Порядок действий в числовых выражениях
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ермолина Ирина Аркадьевна

Конспект + презентация открытого  урока математики в интеграции с русским языком и окружающим миром по программе "Гармония" 3 класс. Рабочее название урока по тематическому планированию  "Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.rar2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока математики:

Порядок действий в числовых выражениях.

Интеграция с предметами: русский язык, окружающий мир.

Цель урока: познакомиться с правилами порядка выполнения действий, понять и усвоить их содержание;  совершенствовать  вычислительные навыки и умения, знание таблицы умножения;

Задачи:

урока  математики – упражнение в анализе числовых выражений и определение порядка действий в выражениях различного вида;  совершенствовать  вычислительные навыки и умения, знание таблицы умножения;

урока  русского языка -  расширение знаний по этимологии слов, понимание лексического значения слова, пополнение словарного запаса, расширение кругозора; 

урока  окружающего мира – знакомство с историческими фактами из жизни царя Петра I , с малоизвестными государственными праздниками,

-повышение мотивации, формирование познавательного интереса;

- формирование целостной научной картины мира, рассмотрение предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

 - развитие  эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);

 -формирование общеучебных умений и навыков, УУД и НОТ.

Оборудование: презентация, карточки букв к слову «порядок», калькуляторы, синие и зелёные листки бумаги по количеству учащихся, карточку к игре «Нарасти снежный ком».

Педагогические технологии: 

-личностно – ориентированное обучение;

-объяснительно – иллюстративное обучение;

-педагогика сотрудничества (учебный диалог);

-ИКТ – технология (презентация)

Ход урока:

I.   Сегодня у нас необычный урок.

Во-первых,  мы отправляемся в путешествие. Люди  близки к осуществлению мечты  покорить пространство (Слайд№1). Но во  времени путешествовать никому ещё не удавалось. Только  исторические источники  и воображение могут помочь нам в этом.

(Слайд№2). Во-вторых, наше путешествие будет проходить в трёх измерениях одновременно, и эти три измерения – три важные области знаний: математика, русский язык и окружающий мир.  Изучать тему урока математики нам помогают русский язык и окружающий мир.

Для этого путешествия нам нужно средство передвижения.

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

-Могут ли нам помочь современные летательные аппараты? Почему?

-К счастью у нас в классе нашлись опытные конструкторы, которые представили свои модели для сверхполётов во времени (учитель указывает на рисунки на стенде). Среди них есть победители.

 (Слайд№3).  Это  Валерия, Евангелина, Анна и Елизавета.  Первое место со своей моделью занял  Артём. На этом летательном аппарате мы отправимся в путешествие.

II.  Вы узнаете, как будет называться наша машина времени, если значения этих выражений поставите в порядке убывания:

К  50х2                         П(400)  О(350)  Р (300)  Я(250)   Д(200)  О(150)  К(100)

Р   280+20

Я   50х5

П   200х2

О   115+35

Д   10х10х2

О    70х5

  Слово «порядок» многозначно. 

 III.  Значение слова Порядок по орфографическому словарю Ожегова: (Слайд № 4).

  1.Порядок  Правила, по которым совершается что-нибудь, распорядок дня.

  2.Порядок  Последовательный ход чего-нибудь.  Порядок действий в числовых выражениях (запись появляется после того,  как учитель называет тему урока).

  3.Порядок  Военное построение.

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Какое значение слова «порядок» мы будем рассматривать как тему урока математики?

Как вы догадались?

Правильно, тема нашего урока Порядок действий в числовых выражениях. (Слайд № 4).

IV.   Начнём знакомство с первым значением.  Распорядок дня полёта учащихся 3 класса Гимназии имени Сергия Радонежского: 

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Зачем нужна зарядка перед важным и ответственным делом?

1.Зарядка. ( группа детей «Олимпийцы» 2 упражнения Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения):

1.И.П. – стоя, руки на поясе. 1-2 – круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо; 3-4 – то же левой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п. – сидя, руки в стороны, ладони раскрыты вверх, пальцы разведены. Обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.

   2. Завтрак.  Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

 (Слайд № 5). - Оставьте только  полезные продукты для завтрака:

(Слайд № 6). КАЛОРИЯ. Заимствовано  из  франц. яз. и обозначает "тепло"  

-Что можно съесть на завтрак, если сумма «калорий» полезных продуктов  не должна быть меньше 500 и больше 1000,  иначе в полёте  вашему организму будет трудно справляться с  нагрузками.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Выберите полезные продукты для завтрака: (Слайд № 7) и сосчитайте количество калорий (работа в паре).

Что-то бабушкины счёты
Брать с собою неохота.
Лучше я возьму ребята,
В школу новый…  Калькулятор

V.     Пусть наш полёт не будет скучным, повторим таблицу умножения.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Контролировать действия партнёра (К)

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,-

А всё же будет дважды два

По- прежнему – четыре!

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Контролировать действия партнёра (К)

Тренажёр «Таблица умножения» - соревнование рядов.

VI.    С собой в дорогу мы взяли здоровую и  вкусную старинную  еду: калачи (Слайд № 8)  да баранки Калачи появились  давным- давно на Руси. Вот в таком виде их выпекали.  Баранки  - намного позднее и пришли они к нам из Белоруссии.

Контролировать действия партнёра (К)

Запишите выражением, как нашли результат.

Чтобы калачей набрать,

Нужно быстро сосчитать.

25 плюс семью восемь,

Мы ответ назвать вас просим.

25+7*8=81

На связке баранки

Для Светы и Ваньки.

По пять им достанется

И семь ещё останется.

