Технологическая карта урока по математике "Длина ломаной"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Манутова Татьяна Константиновна

Технологическая карта урока по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Длина ломаной

Цель урока: Создание условия для формирования умения находить длину ломаной линии.

Задачи урока:

  1. Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока.

 2.   Способствовать приобретению нового понятия – «длина ломаной».

 3.   Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

 4.   Создать атмосферу сотрудничества, общение в парах, воспитывать чувство взаимопомощи.     

 5.   Создать условия для развития интереса к математике.

 6.   Способствовать развитию  активности  обучающихся.

 7.   Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

 8.   Способствовать формированию  адекватной самооценки, контролируемой учениками  и учителем.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы и виды деятельности: участие в учебном диалоге, работа на интерактивной доске, работа в парах, самооценивание

Формируемые УУД:

Личностные:

-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-адекватно воспринимать оценку учителя

Предметные:

- сравнивать и преобразовывать величины;

- сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их.

- находить длину ломаной линии, используя алгоритм;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты);

-определять успешность  выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация ).

 - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:        

-слушать собеседника и вести диалог;

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи

-вступать в беседу на уроке и в жизни.

-оценивать себя и товарищей.

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал ( нитки, полоски бумаги), маршрутные листы.

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012г. Под редакцией М.И. Моро.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I ВМК

1.Орг. момент

2.Актуализация опорных знаний

II ОСК

Постановка темы урока

(проблемная ситуация)

Постановка цели. Мотивация

Работа в парах

Пробное действие

Физминутка.

Закрепление изученного способа

III РОК

Рефлексия

Самооценка

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Сели девочки, теперь мальчики. Пусть сегодняшний урок принесет нас всем радость общения.

-Прочитайте высказывание:

«Ученье – путь к уменью» (интерактивная доска сл. 1)

-Как вы понимаете эти слова?

-Верно, каждому делу нужно учиться, а если учишься – можешь стать умелым мастером.

-Хотите стать умелыми мастерами?

- Тогда принимаемся за ученье!

- Ребята сегодня утром пришло письмо, давайте послушаем.

(Голосовое сообщение)

- Поможем?

- Итак, мы с вами отправляемся в космическое путешествие. У каждого из вас есть бортовые журналы (ваши тетради)и маршрутные листы, в которых вы будете выполнять задания.

- Сделаем первую запись, отметим дату нашего урока – путешествия.

-Любое дело требует подготовки. Прежде чем мы сможем отправиться в полет нам необходимо выполнить задание, которое предлагает нам звездочет. Если выполним его задание, то сможем полететь. (интерактивная доска сл. 2).

- Что это?

- Какое задание необходимо выполнить?

- Мы можем  сравнить?

- Почему?

  • Проверка.

- Что мы измеряем с помощью этих величин?

- Длину чего?

- Какие бывают линии?

-Мы выполнили задание звездочета и наша ракета начинает путь.

- Как полетела ракета? (интерактивная доска сл. 3)

- Но перед нами проблема, если мы полетим прямо, то сгорим!

- Как нам попасть на Марс?

- Хорошо. Наша ракета полетит другим путем.

(интерактивная доска сл. 4. Движение ракеты по ломаной линии)

- Какую линию оставила ракета?

- Что вы знаете о ломаной? Что такое ломаная?

-Что еще знаете?

- Сколько звеньев и вершин у данной ломаной?

- А какой путь был бы короче?

- Что представляет короткий путь? Какую линию?

- Работаем на маршрутных листах. Измерьте длину отрезка. Сколько см.?

- Получилось? Расскажите, как действовали?

- Найдите длину ломаной.

- Кто смог сделать?

- Так мы умеем находить длину ломаной?

- Назовите тему урока.

- Какую цель поставим?

*  Работа в паре  (обсуждают правила работы в паре)

- У вас на столах лежат нитки. Попробуйте измерить длину ломаной.

- Получилось?

- Почему?

- Возьмите 3 полоски бумаги. Измерьте длину каждого отрезка, запишите на полосках. Составьте из них ломаную линию. Найдите длину ломаной. Выражение, которое у вас получилось запишите в бортовые журналы.

- Покажите свою готовность.

*  Проверка.

- Как мы нашли длину ломаной?

- Что делали сначала?

- Что делали потом?

- Что сделали в конце?

- Что мы составили? 

- Это называется алгоритм действий. То, что мы с вами проделали.

