Математика
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Хлудеева Марина Викторовна

рабочая программа 3 кл ФГОС Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.mat_.docx93.1 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по математике для 3 класса на 2013/2014 учебный год составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.) и программы «Математика» автора  М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (2011г).

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно - следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения
  • формирование системы начальных математических знаний и их применять для решения учебно-познавательных и практики.
  • формирование умения вести поиск информации
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать сказанное суждение, оценивать и принимать суждения других

Начальный курс математики является курсом интегрированным объединён арифметический, геометрический и алгебраически

Содержание обучения представлено в программе раздела и «Величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи пространственные отношения. «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

    Данная программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом: Сборник рабочих программ «Школа России» М. «Просвещение» 2011г., Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс, М.«Просвещение» 2011г. Моро М. И. и др., Математика. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.1., Ч 2. М.«Просвещение» 2013г.,  Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. Ч1,  Ч 2. М. « Просвещение» 2013г.

                          Место курса «Математика» в учебном плане 

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю. Курс рассчитан на 540ч: в 1 классе – 132ч (33 учебные недели),  во 2 – 4 классах – по 136ч (34 учебные недели в каждом классе).

 В рабочую программу изменения не внесены

Формы организации учебного процесса:

  • работа в парах
  • работа в группах
  • индивидуальная
  • фронтальная 

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

              Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

               Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета "Математика".

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

        Приоритетным направлением работы на каждом уроке является подготовка детей к здоровому образу жизни на основе здоровье сберегающих технологий.

Требования к уровню подготовки

оканчивающих третий  класс

Личностные результаты

обучающийся научится:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
  • в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные результаты

обучающийся научится:

  • учиться самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

обучающийся получит возможность научиться:

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные результаты

обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
  • учиться отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем;
  • учиться добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

обучающийся получит возможность научиться

  • учиться перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
  • учиться перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
  • учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
  • учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные результаты

обучающийся научится:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций речи (на уровне двух-трёх предложений или небольшого текста);
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

обучающийся получит возможность научиться

  • читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение;
  • ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
  • отделять новое от известного;
  •  выделять главное;
  • составлять план;
  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  • учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты

обучающийся научится

  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • правила о порядке выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 — 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 — 3 действия;
  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

                                   Содержание программы учебного курса

3 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100 (продолжение (8ч.)

Табличное умножение и деление (56ч)

            Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58-х = 27, х-36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х*3 = 21, .х:4 = 9, 27:.х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (27ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а-b, а-b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х-6 = 72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (13ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (22ч.)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (9ч)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы

Характеристика деятельности учащихся

Сроки прохождения

по плану

фактически

Числа от 1до100. Сложение и вычитание (8ч)

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

 Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100

02.09

2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Оценивать свою работу

03.09

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

Решать уравнения на нахождения неизвестного слагаемого

04.09

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, и с неизвестным вычитаемым

Решать уравнения на нахождения неизвестного уменьшаемого

05.09

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, и с неизвестным вычитаемым

Решать уравнения на нахождения неизвестного уменьшаемым, и с неизвестным вычитаемым

09.09

6

Обозначение геометрических фигур буквами

Обозначать геометрические фигуры буквами

10.09

7

«Странички для любознательных» - задание творческого и поискового характера

Выполнять задания творческого и поискового характера

11.09

8

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание. Решение уравнений»

Применять полученные знания на практике

12.09

Табличное умножение и деление (28ч)

9

Работа над ошибками.

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях

16.09

10

Четные и нечетные числа

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

17.09

11

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами

18.09

12

Порядок выполнения действий

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами

19.09

13

Порядок выполнения действий

23.09

14

Контрольная работа №2 по теме: «Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3»

Применять полученные знания на практике

24.09

15

Работа над ошибками. Зависимости между пропорциональными величинами: масса, количество, общая масса

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия

25.09

16

Зависимости между пропорциональными величинами: масса, количество, общая масса

Пояснять ход решения задачи

26.09

17

Зависимости между пропорциональными величинами: масса, количество, общая масса

Применять знания и способы действию измененных условиях

30.09

18

Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшения числа) на несколько единиц и в несколько раз

