Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, домашнее обучение 3 класс
    рабочая программа по математике (3 класс) по теме

    Панченко Светлана Евгеньевна

    Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_matem.docx51.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тимашевский район, станица Медвёдовская

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза Г.К.Кулика

    муниципального образования Тимашевский район

    УТВЕРЖДЕНО

    решение педсовета протокол №1

    от 29 августа 2013 года

    Председатель педсовета

    ______________  А.Н. Олейников

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

              по  математике

    Ступень обучения (класс) начальное общее образование, домашнее обучение

    3 класс

    Количество часов  – 102 часа         

    Уровень   базовый

    Учитель:         Панченко Светлана Евгеньевна

    Программа разработана на основе  примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.). и материалам авторской программы «Математика»  (автор В.Н. Рудницкая ). (Сборник программ к комплекту «Начальная школа XXI века» М.: Вентана-Граф, 2010 г.)  

    1. Пояснительная  записка

    Программа разработана на  основе  примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.). и материалам авторского учебно-методического комплекта   «Окружающий  мир» ( автор Н.Ф.  Виноградова  ). (Сборник программ к комплекту «Начальная школа XXI века» М.:Вентана-Граф, 2010 г.)  

    Предлагаемая программа  отвечает требованиям государственных стандартов начального образования по образовательной области «Математика» и предназначена для начальной школы любого типа.

    Роль предмета «Математика» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы школы заключается в формировании личностных, предметных и метапредметных результатов.

    Система уроков сориентирована не на передачу «готовых знаний», а на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, самодеятельности обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, частичному отбору с элементами анализа и использованию информации.

    Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

    2.Общая характеристика учебного предмета

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые знания, первоначальные навыки владения математическим  языком помогут ему при обучении в основной школе, а пригодятся в жизни.

    Изучение математики в начальной школе направлено на  достижение следующих целей:

    • математическое развитие младшего школьника:
    • формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
    • умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
    • освоение начальных математических знаний :
    • понимание значения величин и способов их измерения;
    • использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
    • формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
    • работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
    • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Курс  математики  3  класса  построен  на  общей  научно-методической  основе, реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника  и позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.

           Ведущие принципы обучения математики:

    • органическое сочетание обучения и воспитания;
    •  усвоение знаний и развитие познавательных способностей ребенка;
    • практическая направленность обучения;
    • выработка необходимых для этого умений.

    Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

          Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

         Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащегося предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.

         Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
          Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
          Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.                      
          Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.  

       В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

    В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы  познавательной деятельности.  Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта  (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также в числовых характеристиках (периметр, площадь). Чтобы математические знания воспринимались учащимися  как личностно значимые, т.е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребёнка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира. Этому также способствуют разные формы организации обучения (парные, групповые), которые позволяют каждому ученику осваивать нормы конструктивного коллективного сотрудничества.

    На уроках математики младший школьник учится выявлять изменения,  происходящие  с  математическими  объектами, устанавливать  зависимости между ними в процессе измерений, осуществлять  поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения  (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающийся используют при этом простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и  преобразовывают их в соответствии с содержанием  задания (задачи).

    В ходе  изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного  труда.

    Математическое содержание позволяет развивать и организовывать умения: планировать этапы предстоящей работы, определять  последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

    В процессе обучения математики школьник учится участвовать в совместной деятельности; договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

    Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приёмов их решения.  В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и  новых методов обучения, использование технических средств. Для развития мотивационно - волевой сферы личности обучающегося в процессе обучения математике важно создавать ситуации, в которых он познаёт разнообразие математических отношений в реальной жизни, приобретает уверенность в своих силах при решении поставленных задач, развивает волю и  настойчивость, умение преодолевать трудности.

    3. Место учебного курса в учебном плане

    В форме домашнего обучения на изучение предмета математика в 3 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа (3 час в неделю, 34 учебные недели).

