Мастер - класс на МО учителей начальных классов
презентация к уроку по теме

Гетьман Татьяна Владимировна

В конце 2017 - 2018 учебного года на районном методическом объединении нужно було поделиться своим опытом и рассказать о своей работе. Мною был выбран такой вид работы как мастер - класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_9_maya.docx19.3 КБ
Файл master_-_klass_na_mo_uchiteley_nachalnyh_klassov.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для учителей начальных классов

(Заседание методического объединения май 2018 год)

Тема: Изготовление открытки к 9 мая!

Задачи:

1 Закрепить навыки работы с шаблонами

2 Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту

Межпредметная связь: природоведение, история.

Объект труда: поздравительная открытка.

Оборудование урока: образец аппликации, комплект шаблонов.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний. 

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.

2. Вступительная беседа.        

Беседа о ВОВ

Война… Страшное, как сама смерть, слово. Война – ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Это боль сердца за будущее всех людей на Земле.
Шестьдесят девять лет миновало с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестает оплакивать потери. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. Невозможно забыть, как огромные пространства нашей земли стали ареной кровопролитий.

Отмечая День Победы над фашистской Германией, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы. И обращаемся ко всему человечеству: давайте неустанно объединять наши усилия, чтобы ужасы новой войны не опалили сердца новых поколений, чтобы днем мира был каждый день в году.

Приближается светлый праздник, который так дорог нашим людям. Давайте же порадуем их подарками, которые сделаем своими руками. Ко Дню Победы я предлагаю сделать открытку из салфеток. Поделки ко Дню Победы вместе с детьми — простой, но не менее важный способ проявить уважение к памяти погибших. Голубь – символ мира, символ чистоты, нежности и любви. Гвоздика, Орденская ленточка – символы Дня Победы.

Написано множество песен и стихотворений, поставлено спектаклей и снято фильмов. Историю Великой Победы 1945 года должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой.

  1. Применение знаний. Практическая работа.

1.Теоретическая часть. Объяснение нового материала.

-Тема сегодняшнего урока: “Изготовление открытки” (на доске)

-Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки?

(для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками)

-Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.

 - Как вы думаете, что обычно изображено на открытках?

(Цветы)

- А почему цветы? Как вы думаете?

(Ответ учащихся)

-Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

2. Анализ образца.

Демонстрация образца открытки и полуфабриката изделия.

1. Название изделия, его назначение.

2. Каковы конструктивные особенности изделия? Рассматривание полуфабриката изделия.

3. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?

4. Какими известными способами можно разметить детали?

5. Нужно ли деталям придать форму? Как?

6. Как можно соединить детали?

7. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

– Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация):

– Как изготовить и прикрепить детали на голубя? (Торцевание.  Для  крепления деталей рекомендуется использовать пустой стержень шариковой ручки.)

 Планирование.

1. Изготовление голубя.

2. Изготовление цветов.

3. Крепление деталей на картоне.                

 Самостоятельная работа.

Работа с опорой на инструкционную карту.

Уборка рабочих мест.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).

  1. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Концепция учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Концепция учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Презентация к выступлению. Работа над смысловым чтением. «Мастер-класс» для молодых учителей начальных классов.

Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с  требованиями ФГОС помогают написание ВПР и РДР. Но не всегда успешно обучающиеся выполняют эти работы, потому что не в...