01.10

19

Решение задач на кратное сравнение чисел

Объяснять выбор действий для решения

02.10

20

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия

03.10

21

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия

07.10

22

«Странички для любознательных» - задание творческого и поискового характера. Задачи комбинаторного характера

Выполнять задания творческого и поискового характера

08.10

23

Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение и деление»

Воспроизводить на память таблицу умножения и деления

09.10

24

Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление. Решение задач»

Применять полученные знания на практике

10.10

25

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7

Воспроизводить на память таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 4,5,6,7

14.10

26

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7

Применять знания таблицы умножения при вычислении выражений

15.10

27

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7

Воспроизводить на память таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 4,5,6,7

16.10

28

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7

Применять знания таблицу умножения и деления для вычисления числовых выражений

17.10

29

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7

Применять знания таблицы умножения при вычислении выражений

21.10

30

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7

Воспроизводить на память таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 4,5,6,7

22.10

31

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7

Применять знания таблицы умножения при вычислении выражений

23.10

32

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7

Воспроизводить на память таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 4,5,6,7

24.10

33

«Странички для любознательных» Проект: «Математические сказки»

Выполнять задания творческого и поискового характера

05.11

34

Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение и деление на 4,5,6,7»

Применять знания таблицы умножения на 4,5,6,7 при вычислении выражений

06.11

35

Контрольная работа №4 по теме: «Табличное умножение и деление на 4,5,6,7»

Применять полученные знания на практике

07.11

36

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение и деление»

Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного

11.11

37

Таблица умножение и деления 8 и 9

Воспроизводить на память таблицу умножения в соответствующие случаи умножения и деления

12.11

38

Таблица умножение и деления 8 и 9

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений

13.11

39

Таблица умножение и деления 8 и 9

Применять знания таблицы умножения на 8,9 при вычислении выражений

14.11

40

Сводная таблица умножения

Воспроизводить на память таблицу умножения

18.11

41

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

Сравнивать геометрические фигуры по площади

19.11

42

Единицы площади. Квадратный сантиметр

Применять единицы площади при сравнение геометрических фигур

20.11

43

Единицы площади квадратный дециметр

Решать задачи разных видов на нахождение площади

21.11

44

Единицы площади квадратный метр

Решать задачи разных видов на нахождение площади

25.11

45

Площадь прямоугольника

Вычислять площадь прямоугольника разными способами

26.11

46

Единицы площади. Площадь прямоугольника

Вычислять площадь прямоугольника разными способами

27.11

47

Умножение на 1 и на 0.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деления  0 на число, ≠0

28.11

48

Деление вида а на а, 0 на а, при а≠0

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деления  0 на число, ≠0

02.12

49

Решение текстовых задач в три действия.

Решать текстовые задачи разных видов

03.12

50

Решение текстовых задач в три действия.

Устанавливать зависимость между величинами

04.12

51

Решение текстовых задач и нахождение более эффективных способов  их решения

Анализировать задачи. Составлять план решения задач

05.12

52

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля

09.12

53

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Практическая работа: Построение окружности с помощью циркуля

10.12

54

Доли. Образование и сравнение долей

Находить долю величины и величину по ее доли

11.12

55

Задачи на нахождения долей числа и числа по его доли

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

12.12

56

Единицы времени: год, месяц, сутки

Описывать явления и события с использованием величин времени

16.12

57

Диагностическое тестирование №1

Выполнять задания творческого и поискового характера

17.12

58

«Странички для любознательных» - Решение  логических задач

Дополнять задачи – расчеты недостающими данными

18.12

59

Странички для любознательных» - Решение  логических задач

Выполнять тестовые задания. Оценивать результат своих знаний

19.12

60

Повторение пройденного по теме: «Площадь. Единицы площади»

Анализировать свои действия и управлять ими

23.12

61

Повторение пройденного по теме: «Площадь. Единицы площади»

Применять полученные знания на практике. Решать задачи на нахождение площади

24.12

62

Проверочная работа по теме: «Площадь. Единицы площади»         ( тестовая форма)

Применять полученные знания на практике

25.12

63

Контрольная работа №5 по теме: «Табличное умножение и деление на 8,9. Решение задач»

