Конспект урока по математике: "Длина ломаной"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кабардина Мария Николаевна

Длина ломаной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlina.docx28.97 КБ
Office presentation icon kosmos_1.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Школа:№148 (филиал)                                                                                                                   Учитель: Кривонос Л.М.

Класс: 2 ж                                                                                                                                       Студент: Кабардина Мария                                  

Время: 11:00-11:45                                                                                                                         43 группа

Кабинет: 112

Дата: 7.10.16                                                                                                                                Методист: Серебренникова С.В.

                                                                                                                                                              _____________________

Тема урока: «Длина ломаной».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

понятие «длина ломаной», способом её нахождения; понятия ломаная, звено ломаной, вершина ломаной, виды ломаных .

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах и группах, формируют умение анализировать задачу;
  • Предметные: формируют умения находить сумму ломанной разными способами;
  • Метопредметные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Оборудование: презентация, учебник 2  кл. 1 часть.

Этапы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

2 мин

Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне.

Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения.

Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в путешествие по Великой Стране Математики.

Ребята приветствуют учителя.

Настраиваться  на работу на уроке.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

2.Актуализация знаний учащихся

 

Арифметический диктант

Словесный — ответы на вопросы;

наглядный — рассматривание иллюстрации;

практический. Устный счет.

Арифметический диктант

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический,

вопросы первичного восприятия;

словесный – объяснение.

15 мин

На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия?  (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…)  

.

- Сегодня на уроке математики я предлагаю совершить путешествие  в космическое пространство.

– У каждого из вас есть бортовой журнал – это ваши тетради и оценочные  листки, где вы будете делать все необходимые записи и  отметки  о  выполнении задания.

 - Давайте сделаем первую запись, отметим дату нашего урока-путешествия.

        (Дети записывают дату в тетрадь)

А сейчас у нас арифметический диктант:

  • Найдите сумму чисел 8 и 4 (12)
  • Сколько получится, если из 14 вычесть 4 ? (10)
  • Первое слагаемое 9 , второе слагаемое 5. Чему равна сумма? (14)
  • Сколько получится если к 6 прибавить 0? (6)
  • Число 17 увеличить на 1? (18)
  • От 16 отнимем 7 ?(9)

- Любое дело требует подготовки. Прежде, чем мы сможем отправиться в полёт, нам необходимо начертить маршрут.

Три клеточки вниз от классной работы и две от полей, три клетки вправо две вверх две вправо – точка, четыре вправо две вниз – точка, четыре вправо две вверх - точка

- Что вам напоминает наш чертёж? (Ломаную линию)

- Сколько звеньев содержит эта ломаная линия? (3)

-Чтобы правильно начертить ломаную линию, необходимо вспомнить какие единицы потребуются?(едиц. длины)

- теперь давайте попробуем измерить длину нашего созвездия. Как мы это сможем сделать?(предполагаемые ответы)

Откройте учебник на стр 32, прочитайте правило.

- Так как мы сможем измерить?

Двумя способами:

1 Узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин

2 С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки , равные длине звеньев ломаной, и узнать длину получившегося отрезка

- Какова же цель нашего урока-путешествия? Чему мы должны  

 научиться? (Ответы детей)

- Наша первая космическая станция «Измерительная» (стр 32 № 3)

Мне нужен самый смелый космонавт, который сможет ее покорить (один ученик у доски, все в тетради) – переводим в меньшее значение

45 см = 45 см                    24 мм< 30 мм

36 см < 40 см                  60 мм < 600 мм

100 мм = 100 мм             10 мм = 10 мм

(1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм)

Отправляемся дальше в путь по нашей галактике

Писать  арифметический диктант.

Записывать ответы в тетради.

На экране показан слайд с правильными ответами. Учащиеся сравнивают со своими ответами.

Формулировать задание.

Создать в тетради длину ломаной.

Создать чертеж по точкам.

Измерять длину ломаной

Читать и запоминать правила.

Определяют тему и цели урока

Выполнять упражнение.

Переводить наибольшие единицы в меньшие, и сравнивать их.

Регулятивные:

умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

4. Физ. минутка

2 мин.

- А сейчас мы отдохнем!

Повторяют движения.

5.  Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы;

Письменные упражнения.

20 мин.

- И перед нами планета Марс, и ее жителя просят у нас помощи. Перед ними стоит невыполнимое космическое задание, и мы должны им помочь.

 (за день мимо станции прошло 2 скорых поезда и 6 товарных. Тольтко 3 поезда на этой стнации остановились. Сколько поездов прошло мимо станции без остановки)

Прочитаем задачу. Кто прочитает ее в слух. О чем эта задача? Что известно в ней? Что нам нужно найти? Прочитайте еще раз вопрос задачи. Что нам поможет для решения этой задачи ? (схема)

Какое будет первое действие?(сложение)

А что и с чем мы будем складывать, и что узнаем? (общее количество поездов )

А каким действием мы ответим на главный вопрос задачи?

  1. 6+2=8 (п.)

(вычитанием) 2.) 8– 3 = 5(п.)

Так сколько же поездов прошло мимо станции без остановки?

Запишите ответ.

Марсиане говорят на спасибо большое!

- Взлетаем, и отправляемся на планету Меркурий. Но что бы попасть на эту планету нам нужно решить вот такую задачу!

(до остановки автобуса папа идет 10 мин, а на автобусе едет на работу на 20 мин больше, чем идет до остановки . Сколько всего времени он тратит на дорогу? )

Прочитаем задачу. Кто прочитает ее в слух. О чем эта задача? Что известно в ней? Что нам нужно найти? Прочитайте еще раз вопрос задачи. Что нам поможет для решения этой задачи ?(краткая запись)

А какое будет первое действие в этой задаче?  И что мы им найдем

А каким действием мы ответим на главный вопрос задачи?

1)20+10=30(мин)-на автобусе                                         2)30+10=40(мин)-всего        

Жители планеты Меркурий очень довольны , что мы выполнили их задание, но нам пора возвращаться на Землю!                                                                                    

Решать задачу.

Составлять схему к задаче.

Записать решение задачи.

Решать задачу.

Составлять краткую запись .

Записать решение.

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные:

научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

6. Рефлексия

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

6 мин.

Чтобы попасть домой мы должны проложить путь , и измерить его(на карточках измеряют длину ломаной).

Вот мы и дома

-  Что мы нового для себя сегодня открыли?

- Чем мы занимались на уроке?

- У кого возникли трудности в полете?

Спасибо всем за старание, трудолюбие и внимательность!

Выполнять работу по карточкам.

Оценивать работу на уроке.

Анализируют  проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 сентября Классная работа.

Слайд 2

1) 12 2) 10 3) 14 4) 6 5) 18 6) 9

Слайд 4

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ ЗВЕНО ломаной ВЕРШИНА ломаной

Слайд 5

«Измерительная»

Слайд 6

45 см 4 дм 5 см 24 мм 3 см 36 см 4 дм 60 мм 60 см 1 дм 100 мм 10 мм 1 см

Слайд 7

Домашнее задание: стр. 36, 37 – устно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс

Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....

План-конспект урока математики 1 класс "Ломаная" по системе Занкова

Урок математики, проведенный в 1 классе по теме "Ломаная" по системе Занкова...

Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"

Создать  условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...

План конспект урока математики "Длина ломаной линии"

План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...

Конспект урока математики «Длина ломаной» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с понятием «длина ломаной», способом нахождения длины ломаной; формирование умения вычислять длину незамкнутой ломаной линии. Плани...

Конспект урока математики "Закрепление. Длина ломаной" .

Конспект урока математики "Закрепление. Длина ломаной" ....