Математика
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2013/2014 учебный год составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.) и программы «Математика» автора М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (2011г).
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно - следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения
- формирование системы начальных математических знаний и их применять для решения учебно-познавательных и практики.
- формирование умения вести поиск информации
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать сказанное суждение, оценивать и принимать суждения других
Начальный курс математики является курсом интегрированным объединён арифметический, геометрический и алгебраически
Содержание обучения представлено в программе раздела и «Величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи пространственные отношения. «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Данная программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом: Сборник рабочих программ «Школа России» М. «Просвещение» 2011г., Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс, М.«Просвещение» 2011г. Моро М. И. и др., Математика. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.1., Ч 2. М.«Просвещение» 2013г., Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. Ч1, Ч 2. М. « Просвещение» 2013г.
Место курса «Математика» в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю. Курс рассчитан на 540ч: в 1 классе – 132ч (33 учебные недели), во 2 – 4 классах – по 136ч (34 учебные недели в каждом классе).
В рабочую программу изменения не внесены
Формы организации учебного процесса:
- работа в парах
- работа в группах
- индивидуальная
- фронтальная
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета "Математика".
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Приоритетным направлением работы на каждом уроке является подготовка детей к здоровому образу жизни на основе здоровье сберегающих технологий.
Требования к уровню подготовки
оканчивающих третий класс
Личностные результаты
обучающийся научится:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные результаты
обучающийся научится:
- учиться самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
обучающийся получит возможность научиться:
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные результаты
обучающийся научится:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- учиться отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем;
- учиться добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
обучающийся получит возможность научиться
- учиться перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
- учиться перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные результаты
обучающийся научится:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций речи (на уровне двух-трёх предложений или небольшого текста);
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
обучающийся получит возможность научиться
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение;
- ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
- отделять новое от известного;
- выделять главное;
- составлять план;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты
обучающийся научится
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила о порядке выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 — 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 — 3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Содержание программы учебного курса
3 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100 (продолжение (8ч.)
Табличное умножение и деление (56ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58-х = 27, х-36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х*3 = 21, .х:4 = 9, 27:.х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (27ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а-b, а-b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х-6 = 72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация (13ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (22ч.)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (9ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Характеристика деятельности учащихся | Сроки прохождения | |
по плану | фактически | |||
Числа от 1до100. Сложение и вычитание (8ч) | ||||
1 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 02.09 | |
2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Оценивать свою работу | 03.09 | |
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | Решать уравнения на нахождения неизвестного слагаемого | 04.09 | |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, и с неизвестным вычитаемым | Решать уравнения на нахождения неизвестного уменьшаемого | 05.09 | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, и с неизвестным вычитаемым | Решать уравнения на нахождения неизвестного уменьшаемым, и с неизвестным вычитаемым | 09.09 | |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами | Обозначать геометрические фигуры буквами | 10.09 | |
7 | «Странички для любознательных» - задание творческого и поискового характера | Выполнять задания творческого и поискового характера | 11.09 | |