Применять полученные знания на практике

26.12

64

Анализ результатов. Работа над ошибками

Оценивать результаты освоения темы. Расширения знаний и способов действий

30.12

65

Умножение суммы на число

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100

13.01

Внетабличное умножение  и деление (27ч)

66

Приемы умножения для случаев вида: 23х4, 4х23

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения

14.01

67

Приемы умножения для случаев вида: 20х3, 3х20

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения

15.01

68

Приемы умножения для случаев вида: 20х3, 3х20

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения

16.01

69

Приемы деления для случаев вида: 60:3, 80:20

Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления

20.01

70

Приемы деления для случаев вида: 60:3, 80:20

Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления

21.01

71

Деление суммы на число

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

22.01

72

Связь между числами при делении

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

23.01

73

Проверка деления

Использовать разные способы для проверки действий  умножение и деления

27.01

74

Проверка деления

Использовать разные способы для проверки действий  умножение и деления

28.01

75

Приемы деления для случаев вида: 87:29, 66:22

Выполнять деления для случаев вида: 87:29, 66:22

29.01

76

Приемы деления для случаев вида: 87:29, 66:22

Выполнять деления для случаев вида: 87:29, 66:22

30.01

77

Проверка умножения делением

Использовать способ для проверки умножения делением

03.02

78

Выражение с двумя переменными вида: а+в, а-в, а*в, с:д (д≠0)

Вычислять значения выражений с двумя переменными

04.02

79

Решение уравнений на основе связи умножения и деления

Решать уравнения на нахождения не известного множителя, делимого, делителя

05.02

80

Решение уравнений на основе связи умножения и деления

Решать уравнения на нахождения не известного множителя, делимого, делителя

06.02

81

Приемы нахождения частного и остатка

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку

10.02

82

Приемы нахождения частного и остатка

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку

11.02

83

Проверка деления с остатком

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку

12.02

84

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Решать текстовые задачи арифметическим способом

13.02

85

Контрольная работа №6 по теме: «Деление с остатком. Решение задач»

Применять полученные знания на практике

17.02

86

Работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задание творческого характера. Задачи - расчеты

Выполнять задания творческого и поискового характера

18.02

87

«Странички для любознательных» Проект: «Задачи -расчеты»

Выполнять задания творческого и поискового характера. Проводить сбор информации чтобы дополнять условия задач и решать их. Работать в парах

19.02

88

Повторение пройденного по теме: «Внетабличное умножение и деление»

Повторить способы внетабличного умножения и деления Решать  задачи разными способами

20.02

89

Повторение пройденного по теме: «Внетабличное умножение и деление»

Повторить способы внетабличного умножения и деления. Работать в парах. Применять полученные знания на практике

24.02

90

Контрольная работа №7 по теме «Приемы внетабличного умножения и деления. Решение задач»

Применять полученные знания на практике. Анализировать свои действия и управлять ими.

25.02

91

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме: «Внетабличное умножение и деление»

Работать над ошибками. Повторить способы внетабличного умножения и деления. Работать в парах. группах. Применять полученные знания на практике.

26.02

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

92

Устная и письменная нумерация. Разряды

 расчетных единиц

Читать и записывать трехзначные числа  

27.02

93

Устная и письменная нумерация. Разряды

 расчетных единиц

Сравнивать трехзначные числа  

03.03

94

Устная и письменная нумерация. Разряды

 расчетных единиц

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых

04.03

95

Натуральная последовательность трехзначных чисел

Упорядочивать заданные числа

05.03

96

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Освоить прием увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

06.03

97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Освоить прием увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

10.03

98

Заменяя трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Сравнивать трехзначные числа Работать в парах

11.03

99

Сравнение трехзначных чисел

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

12.03

100

Сравнение трехзначных чисел

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

13.03

101

Единицы массы: килограмм, грамм

Переводить одни единицы массы в другие

17.03

102

«Странички для любознательных» - задание творческого и любознательного характера.  

Выполнять задания творческого и поискового характера

18.03

103

Повторение пройденного по теме: «Нумерация чисел»

Повторить полученные знания. Работать в парах, группах

19.03

104

Контрольная работа №8 по теме: «Нумерация чисел. Решение задач»

Применять полученные знания на практике. Анализировать свои действия и управлять ими.

