мастер-класс для учителей начальной школы "Магические квадраты"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Паршакова Тамара Алексеевна

материал содержит презентацию и текст мастер-класса

Скачать:


Подписи к слайдам:

Мастер-класс
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» (Б. Паскаль)
Паршакова Тамара Алексеевна, учитель начальных классов МНОШ №2
Из задач математического образования
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Игра «Пальцы»
Играя с другом в веселую игру «Пальцы!»,можно быстро повторить таблицыумножения от 0 до 9
Послушайте музыку и скажите, что представили?
Магические квадраты
Внеурочное занятие по математике
*
Почему такие квадраты называют магическими?
Ло-шу
Квадрат, найденный в Индии-дьявольский
*
1. Сумма в угловых квадратах 2х2 и в центральном квадрате
16
3
2
13
5
10
11
8
9
6
7
12
4
15
14
1
2. Сумма чисел в угловых клетках
34
34
Дьявольский квадрат
16
3
2
13
5
10
11
8
9
6
7
12
4
15
14
1
3.Сумма в прямоугольниках, образованных парами средних клеток на противоположных сторонах квадрата
34
Какие арифметические действия можно выполнять с магическими квадратами?
*
4
9
2
3
5
7
8
1
6
9
14
7
8
10
12
13
6
11
6
11
4
5
7
9
10
3
8
+5
-3
*
Какие арифметические действия можно выполнять с магическими квадратами?
4
9
2
3
5
7
8
1
6
16
36
8
12
20
28
32
4
24
8
18
4
6
10
14
16
2
12
х4
:2
Какое значение имеют магические квадраты
Секрет фокуса:
сх2-3+5-с+10-с=12
Оцените высказывание
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» (Б. Паскаль)
Рефлексия мастер-класса
сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполняла задания…я поняла, что…теперь я могу…я почувствовала, что…
8) я приобрела…9) я научилась…10) у меня получи- лось …11) я смогла…12) я попробую…13) меня удивило…14) мне захоте-лось…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс "Система работы учителя в личном информационном пространстве. Создание теста"

       В настоящее время стремительными темпами развиваются новые компьютерные технологии и Интернет, а вместе с ними развиваются и новые способы обучения, одной из таких т...

Мастер-класс на конкурсе "Учитель года 2012"

Тема мастер - классТттттТттт...

1. Мастер - класс «Букет для учителя из гофрированной бумаги. Торцевание». 2. Системная модель реализации программы «Разговор о правильном питании». Коллективные формы работы учащихся. 3. Новый год. История праздника. 4. Сборник математических задач

1.Торцевание. Букет для учителя из гофрированной бумаги. Требуется много времени, чтобы из маленького семечка вырос цветок. А благодаря этому мастер-классу можно "вырастить" целый букет за короткое вр...

Мастер-класс "Электронное портфолио учителя"

Данная презентация поможет создать учителю его электронное портфолио....

Мастер - класс на МО учителей начальных классов

В конце 2017 - 2018 учебного года на районном методическом объединении нужно було поделиться своим опытом и рассказать о своей работе. Мною был выбран такой вид работы как мастер - класс....