технологическая карта урока математики(сингапурские методики)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

конспект урока математики 1 класс с сингапурскими обучающими структурами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem.-singapurtekhnol.karta_.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта урока математики        

Урок 26

Тип урока: Р.

Тема: «Круглые числа»(сингапурская методика)

Основные цели:

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение выполнять вычисления с круглыми числами, умение решать составные задачи на нахождение части;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

4)Умение работать в парах,группах

5)Умение высказать свое мнение,выслушать товарища        

Демонстрационный материал:

1)презентация        

2) карточка с заданием  1 для этапа 2:

3) эталон счета десятками (из урока  24, часть 3, М-1);

4) эталон круглых чисел (из урока  25, часть 3, М-1);

5) эталон решения составных задач на нахождение части (из урока  23, часть3

Раздаточный материал:

1) индивидуальные планшетки;

2) самостоятельная работа  

        

ЭТАПЫУРОКА

                          ХОД УРОКА

УУД и ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ

ОРГ.МОМЕНТ

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

Цель:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность посредством обращения к опыту прошлого урока;

2) актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности;

3) установить тематические рамки урока: арифметические действия с круглыми числами, решение составных задач на нахождение части.

2. Актуализация и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Цель:

1) организовать повторение правила выполнения действий с круглыми числами, алгоритма решения составных задач на нахождение части, тренинга вычислительного навыка;

2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;

3) организовать мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы  на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа;

4) организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)

5)Закрепить умение работать в паре,группе,слушать своих одноклассников,высказывать свое мнение.

6)Окунуться в историю,познакомить с 7-ю чудесами света

3) Самостоятельная работа  .

4.Физ.минутка

Цели:повторение состава числа 10

Повторение компонентов действий вычитания и сложения

  4. Самостоятельное решение уравнений с объяснением

 Цель:

1)тренировать умение решать уравнения на сложение и вычитание

2) организовать работу в команде

        

5. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

2) уточнить алгоритм исправления ошибок;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

Столы расставлены в классе по 2,по 4 ученика за каждым столом.В классе 29 учеников,7 групп по 4 человека.

Мы сегодня отправимся по миру и узнаем какие чудеса света существуют в нашем мире.

А для этого нам необходимо выполнить много заданий.В классе 7 групп,в мире-7 чудес света.Каждая группа откроет классу свое чудо света.(Вавилонские висячие сады,египетские пирамиды,великая китайская стена,Колизей,Тадж-Махал,Пизанская башня,Памуккале.)

 Организация учебного процесса на этапе 1:

  • Что вы изучали нового на последних двух уроках? (Счет десятками и круглые числа.)
  • Сегодня вы повторите эти темы. Как же будет построен этот урок? (С помощью самостоятельной работы мы поймем, что мы еще не умеем, а потом будем пытаться сами справиться с возникшими затруднениями.А при решении каждого упражнения мы будем узнавать о чуде света.)
  • Пожелайте друг другу удачи.

  • Найдите значение этих выражений

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Действия с круглыми числами.

По окончании работы открывается первое ЧУДО СВЕТА (Висячие вавилонские сады)

-Фигуры в нашем следующем задании похожи на пирамиды.

  • Запишите вместо  графических моделей числовое выражение.

Один учащийся работает у доски, остальные либо в рабочих тетрадях, или на индивидуальных планшетках.

-Давайте откроем следующее ЧУДО СВЕТА(египетские пирамиды)

2) Решение составной задачи на нахождение части.

 3, стр. 50

  • Найдите  3 на стр. 50. Прочитайте задачу.
  • Что вам поможет решить эту задачу? (Эталон решения составной задачи на нахождение части.)

Учитель фиксирует на доске эталон

-ЧИТАЕМ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

-ЧИТАЕМ ВОПРОС ЗАДАЧИ

-НАХОДИМ ЦЕЛОЕ

-НАХОДИМ ЧАСТЬ

  • Решите эту задачу.

Учитель заранее выносит на доску схему к этой задаче. Один учащийся выходит для решения к доске, остальные решают задачу в учебнике.

  • Что вы повторили? (Мы повторили счет круглыми числами, алгоритм решения составной задачи на нахождение части.)
  • Что дальше будете делать? (Мы напишем самостоятельную работу.)
  • Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.)

Давайте откроем следующее чудо света(Памукалле)

Раздать листы с текстом самостоятельной работы..Время выполнения ≈ 5–6 минут. Включить таймер.  Что теперь необходимо сделать? (Сопоставить свои результаты с образцом.)

Раздать образец для самопроверки к с. р. или открыть его на доске.

  • Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)
  •  По окончании работы открывается  ЧУДО СВЕТА(ТАДЖ-МАХАЛ)

На правильный ответ открывается новое Чудо Света(Великая китайская стена.)

-Встаньте в группы по столько человек,чтобы количество соответствовало ответу на заданный вопрос:

-10-уменьшаемое,3-вычитаемое,чему равна разность(7)

-1 десяток-это сколько единиц(10)

-1 слагаемое-2,сумма-10,найдите второе слагаемое(8)

Организация учебного процесса на этапе 4

Учащиеся выполняют задания из учебника с. 50 №4

Открывается  ЧУДО СВЕТА-КОЛИЗЕЙ) по окончании работы

  • Кто допустил ошибки в работе?
  • В чем их причина?
  • Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)
  •  Кто не допустил ошибки в работе?

Организация учебного процесса на этапе 5

  • Чему был посвящён сегодняшний урок? (Повторению и работе над ошибками.)

  • Какие цели вы ставили перед собой на уроке? (Выяснить, есть ли трудности. Понять причину ошибок и устранить её…)
  • Какие результаты получили? (…)
  • В каких темах были затруднения? (В вычислениях с круглыми числами, в решении составных задач на нахождение части.)
  • Удалось ли их преодолеть? Как?
  • Оцените свою работу по шкале оценивания.

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

  • Оцените себя(желтые жетоны-Все понял,могу объяснить с помощью учителя
  • Красные жетоны-Все понял,могу объяснить товарищу

Взаимодействие Ученик-ученик(Хай файв,МэнэджМэт)

СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

 Учащиеся работают на планшетках,затем обмениваются и оценивают друг друга.

ФИНК РАЙТ Раунд Робин(УЧЕНИКИ ОБДУМЫВАЮТ ОТВЕТ В КОМАНДЕ ,ОБСУЖДАЮТ,ЗАПИСЫВАЮ)

.

РАУНД ТЭЙБЛ(ученики по очереди выполняют работу на одном листе по очереди объявляют результат)

МИКС ФРИЗ ГРУП(смешиваются под музыку в группы-ответ на вопрос)

(ТАЙМД РАУНД РОБИН-каждый ученик проговаривает ответ по кругу)-1мин.-1 уравнение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

технологическая карта урока по технологии "Подводный мир" с сингапурской методикой обучения

Данная методическая разработка составлена с использованием методических основ личностно-ориентированного обучения и ИКТ. Задачей обучения является развитие индивидуальности обучаемых....

технологическая карта урока по технологии "Подводный мир" с сингапурской методикой обучения

Данная методическая разработка составлена с использованием методических основ личностно-ориентированного обучения и ИКТ. Задачей обучения является развитие индивидуальности обучаемых....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Методика решению задач"

В уроке используется технология проблемного обучения, а также практические методы обучения.Тема урока: Методика обучения решению задач.Класс:  3.УМК «Школа России».Учебник: «Мат...

Технологическая карта урока по окружающему миру с использованием методики «Дизайн-мышление»

Технологическая карта урока по окружающему миру с использованием методики «Дизайн-мышление»...