20.03

Сложение и вычитание (10ч)

105

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

Выполнять устно вычисления в пределах 100. Выбирать удобный способ вычислений

106

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

Выполнять устно вычисления в пределах 100. Выбирать удобный способ вычислений

01.04

107

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

Выполнять устно вычисления в пределах 100. Выбирать удобный способ вычислений

02.04

108

Приемы письменных вычислений

Применять алгоритмы письменного сложения

03.04

109

Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения

Применять алгоритмы письменного вычитания

05.04

110

Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания

Применять алгоритмы письменного вычитания

08.04

111

Вида треугольника: разносторонний, равнобедренный и равносторонний

Различать треугольники по видам и называть их

15.04

112

«Странички для любознательных» - задание творческого и любознательного характера. Решение логических задач

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять задания повышенного уровня сложности

16.04

113

Повторение пройденного по теме: «Сложение и вычитание»

Повторить полученные знания. Работать в парах, группах

17.04

114

Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение.

19.04

115

Контрольная работа №9по теме: «Приемы письменных вычислений сложения и вычитания»

Применять полученные знания на практике. Анализировать свои действия и управлять ими.

22.04

Умножение и деление (12ч)

116

Приемы устного умножения и деления

Использовать различные приемы для устных вычислений

23.04

117

Приемы устного умножения и деления

Использовать различные приемы для устных вычислений

24.04

118

Приемы устного умножения и деления

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

26.04

119

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

Различать треугольники. Находить их в более сложных фигурах

29.04

120

Прием письменного умножения на однозначное число

Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное

30.04

121

Прием письменного умножения на однозначное число

Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное

02.05

122

Прием письменного умножения на однозначное число

Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное

03.05

123

Прием письменного деления на однозначное число

Применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное

04.05

124

Прием письменного деления на однозначное число

Применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное.

06.05

125

Прием письменного деления на однозначное число

Применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное. Составлять план решения задачи. Работать в группах

07.05

126

Контрольная работа №10 по теме: «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000»

Применять полученные знания на практике. Анализировать свои действия и управлять ими.

08.05

127

Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором

Проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

10.05

Повторение (9ч)

128

Повторение по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000»

Читать и записывать трехзначные числа .Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать числа  

14.05

129

Диагностическое тестирование №2

Анализировать свои знания, умения, навыки. Оценивать результат работы

15.05

130

Повторение по теме: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

17.05

131

Контрольная работа №11 по теме: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

Анализировать свои знания, умения, навыки. Оценивать результат работы

20.05

132

Повторение по теме: «Единицы измерения. Площадь»

Составлять и решать задачи. Работать в парах , группах Повторить единицы измерения. Оценивать результат работы

21.05

133

 Годовая контрольная работа  №12

Анализировать свои действия и управлять ими. Применять полученные знания на практике

22.05

134

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Решения задач»

Повторить единицы измерения. Решать задачи на нахождение площади .Работать в паре. Оценивать свои результаты

24.05

135

Решение задач

Составлять и решать задачи Выбирать рациональный способ решения

27.05

136

Повторение пройденного по теме «Сложение вычитание в пределах 1000».

Повторить  приемы сложения вычитание в пределах 1000,порядок действий в числовых выражениях

28.05

                                      Формы и средства контроля  

Вид работы

Тема

№ урока

Контрольная работа №1

«Сложение и вычитание. Решение уравнений»

№ 8

Контрольная работа №2

«Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3»

№14

Контрольная работа №3

«Табличное умножение и деление. Решение задач»

№24

Контрольная работа №4

«Табличное умножение и деление на 4,5,6,7.»

№35

Контрольная работа №5

«Табличное умножение и деление на 8, 9.Решение задач»

№63

Контрольная работа №6

«Деление с остатком. Решение задач»

№85

Контрольная работа №7

«Приемы внетабличного  умножения и деления. Решение задач»

№90

Контрольная работа №8

«Нумерация чисел. Решение задач»

№104

Контрольная работа №9

«Приемы письменных вычислений сложения и вычитания»

№115

Контрольная работа №10

«Приемы письменного  умножения и деления в пределах 1000»

№126

Контрольная работа №11

«Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

№131

Годовая контрольная работа №12

№133

Контрольная работа №1

Тема: «Сложение и вычитание. Решение уравнений»

I вариант

1.   Решите задачу:

На клумбе расцвели 37ромашек ,   а   астр  на 1З больше. Сколько всего цветов  расцвело на клумбе?

