урок по математике 4 класс "Единицы длины"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Брускова Оксана Михайловна

Данный урок по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_rk.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

Тема: Единицы длины. Закрепление.

Цель:

- учить детей заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные –     мелкими;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: поезд, карта путешествия, карточки для устного счета, карточки с единицами длины, карточки с шифром,

Ход урока.

1.Орг.мом., сообщение цели урока:

        Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на этом замечательном поезде. Он скоростной, потому что за 40 минут мы должны повторить всё, что знаем о единицах длины. Будем учиться заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные – мелкими.

2. Устный счет:

        Но сначала разминка для ума.

(Два человека работают у доски)

                        199 999 + 1 =                        500 000 – 1 =

                        20 000 – 1 =                        99 999 + 1 =

                        57 208 ·100 =                        366 270 · 10 =

                        57 208 + 100 =                        366 270 + 10 =

Остальные:

        - На какое однозначное число надо умножить число 123 456 789, чтобы в результате получить новое число, записанное одними единицами?

        - Прочитайте число. Сколько всего тысяч в числе? Сколько всего сотен? Десятков? Сколько цифр использовали в записи числа?

        Проверка.

3. Повторение:

 Итак, разминка для ума завершена успешно. Отправляемся в путь.

Посмотрите на нашу карту, картографы хорошо потрудились. Как вы думаете, какие единицы длины они использовали? (дм, мм, см)

Назовите самую маленькую единицу длины? Самую большую?

Расставьте единицы длины в порядке увеличения. ( Один ученик у доски с карточками)

Остальные:

- Во сколько раз 1 км больше 1мм?  (в 1 000 000 раз)

Проверка.

Выполнив следующее задание, мы узнаем название станции, на которую пребывает наш поезд.  (Дети получают карточки с шифром)

Проверка.

Итак, мы прибыли на станцию под названием город Пласт. Что вы знаете об этом городе?

На восточном склоне Уральской горной страны расположен Пластовский район. Пласт является районным центром.

а) Расстояние от В.Санарки до Пласта 25000м. Запишите данное число в тетрадь. Сколько это будет км?  (25 000м = 25км)

б) Самое южное поселение – Степнинское, что расположилось у подножия горы Голой. Высота которой 417м. Запишите это число. Сколько это см?

Главное богатство района – золото.

в) В шахтах города Пласта золото добывается на глубине 665м. Сколько это дм?

Жители района любят участвовать в спортакиадах. А знаете ли вы, какая самая длинная дистанция есть по бегу?

Давайте узнаем с 40 № 176 – 1 вариант, № 177 – 2 вариант.

Наше путешествие продолжается. Чтобы узнать следующую станцию нам необходимо постараться.

№ 178 (2 ст.) с комментированием.

Мы прибыли в город Челябинск. Кто из вас бывал в этом городе? Что это за город? Челябинск является областным центром.

Расстояние от В.Санарки до Челябинска 150 км, а от В.Санарки до Пласта 25 км. Каково расстояние от Пласта до Челябинска? (125км) Сколько это м?

В городе есть красивый железнодорожный вокзал. На него прибывают разные поезда из ближних и дальних городов. Давайте о них решим задачу №180.

(1 ученик у доски)

Как удобнее составить краткую запись? (В виде чертежа)

Как движутся поезда?

Сколько километров прошел первый поезд?

А второй?

Какое расстояние между городами?

Что нужно узнать?

(Решение задач самостоятельно)

Проверка:

И так, сегодня на уроке мы с вами побывали в двух городах Челябинской области . Наше путешествие подходит к концу пора возвращаться. Для того, чтобы нам завершить урок, необходимо выполнить самостоятельную работу. (Индивидуальная работа по карточкам)

4. Итог:

 Кому, какие задания понравилось сегодня выполнять на уроке?

Оценивание учащихся.

Домашнее задание: №181(3-4 столбик), №182.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. Тема: «Длина. Сантиметр »

Открытый урок по математике.Тема: «Длина. Сантиметр » с презентацией и методическим обоснованием....

Урок по математике "Единицы длины. Километр." 4 класс

Предлагаю презентацию к уроку "Единицы длины. Километр." 4 класс по программе "Школа России"....

Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс

Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...

Конспект урока по математике "Единицы длины"

данный урок проводился в 3 классе по программе "Школа 2000"...

Методическая разработка урока по математике "Единица длины - дециметр"

Разработка урокапо математике по программе "Школа России" , 1 класс...

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"...

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"...