Математика. 1 класс. "Литр"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока математики в 1 классе на тему " Литр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика.1 класс. "Литр"23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Литр.

Ход урока.

I     Актуализация знаний.

II   Логическая разминка.

Игра «Весёлый мяч».

Учитель читает высказывание и кидает мяч. Ученик, поймавший мяч, заканчивает высказывание.

- Если карандаш длиннее ручки, то ручка…

- Если арбуз легче дыни, то дыня…

-  Если дом выше дерева, то дерево…

- Если стол шире скамейки, то скамейка…

- Если папа старше мамы, то мама…

- Если суп горячее чая, то чай…

- Если ночь короче дня, то день…

- Если стержень тоньше ручки, то ручка…

II     Устный счёт.

Работа по таблицам. Учащиеся отвечают по цепочке.

III        Самоопределение к деятельности.

На доске схема.

- Рассмотрите схему. Прочитайте слова в прямоугольниках.

- Какое слово лишнее? Почему?  ( Кубик – это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов).

Учитель зачёркивает слово кубик.

- Поработаем по схеме с оставшимися словами. Я прочитаю предложения, а вы назовите свойство, о котором шла речь.

-Стол прямоугольный, а зеркало круглое.   ( Форма).

- У папы глаза голубые, а у мамы зелёные.  (Цвет).

- Дерево высокое, а куст низкий.  (Длина).

- Лимон кислый, а яблоко сладкое.   (Вкус).

- Медведь тяжёлый, а заяц лёгкий.  (Масса).

- Какое из этих свойств можно измерять?   (Длину, массу).

- в чём измеряется длина?  (В сантиметрах).

- В чём мы научились измерять массу? (В килограммах).

- Соединим эти свойства со словом в овале стрелочками. Как они называются?   (Величины).

- Посмотрите на рамку с вопросом. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей её измерения.

IV                  Работа по теме урока.

Практическая работа.

Литровая банка, стакан.

- Измерим, сколько стаканов воды вместится в банку.

-  Вместимость, или по - другому - объём измеряют в литрах  (демонстрируется литровая банка).

На доске: литр,  л.

V      Физминутка.

VI        Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.  (стр. 38).

№  2. Устно.

№  5 сам - но  в тетрадях.

VII     Рефлексия.

№  3 в тетрадях.

VIII       Подведение итогов урока.

- Какое новое  свойство мы узнали на уроке?  (Учитель переворачивает карточку на схеме, по которой работали в начале урока, - на ней слово вместимость).

- В чём измеряется вместимость, или объём предметов?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 1 класс Литр

Урок - практикум: конспект урока + презентация....

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 1 классе "Литр".

Тема:Литр. Цель: ознакомить с новой величиной — емкостью и её измерением с помощью литра.Задачи:образовательные- Решать задачи с новой величиной;- Обеспечить усвоение знаний учащихся путём ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Разработка урока по математике 1 класс "Литр"

Разработка урока по математике...

урок математики в 1 классе "Литр"

Урок математики в 1 классе "Литр"...