Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 3 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

урок  с  презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_trehznachnye__chisla.rar394.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа"

  Никуличева Галина Валерьевна учитель начальных классов 


Дидактическая цель урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний
Задачи урока: 

  1. Развивающие 
  1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
  2. Формировать познавательную активность.
  1. Образовательные 
  1. Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.
  2. Повторить
  3. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
  1. Воспитательные 
  1. Воспитывать умение работать в коллективе.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.

Тип урока: комбинированный
Методы обучения: проблемно-поисковый; творческий, репродуктивный (беседа)
Формы познавательной деятельности: индивидуальная; групповая; фронтальная
Средства обучения: 

  1. учебник «Математика»,
  2. карточки с заданиями разного уровня сложности,
  3. электронная презентация.

Ход урока

Организационный момент.

Девиз  урока:

Запрещается  лениться!

Не  болтать  и  не  крутиться!

Лишь  учиться  и  трудиться!

В  жизни  это  пригодится!

АОЗ

С  какими  литературными  героями  мы  путешествуем  по  страницам  учебника  математики?

Чтобы  подготовиться  к  новой  теме  ????????????

Элли  предлагает  вам  задания:

Б) Назови  по  порядку  числа  от  389  до 409

От  104 до 92

В)  Какое  число  следует  при  счете  за  числом  389?  500?  799?

На  сколько  104  больше  чем  103?

Г) запиши  и  прочитай  числа,  в  которых  

- 4с. 5 д. 2 ед.

- 8 с. 7 ед.

- 6с. 9 ед.

- 3 д. 2с. 1 ед.

- 5 с. 2 ед.                       (проверка  по 1  на  доску)

Страшила  записал  число  четыреста  пять  так:   45

Триста  девяносто  так:   309

Двадцать  три  так:  023

Верны  ли  его  записи?

Проблемный  вопрос

Железный  Дровосек  хочет  записать  в  виде  суммы  разрядных  слагаемых  числа:  389, 409,  280.  

Решение  проблемы

Кто  знает  как  это  сделать?  (на  доску)

Сверим  наши  предположения  с  учебником.

Объявление  темы  и  целей  урока

Как  вы  думаете  какая  тема  нашего  урока?

Какие  цели  поставите  себе  на  этот  урок?

Дифференцированная  работа  на  карточках.

Первичное  закрепление.

-  выберите  себе  карточку  по  уровню  сложности:

Желтый  цвет – 1  уровень  

Синий  цвет – 2  уровень

Желтый  цвет – 1  уровень  

1)  Запиши    в  виде  разрядных  слагаемых  числа:  342,  516,  107,  860

342 = __+40+2

516=__+10+__

107= __+__

860= __+__

Образец:  504 = 500+4

345= 300+ 40+5

2)  какие  числа  записаны: 400+50+8    ____

200+70     ____

600+8  _____

3)исправь  ошибки:

390 = 300+9

560= 50+60

Синий  цвет – 2  уровень

1)  Запиши    в  виде  разрядных  слагаемых  числа:  708,  156,  304,  540

2)  найди  верный  ответ

В числе 536:

  53 сотни 6 единиц

  53 десятка 6 единиц

  5 сотен 36 десятков

Сумма  разрядных  слагаемых  числа  615 =

  600 + 15 + 0

  590 + 10 + 15

  600 + 10 + 5

В числе 829:

  82 дес.

  80 дес.

  8 дес.

Соседи числа 900:

  899 и 900

  899 и 901

  890 и 901

- поменялись  листочками,  проверка  по  образцу       (на  слайде)

А  теперь  немного  отдохнем

Физминутка

Я  называю  число,  если  оно  трехзначное – хлопнете  в  ладоши,  двухзначное -  прыгните,  однозначное - присядьте

2, 456, 37,698,40,9,10,701,6

Продолжаем  помогать  героям  «Волшебника  изумрудного  города»  задача  № 7

Прочитайте.

-подчеркните  все  числовые  данные.

Синим  карандашом  выделите  условие  задачи

Красным  карандашом  подчеркните  требование  задачи.

Как  удобнее  записать  условие  задачи?  (чертеж,  краткая  запись) - 2  у  доски

Каким  действием  будем  решать  задачу?   (сложением)

У  этой  задачи  1  способ  решения?  (нет)

Решите  задачу  самостоятельно,  тем  способом,  который  вам  больше  нравится.