2.   Решите примеры, записывая их столбиком:

56 + 24                27+14                90-73

35+16                  24 + 25              62-17

3.  Решите уравнение:

   х-12 = 7

4.   Сравните выражения:

90-7...89                            58+ 7...58+ 6

5.   Начертите отрезки, обозначьте их буквами: первый - 4 см, а второй - на 3 см длиннее первого.

6.   Выразите:

72мм = ...см... мм    

2 0 мм =... см

2вариант

1.   Решите задачу: Бегемот за сутки съедал 30 кг травы, а корова на 26 кг больше. Слон же съедал столько, сколько бегемот и корова вместе. Сколько килограммов травы на сутки нужно слону?

2.   Решите примеры записывая их столбиком:

82 - 36                               100 - 64        65+25

53 + 28                              65 + 15        38-16

3.   Решите уравнение:

49-х = 28

4.   Сравните выражения:

49+8 ...57                          72-8... 72-6

5.   Начертите отрезок АВ длиной 8 см. Отметить на нем точку  С  так, чтобы отрезок АС был длиной 3 см.

6.   Выразите:

5 см 6 мм = ... мм    

26см = ...дм ...см    

Контрольная работа №2

Тема: «Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3»

I вариант

1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите уравнения:

х + 36 = 56                         х – 13 = 20

4. Решите примеры:

8 · 2                6 · 3                15 : 5

21 : 3                3 · 8                12 : 6

18 : 2                4 · 3                2 · 9

5. Найдите значение выражений:

60 – (24 + 3) : 3 =                24 : 3 + 9 · 2 =

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

II вариант

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3. Решите уравнения:

х + 48 = 96                        х – 23 = 8

4. Решите примеры:

12 : 3                8 · 2                24 : 8

5 · 3                18 : 3                3 · 7

14 : 2                2 · 5                27 : 9

5. Найдите значение выражений:

(71 – 65) · 3                        18 : 3 + 8 · 2

6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

Контрольная работа №3

Тема: «Табличное умножение и деление. Решение задач»

I вариант

1.  Решите задачу: Девочка в первый день прочитала 26страниц, во второй —на 1 страницу больше, в третий день—на 12 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитала девочка в третий день?

2.   Решите задачу:

В одной коробке 6 кубиков. Сколько кубиков в 4 таких коробках?

3.   Решите задачу:

Буфетчица разложила 16 бутербродов на 4тарелки поровну. Сколько бутербродов на каждой тарелке?

4.   Начертите ломаную из трех звеньев, зная, что длина первого звена 2 см, второго - 3 см, третьего - 4 см. Найдите длину этой ломаной.

II вариант

1.  Решите задачу:

В бочке 70 л воды, в ведре — на 42 л меньше,а в банке на16л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?

2.   Решите задачу:

Ребята в поход взяли 21 банку консервов и разложили в 3 рюкзака поровну. Сколько банок нес каждый?

3.   Решите задачу:

В одной коробке 7 конфет. Сколько конфет  в 4 таких коробках?

4.   Начертите ломаную из четырех звеньев, зная, что длина первого звена 3 см, второго - 2 см. третьего -1 см, четвертого - 5 см. Найдите длину этой ломаной.

Контрольная работа №4

Тема: «Табличное умножение и деление на 4,5,6,7.»

I вариант

1.   Решите задачу:

У хозяйки было 6 кг картофеля, капусты на 18 кг больше, а моркови в 4 раза меньше, чем капусты. Сколько килограммов моркови было у хозяйки?

2.   Решите примеры:

63:9 3                    42 + 30 :5            4 9 - 40:5

52 (48 - 47)         27 : (20 -11)          32 - (0 57)

3.   Вставьте пропущенные числа:

Зх * =12     *х9 = 45     12:* = 4      * : 4 = 4

4.   Решите уравнение:

х-43 = 5.  

