урок математики 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

"Решение уравнений" (закрепление).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока 3 класс

Тема: Решение уравнений.

Задачи:

  1. Закреплять умения решать уравнения разных видов; совершенствовать вычислительные навыки.
  2. Находить значение буквенных выражений.
  3. Развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление, речь, умение рассуждать, делать выводы.
  4. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма, интерес к математике.

Оборудование: иллюстрации Доктора Айболита, карточки для определения выводов, карточки с заданиями, жетоны, книга «Айболит».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Знайка на урок пришел,

В гости друга он привел.

Кто же он? Узнайте сами,

А скажу я вам стихами.

Он лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …  (Айболит)

К нам на урок пришел Айболит, он решил проверить, как научились делить и умножать, и умеете ли вы находить значение буквенных выражений.

Кто помнит, а кто же такой доктор Айболит?

Молодцы, ребята!

Доктор Айболит приготовил от своих животных вам задания. Выполним их?!!!

  1. Устный счет.
  1. «Меткий стрелок»

Ребята, Айболит принес нам такую игру, которая называется «Меткие стрелки». Сейчас вы станете «Меткими стрелками». Ваша задача пускать «стрелы», т. , е. проводить стрелы от примера к ответу. Кто правильно и быстро поразит все цели, тот и станет лучшим «Стрелком».

По одному от каждого ряда выходите к доске и проводите «Стрелы», чей ряд быстрее, тот и выиграл, готовы?! Начали.

4 * 8                              40                                            5 * 5                                  36

5 * 8                                9                                            81 : 9                                    8

36 : 4                             32                                            9 * 4                                  25

72 : 9                               5                                           56 : 7                                    9

25 : 5                               8                                             4 * 4                                  16

  1. Задачи.

Ребята, доктор принес нам задачи, которые передали его обезьянки. Попробуем ответить на все вопросы?

1 ряд.

Пришли к Айболиту лечиться

Олени, две волчицы,

Три маленьких серых котенка,

За ними одна собачонка.

Стоят все 15 и плачут:

Когда же лекарства назначат?

Скажи без капризов и лени:

А сколько там было оленей?

2 ряд.

Как-то вечером к медведю

На пирог при шли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкой-лисой

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей!

  1. Цепочка из примеров.

Следующее задание, состоит в том, что вы должны подобрать пропущенные числа к цепочке примеров, которую придумал сам доктор. Ну что справимся и с этим заданием?

1 ряд.

7 – 11 – 3 – 27 – 9

2ряд

6 – 10 – 8 – 32 – 4

  1. Решите уравнения.

1 ряд                                                                     2 ряд

4 – x = 4                                                              15 – х = 5

Х : 9 = 3                                                               36 : х = 2

Как найти неизвестное вычитаемое? Делимое? делитель?

  1. Найдите значение выражений.

1 ряд                                                                          2 ряд

48 : 8 – 2 + 8                                                           20 + 40 : (10 – 5)

  1. Закрепление изученного.
  1. Минутка чистописания.

Ребята, кроме примеров и задач, вы еще должны постараться выполнить очень красиво минутку чистописания, ведь Айболит за нами наблюдает.

Сегодня мы вспомним написание цифры 1 и выполним геометрический узор.

  1. Объясни уравнение.

Ребята, добрый доктор Айболит отправляется в путешествие на паруснике, но нет попутного ветра. Поможем ему?

Объясните как решили уравнение. Вы сейчас будете в роли учителя и объясни те своим одноклассникам, как выполнено решение уравнения и только тогда мы отправимся в путь.

(ученики объясняют, как выполнил уравнение)

Сделаем выводы используя №3 стр.18

Я приглашаю 3 учеников, они должны будут выбрать из карточек, лежащих на столе верную и проговорить полученный вывод.

Пора в путь – ветер уже надувает паруса!

  1. Работа с учебником.

А сейчас выполним задание №4 стр.18 из учебника.

Как надо найти неизвестный множитель, делимое, делитель?

(подвести итог)

  1. Задание по карточкам.

Итак мы приплыли на остров. Здесь живет много разных животных. Они встречают доктора Айболита и приготовили для нас задание.

Каждому ученику я раздам карточку. Вы выполните задание самостоятельно. Кто правильно и быстро выполнит задание, получает жетон. А в конце урока мы подведем итог, чья же команда набрала больше жетонов.

Карточки:

  1. Найдите значение выражений:

(37 + 29 – 18) : 6 + 35 : 7 * 5

9 * (16 – 5) – 54 : 9 * 8 + 7 * 6

  1. Решите уравнения:

18 : х = 3

5 * х = 35

  1. Решите примеры:

7 * 12                       98 : 14

84 : 3                        68 : 4

90 : 18                     29 *4

  1. Найдите значение выражений, сделай проверку.

24 * 4

54 : 3

  1. Сравни выражения:

(30 + 5 ) * 4 … 35 * 5

(10 + 2 ) * 3 … 10 * 3 + 2 * 3

(30 + 24) : 3 … 54 : 3

(20 + 16) : 2 … 20 : 2 + 16 : 2

  1. Геометрическая задача.

Начертите прямоугольник, длина которого 7 см, а ширина на 5 см меньше.

Найдите периметр и площадь.

  1. Найдите значение выражений.

C : d                               c : d

C = 80                            c = 40

              d = 4                              d = 2

  1. Итог.

Какое задание было трудным?

Какое задание показалось легче всего?

Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

А доктор Айболит говорит нам: «Вы эту книгу читайте – о добре, уме, дружбе, смекалке никогда не забывайте!»

  1. Дом. Задание.

№8, №9 стр.18.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...