(проверка  на  доске  2 – 3  ученика   разные  способы  с  объяснением)

Парная  работа    на  карточках  двумя  цветами  

Какое число меньше 500 на 1? ____
Какое число больше 345 на 5? ____
На сколько 132 больше 130? _____
Уменьшите 150 на 50. _____
Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен и оно меньше числа 630 ____
Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
Увеличьте 400 на столько же. ______
Назовите соседей числа 340. _____ и _____

Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =

Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе -  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма?

Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682 ____

Поставьте  на  карточке  букву  «Т» – если  вы  еще  тренируетесь  или  букву  «О»,  если  вы  готовы  к  тому,  чтобы  я  вас  оценила.

Геометрический  материал  № 9    по  заданию    (резерв)

-  А  теперь  поможем  нашим  героям   разбить  фигуры  из  № 9 на  группы

(далее  по  заданию)

Рефлексия

Поделитесь  своим  мнением  о  сегодняшнем  уроке,  начиная  со  слов….

Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…

Д.з.

Чтобы  закрепить  разрядный  состав  трехзначных  чисел,  я  предлагаю  поработать  дома

У  вас  на  столах  карточки  красного  цвета,  на  них   5  заданий,  дома   выполните  то,  которое  вам  больше  понравилось.

 

Выбери  себе  любое  задание:

  1. . Переведи  именованные  числа

3 м 43 см = ... см        2 р. 36 к. — ... к.

4м        =... см        6р.         =... к.

800см    =...м        700 к.      =...р.

2. Вставь числа в «окошки» и запиши верные равенства:

937 = 900 + ___ + 7;

  810 = 806 + ___;

814 = ___ +  10  + ___;

  937 = ___ +  37;

598 = ___ + ___ + ___;

  606 = 599 + ___ +  6.

3.Можно ли утверждать, что значения выражений в каждом столбике одинаковы?  Докажи.

600 + 100 + 15;

 900 + 20 + 8;

 500 + 4;

400 + 300 + 15;

 900 + 22 + 6;

 400 + 100 + 4;

700 + 9 + 6;

 900 + 18 + 8;

 400 + 104.

Какие из данных выражений представляют собой суммы разрядных слагаемых?    Подчеркни.

  1. Начерти схему к каждой задаче. Запиши решение задачи выражением:

В аквариуме было в рыбок. Сначала отсадили с рыбок, а потом добавили 7 рыбок. Сколько рыбок стало в аквариуме?

Замени буквы числами и реши задачу.

  1. Составь  и  реши    уравнения,  используя  числа: 200, 300, 400, 600, 700, 900.

1)  Запиши    в  виде  разрядных  слагаемых  числа:  342,  516,  107,  860

342 = __+40+2

516=__+10+__

107= __+__

860= __+__

Образец:  504 = 500+4

345= 300+ 40+5

2)  какие  числа  записаны: 400+50+8    ____

200+70     ____

600+8  _____

3)исправь  ошибки:

390 = 300+9

560= 50+60

1)  Запиши    в  виде  разрядных  слагаемых  числа:  342,  516,  107,  860

342 = __+40+2

516=__+10+__

107= __+__

860= __+__

Образец:  504 = 500+4

345= 300+ 40+5

2)  какие  числа  записаны: 400+50+8    ____

200+70     ____

600+8  _____

3)исправь  ошибки:

390 = 300+9

560= 50+60

1)  Запиши    в  виде  разрядных  слагаемых  числа:  708,  156,  304,  540

2)  найди  верный  ответ

В числе 536:

  53 сотни 6 единиц

  53 десятка 6 единиц

  5 сотен 36 десятков

Сумма  разрядных  слагаемых  числа  615 =

  600 + 15 + 0

  590 + 10 + 15

  600 + 10 + 5

В числе 829:

  82 дес.

  80 дес.

  8 дес.

Соседи числа 900:

  899 и 900

  899 и 901

  890 и 901


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"

Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...

Урок математики в 4 классе "Школа 2100"

Урок по теме "Умножение многозначных чисел (оканчивающихся нулями). Учебник "Моя математика" Демидова Т.Е....

Урок математики в 1 классе "Школа 2100" Тема: "Задача"

Данный конспект урока составлен в игровой форме - задания и подарки от зайчика в Новый год. Цели: закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на осн...

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"

Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...

Презентация к уроку математики 1 класс, УМК "Школа 2100"

Данная презентация сопровождает урок математики по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Красочное оформление урока привлекает внимание детей, активизирует их деятельность. В презентации испо...

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...