    № п/п

    Разделы, темы

    Количество часов

    Примерная программа

    Рабочая программа

    Математика

    136ч

    102ч

    1.

    Элементы арифметики

    96ч

    71ч

    1.1

    Тысяча

    48ч

    40ч

    1.2

    Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

    33ч

    21ч

    1.3

    Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

    15ч

    10ч

    3.

    Величины. Их измерение.

    22ч

    18ч

    4.

    Геометрические понятия.

    10ч

    5.

    Алгебраическая пропедевтика

    6.

    Логические понятия. Высказывания.

    4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

    В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

    • Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе ( хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.)
    • Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы)
    • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположений)

    5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса «Математика»

    На первой ступени школьного обучения в ходе освоения этического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов.

    Личностными результатами обучающихся являются:

    • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
    • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
    • познавательный интерес к математической науке.

    Метапредметными результатами обучающихся являются:

    • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения этических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
    • строить  алгоритм поиска необходимой информации, определять

    логику решения практической и учебной задач;

    • умение моделировать -  решать учебные задачи с помощью знаков (символов) планировать,  контролировать и корректировать ход решения  учебной задачи.

    Предметными результатами обучающихся являются:

    • освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
    • умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;
    • умения использовать знаково-символические средства. В том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

    Регулятивные универсальные действия:

    • целеполагание - постановка учебной задачи; принимать и сохранять учебную задачу, действовать по образцу
    • планирование хода рассуждений, учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    • определять логику решения практической и учебной задачи, учитывать правило в планировании способа решения,  владеть общим приемом решения задач;
    • использовать знаково-символические средства, модели и схемы;
    • работать с информацией, представленной в разных формах (буквенные выражения);
    • различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действия;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

    Познавательные универсальные действия:

    • применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для  установления математических закономерностей;
    • использовать знаково-символические средства, в том числе геометрические фигуры, модели и схемы;
    • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
    • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
    • работать с информацией, представленной в разных формах (буквенные выражения);
    • обобщать; устанавливать аналогии;
    • установление причинно-следственных связей;
    • построение логической цепи рассуждений
    • самостоятельное создание способов решения задач, владение общим приемом решения задач;
    • осуществлять поиск способов для выполнения учебных заданий

    Коммуникативные учебные действия:

    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
    • постановка вопросов для поиска и сбора информации;
    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.
    • ориентироваться на позицию учителя, партнера в общении, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
    • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
    • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

                6.             Содержание обучения (примерная программа)

    Числа и величины

    Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

    Арифметические действия

    Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

    Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

    Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

    Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

    Работа с текстовыми задачами

    Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

    Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

    Геометрические величины

    Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

    Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

    Работа с информацией

    Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

    Построение простейших  выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то»; «верно/неверно, что»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

    Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

    Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

    Содержание обучения (авторская программа)

    Элементы арифметики

    Тысяча

    Чтение и запись  чисел  цифрами чисел от 100 до 1000.

    Сведения из истории  математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

    Сравнение чисел. Запись результатов сравнения  с помощью знаков < >.

    Сложение и вычитание в пределах 1000.

    Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

    Сочетательное свойство сложения и вычитания.

    Сочетательное свойство сложения и умножения.

    Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних  скобок).

    Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

    Числовые равенства и неравенства.

    Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

    Решение составных арифметических задач  в три действия.

    Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

    Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения)

    Умножение и деление на 10, 100.

    Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

    Нахождение однозначного частного.

    Деление с остатком.

    Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

    Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

    Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

    Умножение вида 23х40.

    Умножение и деление на двузначное число.

    Величины  

    Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношение между единицами длины: 1км=1000м, 1см=10мм.

    Вычисление длины ломанной.

    Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг. Г Соотношения: 1кг=1000г.

    Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

    Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, пуд, фунт, ведро, бочка.

    Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения: 1ч = 60мин, 1мин = 60с, 1сутки = 24ч, 1век = 100лет, 1год = 12 месяцев.

    Сведения из истории математики: история возникновения месяца и года.

    Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

    Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием различных величин длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание на чашечных весах. Сравнение вместимости двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

    Алгебраическая пропедевтика

    Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

    Логические понятия

    Примеры верных и неверных высказываний.

    Геометрические понятия

    Ломанная линия. Вершины и звенья ломанной. Замкнутая и незамкнутая ломанная. Построение ломанной.

    Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

    Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

    Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

    Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

    Обобщение и систематизация знаний.

    7.Тематическое планирование курса математики

    Содержание курса

    Тематическое планирование

    Кол. часов

    Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия)

    Тысяча

    Чтение и запись  чисел  цифрами чисел от 100 до 1000.

    Сведения из истории  математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

    Сравнение чисел. Запись результатов сравнения  с помощью знаков < >.

    Сложение и вычитание в пределах 1000.

    Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

    Сочетательное свойство сложения и вычитания.

    Сочетательное свойство сложения и умножения.

    Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних  скобок).

    Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

    Числовые равенства и неравенства.

    Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

    Решение составных арифметических задач  в три действия.

    40ч

    Сравнивать числа по классам и разрядам.

    Моделировать изученные зависимости.

    Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

    Планировать решение задачи.

    Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

    Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

    Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

    Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

    Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

    Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

    Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

    Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

    Прогнозировать результат вычислений.

    Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

    Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата

    Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

    Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения)

    Умножение и деление на 10, 100.

    Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

    Нахождение однозначного частного.

    Деление с остатком.

    Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

    Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

    21ч

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

    Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

    Описывать явления и события с использованием чисел.

    Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

    Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

    Прогнозировать результат вычислений.

    Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

    Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

    Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

    Умножение вида 23х40.

    Умножение и деление на двузначное число.

    10ч

    Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

    Величины

    Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношение между единицами длины: 1км=1000м, 1см=10мм.

    Вычисление длины ломанной.

    Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг. Г Соотношения: 1кг=1000г.

    Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

    Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, пуд, фунт, ведро, бочка.

    Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения: 1ч = 60мин, 1мин = 60с, 1сутки = 24ч, 1век = 100лет, 1год = 12 месяцев.

    Сведения из истории математики: история возникновения месяца и года.

    Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

    Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием различных величин длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание на чашечных весах. Сравнение вместимости двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

    18ч

    Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

    Переходить от одних единиц измерения к другим.

    Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

    Описывать явления и события с использованием величин.

    Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

    Находить геометрические величины разными способами

    Алгебраическая пропедевтика

    Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

    Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

    Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

    Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

    Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

    Составлять уравнение как математическую модель задачи.

    Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек.

    Логические понятия

    Примеры верных и неверных высказываний.

    Отличать заведомо ложные высказывания.

    Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

    Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

    Геометрические понятия

    Ломанная линия. Вершины и звенья ломанной. Замкнутая и незамкнутая ломанная. Построение ломанной.

    Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

    Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

    Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

    Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

    Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

    Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

    Описывать свойства геометрических фигур.

    Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

    8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

    Наименование

    Количество

    Печатные пособия.

    Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М. :  Вентана  - Граф,  2010.

    Е.Э. Кочурова,  В.Н. Рудницкая, О.А. Радзе  Математика,   3  класс,  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  

    в  2  ч.   Москва   Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2011г.

    Е.Э. Кочурова  Математика  №1,2 3  класс,  рабочие  тетради для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. Москва   Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2011г.

    Методические пособия для учителя

    Таблицы по математике

    Числовой ряд

    1

    1

    1

    1

    Цифровые, электронные образовательные ресурсы

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания

    методического объединения учителей

    начальных классов МБОУ СОШ № 13

    от 29.08.2013 г.

    Руководитель МО_____Тритенко А.Л.

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора МОУ СОШ № 13 по учебно-методической работе___________Нужнова С.Б. 29.08.2013г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"

    рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...

    рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос

    В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

    Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.

    Рабочая программа к учебнику Моро М.И....

    Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.

    рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

    Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

    Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

    Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

    Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

    Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...