8 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание. Решение уравнений» | Применять полученные знания на практике | 12.09 | |
Табличное умножение и деление (28ч) | ||||
9 | Работа над ошибками. Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях | 16.09 | |
10 | Четные и нечетные числа | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | 17.09 | |
11 | Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами | 18.09 | |
12 | Порядок выполнения действий | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами | 19.09 | |
13 | Порядок выполнения действий | 23.09 | ||
14 | Контрольная работа №2 по теме: «Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3» | Применять полученные знания на практике | 24.09 | |
15 | Работа над ошибками. Зависимости между пропорциональными величинами: масса, количество, общая масса | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия | 25.09 | |
16 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса, количество, общая масса | Пояснять ход решения задачи | 26.09 | |
17 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса, количество, общая масса | Применять знания и способы действию измененных условиях | 30.09 | |
18 | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз | Сравнивать задачи на увеличение (уменьшения числа) на несколько единиц и в несколько раз | 01.10 | |
19 | Решение задач на кратное сравнение чисел | Объяснять выбор действий для решения | 02.10 | |
20 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия | 03.10 | |
21 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия | 07.10 | |
22 | «Странички для любознательных» - задание творческого и поискового характера. Задачи комбинаторного характера | Выполнять задания творческого и поискового характера | 08.10 | |
23 | Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение и деление» | Воспроизводить на память таблицу умножения и деления | 09.10 | |
24 | Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление. Решение задач» | Применять полученные знания на практике | 10.10 | |
25 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7 | Воспроизводить на память таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 4,5,6,7 | 14.10 | |
26 | Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7 | Применять знания таблицы умножения при вычислении выражений | 15.10 | |
27 | Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7 | Воспроизводить на память таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 4,5,6,7 | 16.10 | |
28 | Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7 | Применять знания таблицу умножения и деления для вычисления числовых выражений | 17.10 | |
29 | Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7 | Применять знания таблицы умножения при вычислении выражений | 21.10 | |
30 | Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7 | Воспроизводить на память таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 4,5,6,7 | 22.10 | |
31 | Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7 | Применять знания таблицы умножения при вычислении выражений | 23.10 | |
32 | Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7 | Воспроизводить на память таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 4,5,6,7 | 24.10 | |
33 | «Странички для любознательных» Проект: «Математические сказки» | Выполнять задания творческого и поискового характера | 05.11 | |
34 | Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение и деление на 4,5,6,7» | Применять знания таблицы умножения на 4,5,6,7 при вычислении выражений | 06.11 | |
35 | Контрольная работа №4 по теме: «Табличное умножение и деление на 4,5,6,7» | Применять полученные знания на практике | 07.11 | |
36 | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение и деление» | Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного | 11.11 | |
37 | Таблица умножение и деления 8 и 9 | Воспроизводить на память таблицу умножения в соответствующие случаи умножения и деления | 12.11 | |
38 | Таблица умножение и деления 8 и 9 | Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений | 13.11 | |
39 | Таблица умножение и деления 8 и 9 | Применять знания таблицы умножения на 8,9 при вычислении выражений | 14.11 | |
40 | Сводная таблица умножения | Воспроизводить на память таблицу умножения | 18.11 | |
41 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | Сравнивать геометрические фигуры по площади | 19.11 | |
42 | Единицы площади. Квадратный сантиметр | Применять единицы площади при сравнение геометрических фигур | 20.11 | |
43 | Единицы площади квадратный дециметр | Решать задачи разных видов на нахождение площади | 21.11 | |
44 | Единицы площади квадратный метр | Решать задачи разных видов на нахождение площади | 25.11 | |
45 | Площадь прямоугольника | Вычислять площадь прямоугольника разными способами | 26.11 | |
46 | Единицы площади. Площадь прямоугольника | Вычислять площадь прямоугольника разными способами | 27.11 | |
47 | Умножение на 1 и на 0. | Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деления 0 на число, ≠0 | 28.11 | |
48 | Деление вида а на а, 0 на а, при а≠0 | Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деления 0 на число, ≠0 | 02.12 | |