5.Каждое четное число уменьшите на 2, каждое нечетное увеличьте в 5 раз.

9,5,8,4,7,6,10,3

II вариант

1.  Решите задачу:

У Сергея 20 тетрадей, у Ларисы в 5 раз меньше, а у Ивана на 6 тетрадей больше, чем у Ларисы. Сколько тетрадей у Ивана?

2.   Решите примеры:

9 • (38 - 30)           8-7 + 5-6           65 - (49 -19)

9•9 - 28 : 7           28 + 45:5            7 + 36:4

3.   Вставьте пропущенные числа

* •3=18     8х* = 40     28:*= 4     21:* = 3

4.   Решите уравнение:

28+х = 47

5.  Запишите все четные числа, которые меньше 20. Увеличьте каждое число на 3.

Контрольная работа №5

Тема: «Табличное умножение и деление на 8, 9.Решение задач»

I вариант

1. Решите задачу:

В палатку привезли 45 кг груш и 4 яшика яблок по 8 кг в каждом.

Сколько всего килограммов фруктов привезли в палатку?

2   Решите примеры:

8-36:9                 (58-26):8           16 + 32-29

4•(8: 2)               17 + 27: 9            56-38-15

32:8-6               6- (20-16)          45-(20-8)

3.  Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:

32,28,12, 9,15

4.  Сравните выражения:

25:5-10:5... 35:5

36:9 + 18:3... 35 : 7 4  

5.   Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была в 2 раза больше, а другого - в 2 раза меньше длины отрезка АВ (АВ = 4 см). Обозначьте отрезки буквами.

II вариант

1.  Решите задачу:

Настоянке15 грузовых машин, легковые стояли в 4ряда по 9 машин в каждом. Сколько всего машин стояло на стоянке?

2.  Решите примеры:

7-4 + 17              (56-35):7           15+43-37

6:2-3                 19 + 16:8           65-29-18

36:9-2               7+ (18+ 12)        47-(30-9)

3.   Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:

21,16,8,36,27

4.  Сравните выражения:

4х2+ 4х4...4х6

3х7-2х3...3-4

5.  Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была на 2 см больше, а другого - на 2 см меньше длины отрезка CD (CD = 6 см). Обозначьте отрезки буквами.

Контрольная работа №6

Тема: «Деление с остатком. Решение задач»

Тема: «Деление с остатком»

I вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

9 сот. 2 дес.                                8 сот.

4 сот. 3 ед.                                5 сот. 1 дес. 7 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

510, 742.

2. Решите задачу.

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

3. Решите примеры.

549 + 1                        702 – 700                        60 : (26 + 4) · 2

800 – 1                        930 – 600                        42 + 54 : 3 · 2

600 + 50                        320 + 70                        71 – (28 – 17) · 6

4. Заполните пропуски нужными числами.

5*. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

II вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

7 сот.                                5 сот 7 дес.

4 сот. 2 дес. 3 ед.                6 сот. 9 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

490, 351.

2. Решите задачу.

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?

3. Решите примеры.

659 + 1                        805 – 800                        96 : (41 – 9) · 3

900 – 1                        760 – 500                        36 + 60 : 4 · 2

400 + 80                        980 – 30                        72 – (44 + 16) : 4

4. Заполните пропуски нужными числами.

5*. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

Контрольная работа №7

Тема: «Приемы внетабличного  умножения и деления. Решение задач»

I вариант

1. Решите примеры.

7 · 12 =                                96 : 3 =

25 · 3 =                                76 : 2 =

18 · 5 =                                70 : 14 =

4 · 21 =                                84 : 28 =

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см                                1 м … 6 дм

61 см … 7 дм                                        4 м 5 дм … 45 дм

5. Решите уравнения.

х · 14 = 84                                96 : х = 24

II вариант

1. Решите примеры.

14 · 7 =                                90 : 15 =

3 · 26 =                                46 : 2 =

19 · 5 =                                92 : 4 =

48 · 2 =                                72 : 24 =

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.7 дм 2 см … 2 дм 7 см                                53 см … 5 дм

8 дм … 1 м                                                9 м 4 дм … 94 дм

5. Решите уравнения.

