Сценарий урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шушкина Марина Викторовна

Тема урока "Умножение вида 50х9". Урок разработан по учебнику В.Н. Рудницкая,  Т.В. Юдачева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc586 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Шушкина М.В.

Предмет:  математика

Тема урока: Умножение вида 50*9.

Тип (вид) урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (способ умножения числа на данное число десятков или сотен.)

Задачи:

  • Образовательные:

- построение алгоритма  умножения числа на данное число десятков или сотен.

 - формирование математических способов действий (обобщения, классификации, простейшего моделирования).

  •        Развивающие:

 - развитие познавательных процессов учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия).

  • Воспитательные:

- воспитание интереса к учебному материалу, желание преодолевать трудности

Формы организации деятельности:

  • парная
  • индивидуальная

Средства обучения:

  • учебник «Математика: 3 класс»  ч.2,  В.Н. Рудницкая, Юдачева Т.В.- М: Вентана - граф, 2012
  • карточки для самостоятельной работы на уроке  
  • мультимедиа  проектор

Ход урока:

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 этап Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 

Какие знания вы открыли на прошлых уроках?

-Что теперь умеете?                                                                                                           МОГУ

На доске открыть часть темы: Умножение…

-Что необычного увидели в теме? (Часть темы закрыта)

- Что закрыто? (Новое знание)

- Почему я вам не открываю это новое знание? (Самим надо это сделать)                 НАДО

-Хотите «открыть» сами новое знание в теме «Умножение»?

-Сможете это сделать?                                                                                                       ХОЧУ

-Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь и пожелайте успеха!

-С чего начнем? (С повторения предыдущего материала, с того, что уже знаем…)

И не забывайте, все свои результаты отмечать на контрольном листе.

Самоконтроль готовности. Настрой на работу.

Регулятивные:

(умение прогнозировать предстоящую работу).

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2 этап Актуализация знаний и фиксация затруднений в  деятельности

  1. Чистописание. На экране таинственный знак.

- Какие цифры увидели?

- Используя эти цифры, запишите самое большое число.

- Самое маленькое число

- Найдите и запишите сумму этих чисел

- Найдите и запишите разность этих чисел.

2)На экране примеры.

Дети показывают ответ на карточках, (повторяется таблица умножения и переместительное свойство умножения)

2 • 9 = 18

5 • 9 = 45

7 • 3 = 21

8 • 6 = 48

4 • 6 = 24

9 • 2 = 18

9 • 5 = 45

3 • 7 = 21

6 • 8 = 48

6 • 4 = 24

- Что общего заметили в примерах 1 и 2 столбиков?

- Какое правило знаем? (от перестановки множителей произведение не изменяется)

3) Что заметили в примерах 1 и 2 столбиков?

4 • 10 =

80 • 10=

10 • 10 =

84•10=

1 • 10 =

5•100=

100 •10=

100 • 1=

10 •100=

100 • 9=

Принятие учебной задачи

-1, 6, 0

-610

-106

-610 + 106 = 716

-610 – 106 = 504

-множители поменялись местами

-умножение на 10 и на 100

Регулятивные:

(умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность)

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)

Коммуникативные (оформление своих мыслей в устной форме)

3 этап Выявление места и причины затруднения.

Постановка учебной задачи

1. Рисунок стр. 98 учебника спроецирован на доску.

- Сколько пачек чая купил Волк? (9)

- Как узнать, сколько граммов чая во всех пачках? (50 • 9)

-  Мы учились  решать такие выражения?  (Нет)

- Попробуйте решить этот  пример /Самостоятельная работа/

1.  Кто не получил ответ?

2. Кто получил результат? Какой?

- Какое правило вы использовали при выполнении этого задания?

- Вы получили верные ответы. Но что вы не можете сделать?

3. - Поднимите руки, кто может доказать, т.е. сказать правило, что ответ ваш верный. (Учитель акцентирует внимание только на формулировке правила).

- Вы что не можете?

- Какое задание вы должны были выполнить?

- Почему, кто-то из класса не смог выполнить задание, а кто-то не смог доказать, что ответ правильный?  

- Какое правило не знаете?

- Что будете делать?

- Какая тема сегодняшнего урока?      /Открыть всю тему урока/         «Умножение вида 50*9»

   

Демонстрация знаний, умений

Дети выявляют затруднение

- Не знаем правило, не можем объяснить

-Доказать

- Умножить50 на 9

- Не знаем правила

-Как умножить число, запись которого оканчивается цифрой 0

-Надо найти выход

Познавательные:

(умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)

Коммуникативные:

(умение оформлять свои мысли в устной форме; умение участвовать в учебном диалоге)

Познавательные (умение выявлять сущность, особенность объектов)

4 этап Построение проекта выхода из затруднения

1. Посмотрим, как Заяц решил это выражение.

- Как Заяц перешел к записи (5 • 10) • 9?

Так как в выражении (5 • 10) • 9 содержится только умножение, то скобки можно опустить: 5 • 10 • 9 =

- Можно ли действия выполнить в любом порядке?

Поэтому, 5 • 9 • 10 = 450

-Какими ранее изученными знаниями вы можете воспользоваться?

 

- Как будете действовать?