49 | Решение текстовых задач в три действия. | Решать текстовые задачи разных видов | 03.12 | |
50 | Решение текстовых задач в три действия. | Устанавливать зависимость между величинами | 04.12 | |
51 | Решение текстовых задач и нахождение более эффективных способов их решения | Анализировать задачи. Составлять план решения задач | 05.12 | |
52 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля | 09.12 | |
53 | Вычерчивание окружностей с использованием циркуля | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Практическая работа: Построение окружности с помощью циркуля | 10.12 | |
54 | Доли. Образование и сравнение долей | Находить долю величины и величину по ее доли | 11.12 | |
55 | Задачи на нахождения долей числа и числа по его доли | Сравнивать разные доли одной и той же величины. | 12.12 | |
56 | Единицы времени: год, месяц, сутки | Описывать явления и события с использованием величин времени | 16.12 | |
57 | Диагностическое тестирование №1 | Выполнять задания творческого и поискового характера | 17.12 | |
58 | «Странички для любознательных» - Решение логических задач | Дополнять задачи – расчеты недостающими данными | 18.12 | |
59 | Странички для любознательных» - Решение логических задач | Выполнять тестовые задания. Оценивать результат своих знаний | 19.12 | |
60 | Повторение пройденного по теме: «Площадь. Единицы площади» | Анализировать свои действия и управлять ими | 23.12 | |
61 | Повторение пройденного по теме: «Площадь. Единицы площади» | Применять полученные знания на практике. Решать задачи на нахождение площади | 24.12 | |
62 | Проверочная работа по теме: «Площадь. Единицы площади» ( тестовая форма) | Применять полученные знания на практике | 25.12 | |
63 | Контрольная работа №5 по теме: «Табличное умножение и деление на 8,9. Решение задач» | Применять полученные знания на практике | 26.12 | |
64 | Анализ результатов. Работа над ошибками | Оценивать результаты освоения темы. Расширения знаний и способов действий | 30.12 | |
65 | Умножение суммы на число | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 | 13.01 | |
Внетабличное умножение и деление (27ч) | ||||
66 | Приемы умножения для случаев вида: 23х4, 4х23 | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения | 14.01 | |
67 | Приемы умножения для случаев вида: 20х3, 3х20 | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения | 15.01 | |
68 | Приемы умножения для случаев вида: 20х3, 3х20 | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения | 16.01 | |
69 | Приемы деления для случаев вида: 60:3, 80:20 | Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления | 20.01 | |
70 | Приемы деления для случаев вида: 60:3, 80:20 | Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления | 21.01 | |
71 | Деление суммы на число | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный | 22.01 | |
72 | Связь между числами при делении | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный | 23.01 | |
73 | Проверка деления | Использовать разные способы для проверки действий умножение и деления | 27.01 | |
74 | Проверка деления | Использовать разные способы для проверки действий умножение и деления | 28.01 | |
75 | Приемы деления для случаев вида: 87:29, 66:22 | Выполнять деления для случаев вида: 87:29, 66:22 | 29.01 | |
76 | Приемы деления для случаев вида: 87:29, 66:22 | Выполнять деления для случаев вида: 87:29, 66:22 | 30.01 | |
77 | Проверка умножения делением | Использовать способ для проверки умножения делением | 03.02 | |
78 | Выражение с двумя переменными вида: а+в, а-в, а*в, с:д (д≠0) | Вычислять значения выражений с двумя переменными | 04.02 | |
79 | Решение уравнений на основе связи умножения и деления | Решать уравнения на нахождения не известного множителя, делимого, делителя | 05.02 | |
80 | Решение уравнений на основе связи умножения и деления | Решать уравнения на нахождения не известного множителя, делимого, делителя | 06.02 | |
81 | Приемы нахождения частного и остатка | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку | 10.02 | |
82 | Приемы нахождения частного и остатка | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку | 11.02 | |
83 | Проверка деления с остатком | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку | 12.02 | |
84 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | Решать текстовые задачи арифметическим способом | 13.02 | |
85 | Контрольная работа №6 по теме: «Деление с остатком. Решение задач» | Применять полученные знания на практике | 17.02 | |
86 | Работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задание творческого характера. Задачи - расчеты | Выполнять задания творческого и поискового характера | 18.02 | |
87 | «Странички для любознательных» Проект: «Задачи -расчеты» | Выполнять задания творческого и поискового характера. Проводить сбор информации чтобы дополнять условия задач и решать их. Работать в парах | 19.02 | |
88 | Повторение пройденного по теме: «Внетабличное умножение и деление» | Повторить способы внетабличного умножения и деления Решать задачи разными способами | 20.02 | |
89 | Повторение пройденного по теме: «Внетабличное умножение и деление» | Повторить способы внетабличного умножения и деления. Работать в парах. Применять полученные знания на практике | 24.02 | |
