урок математики в 1 классе "Литр"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе "Литр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_attestatsiyu_ispravlennyy.docx | 62.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
ФИО: Козлова Кристина Васильевна
Место работы: МКОУ СОШ с.Бельск
Должность: учитель начальных классов
УМК: УМК «Школа России».
Класс 1
Тема: «Единица вместимости- литр».
Цель урока: познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения – литром; развивать умения решать задачи с изученной величиной.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Задачи:
Образовательная
Познакомить с единицей измерения объема «литр»;
Формировать умение с помощью практической деятельности приходить к решению задачи;
Развивающая
Развивать познавательный интерес;
Развивать навыки устного счета;
Развивать речь, умение работать самостоятельно, в паре, группе;
Воспитательная
Воспитывать уважение к другим;
Воспитывать умение работать в команде;
Воспитывать трудолюбие и дисциплинированность, любовь к математике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- содействовать формированию понятия величины вместимости литр;
- формировать умения решать практически нестандартные задачи с новой величиной;
- развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умение совместно с учителем оценивать результаты своих действий;
Познавательные УУД:
- сравнивать сосуды по вместимости;
- упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в индивидуальной и парной работе
- высказывать свою точку зрения;
- уважительно относиться к чужому мнению.
Личностные
- создать условия для формирования интереса к учебной деятельности;
- формировать представления о связи математики с жизнью
Методы и формы:
Педагогические технологии: метод проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая.
Образовательные ресурсы: Моро М. И., Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; сосуды для измерения разной ёмкости: банка 1 литр, кружка, кастрюля и бутылка; карточки для практических заданий; презентация.
Сценарий урока
тапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: включить обучающихся в деятельность; создать положительный и эмоциональный настрой | Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Васильевна! И я проведу у вас этот урок математики. Слайд 1. Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Я готова начинать Секрет новый открывать! А вы, со мной? -Сегодня мы совершим путешествие в научный центр «Знания», в котором есть лаборатории. А что такое лаборатория? Что в ней проводится? -Скажите, кто работает в лабораториях? -Мы сегодня будем с вами исследователями. И работать будем в нескольких лабораториях. Вот лаборатории, которые мы посетим: 1-я лаборатория «Вспоминалкина» 2-я лаборатория «Узнавалкина» 3-я лаборатория «Эксперементалкина» 4-я лаборатория «Решайкина» - Отправляемся в путь. Но в лаборатории, должно быть тихо. Там шуметь нельзя! Давайте вспомним правила поведения на уроке? Слайд 2 | Приветствуют учителя. Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. -Лаборатория - оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. -Ученые; проводятся разные эксперименты | Коммуникативные УУД -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им. Регулятивные УУД: самоопределение, саморегуляция. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализировать знания о числах и цифрах и операциях над ними. 1.Устный счет | -Сейчас мы с вами посетим первую лабораторию «Вспоминалкина». Слайд 3 -1.Каллиграфическая минутка. 2 6 (письмо в воздухе, в тетради) -Какие числа можно составить из этих цифр? -Что вы знаете об этих числах? - А сейчас предстоит вспомнить счет в пределах 10. Устный счет. А задания для УС? Можно связать устный счет со словом ЛАБОРАТОРИЯ (каждой букве = ответ)
-Молодцы! Хорошо поработали! |
Прописывают одну строчку, чередуя цифры. 2,6,22,66,26,62 2 и 6 - чётные числа, однозначные. -Счет в пределах 10. -ЛАБОРАТОРИЯ - 7 слогов -11 букв | Познавательные УУД -обобщение |
3.Постановка учебной проблемы Цель: с помощью подводящего диалога сформулировать тему урока, определить цель. Формы работы: учебная дискуссия, подводящий диалог, работа в паре Методы: Словесный, наглядный, исследовательский. | Слайд 4. В следующей лаборатории «Узнавалкина» ученые предлагают нам поработать в паре и выполнить задание. На столе слова: длина вместимость сантиметр масса килограмм - Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор. Проверка: 1.Масса, килограмм. 2.Длина, сантиметр. - Какое слово вы не отнесли ни к одной из групп? - Почему слово «вместимость» вы не отнесли ни к одной группе? - Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? -Кто знает, где используется это понятие (слово)? (величина, связанная с измерением жидкости) -У длины есть своя мерка. Какая? (См). -У массы? (Кг). - А у вместимости тоже должна быть своя мерка. -Какой же секрет математики мы сегодня откроем? -Предположите тему нашего урока. - Что необходимо узнать? Чему научится? -Какая тема нашего урока? -Тема нашего урока «Единица вместимости». | Работают в паре, выполняют задание, делают вывод. Учащиеся высказывают свои предположения. -Длина-величина, единица измерения – сантиметр. -Масса - величина, единица измерения –килограмм. -Вместимость. -Мы не знакомы с этим словом, не знаем, что оно означает. Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся высказывают свои мнения. Под руководством учителя формулируют тему и цели урока. | Личностные УУД - проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные УУД -уметь высказывать своё предположение; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД -участие в коллективном обсуждении проблемы; -умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД - анализировать, синтезировать, сравнивать информацию. |