ПЛАН 

  1. Заменить  круглое двузначное  число  произведением : а Х 10 
  2. Найти произведение однозначных чисел.
  3. Произведение умножить на 10.

Принятие учебной задачи

пути разрешения проблемы.

- Представлять число в виде произведения двух чисел, одно из которых 10; переместительное свойство умножения; знание таблицы умножения)

-Составим план.

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации)

Регулятивные

(прогнозирование предстоящей работы – составление плана)

5 этап Реализация построенного проекта

  1. №2. С.38  /В парах дети обговаривают и записывают:

70Х8 = (7х10)х8= 7х8х10=560

Проверка…

2. Обратить внимание.

- Какую закономерность можно увидеть? (Закрываем  0)

-Как же умножить число, запись которого оканчивается цифрой 0  на какое- нибудь число?

Чтение правила на с. 38

Воспринимают научную информацию.

анализ сложных процессов и умения делать умозаключения

Познавательные:

(умение ориентироваться в своей системе знаний)

Коммуникативные:

(умение   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.)

Физкультминутка

- Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10.

Цифры должны получаться максимально высокими и широкими.

Знают в мире люди все 2. 2 (четыре)

Руки все (пошире).

2*3 ,конечно, ( шесть)

Сколько раз надо присесть.

Четырежды два все скажем (8)

И похлопаем в ладоши.

Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем.

Здоровьесберегающая деятельность на уроке.

Личностные (умение применять правила охраны своего здоровья)

6 этап Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи

ТРЕНИРОВКА

-Что теперь будем делать?

- Чем будем пользоваться?

Работа по учебнику: а) с.38 №3  (Верхняя строка с проговариванием  у доски)

б) №3  (Нижняя строка - в парах)

Анализируют, находят ответ

-Тренироваться, закреплять

- Правилом

Организация работы в парах

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике)

Коммуникативные (умение работать в паре)

7  этап Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону;

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 

Работают по карточкам разного уровня.

сложный уровень - красная карточка,

средний уровень- зелёная карточка ,

лёгкий уровень- жёлтая карточка

Приложение к уроку 2.

Выполняют типовые задания.

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)

Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, а что подлежит усвоению)

8 этап Включения в систему знаний и повторение

- Где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

(При решении примеров, задач)

-Реализуем свои знания.

1) №4, 5, 6, 7 с. 39

2) Решение задач с опорой на схемы.

№ 21, 22 с.41

Самопроверка с пошаговым сравнением с эталоном.

Регулятивные:

(умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

9 этап Рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Какие новые знания получили? (Как умножить число, запись которого оканчивается цифрой 0)

- Что “открыли”?  ( Алгоритм умножения).

-  На карточках контроля подсчитайте количество “+” и “-” за урок. Назовем учеников, получивших звание “ученый” по теме: “Умножение в случаях вида…”.    КАРТОЧКА-КОНТРОЛЬ

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

-выставление отметок в дневник 

Личностные:

(стремление к успешности в учебной деятельности)

Регулятивные:

(умение  адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей)

10 Домашнее задание

 -Зачем нужно выполнять домашнее задание?

 - Сможете дома составить 10  выражений на новое правило и решить их?

Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания.

Регулятивные:

(умение слушать в соответствии с целевой установкой)

Приложение

Устный счёт

Решение примеров

Самостоятельная работа

Задачи на новое правило

Задачи изученного вида

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

На «3»

Реши примеры:  

 90*7          80*5             200*5

4*60           7*60             400*2                                          

(64+36)*8            9*(143+57)

На «4»

1.Запиши выражения и найди значение:

Разность чисел 571 и 549 умножьте на100                                                                  

Сумму чисел 27 и23 умножьте на 6  

2.Реши :

200*4-697+(40*4+165)

3.Реши задачу:    

В первый день девочка прочитала 80 страниц, во второй день в 3 раза больше, а в 3 день на 17 страниц меньше. Сколько страниц девочка прочитала за 3 день?

                             

На «5»

1.Дополни

758см=      м    см

905см =     дм    см

34дм =         см

2.Сравни

7м 8дм   …    9м 6дм      

27дм…4м

3. Длина прямоугольника 50м, ширина в 10 раз меньше длины.

Чему равен периметр прямоугольника.

Чему равна площадь прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по математике 1 класс "Величины.Длина"

Урок проведён в технологии деятельностного метода в 1 классе по программе "Перспектива" учебник Петерсон....

сценарий урока по математике 2 класс по теме "Деление с 0 и 1"

сценарий урока математике по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г..урок составлен в технологии деятельностного метода...

Сценарий урока по математике 2 класс "Сложение вида 36+2, 36+20"

Урок-путешествие в Африку. Открытый урок. Программа "Школа России. + документ из 6 страниц для интерактивной доски Смарт...

Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...

сценарий урока по математике 1 класс УМК Гармония

Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд»....

Сценарий урока по математике в 3 классе "Деление суммы на число"

Урок: Математика.Тема: Деление суммы на число.Цель: Создание условий для первичного осознания нового материала, осмысливание связей  отношений в объектах изучения....

Сценарий урока по математике в 4 классе "Прикидка результатов арифметических действий"

Сценарий урока по математике в 4 классе "Прикидка результатов арифметических действий". Программа Перспектива...