90 | Контрольная работа №7 по теме «Приемы внетабличного умножения и деления. Решение задач» | Применять полученные знания на практике. Анализировать свои действия и управлять ими. | 25.02 | |
91 | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме: «Внетабличное умножение и деление» | Работать над ошибками. Повторить способы внетабличного умножения и деления. Работать в парах. группах. Применять полученные знания на практике. | 26.02 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч) | ||||
92 | Устная и письменная нумерация. Разряды расчетных единиц | Читать и записывать трехзначные числа | 27.02 | |
93 | Устная и письменная нумерация. Разряды расчетных единиц | Сравнивать трехзначные числа | 03.03 | |
94 | Устная и письменная нумерация. Разряды расчетных единиц | Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых | 04.03 | |
95 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | Упорядочивать заданные числа | 05.03 | |
96 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | Освоить прием увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 06.03 | |
97 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | Освоить прием увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 10.03 | |
98 | Заменяя трехзначного числа суммой разрядных слагаемых | Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать трехзначные числа Работать в парах | 11.03 | |
99 | Сравнение трехзначных чисел | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. | 12.03 | |
100 | Сравнение трехзначных чисел | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. | 13.03 | |
101 | Единицы массы: килограмм, грамм | Переводить одни единицы массы в другие | 17.03 | |
102 | «Странички для любознательных» - задание творческого и любознательного характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера | 18.03 | |
103 | Повторение пройденного по теме: «Нумерация чисел» | Повторить полученные знания. Работать в парах, группах | 19.03 | |
104 | Контрольная работа №8 по теме: «Нумерация чисел. Решение задач» | Применять полученные знания на практике. Анализировать свои действия и управлять ими. | 20.03 | |
Сложение и вычитание (10ч) | ||||
105 | Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Выполнять устно вычисления в пределах 100. Выбирать удобный способ вычислений | ||
106 | Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Выполнять устно вычисления в пределах 100. Выбирать удобный способ вычислений | 01.04 | |
107 | Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Выполнять устно вычисления в пределах 100. Выбирать удобный способ вычислений | 02.04 | |
108 | Приемы письменных вычислений | Применять алгоритмы письменного сложения | 03.04 | |
109 | Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения | Применять алгоритмы письменного вычитания | 05.04 | |
110 | Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания | Применять алгоритмы письменного вычитания | 08.04 | |
111 | Вида треугольника: разносторонний, равнобедренный и равносторонний | Различать треугольники по видам и называть их | 15.04 | |
112 | «Странички для любознательных» - задание творческого и любознательного характера. Решение логических задач | Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять задания повышенного уровня сложности | 16.04 | |
113 | Повторение пройденного по теме: «Сложение и вычитание» | Повторить полученные знания. Работать в парах, группах | 17.04 | |
114 | Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение. | 19.04 | |
115 | Контрольная работа №9по теме: «Приемы письменных вычислений сложения и вычитания» | Применять полученные знания на практике. Анализировать свои действия и управлять ими. | 22.04 | |
Умножение и деление (12ч) | ||||
116 | Приемы устного умножения и деления | Использовать различные приемы для устных вычислений | 23.04 | |
117 | Приемы устного умножения и деления | Использовать различные приемы для устных вычислений | 24.04 | |
118 | Приемы устного умножения и деления | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | 26.04 | |
119 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | Различать треугольники. Находить их в более сложных фигурах | 29.04 | |
120 | Прием письменного умножения на однозначное число | Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное | 30.04 | |
121 | Прием письменного умножения на однозначное число | Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное | 02.05 | |
122 | Прием письменного умножения на однозначное число | Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное | 03.05 | |
123 | Прием письменного деления на однозначное число | Применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное | 04.05 | |
124 | Прием письменного деления на однозначное число | Применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное. | 06.05 | |
125 | Прием письменного деления на однозначное число | Применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное. Составлять план решения задачи. Работать в группах | 07.05 | |
126 | Контрольная работа №10 по теме: «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000» | Применять полученные знания на практике. Анализировать свои действия и управлять ими. | 08.05 | |
