математика 3 класс Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сомова Лариса Викторовна

математика. 3 класс

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 3 класс

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Тип: обретение новых знаний

Цели:

- формировать умение выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками

- формировать умение ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

- учить слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

I. Мотивация ( 2 мин.)

ууд: высказывать суждения

Слайд 1:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

                                  сов. математик Алексей Иванович Маркушевич

 - Как вы понимаете это высказывание?

II. Актуализация (10 мин.)

ууд:      выделять главное

         ставить учебные задачи

- Ещё один наш замечательный учёный М.В. Ломоносов сказал: " Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит".

- Как вы считаете, какие задания, выполняемые вами на на каждом уроке приводят ваш ум в порядок?

Слайд 2:

a+b+c+d         или       a Х b Х c Х d

a-b-c-d                          a : b : c : d

a-b+c+d                         aХ b : c Х d

a + b : c Х d

- Рассмотрите записи.

- Над чем будем сегодня работать на уроке?

- Умеете вы решать такие выражения?

- Что будет главным сегодня на уроке?

-Какие знания вам потребуются?

Слайд 3:

7 Х 5 + 100

42 + 6 Х 8

36 - 56 : 7

( 12- 9) Х 6

- Начертите оценочную шкалу и поставьте себе прогнозируемую оценку.

- В парах найдите значения выражений, запишите в тетрадь только ответы.

- Проверка по ИАД.

-Оцените себя после проверки по эталону.

-Как вы оцениваете свои знания?

- У кого возникли затруднения при выполнении этого задания?

- Почему?

- Чего вы ещё не знаете?

- Назовите тему и цели сегодняшнего урока.(ОПОРНЫЕ СЛОВА вынести на доску)

Физминутка для глаз

III. Разрешение проблемной ситуации (10 мин.)

ууд: распределять работу при совместной деятельности

    слушать друг друга

- Математик Двердь Пойя говорил:"Лучший способ изучить что- либо- это открыть самому".

Слайд 4:

- Работа в группах. Сравните выражения  каждой пары и сделайте вывод, подчеркнув нужные слова.

Выражение

Действия одной ступени

Есть ли скобки

Можно ли применить сочетательное или переместительное свойство

Результат вычислений

(12-6)-2

12-(6-2)

(12:6):2

12:(6:2)

Вывод: действия «- «    и «:»  ( обладают, не обладают) сочетательным или переместительным свойством. Поэтому () переставлять или отбрасывать (можно, нельзя).

-Какую роль играют () в выражениях?

- Как проверить наши выводы?

Учебник стр. 116- правило.

- В парах объясните друг другу, что узнали о выражениях со ().

- Теперь в парах составьте буквенное выражение со ().

 Записать на доске несколько вариантов.

- В каком порядке будем выполнять действия в выражениях со ()?

1. ()

2. : и Х

3. + и -

- Можно эту модель использовать как памятку для решения выражений со ()?

-Обобщение: В каком порядке будем выполнять действия в выражениях со ()?

IV. Первичное закрепление ( 8 мин.)

ууд: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей

- Французский математик Рене Декарт сказал :" Мало иметь хороший ум- главное- хорошо его применять".

-Где вам пригодятся новые знания?

- "Счёт и вычисления- основа порядка в голове"- Песталоцци.

Слайд 5: рабочая тетрадь на печатной основе: стр. 54 № 190 вынесен на доску.

- Выполним с комментированием.

- Обобщение о порядке действий в выражениях.

V. Включение в систему знаний (10-12 мин.)

ууд: понимать последовательность действий

- 7 раз отмерь- один отрежь.

Слайд 6:  

37 + 54 : 9 + 32

98 - 1 Х ( 8 Х 9 - 60)

50 : 5 - 3 - 1

- Начертите оценочную шкалу и отметьте прогнозируемую оценку, справитесь ли вы с этим заданием.

- Не выполняя вычислений определи, в каком выражении указанный порядок действий приведёт к неверному ответу?

- Проверка по эталону (3-е выражение).

- Ещё раз оцените себя после проверки.

Работа на нетбуках в образовательном пространстве.

- Выбери выражение для решения задачи:

"У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома?"

(25 - 4) : 7

(25 - 7 ) : 4

25 - 4 : 7

25 : 7 - 4

- Что помогло вам выбрать верное решение?

- Посмотрите на диаграмму.

-Можно ли утверждать, что дети усвоили порядок выполнения действий в выражениях со ()?

- Обобщение о порядке выполнения действий.

VI. Рефлексия ( 3 мин.)

ууд: давать оценку своей деятельности и деятельности сверстников

- Какие задачи ставили на урок?

- Решили вы их?

- Всё ли у вас получилось?

- Над чем необходимо поработать?

- Оцените работу своей группы? пары?

- Что необходимо закрепить дома?

  Урок окончен.