Урок по теме "Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами"
учебно-методический материал (математика, 2 класс) по теме

Симакова Валентина Николаевна
Симакова Валентина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ Шиткинская СОШ Урок математики. 4 класс. (Система Л. В. Занкова). МКОУ Шиткинская СОШ. ______________________________________________ Тема урока: Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами. Цели урока: Обучающие: ввести способ (алгоритм) умножения на трехзначное число. Развивающие: совершенствовать навыки сравнения текстов задач и их решений, Повторить способы преобразования сложных выражений без изменения результата и составления более сложных, закреплять навыки классифицировать геометрические фигуры, развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки, развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание. Воспитывающие: сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса. Продолжить формирования умения общаться и слушать, воспитывать аккуратность. Используемые методы: наглядные, частично-поисковые, практические. Оборудование урока: рисунок Останкинской башни, проектор, ноутбук, экран, рисунок для зрительного диктанта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simakovavn_-_umnozhenie_na_trekhznachnoe_chislo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Симакова Валентина Николаевна

Учитель начальных классов МКОУ Шиткинская СОШ

Урок математики. 4 класс. (Система Л. В. Занкова).

МКОУ Шиткинская СОШ.

______________________________________________

Тема урока: Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами.

Цели урока:

Обучающие: ввести способ (алгоритм) умножения на трехзначное число.

Развивающие: совершенствовать навыки сравнения текстов задач и их решений, Повторить способы преобразования сложных выражений без изменения результата и составления более сложных, закреплять навыки классифицировать геометрические фигуры, развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки, развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.

Воспитывающие: сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса. Продолжить формирования умения общаться и слушать, воспитывать аккуратность.

Используемые  методы: наглядные, частично-поисковые, практические.

Оборудование урока: рисунок Останкинской башни, проектор, ноутбук, экран, рисунок для зрительного диктанта.

Ход урока

1. Психологический настрой на работу. 1 мин

Давай с тобой обнимемся

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

     

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть вас, ваши улыбки и думать, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач. И этого же хочу пожелать нашим гостям. Успехов вам и удач.

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

2. Зрительный диктант.4 мин.

1                                 z

Назовите геометрические фигуры и их свойства. Раздели их на группы

3. Устный счет. (Все задания на экране.) 5 мин.

  1. Найдите правило нахождения числа, стоящего в середине первой строки, и поэтому правилу вставьте вместо  ?  пропущенное число:

а)  15     41    26            б) 19    18    37        в) 51      3     17

     19    ?     12                17     ?    46            57      ?     19

2. Прочитайте текст.

Останкинская телевизионная башня в Москве состоит из железобетонной опоры высотой 384 м металлической части, которая короче этой опоры на 229 м.

- Можно ли назвать задачей? Докажите. (Нет вопроса.)

- Подберите вопрос к данному условию? (Чему равна высота Останкинской башни?)

1). 384 – 229=155(м.)  2). 155 + 384 = 539(м.)

- Решите задачу.

3. Среди чисел 1, 0, 5, 11, 9 найдите корни уравнения:

а) х + 9 = 20                                   в) 30 + x = 32 – x

б) 27 – x = 27 + x                           г) 10 + x + 2 = 15 + x – 3    

( Ответы:  а) х = 11  б)  х = 0  в)  х = 1   г)  х = 5; 9 )

                                                     

4. Постановка проблемы. 3 мин.

- Сравните выражения, записанные на экране.

986 * 23                      986 * 423

986 * 342                    986 * 32

 - Что вы можете сказать о них? (Это произведения с одинаковым первым множителем.)

-  На какие группы можно разделить данные произведения?

1 группа – умножение на двузначное число: 986*23, 986*32

2 группа – умножение на трехзначное число: 986*432, 986*423

- Значения произведений какой группы вы не можете вычислять? (Второй группы.)

5. Работа по теме урока. 15 мин. 

Найдите значения произведения первой группы.

986*23=22678     986*32=31552

- Сколько промежуточных значений произведений придется вам сложить, если второй множитель будет трехзначным? (Три слагаемых)

- От чего зависит количество промежуточных результатов? (От количество значащих цифр во втором множителе.)

- Проверьте свой ответ, выполнив умножения на трехзначное число.)

(Один ученик решает у доски, остальные в тетради.)

986*432=425952        986*423=417078

- Определите количество промежуточных значений произведений, которые придется сложить, если второй множитель будет четырехзначным. (Четыре промежуточных значения, если все цифры второго множителя будут натуральными числами, т. е. отличны от нуля.

- А если второй множитель – семизначное число? (Семь промежуточных значений)

- Найдите значения произведений №109 (8)

347*256                     428*249

 946*879                     593*768              637*356

Индивидуальная работа для тех, кто выполнит быстро. Проверь решения, исправь ошибки.

 6. Физминутка.1 мин.

Вы устали, давайте отдохнем. Прижмитесь к спинке парты, опустите свободно руки, вытяните свободно ноги, чуть запрокиньте голову, закройте глаза и расслабьтесь (поза релаксанта)

Произношу текст:

Представь себе, что ты сидишь у окна в мягком – мягком кресле. Тебе уютно и тепло.       В окно ты видишь кусочек голубого-голубого неба. По нему плывут белые, насквозь просвеченные солнцем облака. Тебе хорошо, тебе спокойно, тебе очень приятно смотреть на небо, на облака. И ты сидишь, смотришь на них и слушаешь музыку.(Звучит музыка П.И.Чайковского «Сентиментальный вальс»)

7. Решение задачи №118 страница 50. 9 мин.

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче? Что надо найти?

Количество мест в 1 лодке   Количество лодок       Общая масса

   4 места                                         7 лодок                      

6 мест                                                   ?                               76 чел.                                                                                                                                          

1). 4*7 = 28(чел)- в четырехместных лодках

 2). 76 – 28 = 48(чел.)- в шестиместных лодках

3). 48:6 = 8(л.)- шестиместных потребуется

Предложи продолжение работы с задачей. (Составить обратные задачи)

         Количество мест в 1л.       Количество л.            Общая масса.

  1.  4 места                                      ? л.                                28 чел.

             6 мест                                        8 л.                               ? чел.

  1.   ? мест                                       7 л.                                  28 чел.

              6 мест                                      ? л.                                     ? чел.

  1.   4 места                                    7 л.                                   ? чел.

              ? мест                                      8 л.                                   48 чел.

  1.    4 места                                   7 л.                                    ? чел.

               6 мест                                     8 л.                                     ? чел.

8. Итог урока.1 мин

- Чему учились сегодня на уроке?

- Где пригодятся нам эти знания?

9. Домашнее задание.1 мин.

№111(1), первая строчка – 2 примера. По желанию №111(4).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка к уроку математики по теме "Трехзначные числа". 3 класс.

Программа "Школа-2100". Цель: развитие математических умений.Технологии: использование ИКТ, проблемного диалога, игровая. оценивания....

Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел;  процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...

презентация к уроку "Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами"

Симакова Валентина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ Шиткинская СОШ презентация к уроку по  математике. 4 класс. (Система Л. В. Занкова). МКОУ Шиткинская СОШ....

Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс

Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс...

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...

"Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами"

Урок математики. Учебник математики для 4 класса И. И. Аргинской....