Конспект урока по математике "Единицы длины"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Чеснокова Дарья Михайловна

данный урок проводился в 3 классе по программе "Школа 2000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc29 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc29 КБ
Office presentation icon prilozhenie_1.ppt628.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математики:  «Единицы длины».

автор: Чеснокова Дарья Михайловна, учитель начальных классов

Цель: систематизировать знания детей о единицах длины.

Задачи:

  • образовательные: - закрепить знания детей о соотношениях измерения длины, умения выражать величины в разных единицах измерения длины:

- закрепить знания о действия с многозначными числами, умения решать текстовые задачи;

  • развивающие: - развивать речь, память, логическое мышление, внимание;
  • воспитательные: - воспитывать интерес к математике.

оборудование: ноутбук, проектор, карточки (устный счет, дополнительные задания), учебник по математике 3 класс I часть автор Л.Г.Петерсон

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

I Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь!

II Актуализация знаний

- На экране будут появляться числа, вы должны найти среди примеров, развешанных в классе, тот, ответом которого будет это число.

Приложение 1 слайд 2

Устный счёт:

Приложение 2

70*9        480:8

420:6       160:40

60*3         300м*10

- Каждому числу присвоена буква слайд 2

- Поставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете зашифрованное слово слайд 2

- Это то, за чем мы каждый день приходим в школу.

- Какой пример отличается от остальных? (300м*10) слайд 3

- Чем? (действие происходит с именованными числами)

- Какую единицу измерения вы здесь видите? (метры)

- Что измеряется в метрах? (длина)

- Какую более крупную единицу длины вы знаете? (км)

- Выразите получившийся ответ в км (3000м=3км) сл 3

-Выразите в самой маленькой единице измерения длины. (3000м=3000 000 мм) слайд 3,4

-Почему возникло затруднение? (Чтобы ответить на этот вопрос мы должны установить соотношение между единицами длины)

III Постановка темы, задач урока

- Какова тема урока? (единицы длины) слайд 3,4

- Какая задача стоит перед нами? (закрепить знания о соотношении между единицами измерения длины)

IV Изучение нового

- В этом нам поможет таблица. слайд 3,4

- Сколько в 1 см мм? (1см=10мм)

- Сколько в 1 дм см, мм? (1дм=10см=100мм)

- Сколько в 1 м дм, см, мм? (1м=10дм=100см=1000мм)

- Сколько в 1 км м, дм, см, мм? (1км=1000м=10000дм=100000см=1000000мм)

- Какое действие выполняли при переходе к меньшим меркам? (умножали на 10, 100, 10000,100000,1000000)

- Так сколько же в 3 км мм? (3 км=3000000мм)

- Какое противоположное действие действию умножения? (деление)

- При переходе к более крупным единицам измерения, какое действие будем выполнять? (делить на 10, 100, 1000, 10000, 100000, 1000000)

V Первичное закрепление

- Применим эти знания в следующем упражнение слайд 5+таблица

- Послушайте, как правильно надо рассуждать

Вырази в см

5дм3см=53см

7м=700см

6м8дм=680см

Вырази в мм

64см=640мм

1дм5см=150мм

5м82см=582мм

Вырази в м

1км4м=4004м

280дм=28м

3500см=35м

-Молодцы! слайд 5

-Какие действия еще можно выполнять с именованными числами? (+,-, сравнивать)

- Что мы должны помнить, когда производим данные действия? (единицы длины должны быть выражены в едином измерении, причем в самом маленьком из данных)

-Выполним №5 с.96 (тетрадь)

3м7см>6дм8см                                        9км300м>9030м

5дм30мм=53 см                                       7м86см>78дм5см

Приложение 3 (дополнительные задания)

- Какие действия еще не выполняли с именованными числами? (+,-)

-Какой номер из учебника поможет нам это восполнить? (№6 с.96)

-Выполняем самостоятельно, сперва переводим в единое измерение, вычисляем в столбик, записываем ответ, потом обратно переводим.