127 | Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором | Проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора | 10.05 | |
Повторение (9ч) | ||||
128 | Повторение по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000» | Читать и записывать трехзначные числа .Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать числа | 14.05 | |
129 | Диагностическое тестирование №2 | Анализировать свои знания, умения, навыки. Оценивать результат работы | 15.05 | |
130 | Повторение по теме: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» | 17.05 | ||
131 | Контрольная работа №11 по теме: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» | Анализировать свои знания, умения, навыки. Оценивать результат работы | 20.05 | |
132 | Повторение по теме: «Единицы измерения. Площадь» | Составлять и решать задачи. Работать в парах , группах Повторить единицы измерения. Оценивать результат работы | 21.05 | |
133 | Годовая контрольная работа №12 | Анализировать свои действия и управлять ими. Применять полученные знания на практике | 22.05 | |
134 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Решения задач» | Повторить единицы измерения. Решать задачи на нахождение площади .Работать в паре. Оценивать свои результаты | 24.05 | |
135 | Решение задач | Составлять и решать задачи Выбирать рациональный способ решения | 27.05 | |
136 | Повторение пройденного по теме «Сложение вычитание в пределах 1000». | Повторить приемы сложения вычитание в пределах 1000,порядок действий в числовых выражениях | 28.05 |
Формы и средства контроля
Вид работы | Тема | № урока |
Контрольная работа №1 | «Сложение и вычитание. Решение уравнений» | № 8 |
Контрольная работа №2 | «Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3» | №14 |
Контрольная работа №3 | «Табличное умножение и деление. Решение задач» | №24 |
Контрольная работа №4 | «Табличное умножение и деление на 4,5,6,7.» | №35 |
Контрольная работа №5 | «Табличное умножение и деление на 8, 9.Решение задач» | №63 |
Контрольная работа №6 | «Деление с остатком. Решение задач» | №85 |
Контрольная работа №7 | «Приемы внетабличного умножения и деления. Решение задач» | №90 |
Контрольная работа №8 | «Нумерация чисел. Решение задач» | №104 |
Контрольная работа №9 | «Приемы письменных вычислений сложения и вычитания» | №115 |
Контрольная работа №10 | «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000» | №126 |
Контрольная работа №11 | «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» | №131 |
Годовая контрольная работа №12 | №133 |
Контрольная работа №1
Тема: «Сложение и вычитание. Решение уравнений»
I вариант
1. Решите задачу:
На клумбе расцвели 37ромашек , а астр на 1З больше. Сколько всего цветов расцвело на клумбе?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
56 + 24 27+14 90-73
35+16 24 + 25 62-17
3. Решите уравнение:
х-12 = 7
4. Сравните выражения:
90-7...89 58+ 7...58+ 6
5. Начертите отрезки, обозначьте их буквами: первый - 4 см, а второй - на 3 см длиннее первого.
6. Выразите:
72мм = ...см... мм
2 0 мм =... см
2вариант
1. Решите задачу: Бегемот за сутки съедал 30 кг травы, а корова на 26 кг больше. Слон же съедал столько, сколько бегемот и корова вместе. Сколько килограммов травы на сутки нужно слону?
2. Решите примеры записывая их столбиком:
82 - 36 100 - 64 65+25
53 + 28 65 + 15 38-16
3. Решите уравнение:
49-х = 28
4. Сравните выражения:
49+8 ...57 72-8... 72-6
5. Начертите отрезок АВ длиной 8 см. Отметить на нем точку С так, чтобы отрезок АС был длиной 3 см.
6. Выразите:
5 см 6 мм = ... мм
26см = ...дм ...см
Контрольная работа №2
Тема: «Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3»
I вариант
1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?
2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?
3. Решите уравнения:
х + 36 = 56 х – 13 = 20
4. Решите примеры:
8 · 2 6 · 3 15 : 5
21 : 3 3 · 8 12 : 6
18 : 2 4 · 3 2 · 9
5. Найдите значение выражений:
60 – (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 =
6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?
II вариант
1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?
3. Решите уравнения:
х + 48 = 96 х – 23 = 8
4. Решите примеры:
12 : 3 8 · 2 24 : 8
5 · 3 18 : 3 3 · 7
14 : 2 2 · 5 27 : 9
5. Найдите значение выражений:
(71 – 65) · 3 18 : 3 + 8 · 2
6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
Контрольная работа №3
Тема: «Табличное умножение и деление. Решение задач»
I вариант
1. Решите задачу: Девочка в первый день прочитала 26страниц, во второй —на 1 страницу больше, в третий день—на 12 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитала девочка в третий день?
2. Решите задачу:
В одной коробке 6 кубиков. Сколько кубиков в 4 таких коробках?
3. Решите задачу:
Буфетчица разложила 16 бутербродов на 4тарелки поровну. Сколько бутербродов на каждой тарелке?
4. Начертите ломаную из трех звеньев, зная, что длина первого звена 2 см, второго - 3 см, третьего - 4 см. Найдите длину этой ломаной.
II вариант
1. Решите задачу:
В бочке 70 л воды, в ведре — на 42 л меньше,а в банке на16л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?
2. Решите задачу:
Ребята в поход взяли 21 банку консервов и разложили в 3 рюкзака поровну. Сколько банок нес каждый?