Дело к развязке –

Сколько их на связке?

5*2+7=17 (учитель подписывает рядом другой ответ: 45)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

- Пусть будет побольше баранок, чтобы всем хватило! Вы согласны?

-Почему так нельзя? Покажите порядок действий в выражениях.

 VII.   Итак,  тема нашего урока Порядок действий в числовых выражениях. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Как вы думаете, какова цель нашего урока?  Ведь порядок действий вы, по-моему, уже умеете определять. Цель нашего урока: познакомиться с тремя группами числовых выражений и правилами определения порядка действий в этих группах.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Работа по учебнику с. 96 №289-291.

№289: (на доске)

а) сходство и различие выражений;

№290: (на доске)

а) различие выражений;

№291: (на доске)

а) сходство и различие выражений;

Сейчас мы с вами рассмотрели несколько выражений, которые можно объединить в три группы, например:

*выражения без скобок, содержащие только сложение и вычитание, умножение и деление.

(на доске) а + б – с + д - е      а : б хс : д : е

*выражения без скобок, содержащие разные действия (на доске)  а – б : с + д х е

*выражения со скобками (на доске), содержащие разные действия     а + б х (с - д) : е.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

VIII.   Задание по рядам:  ребята  каждого ряда по порядку берут правило, разбирают и заучивают его.

Из №289-291 выписывают в столбик подходящие равенства.

 Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Затем ребята от каждого ряда выходят к доске и, расставляя порядок действий  в данный буквенных выражениях, рассказывают правило.

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

№293 в тетради и на доске с объяснением.

 *     ТПО №

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Контролировать действия партнёра (К)

 *   Игра «Снежный ком»: нарасти выражение 42:7

                                                                      60-42:7

                                                                      (60-42:7):9 и т.д.

Физкультминутка для глаз: Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 3 раза.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения (см. выше)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

IX.   В старые добрые времена зарядкой для ума  было отгадывание загадок на смекалку. Например, (Слайд № 9). 

Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет)

Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине. (Один человек берет яблоко вместе с корзиной)

У Петра Ивановича 7 дочерей, и у каждой из них есть брат. Сколько детей у Петра Ивановича? ( У Петра Ивановича 8 детей)

Порешаем современные задачки.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Контролировать действия партнёра (К)

УРЗ №18 с.14  (Слайд № 10) (дети ищут подходящее выражение, на слайде по чертежу, читая, показывают его и объясняют).  

   Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Контролировать действия партнёра (К)

    *  №20 с.15 (самостоятельная работа).

 Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Контролировать действия партнёра (К)

 * Придумай вопрос, который не встретился в задаче.

X.    (Слайд № 11) 

И последнее значение слова «порядок» - воинское построение.

2012 год был  объявлен в России годом истории. В этом году отмечалось 340 лет со дня рождения первого российского императора Петра I.

В детстве любимыми его игрушками были: знамена, пистолеты, сабли, барабаны.  

Была оборудована Потешная  площадка с маленькими пушечками и другим боевым снаряжением. Этим оружием  царевич и вооружал “потешных ребяток”, то есть своих друзей.             

-Почему площадка так  называлась? Тешиться, по-старинному, «играть».

Его отец составил для него целый полк “ребяток”, одев  его  в мундиры, и назвал “Петров полк”, командиром которого был назначен царевич.

  Увлечение военными играми сильно повлияло  на его дальнейшую судьбу.

В ноябре 1705 года  полк морских солдат под командованием Петра I    выиграл сражение со шведами.

(Слайд № 12.) 

 В честь этого события указом Петра I  был утверждён  праздник, который  в России отмечается  26 ноября.

Теперь эта дата считается днём рождения морской пехоты Российской Федерации. Солдат морской пехоты отличается смелостью, находчивостью, особенной стойкостью. Наверное, кто-то из вас, ребята, готовясь к защите Отечества в армии, выберет этот род войск. Учитесь, занимайтесь спортом, и знайте, что во всем должен быть порядок!

Наше путешествие подошло к концу.  Мы возвратились  домой, в XXI век.

XI.   Итог урока. Сегодня мы познакомились с тремя значениями слова «порядок». Но одно из них имеет особо важное  значение. Это тема нашего урока математики. (Слайд №13)

Ребята, это был первый урок по этой теме.

 Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Как вы думаете, без выполнения  какого домашнего задания  невозможно изучать эту тему на следующем уроке? (выучить правила), ТПО №. Дополнительно для любознательных: придумайте выражение из 7 действий со скобками, поставьте в нём порядок действий и найдите значение выражения. Желаю вам успехов! Оцените свою помощь в полёте.  Выберите один из листочков: синий, если вы поработали хорошо и старались, зелёный, если вы  трудились изо всех сил и очень старались.   Принесите мне дневники после того, как окончится урок.

Всем «Спасибо» за урок! (Слайд №14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Дата:Класс: 2 «_».Длительность урока: 40 минутТема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с порядком...

урок с родителями по математике в 3 классе ТЕМА: « Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками, состоящими из 2-3 действий »

урок проходит в групповой работе, на урок приглашены родители учеников, они принимают активное участие в ходе урока...

Раздаточный материал. Карточка- тренажёр "Порядок действий в числовом выражении"

Раздаточный материал. Карточка- тренажёр "Порядок действий в числовом выражении"...

Презентация по теме: "Порядок действий в числовых выражениях"

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: "Порядок действий в числовых выражениях"...

Конспект урока «Порядок действий в числовых выражениях».

Конспект урока по математике 2 класса. "Порядок в числовых выражениях. Скобки"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...