Появляется алгоритм (интерактивная доска Сл.5 )

(Алгоритм проговаривается еще раз. Учитель закрывает)

- У вас на столах лежат листы, расположите алгоритм по порядку

* записать ответ

* найти сумму длин звеньев

* измерить длину каждого звена

 Проверка.

- Сравните с образцом. У кого не так, найдите свою ошибку. Исправьте.

- Откройте учебники стр. 32. Прочитаем пункт 1. Давайте сравним. Наше предположение совпадает с учебником?

- Значит, мы сумели найти длину ломаной?

- А сейчас каждый из вас попробует найти длину ломаной нашего маршрута. Не забывайте про алгоритм!

Проверка.

  (интерактивная доска Сл. 6)

- Вот мы и достигли планеты «Марс». А на этой планете нас ждут волшебные фигуры. В них спрятались ломаные, вам нужно их найти. Я буду показывать на фигуру, а вы, если в этой фигуре спряталась  ломаная хлопаете (радуетесь), если нет – топаете.

- Ребята, пора возвращаться домой. Но для этого нам необходимо выполнить последнее задание.

- Откройте учебники на стр. 33 (самостоятельная работа)

- Вам необходимо определить какая дорожка длиннее.

-Возьмите карандаши, измерьте длину каждого звена, а выражение занесите в свои бортовые журналы. Действуйте по алгоритму!

Проверка.

- Какова длина первой ломаной?

- Какова длина второй ломаной?

- Поднимите руку у кого так получилось? У кого не так? В чем ваша ошибка?

- Ура мы вернулись домой!

- Чему мы учились в космосе?

- Как найти длину ломаной?

- Достигли ли цели?

- Оцените свою работу на уроке.

- Встаньте, Кто доволен своими достижениями. Чему научились?

- У кого возникли в полете трудности? В чем?

- Спасибо вам за старание, трудолюбие, внимательность. И в благодарность марсиане дарят вам звездочки. Что осталось непонятным закрепим на следующем уроке.

Домашнее задание.

Ответы детей

Да

Да

(запись даты)

Величины

Сравнить

Нет

Нужно перевести в одну величину.

Длину

Линий

Прямая, кривая, ломаная итд.

Прямо

Обогнуть Солнце

Ломаную

Это линия, которая состоит из отрезков не лежащих на одной прямой)

У нее есть вершины и звенья. Она бывает замкнутой и незамкнутой. У незамкнутой ломаной вершин больше, чем звеньев, а у замкнутой – одинаковое количество.

3 звена и 4 вершины

Если бы летели прямо

Отрезок

Ответы детей

Ответы разные

Не могут

Нет

Длина ломаной

Научиться находить длину ломаной.

Учащиеся выполняют задание в паре

Нет

Нитка не подходит для измерения. Неточные измерения.

Выполнение учащимися работы в паре.

Измеряли длину каждого отрезка

Нашли сумму их длин

Записали ответ

шаги

работа в паре.

Находят свои ошибки, исправляют.

Да

Задание выполняют в парах.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание

Учащиеся сверяются. Находят свои ошибки, исправляют.

Находить длину ломаной

Действуя по алгоритму

Да

Коммуникативные

(слушать собеседника и вести диалог)

Личностные

(самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы)

Регулятивные

(определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно)

Коммуникативные

(оценивать себя и товарищей)

Коммуникативные (донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи)

Познавательные

(добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация , перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы)

Познавательные (ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг)

Регулятивные

(работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты)

Регулятивные

(определять успешность  выполнения своего задания в диалоге с учителем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике по теме " Ломаная линия" 2 класс

Технологическая карта урока по математике по теме " Ломаная линия" 2 класс "Школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...

Технологическая карта урока математики Тема: «Ломаная линия» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения ...

Технологическая карта урока математики 1 класса по теме "Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. Закрепление."

Разработка урока математики 1 класса " Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных", оформлена в технологической карте для УМК " Школа России". В работе помещены ...

Технологическая карта урока по математике "Ломаная линия"(УМК "Школа России",1 класс)

Тема урока «Ломаная линия»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, зв...

Технологическая карта урока по теме "Ломаная линия".

Тема урокаМесто урока по темеЛоманая линия, 1 класс.Первый урок в разделе «Ломаная линия»Тип урокаФормы, приемы, методыОткрытие новых знанийФормы: урок-путешествие, фронтальная работа, сам...

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования у обучающихся умений находить длину ломаной двумя способами.Планируемые результаты:Предметные: 1. Находить длину ломаной, состоящей из двух...