3. Решите задачу:
В одной коробке 7 конфет. Сколько конфет в 4 таких коробках?
4. Начертите ломаную из четырех звеньев, зная, что длина первого звена 3 см, второго - 2 см. третьего -1 см, четвертого - 5 см. Найдите длину этой ломаной.
Контрольная работа №4
Тема: «Табличное умножение и деление на 4,5,6,7.»
I вариант
1. Решите задачу:
У хозяйки было 6 кг картофеля, капусты на 18 кг больше, а моркови в 4 раза меньше, чем капусты. Сколько килограммов моркови было у хозяйки?
2. Решите примеры:
63:9 • 3 42 + 30 :5 4 • 9 - 40:5
52 • (48 - 47) 27 : (20 -11) 32 - (0 • 57)
3. Вставьте пропущенные числа:
Зх * =12 *х9 = 45 12:* = 4 * : 4 = 4
4. Решите уравнение:
х-43 = 5.
5.Каждое четное число уменьшите на 2, каждое нечетное увеличьте в 5 раз.
9,5,8,4,7,6,10,3
II вариант
1. Решите задачу:
У Сергея 20 тетрадей, у Ларисы в 5 раз меньше, а у Ивана на 6 тетрадей больше, чем у Ларисы. Сколько тетрадей у Ивана?
2. Решите примеры:
9 • (38 - 30) 8-7 + 5-6 65 - (49 -19)
9•9 - 28 : 7 28 + 45:5 7 + 36:4
3. Вставьте пропущенные числа
* •3=18 8х* = 40 28:*= 4 21:* = 3
4. Решите уравнение:
28+х = 47
5. Запишите все четные числа, которые меньше 20. Увеличьте каждое число на 3.
Контрольная работа №5
Тема: «Табличное умножение и деление на 8, 9.Решение задач»
I вариант
1. Решите задачу:
В палатку привезли 45 кг груш и 4 яшика яблок по 8 кг в каждом.
Сколько всего килограммов фруктов привезли в палатку?
2 Решите примеры:
8-36:9 (58-26):8 16 + 32-29
4•(8: 2) 17 + 27: 9 56-38-15
32:8-6 6- (20-16) 45-(20-8)
3. Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:
32,28,12, 9,15
4. Сравните выражения:
25:5-10:5... 35:5
36:9 + 18:3... 35 : 7 4
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была в 2 раза больше, а другого - в 2 раза меньше длины отрезка АВ (АВ = 4 см). Обозначьте отрезки буквами.
II вариант
1. Решите задачу:
Настоянке15 грузовых машин, легковые стояли в 4ряда по 9 машин в каждом. Сколько всего машин стояло на стоянке?
2. Решите примеры:
7-4 + 17 (56-35):7 15+43-37
6:2-3 19 + 16:8 65-29-18
36:9-2 7+ (18+ 12) 47-(30-9)
3. Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:
21,16,8,36,27
4. Сравните выражения:
4х2+ 4х4...4х6
3х7-2х3...3-4
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была на 2 см больше, а другого - на 2 см меньше длины отрезка CD (CD = 6 см). Обозначьте отрезки буквами.
Контрольная работа №6
Тема: «Деление с остатком. Решение задач»
Тема: «Деление с остатком»
I вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
9 сот. 2 дес. 8 сот.
4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
510, 742.
2. Решите задачу.
3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?
3. Решите примеры.
549 + 1 702 – 700 60 : (26 + 4) · 2
800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 · 2
600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) · 6
4. Заполните пропуски нужными числами.
5*. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
II вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
7 сот. 5 сот 7 дес.
4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
490, 351.
2. Решите задачу.
72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?
3. Решите примеры.
659 + 1 805 – 800 96 : (41 – 9) · 3
900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 · 2
400 + 80 980 – 30 72 – (44 + 16) : 4
4. Заполните пропуски нужными числами.
5*. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
Контрольная работа №7
Тема: «Приемы внетабличного умножения и деления. Решение задач»
I вариант
1. Решите примеры.
7 · 12 = 96 : 3 =
25 · 3 = 76 : 2 =
18 · 5 = 70 : 14 =
4 · 21 = 84 : 28 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
II вариант
1. Решите примеры.