Приложение 3 (дополнительные задания)

 (По классу развешаны карточки с ответами +2 карточки с неправильными Приложение 4)

- Какой ответ получили, найдите нужную карточку. (6м 6дм 2 см; 2м 9дм 7см)

- Как мы действуем, когда нам необходимо +,-, сравнить именованные числа? (перевести в единую мерку, дальше действуем, как с обычными числами)

- Как поступим, если необходимо перевести в меньшую единицу измерения? большую? (умножаем/делим)

ФИЗМИНУТКА

VI Закрепление ранее изученного

- Какой вид задания на уроке еще не выполняли? (не решали задачу)

№10 с.97 на доске с комментированием

- Прочитайте задачу.

- Что спрашивается в задаче? (сколько кг меда заготовил Винни-Пух на зиму)

- Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос? (сколько заготовил в I, II, III бочонке)

- Что сказано про I бочонок? (в нем 72 кг меда)

- Что сказано про второй бочонок? (в 3 раза меньше, чем в I бочонке)

- Что значит в 3 раза меньше? (будет действие деление)

- Что сказано про III бочонок? (на 68 кг больше, чем во II бочонке)

- Что найдем 1 действие? Как? 2? 3?

1) 72:3=24 (кг) – меда во II бочонке

2) 24+68=92 (кг) – меда в III бочонке

3) 72+92+24=188 (кг)

Ответ: 188 килограммов мёда заготовил Винни-Пух на зиму.

VII Итог

- Какова была тема урока? (единицы длины)

- Какие задачи ставили в начале урока? (закрепит знание о соотношении между единицами измерения длины)

- Достигли ли мы их? (да)

- С помощью чего? (заданий)

- Какие знания еще закрепляли?

- Где знания могут нам пригодиться? (на уроках географии в старшей школе, при ориентирование по карте в незнакомой местности)

Оценивание

VIII Д/з

С.96№6 (II ст), №8 (а, б)



Предварительный просмотр:

70 * 9

420 : 6

60 * 3

480 : 8

160 : 40

300м * 10



Предварительный просмотр:

Выполни действия:

56 см 2 мм + 3 дм 4 см

4 км 25м – 510 м

5 м 4 дм – 25 дм 7 см

Выполни действия:

56 см 2 мм + 3 дм 4 см

4 км 25м – 510 м

5 м 4 дм – 25 дм 7 см

Выполни действия:

56 см 2 мм + 3 дм 4 см

4 км 25м – 510 м

5 м 4 дм – 25 дм 7 см

Выполни действия:

56 см 2 мм + 3 дм 4 см

4 км 25м – 510 м

5 м 4 дм – 25 дм 7 см

Сравни:

 4 м 8 см      5дм 2 см

5 км 30 м       5300 м

6 дм 50 мм      65 см

9 м 46 см        94 дм 6 см

1800 мм        1 м 8 см

1 м 35 см       1350 мм

Сравни:

 4 м 8 см      5дм 2 см

5 км 30 м       5300 м

6 дм 50 мм      65 см

9 м 46 см        94 дм 6 см

1800 мм        1 м 8 см

1 м 35 см       1350 мм

Сравни:

 4 м 8 см      5дм 2 см

5 км 30 м       5300 м

6 дм 50 мм      65 см

9 м 46 см        94 дм 6 см

1800 мм        1 м 8 см

1 м 35 см       1350 мм

Сравни:

 4 м 8 см      5дм 2 см

5 км 30 м       5300 м

6 дм 50 мм      65 см

9 м 46 см        94 дм 6 см

1800 мм        1 м 8 см

1 м 35 см       1350 мм



Предварительный просмотр:

6м 6дм 2 см

6м 6см 2 мм

2м 9дм 7см

2км 9м 7см

2м 9см 7 мм

6км 6м 2 см


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "Единица длины сантиметр"

Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....

Конспект урока "Прыжок в длину с места"- 3 класс

Конспект урока физической культуры для 3 класса, в процессе которого происходит разучивание прыжка в длину с места....

конспект урока "Таблица единиц длины"

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Таблица единиц длины.Цели урока: составление таблицы единиц длины, закрепить её с помощью выполнения упражнений и решения задач.Планируемые результаты:·...

Конспект урока математики "Единицы длины. Километр"

Урок математики по программе "Школа 2000", 1 класс.Цели:1.Познакомить с новой единицей измерения длины –километром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с ново...

Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"

Создать  условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...