Физминутка Цель: для поддержания работоспособности, снятия статистического напряжения, утомления учащихся | -Ребята, немного отдохнем, выполним физминутку «Любопытная Варвара». Любопытная Варвара Ручка влево, ручка вправо Ручки вверх, ручки вниз. Вдруг присела на карниз, А с него свалилась вниз. | Учащиеся выполняют упражнения в след за учителем. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новое знание» Проблемная ситуация. Практическая работа. Исследовательская деятельность. | -Продолжаем работу. Сейчас мы с вами отправляемся в следующую лабораторию «Эксперементалкина». В этой лаборатории мы будем с вами проводить эксперимент. Слайд 13. Опыт №1. -Посмотрите у меня на столе есть разные ёмкости (сосуды). -Назовите их. -Они наполнены водой, (во всех ёмкостях её одинаковое количество по 1 л.) -Помогите мне разобраться, в какой ёмкости воды больше? -Кто считает в банке, кто в кастрюле, а я думаю-в бутылке? Проблема! -Как найти нам выход из этой проблемной ситуации? Что вы предлагаете? -Хорошо, давайте измеряем. -А чем можно измерить? -Я вам предлагаю измерить вот такой банкой (1л) -Давайте решим эту проблему в ходе исследования. -Я предлагаю нашим исследователям измерить количество воды банкой. -Остальные наблюдатели будут делать выводы. Будьте внимательны, следите за исследованием! -Что вы заметили? -Ваши мысли по этому поводу? -Оказалось, что воды во всех ёмкостях поровну. - Какую мерку использовали наши исследователи для измерения вместимости жидкости в ёмкостях? -Литровые банки. Это литр. -1 литр жидкости вмещается вот в эти сосуды (показываю): литровая банка, бутылка. - А как вы думаете, сколько в один литр вмещается жидкости, если ее измерять другими емкостями (стакан, литровая кружка)? - Как вы думаете, куда поместится воды больше: в бутылку или в банку? Опыт № 2. Два ученика выходят к доске, один наполняет банку стаканом, а другой наполняет бутылку литровой кружкой. -Что же получается: бутылка и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вмещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось? Вывод: вместимость нужно определять одинаковой меркой. - Измеряют вместимость (или по-другому – объем) сосудами в литрах. Сокращенно слово литр записывают так: (на доске: литр – л). -Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости? (показ: пакет молока 1л, пачка сока 1л, бутылка масла) -Какой секрет математики мы открыли в ходе исследования? | -Банка, кастрюля и бутылка. Учащиеся высказывают свои предположения. К доске выходят по 1 человеку с каждого ряда-исследователи (они переливают воду в литровую банку), остальные – наблюдают. Учащиеся высказывают предположения. - Измерять одинаковой меркой, а не разной. - Измеряют вместимость сосудов литрами. | Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы. |
Физминутка Цель: для поддержания работоспособности, снятия статистического напряжения, утомления учащихся | - Ребята, предлагаю вам игру на внимание. Я показываю карточку с названием единиц измерения различных величин, если означает длину - вы шагаете, массу -приседаете, вместимость-хлопаете в ладоши). 10см, 8кг, 5л, 3см, 7л, 4кг | Учащиеся выполняют упражнения. | |
5. Применение новых знаний (первичное закрепление) Цель: организовать усвоение учащимися полученных знаний.
| Слайд Следующая лаборатория «Решайкина». -Нам предстоит выполнить практическую работу. Выполнять задание вы будете в парах. Кто будет готов, поднимайте руку. 1) Работа в карточках. 1.Подумайте, сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 5 пакетов по 1 литру? 2. Решение задачи с.38, № 4. (Один у доски, другие самостоятельно). Слайд 2) Самостоятельная работа. 1. Решите равенства. Вставьте пропущенные числа. 10л -...= 3л ...л +2л = 10л ..л - 4л = 6л 10л = 5л+ ...л | Практическая работа. Работают в парах. Каждая пара получает карточку с заданием, выдвигают своё решение, приходят к единому мнению. Оформление схемы и решения задачи в тетради. Самостоятельно решают задачи и делают необходимые записи. | Познавательные УУД -самостоятельное создание способов решения проблемных задач. Регулятивные УУД - саморегуляция Коммуникативные УУД - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: самооценивание. |
6. Рефлексия деятельности. Цель: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - оценить собственную деятельность; - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности. | -Наше путешествие по научному центру подошло к концу. -Что сегодня на уроке мы нового узнали? -Давайте вспомним какую цель ставили на уроке? (Мы узнали, как называется единица измерения жидкости?) -Чему научились на уроке? - Почему это необходимо знать? Где в жизни применяется эта величина? - Что такое вместимость? А сейчас посмотрите на слайд 26 Оцените свою работу на уроке с помощью светофора знаний. Я вам раздам кружки, а вы раскрасите их. (приложение 1). Кружка зеленого цвета-если вам на уроке было всё понятно, и вы работали с удовольствием. Кружка желтого цвета, если было немного трудно и не всё понятно. Кружка красного цвета- если было очень трудно и всё непонятно. -Поднимите ваши кружечки! -Хочу поблагодарить вас за урок. А те, кто работал активно, получают от меня дополнительное солнышко. Домашнее задание: -Узнайте у родителей или в библиотеке, чем раньше измеряли жидкость. Выставление оценок. - Спасибо. Урок окончен! | как измерить количество жидкости литр сосуд, куда наливают жидкость водоёмы Раскрашивают кружку в соответствии с цветом светофорика. | Познавательные УУД -контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Приложение 1.
Этап Рефлексии. Кружка для раскрашивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...