14 · 7 = 90 : 15 =
3 · 26 = 46 : 2 =
19 · 5 = 92 : 4 =
48 · 2 = 72 : 24 =
2. Решите задачу.
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм
5. Решите уравнения.
х : 23 = 4 16 · х = 64
Контрольная работа №8
Тема: «Нумерация чисел. Решение задач»
Математический диктант
1. Найдите разность чисел 71 и 18.
2. Увеличьте 42 на 29.
3. Уменьшите 73 на 47.
4. Найдите сумму чисел 55 и 7.
5. На сколько 45 больше, чем 28?
6. Чему равно произведение 3 и 6?
7. Первый множитель4, второй множитель8. Найдите произведение.
8. Делимое 28 делитель 4. Найдите частное.
9. Увеличьте 4 в 3 раза. 10.Уменьшите 16 в 4 раза.
11. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 20?
12. Какое число надо разделить на 3, чтобы получить 6?
I вариант
1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?
2. Найдите значение выражений:
47 + 5 · 3 – 18 = (36 : 6 + 3) · 2 =
3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
4. Решите уравнения:
х · 4 = 36 х : 6 = 9
5. Сравните:
3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм
40 см … 4 дм 2 см … 9 мм
6*. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?
II вариант
1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?
2. Найдите значение выражений:
(3 · 8 – 20) · 6 = 38 + 3 · 4 – 17 =
3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.
4. Решить уравнения
7 · х = 28 48 : х = 6
5. Сравните:
6 мм … 4 см 8 дм 2 см … 2 дм 8 см
70 см … 7 дм 34 см … 4 дм
6*. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?
Контрольная работа №9
Тема: «Приемы письменных вычислений сложения и вычитания»
1.Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета трижды брала по 320 граммов крупы. Сколько граммов крупы осталось в пакете?
2.Решить задачу.
В трёх санаториях отдыхают 850 человек. В первом санатории отдыхает 260 человек, во втором – 340. Сколько человек отдыхает в третьем санатории?
3.Сравнить выражения, поставить знаки >,<, =
7 х 8 … 6 х 9 4 х 6 …9 х 3
36 : 9 … 42 : 7 27 : 3 … 56 : 8
4.Выполнить вычисления.
231 + 457 865 – 243 439 х 2 536 : 4
562 + 376 918 – 357 265 х 3 738 : 3
5.В аквариум налили 25литров воды, заполнив 1/4 его объёма. Сколько литров воды вмещает аквариум?
6.Халат стоит 160 рублей, а платье в 3 раза дороже. На сколько рублей платье дороже халата?
7.Геометрическая задача.
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.
2 вариант.
1.Реши и запиши ответ.
Для приготовления салата повар берёт 150 граммов зелёного лука и 30 граммов сметаны. Сколько граммов сметаны потребуется для приготовления салата из 450 граммов лука?
2.Решить задачу.
В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на верхнюю полку, 100 книг - на среднюю, а остальные – на нижнюю полку. Сколько книг поставили на нижнюю полку?
3.Сравнить выражения, поставить знаки >,<, =
6 х 7 … 9 х 4 3 х 8 … 2 х 9
48 : 6 … 54 : 9 24 : 3 … 36 : 6
4.Выполнить вычисления.
143 + 524 687 – 342 267 х 3 744 : 4
442 + 287 528 – 263 193 х 4 714 : 3
5.Туристы шли лесом 24км. Это составило 1/4 длины их маршрута. Какова длина маршрута?
6.Высота сосны 20 метров, а высота липы в 5 раз меньше. На сколько метров липа ниже сосны?
7.Геометрическая задача.
Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.
Контрольная работа №10
Тема: «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000»
I вариант
1. а) Запишите число, в котором:
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда
7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
4 ед. III разряда
6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда
б) Сравните числа:
567 … 601 300 … 299 110 … 101
2. Сравните (>, <, =).
5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм
9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см
3. Решите примеры.
640 : 8 = 240 : 6 =
150 – 70 = 560 : 8 =
440 : 20 = 80 · 5 =
80 + 40 = 20 · 6 =
4. Решите задачу.
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?
II вариант
1. а) Запишите число, в котором:
9 ед. III разряда
7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда
8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
б) Сравните числа:
401 … 386 699 … 700 220 … 202
2. Сравните (>, <, =).
