Технологическая карта урока по математике "Длина ломаной"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по математике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Длина ломаной
Цель урока: Создание условия для формирования умения находить длину ломаной линии.
Задачи урока:
- Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока.
2. Способствовать приобретению нового понятия – «длина ломаной».
3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.
4. Создать атмосферу сотрудничества, общение в парах, воспитывать чувство взаимопомощи.
5. Создать условия для развития интереса к математике.
6. Способствовать развитию активности обучающихся.
7. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
8. Способствовать формированию адекватной самооценки, контролируемой учениками и учителем.
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы и виды деятельности: участие в учебном диалоге, работа на интерактивной доске, работа в парах, самооценивание
Формируемые УУД:
Личностные:
-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-адекватно воспринимать оценку учителя
Предметные:
- сравнивать и преобразовывать величины;
- сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки;
-совершенствовать вычислительные навыки;
-закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их.
- находить длину ломаной линии, используя алгоритм;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты);
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация ).
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
-слушать собеседника и вести диалог;
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
-вступать в беседу на уроке и в жизни.
-оценивать себя и товарищей.
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал ( нитки, полоски бумаги), маршрутные листы.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012г. Под редакцией М.И. Моро.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I ВМК 1.Орг. момент 2.Актуализация опорных знаний II ОСК Постановка темы урока (проблемная ситуация) Постановка цели. Мотивация Работа в парах Пробное действие Физминутка. Закрепление изученного способа III РОК Рефлексия Самооценка | -Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Сели девочки, теперь мальчики. Пусть сегодняшний урок принесет нас всем радость общения. -Прочитайте высказывание: «Ученье – путь к уменью» (интерактивная доска сл. 1) -Как вы понимаете эти слова? -Верно, каждому делу нужно учиться, а если учишься – можешь стать умелым мастером. -Хотите стать умелыми мастерами? - Тогда принимаемся за ученье! - Ребята сегодня утром пришло письмо, давайте послушаем. (Голосовое сообщение) - Поможем? - Итак, мы с вами отправляемся в космическое путешествие. У каждого из вас есть бортовые журналы (ваши тетради)и маршрутные листы, в которых вы будете выполнять задания. - Сделаем первую запись, отметим дату нашего урока – путешествия. -Любое дело требует подготовки. Прежде чем мы сможем отправиться в полет нам необходимо выполнить задание, которое предлагает нам звездочет. Если выполним его задание, то сможем полететь. (интерактивная доска сл. 2). - Что это? - Какое задание необходимо выполнить? - Мы можем сравнить? - Почему?
- Что мы измеряем с помощью этих величин? - Длину чего? - Какие бывают линии? -Мы выполнили задание звездочета и наша ракета начинает путь. - Как полетела ракета? (интерактивная доска сл. 3) - Но перед нами проблема, если мы полетим прямо, то сгорим! - Как нам попасть на Марс? - Хорошо. Наша ракета полетит другим путем. (интерактивная доска сл. 4. Движение ракеты по ломаной линии) - Какую линию оставила ракета? - Что вы знаете о ломаной? Что такое ломаная? -Что еще знаете? - Сколько звеньев и вершин у данной ломаной? - А какой путь был бы короче? - Что представляет короткий путь? Какую линию? - Работаем на маршрутных листах. Измерьте длину отрезка. Сколько см.? - Получилось? Расскажите, как действовали? - Найдите длину ломаной. - Кто смог сделать? - Так мы умеем находить длину ломаной? - Назовите тему урока. - Какую цель поставим? * Работа в паре (обсуждают правила работы в паре) - У вас на столах лежат нитки. Попробуйте измерить длину ломаной. - Получилось? - Почему? - Возьмите 3 полоски бумаги. Измерьте длину каждого отрезка, запишите на полосках. Составьте из них ломаную линию. Найдите длину ломаной. Выражение, которое у вас получилось запишите в бортовые журналы. - Покажите свою готовность. * Проверка. - Как мы нашли длину ломаной? - Что делали сначала? - Что делали потом? - Что сделали в конце? - Что мы составили? - Это называется алгоритм действий. То, что мы с вами проделали. Появляется алгоритм (интерактивная доска