Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ракитянская Галина Андреевна

Открытый урок по математике тема: Внетабличное умножение и деление чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_3_klass.zip1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

3 класс

Тема урока :  Внетабличное умножение и деление чисел.

 Цели урока: повторить таблицу умножения и деления; закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление чисел; совершенствовать вычислительные навыки; развивать у детей логическое мышление, познавательный интерес к предмету; навыки речевой культуры; корректировать внимание, память; воспитывать  умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, стимулировать к поиску новых знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Я приглашаю вас, дорогие дети, в увлекательное, сказочное путешествие, во время которого вы покажите свои математические знания и навыки по теме «Внетабличное умножение и деление чисел».

2. Создание настроения. (звучит музыка из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»)

-Под звуки этой песенки запишите в тетради число и слова «Классная работа».

3.Устный счёт.

-Наша сказка начинается. Слушайте. Жили- были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды в одной сказочной стране случилось несчастье: злой , ужасный Кощей похитил добрую сказочную героиню. Надо срочно спасать бедняжку. Наши маленькие герои Витя и Маша уже спешат на помощь!

Давайте и мы поможем освободить похищенную девочку. Надо сказать, что в этой невиданной сказочной стране, всё подчинено законам математики, и если мы с вами справимся с заданиями, то победим злого Кощея и освободим героиню. А на помощь нам придут герои других, известных вам сказок. Итак, в путь!

-Чтобы узнать, кого похитил ужасный Кощей, выполним первое задание. Для этого вспомним таблицу умножения. Я вызываю к доске самого смелого, храброго и отважного.

( Игра «Узнай, кого надо спасти.»)

-Теперь мы знаем, что Кощей похитил нежную, прелестную Белоснежку. Надо торопиться! Вас ждёт очередное испытание. Выполним математическую зарядку и откроем ворота в сказку.

1) Кощей запер похищенную девушку в своём замке, далеко, за тридевять земель. Тридевять земель – это сколько?

2) В поисках царевны- лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван    -царевич прежде, чем нашёл царевну?

-Прекрасно! Одну створку мы открыли. Если решим эти примеры, наши герои Витя и

Маша попадут в сказочную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.

86 – 13                           12 *5

54 – 14                           35 : 7

43+ 57                          100 – 25

-Молодцы! Надо спешить! Белоснежка должна быть спасена.

4.Повторение.

-Мы помогли Вите и Маше попасть в сказочное царство. Но что это? Молочная река с кисельными берегами. Из какой сказки?  (сказка «Гуси- лебеди»)

 Как Вите и Маше перебраться на другой берег? А очень просто: давайте вспомним таблицу умножения  и деления.

( Интерактивная игра.)

-Молодцы! Витя и маша торопятся, им хочется освободить Белоснежку как можно быстрее. Но чувствую я, что ждут их новые препятствия.

5.Работа по теме.

-Так и есть! Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. А там Баба-Яга поджидает наших героев с задачником в руках.

« Помогите, - говорит , - мне с примерами справится, тогда укажу вам дорогу к Кощею. Поможем ?

3 * 16 + 51                            3 * 16 + 51                             4 * 15 + 12

80 : 4 + 72                           100 – 78 : 6                              96 : 8 + 59

« Вот, возьмите волшебный клубочек, - говорит Баба- Яга, - он укажет вам дорогу к Кощею». « Что ты, бабушка Яга, нам спешить надо, - говорит Маша, -не можешь ли ты на время дать свою волшебную ступу?»

« Что ж, берите, хорошие вы ребята, толковые и добрые. Только рассчитайте сколько стоит топливо для ступы и какую кнопку надо нажать , чтобы завести её».

 ( Один ученик у доски решает задачу с объяснением.)

Задача:      

Литр  топлива для ступы стоит 96 тенге. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?

 « Прощайте, ребята, не забудьте ступу обратно вернуть».

- Приземлились Витя и Маша прямо перед подземельем  Кощеевым. Только хотели войти в подземелье, как увидели деревянного мальчика с длинным носом. Узнали героя? ( Да. Это Буратино.)

- Что-то хочет нам сказать Буратино. Он говорит: чтобы с Кощеем справиться, нужно нам подкрепиться – сил набраться.

6. Физкультминутка.

7. Закрепление.

-Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла, и решил добреньким притвориться. И говорит он Вите и Маше:

-За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её- забирайте Белоснежку, а не решите- на веки вечные в подземелье останетесь.

- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей: « Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала , в котором вы стоите , 56 метров, а другой на 38 метров длиннее. Узнайте длину второго зала. Узнаете, отпущу и вас , и Белоснежку.

- Поможем ребятам выполнить это задание? ( Да.)

(Решают задачу.)

- Справились и с этим заданием. Но обманул их Кощей коварный, кинулся на ребят, да не тут – то было, ловкими оказались они, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. Добрались они до трона , взяли сундук, который Кощей охранял, но чтобы его открыть, надо выполнить последнее задание. Давайте поможем Вите и Маше выполнить последнее задание.

Учебник – стр. 131 № 3 (а).

- Молодцы, ребята! Победили Кощея! Освободили Белоснежку! И наши знания пригодились, и желание помочь героям. Так и должно быть : ведь добро всегда побеждает зло! Наше  сказочное путешествие закончилось ,мы подводим итоги.

     8. Итог урока.

   - Что помогло нам справиться с трудностями?

  - Что мы делали , чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

      9. Домашнее задание стр. 132 № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....