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см
8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм
3. Решите примеры.
630 : 7 = 90 + 7 =
210 : 3 = 560 : 4 =
2 · 70 = 360 : 4 =
170 – 80 = 30 · 5 =
4. Решите задачу.
В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?
Контрольная работа №11
Тема: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»
I вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
535 + 65 756 – 628
198 + 672 963 – 817
189 + 467 707 – 629
4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
5*. Переведите.
125 см = … м … дм … см
847 дм = … м … дм
7 м 3 см = … см
700 см2 = … дм2
.
II вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 683 – 134
831 – 369 652 + 265
363 + 498 712 – 243
548 + 152 622 – 355
4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
5* Переведите.
8 м 4 см = … см
920 см2 = … дм2
275 см = … м … дм … см
631 дм = … м … дм
Годовая контрольная работа №12
I вариант
1. Решите задачу:
В киоске продали 640 газет, и после этого там осталось 4 упаковки по 120 газет. На сколько больше газет продали, чем осталось?
2. Запишите следующие числа в порядке убывания:
413,210, 513, 315,130,253,135,503,305, 535
3. Разложите числа на разрядные слагаемые:
97= 265= 420= 507 =
. Вычислите:
18х3 + 12х6 37 + 16х3х0 9 • (31 - 28) -15 60 - (54 - 4): 5
90 - 39:3 • 2 100-4х8 + 3х7
5. Решите примеры с проверкой:
629 + 275 940-285 407-238
6.* Найдите площадь фигуры со сторонами 3см и 4см
II вариант
1. Решите задачу: Садовник заготовил270 г семян астр и 6 пакетиков по 140г семян гвоздик. На сколько больше заготовил садовник семян гвоздик, чем астр?
2. Запишите следующие числа в порядке возрастания:
326,820, 734,165, 914, 310, 758,856, 96, 119 \
3. Разложите числа на разрядные слагаемые:
62 = 384 = 530 -
4. Вычислите:
90:15 • 3 (42 - 34) • 7 + 4 16 + 27:3-21 68:4 + (62 - 40)
501 – 426
30 - 2 • (9 + 4) 78:6 + 64: 8
5. Решите примеры с проверкой:
537 + 358 820 – 374 501-426
6*. Найдите площадь фигуры со сторонами 8 см и 2 см
Перечень учебно-методических средств
№ п/п | Наименование | Требуется | Есть в наличии | % оснащения |
Основная литература | ||||
1. | Сборник рабочих программ «Школа России» М; Просвещение 2011г. | 1 | 1 | 100% |
2. | Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс | 1 | 1 | 100% |
3. | Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.1., 2013 г. | 25 | 25 | 100% |
4. | Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.2., 2013 г. | 25 | 25 | 100% |
5. | Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. Ч.1., 2013 г. | 25 | 25 | 100% |
6. | Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. Ч.2., 2013 г. | 25 | 25 | 100% |
Дополнительная литература | ||||
1. | Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Сложение и вычитание в пределах 1000: 3 класс. – М.: Астрель, 2004 | 1 | 1 | 100% |
2. | Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Табличное умножение и деление: 3 класс. – М.: Астрель, 2004 | 1 | 1 | 100% |
3. | Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006 | 1 | 1 | 100% |
4. | Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006 | 1 | 1 | 100% |
Оборудование | ||||
1. | Компьютер с программным обеспечением | 1 | 1 | 100% |
2. | Ноутбук с программным обеспечением | 1 | 1 | 100% |
3. | Мультимедиапроектор | 1 | 1 | 100% |
4. | Комплект таблиц «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | 4 | 4 | 100% |
5. | Комплект таблиц «Математика» 3 класс | 8 | 8 | 100% |
6. | Комплект таблиц «Математика. Геометрические фигуры и величины» | 9 | 9 | 100% |
7. | Линейка классная 1 м деревянная | 1 | 1 | 100% |
8. | Циркуль классный пластмассовый | 1 | 1 | 100% |
9. | Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов) (45 и 45градусов) | 1 | 1 | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/15/picture-434-1655303856.jpg)
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-6444-1361214129.jpg)
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-804302-1470159613.jpg)
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857148-1480160401.jpg)
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-3545-1494694057.jpg)
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-3545-1494694057.jpg)
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-3545-1494694057.jpg)
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...