Сл.5 ) (Алгоритм проговаривается еще раз. Учитель закрывает) - У вас на столах лежат листы, расположите алгоритм по порядку * записать ответ * найти сумму длин звеньев * измерить длину каждого звена Проверка. - Сравните с образцом. У кого не так, найдите свою ошибку. Исправьте. - Откройте учебники стр. 32. Прочитаем пункт 1. Давайте сравним. Наше предположение совпадает с учебником? - Значит, мы сумели найти длину ломаной? - А сейчас каждый из вас попробует найти длину ломаной нашего маршрута. Не забывайте про алгоритм! Проверка. (интерактивная доска Сл. 6) - Вот мы и достигли планеты «Марс». А на этой планете нас ждут волшебные фигуры. В них спрятались ломаные, вам нужно их найти. Я буду показывать на фигуру, а вы, если в этой фигуре спряталась ломаная хлопаете (радуетесь), если нет – топаете. - Ребята, пора возвращаться домой. Но для этого нам необходимо выполнить последнее задание. - Откройте учебники на стр. 33 (самостоятельная работа) - Вам необходимо определить какая дорожка длиннее. -Возьмите карандаши, измерьте длину каждого звена, а выражение занесите в свои бортовые журналы. Действуйте по алгоритму! Проверка. - Какова длина первой ломаной? - Какова длина второй ломаной? - Поднимите руку у кого так получилось? У кого не так? В чем ваша ошибка? - Ура мы вернулись домой! - Чему мы учились в космосе? - Как найти длину ломаной? - Достигли ли цели? - Оцените свою работу на уроке. - Встаньте, Кто доволен своими достижениями. Чему научились? - У кого возникли в полете трудности? В чем? - Спасибо вам за старание, трудолюбие, внимательность. И в благодарность марсиане дарят вам звездочки. Что осталось непонятным закрепим на следующем уроке. Домашнее задание. | Ответы детей Да Да (запись даты) Величины Сравнить Нет Нужно перевести в одну величину. Длину Линий Прямая, кривая, ломаная итд. Прямо Обогнуть Солнце Ломаную Это линия, которая состоит из отрезков не лежащих на одной прямой) У нее есть вершины и звенья. Она бывает замкнутой и незамкнутой. У незамкнутой ломаной вершин больше, чем звеньев, а у замкнутой – одинаковое количество. 3 звена и 4 вершины Если бы летели прямо Отрезок Ответы детей Ответы разные Не могут Нет Длина ломаной Научиться находить длину ломаной. Учащиеся выполняют задание в паре Нет Нитка не подходит для измерения. Неточные измерения. Выполнение учащимися работы в паре. Измеряли длину каждого отрезка Нашли сумму их длин Записали ответ шаги работа в паре. Находят свои ошибки, исправляют. Да Задание выполняют в парах. Учащиеся самостоятельно выполняют задание Учащиеся сверяются. Находят свои ошибки, исправляют. Находить длину ломаной Действуя по алгоритму Да | Коммуникативные (слушать собеседника и вести диалог) Личностные (самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы) Регулятивные (определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно) Коммуникативные (оценивать себя и товарищей) Коммуникативные (донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи) Познавательные (добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация , перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы) Познавательные (ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг) Регулятивные (работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты) Регулятивные (определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике по теме " Ломаная линия" 2 класс
Технологическая карта урока по математике по теме " Ломаная линия" 2 класс "Школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...
Технологическая карта урока математики Тема: «Ломаная линия» (1 класс)
Цель деятельности учителя: Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения ...

Технологическая карта урока математики 1 класса по теме "Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. Закрепление."
Разработка урока математики 1 класса " Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных", оформлена в технологической карте для УМК " Школа России". В работе помещены ...

Технологическая карта урока по математике "Ломаная линия"(УМК "Школа России",1 класс)
Тема урока «Ломаная линия»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, зв...

Технологическая карта урока по теме "Ломаная линия".
Тема урокаМесто урока по темеЛоманая линия, 1 класс.Первый урок в разделе «Ломаная линия»Тип урокаФормы, приемы, методыОткрытие новых знанийФормы: урок-путешествие, фронтальная работа, сам...
Технологическая карта урока математики "Длина ломаной" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования у обучающихся умений находить длину ломаной двумя способами.Планируемые результаты:Предметные: 1. Находить длину ломаной, состоящей из двух...
