Технологическая карта урока математики 1 класса по теме "Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кузюбердина Светлана Леонидовна

Разработка урока математики 1 класса " Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных", оформлена в технологической карте для УМК " Школа России". В работе помещены необходимые материалы для закрепления знаний о видах ломаной, умения сравнивать длину ломаных линий, графически  изображать их заданной длины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   КОНСПЕКТ  УРОКА

Аттестуемый   педагог  Кузюбердина  Светлана  Леонидовна 

Предмет : математика         класс 1

Тема урока:  Замкнутая и незамкнутая ломаная линия.  Сравнение длин ломаных.

Тип урока:  Закрепление изученного материала.

Форма  урока:  урок- исследование.

Цели урока:                             обучающая:

-создавать условия для развития познавательной

                                      деятельности детей различать виды ломаных линий:

                                    ( замкнутая или незамкнутая), умения определять свои

                          учебные действия для определения сходства и  

различия ломаных линий;

развивающая

                                    - способствовать развитию геометрических навыков:

        измерять длину ломаных линий, находить длину всей

                                   ломаной линии, чертить  самостоятельно ломаные

        линии.

                                                      воспитательная

                                   - воспитывать аккуратное выполнение  письменных

                                        работ, дружеские взаимоотношения во время урока,

внимание.

Оборудование:  презентация учителя, карточки для работы в парах.

Методы обучения: нагляднный, частично – поисковый, практический , словесно – образный.

Формы обучения:  фронтальная, диалог, работа в парах, индивидуальная, графически  - чертёжная, самостоятельная.

Урок проведён 13октября 2019г года.

                   

        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА  УРОКА  МАТЕМАТИКИ.

№ п/п

Этапы урока

Формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

II

III.

IV.

V.

VI.

Организационный момент.

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность

.Актуализация знаний учащихся.

Цель - повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

1. Просмотр слайдов и выделение главных признаков ломаных линий.

2. Разделение ломаных линий  на две группы.

Цель: пронаблюдать за качеством освоенного материала о видах ломаных

линий.

Постановка проблемы.

Цель: - создание условия  для выявления «Чего мы ещё не знаем. Чему хотим научиться».

1. Определение учебной задачи на урок.

ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ.

2. Работа по учебнику.

Цель: развитие умения измерять звенья ломаной с помощью линейки  и находить длину всей ломаной. Помочь понять, как находить длину ломаной?

3.Выполнение измерительных работ.

4.Начертить  ломаную  линию, заданной длины.

ФИЗМИНУТКА.

Закрепление изученных знаний.

1. Отгадай загадку.

2. Работа в ТПО.

Итог.

Рефлексия.

Психологический настрой учащихся.

Аутотренинг.

Проверка готовности на урок математики.

 Словесно – образный, наглядный.

Фронтальный, диалог.

Показ слайда 3.

Сравнение ломаных линий.

Наблюдение и анализ своих выводов.

Показ слайда 4.

Закрепление знаний о составе  ломаных линий.

Показ слайда 5.

Частично - поисковый.

Показ слайда 6.

Показ слайда « Поймай божью коровку».

Показ слайда 8.

Исследовательский.

Графический. Слайд.9

Слайд 10.

Работа в парах в  карточках.

Слайд 11.проверка.

Слайд 12.

Исследовательский.

Графическая работа. Слайд 13

Слайд 6( вернуться) .

Словесный, объяснительно – иллюстративный.

Слайд. 14.Оценка своей деятельности.

Благодарность за урок. Слайд 15.

На уроке я сижу,

 Не шумлю и не кричу.

 Руку тихо поднимаю,

 Если спросят – отвечаю.

Мы сюда пришли учиться,

 Не лениться, а трудиться.

 Работаем старательно,

 Слушаем внимательно.

Возьмите соседа по парте за руку крепко пожмите и пожелайте удачи на урок.

Давайте, посмотрим и проверим,  всё  ли мы приготовили на урок.

Вспомним: о какой геометрической фигуре мы узнали вчера на уроке?

Давайте посмотрим на слайд 2 и выясним, где эти линии на рисунке?

А какие ещё геометрические фигуры изображены?

Почему кривые линии мы не можем назвать ломаными?

На какие две группы можем разделить эти  ломаные линии?

Докажите, что это ломаные линии? Сколько звеньев у ломаной линии 1, 2,3? А какие особенности вы наблюдаете у незамкнутых ломаных линиях? А у замкнутых?

Что такое звенья? А что такое вершины?

Что не хватает у этой ломаной? Что бы вы добавили к чертежу?

Давайте сравним  геометрические фигуры, найдём, что общего, а что разного. Как вы это поняли?

Как вы думаете, что мы будем сравнивать на уроке?

Выполнение задания по сравнению ломаных линий, использование линейки для измерения ломаных и нахождение длин всей ломаной. Расскажите, что вы пронаблюдали, чем же ещё одинаковы эти ломаные? Как можно определить длину всей ломаной, зная длину каждого звена?

1. Определение слагаемых для получения числа 10.

2. Выбор нужных слагаемых.

3 Выполнение  чертёжных работ.

Каждая пара получит

карточки с заданием, нужно внимательно прочитать задание и выполнить работу точно по заданию. Проверим, кто из вас умеет точно измерять и правильно находить длину ломаной линии.

Как вы, думаете, этот предмет может нам помочь в построении ломаной линии?

Давайте попробуем построить ломаную в рабочей тетрадке.

Давайте проанализируем нашу работу. Что нам удалось выполнить на уроке?

Закончи предложение.

Дети вслух проговаривают закличку на удачную работу.

Своими прикосновениями друг к другу участвуют в пожелании добра и удачи.

Дети выполняют задание учителя.

Мы говорили о ломаных линиях.

Дети  рассматривают рисунок на слайде делают вывод, что на рисунке есть ломаные линии- замкнутые( квадрат,

треугольники, четырёхугольник) и незамкнутая – ступеньки к дому.

Кривые, точки, луч.

У ломаных линий есть звенья и вершины.

Незамкнутые и замкнутые.

У этих линий есть звенья и вершины, значит они ломаные.

У незамкнутых ломаных количество звеньев меньше, чем количество вершин, а у замкнутых -  это количество одинаково.

Вершины можно назвать буквами.

На рисунке изображены ломаные линии. Разная длина звеньев. Если сложить длину звеньев, то можно узнать, какая ломаная длиннее, а какая короче.

Дети читают задание в учебнике, находят длину каждого звена, обнаруживают, что длина звеньев разная. Потом определяют номера ломаных, которые соответствуют числовым выражениям и делают вывод: чем ещё похожи ломаные линии? ( Они одинаковой длины).

Выполняют задание по инструкции.

Выполнение  чертёжных работ в тетради в клетку.

Выполнение задания,

с последующей проверкой.

Да, ломаную линию можно измерить с помощью циркуля.

Выполнение задания.

Анализ выполненной работы на уроке.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики Тема: «Ломаная линия» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения ...

Технологическая карта урока Математика 2 класс УМК "Перспектива". Длина ломаной

Данный урок - урок открытия новых знаний. Урок соответстует требованиям ФГОС, содержит системно-деятельностный подход, учитывает возрастные особенности учащихся. Цель урока - научиться находить длину ...

Технологическая карта урока математики "Ломаная линия"

Технологическая карта "Ломаная линия". Математика. 1 класс. Школа России....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...