Урок математики во 2 классе "Приемы вычисления для случаев вида 35 - 7" (Школа России)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Баландина Марина Александровна

Урок математики с презентацией. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon урок с презентацией190.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Нижняя Пёша»

Урок математики во 2 классе

Баландина Марина Александровна

Приемы вычисления для случаев вида 35 – 7

Цель:

  • Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
  • Развивать устную речь учащихся; логическое мышление, умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения.
  • Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность.

Задачи: 

  • Актуализировать знания состава чисел десятка.
  • Познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
  • Закрепить изученные вычислительные приемы.
  • Совершенствовать умение решать текстовые задачи с новым приемом вычитания.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация. Математика 2 класс. 1 часть.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Слайд № 2 (на слайде: 12 - 5, 13 - 4, 14 - 9, 15 - 6, 16 - 8, 53 - 7)

- Рассмотрите выражения. Чем они похожи? (на вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через разряд)

- Что нужно знать, чтобы найти значение этих выражений? Найдите значения выражений. (устно с объяснением)

- Как решить последний пример? (возникло затруднение)

- Чему удивились? А почему вы удивились?

3. Выход к учебной проблеме.

Слайд №3

- Посмотрите на это выражение и догадайтесь, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

4. Решение учебной проблемы.

В тетради подпишите число, классная работа.

- Давайте порассуждаем, как найти значение выражения 53 - 7.

 Что можно сказать о числе 53?

(Двузначное, 5 дес. 3 ед., это 50 и 3)

 Как можно изобразить число 53 с помощью треугольников и кружков? Какое число надо отнять? Есть ли десятки в числе 7, а единицы? Какое правило вы знаете? (Единицы вычитаем из единиц). (На доске объяснение с опорой на наглядность)

- Давайте составим алгоритм устного вычисления.

                    Слайд №4

  1. Представим число 7 как 3 и 4
  2. Сначала вычтем 3, чтобы получилось круглое число 50
  3. Из 50 вычтем 4, получится 46.

  1. Работа у доски.

 Слайд №5   Вычислите с объяснением

23 – 5         41 – 4       38 – 9

                 

  1. – 8        54 – 5        22 – 7  

ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление ранее изученного материала.

Сейчас мы будем работать в парах. Давайте вспомним правила работы.

  1. Работать надо дружно
  2. Говорить по очереди, слушать друг друга
  3. Если возникла трудность поднять красную карточку, все выполнили – зеленую.
  4. Обращаться по имени друг к другу.

Слайд №6

Откройте учебник на странице 67, № 4. Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? (О машинах)

- Какие это машины? (Грузовые машины)

- Сколько их было? (20)

- Какую работу выполняли машины? (Перевозили удобрение и овощи)

- Сколько машин отправили перевозить овощи? (10)

- Сколько машин отправили перевозить удобрения? (7)

-  Какой вопрос поставим  к задаче?  (Сколько машин осталось в гараже?)

- В парах составьте краткую запись или выполните схему к задаче.  

  ( Проверка – слайд №7)

Было – 20 м.

Отправили – 10 и 7 м.

Осталось - ? м.

- Теперь запишите решение.

Ученик записывает решение задачи. (20 - 10 - 7 = 3 (м.))

- Кто решил другим способом эту задачу? (20 - (10 + 7) = 3 (м.))

Ученик записывает второй способ решения задачи и объясняет.

7. Итог урока.

- Кто доволен своей работой на уроке? Оценка работы детей учителем.

8. Резерв. Слайд №8

- Прочитайте задание.

- Составьте выражения и вычислите.

   (работа у доски)

9. Домашнее задание. С. 67 № 3, № 2.

Слайд №9.