х : 23 = 4                        16 · х = 64        

Контрольная работа №8

Тема: «Нумерация чисел. Решение задач»

Математический диктант

1.   Найдите разность чисел 71 и 18.

2.  Увеличьте 42 на 29.

3.  Уменьшите 73 на 47.

4.   Найдите сумму чисел 55 и 7.

5.   На сколько 45 больше, чем 28?

6.   Чему равно произведение 3 и 6?

7.   Первый множитель4, второй множитель8. Найдите произведение.

8.  Делимое 28 делитель 4. Найдите частное.

9.  Увеличьте 4 в 3 раза. 10.Уменьшите 16 в 4 раза.

11. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 20?

12. Какое число надо разделить на 3, чтобы получить 6?

I вариант

1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значение выражений:

47 + 5 · 3 – 18 =                        (36 : 6 + 3) · 2 =

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

4. Решите уравнения:

х · 4 = 36                                        х : 6 = 9

5. Сравните:

3 дм 4 см … 4 дм 3 см                63 см … 7 дм

40 см … 4 дм                                2 см … 9 мм

6*. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

II вариант

1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

2. Найдите значение выражений:

(3 · 8 – 20) · 6 =                38 + 3 · 4 – 17 =

3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Решить уравнения

7 · х = 28                                48 : х = 6

5. Сравните:

6 мм … 4 см                        8 дм 2 см … 2 дм 8 см

70 см … 7 дм                        34 см … 4 дм

6*. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?

Контрольная работа №9

Тема: «Приемы письменных вычислений сложения и вычитания»

1.Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета трижды брала по 320 граммов крупы. Сколько граммов крупы осталось в пакете?

2.Решить задачу.

В трёх санаториях отдыхают 850 человек. В первом санатории отдыхает 260 человек, во втором – 340. Сколько человек отдыхает в третьем санатории?

3.Сравнить выражения, поставить знаки >,<, =

  7 х 8 … 6 х 9                      4 х 6 …9 х 3

  36 : 9 … 42 : 7                    27 : 3 … 56 : 8

4.Выполнить вычисления.

   231 + 457                   865 – 243                    439 х 2                       536 : 4

   562 + 376                   918 – 357                    265 х 3                       738 : 3

5.В аквариум  налили 25литров воды, заполнив 1/4  его объёма. Сколько литров воды вмещает аквариум?

6.Халат стоит 160 рублей, а платье в 3 раза дороже. На сколько рублей платье дороже халата?

          7.Геометрическая задача.

             Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислить                                                         периметр этого прямоугольника и площадь.

                                                   2 вариант.

1.Реши и запиши ответ.

Для приготовления салата повар берёт 150 граммов зелёного лука и 30 граммов сметаны. Сколько граммов сметаны потребуется для приготовления салата из 450 граммов лука?

2.Решить задачу.

В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на верхнюю полку, 100 книг -  на среднюю, а остальные – на нижнюю полку. Сколько книг поставили на нижнюю полку?

3.Сравнить выражения, поставить знаки >,<, =

 6 х 7 … 9 х 4                        3 х 8 … 2 х 9

48 : 6 … 54 : 9                      24 : 3 … 36 : 6

4.Выполнить вычисления.

143 + 524                       687 – 342                   267 х 3                     744 : 4

442 + 287                       528 – 263                   193 х 4                     714 : 3

5.Туристы шли лесом 24км. Это составило 1/4 длины их маршрута. Какова длина маршрута?

6.Высота сосны 20 метров, а высота липы в 5 раз меньше. На сколько метров липа ниже сосны?

7.Геометрическая задача.

Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.

Контрольная работа №10

Тема: «Приемы письменного  умножения и деления в пределах 1000»

I вариант

1. а) Запишите число, в котором:

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда

7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда

4 ед. III разряда

6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда

б) Сравните числа:

567 … 601           300 … 299           110 … 101

2. Сравните (>, <, =).

5 м 4 дм … 540 см                        8 м 1 см … 8 м 1 дм

9 дм 2 см … 1 м                        604 см … 4 м 6 см

3. Решите примеры.

640 : 8 =                        240 : 6 =

150 – 70 =                         560 : 8 =

440 : 20 =                        80 · 5 =

80 + 40 =                        20 · 6 =

4. Решите задачу.

В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?

II вариант

1. а) Запишите число, в котором:

9 ед. III разряда

7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда

5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда

8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда

б) Сравните числа:

401 … 386           699 … 700           220 … 202

2. Сравните (>, <, =).

702 см … 2 м 7 см                        6 м 9 дм … 690 см

8 дм 3 см … 1 м                        4 м 5 см … 4 м 5 дм

3. Решите примеры.

630 : 7 =                                 90 + 7 =

210 : 3 =                                560 : 4 =

2 · 70 =                                360 : 4 =

170 – 80 =                         30 · 5 =

4. Решите задачу.

В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?

Контрольная работа №11

Тема: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

I вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

535 + 65                        756 – 628

198 + 672                963 – 817

189 + 467                707 – 629

4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

      5*. Переведите.

125 см = … м … дм … см

847 дм = … м … дм

7 м 3 см = … см

700 см2 = … дм2

.

II вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197        683 – 134

831 – 369                             652 + 265                

363 + 498                        712 – 243

548 + 152                        622 – 355

4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.                             

 5* Переведите.

8 м 4 см = … см

920 см2 = … дм2

275 см = … м … дм … см

631 дм = … м … дм

         

Годовая контрольная работа №12

I вариант

1.   Решите задачу:

В киоске продали 640 газет, и после этого там осталось 4 упаковки по 120 газет. На сколько больше газет продали, чем осталось?

2.  Запишите следующие числа в порядке убывания:

413,210, 513, 315,130,253,135,503,305, 535

3.   Разложите числа на разрядные слагаемые:

97=             265=            420=            507 =

.   Вычислите:

18х3 + 12х6        37 + 16х3х0        9 • (31 - 28) -15        60 - (54 - 4): 5

90 - 39:3 • 2         100-4х8 + 3х7

5.   Решите примеры с проверкой:

629 + 275        940-285        407-238

6.*   Найдите площадь фигуры со сторонами 3см и 4см

II вариант

1.   Решите задачу: Садовник заготовил270 г семян астр и 6 пакетиков по 140г семян гвоздик. На сколько больше заготовил садовник семян гвоздик, чем астр?

2.  Запишите следующие числа в порядке возрастания:

326,820, 734,165, 914, 310, 758,856, 96, 119 \

 3. Разложите числа на разрядные слагаемые:

62 =             384 =            530 -

4.   Вычислите:

90:15 3             (42 - 34) 7 + 4        16 + 27:3-21         68:4 + (62 - 40)

501 – 426

30 - 2 (9 + 4)       78:6 + 64: 8

5.   Решите примеры с проверкой:

537 + 358             820 374                   501-426

6*.   Найдите площадь фигуры со сторонами 8 см и 2 см

Перечень учебно-методических средств

п/п

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащения

Основная литература

1.

Сборник рабочих программ «Школа России» М; Просвещение 2011г.

1

1

100%

2.

Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс

1

1

100%

3.

 Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.1., 2013 г.

25

25

100%

4.

Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.2., 2013 г.

25

25

100%

5.

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. Ч.1., 2013 г.

25

25

100%

6.

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. Ч.2., 2013 г.

25

25

100%

Дополнительная литература

1.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Сложение и вычитание в пределах 1000: 3 класс. – М.: Астрель, 2004

1

1

100%

2.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Табличное умножение и деление: 3 класс. – М.: Астрель, 2004

1

1

100%

3.

Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006

1

1

100%

4.

Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006

1

1

100%

Оборудование

1.

Компьютер с программным обеспечением

1

1

100%

2.

Ноутбук с программным обеспечением

1

1

100%

3.

Мультимедиапроектор

1

1

100%

4.

Комплект таблиц «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

4

4

100%

5.

Комплект таблиц «Математика» 3 класс

8

8

100%

6.

Комплект таблиц «Математика. Геометрические фигуры и величины»

9

9

100%

7.

Линейка классная 1 м деревянная

1

1

100%

8.

Циркуль классный пластмассовый

1

1

100%

9.

Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов) (45 и 45градусов)

1

1

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...