Технологическая карта урока Математика 2 класс УМК "Перспектива". Длина ломаной
план-конспект урока по математике (2 класс)

Фролова Лариса Владимировна

Данный урок - урок открытия новых знаний. Урок соответстует требованиям ФГОС, содержит системно-деятельностный подход, учитывает возрастные особенности учащихся. Цель урока - научиться находить длину ломаной, используя умение составлять и применять алгоритм в планировании способа выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_frolova.docx310.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО Фролова Лариса Владимировна

Район, ОУ Красносельский район, ГБОУ Гимназия №271 им. П.И.Федулова

УМК«Перспектива»

Предмет Математика

Тема: Длина ломаной

Тип: изучение нового материала

Цель: учиться находить длину ломаной.

Задачи:

  • Формировать умение правильно находить длину ломаной.
  • Развивать умение составлять алгоритм учебного действия.
  • Формировать умение применять алгоритм в планировании способа выполнения заданий.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Распознавать, называть и изображать геометрические фигуры: луч, угол ломаная.
  • Применять алгоритм при нахождении длины ломаной.
  • Вычислять значения выражений, содержащих два действия со скобками и без скобок.
  •  Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
  • Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и взрослых.
  • Формировать навыки  самооценки и самоконтроля результатов учебной деятельности.
  • Формировать интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительного отношения к предмету.

Ресурсы урока: учебник 2 класс, ч.2., электронное приложение, раздаточный материал

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Актуализация необходимых знаний

  •  Предлагает решить примеры из математического диктанта и сделать вывод о том, что объединяет все эти примеры
  • Организует  взаимопроверку и взаимооценку    ( !; +; - )

  • Предлагает соединить линиями предложения с нужными единицами измерения, назвать известные учащимся меры длины.

  • Просит вспомнить и  назвать геометрические фигуры, у которых можно измерить длину

  • Решают примеры, делают вывод о том, что все примеры решаются действием сложения

  •  Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку        ( !; +; - )

  •  Соединяют  линиями предложения с нужными единицами измерения, называют известные  меры длины.

  • Называют геометрические фигуры, у которых можно измерить длину

2. Мотивация познавательной деятельности

  • Организует работу в паре по измерению длины отрезка

Красный – 5см           Зелёный – 7см      Синий – 8см      

  • Предлагает определить какую геометрическую фигуру можно сложить  из данных отрезков

  • Задает проблемный вопрос: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти длину ломаной?

  • Нацеливает на определение темы урока, постановку цели

  • Измеряют длины отрезков. Высказывают предположения, объясняют свою точку зрения, делают записи в тетради

  • Определяют, какую геометрическую фигуру можно сложить  из данных отрезков

  • Высказывают предположения, объясняют свою точку зрения. Записывают выражение

  • Определяют тему урока: длина ломаной

Ставят цель: научиться находить длину ломаной

3. Организация познавательной деятельности

  • Организует знакомство с теоретическим материалом на с. 63
  • Составляет вместе с  учениками  с опорой на материал учебника алгоритм нахождения длины ломаной

  • Предлагает совместно выполнить решение задачи с. 64 № 1

  • Проводит физкультминутку

  • Организует самостоятельное решение задачи № 2 с. 64, применив алгоритм

  • Предлагает самостоятельно, по вариантам, записать числовые выражения и найти их значения из № 2 с. 64. с коллективной проверкой.

  • Организует работу в парах по материалу № 5 с. 64: по  условию задачи выбрать и записать решение  к поставленному вопросу. ( Сколько рублей осталось у девочки после покупки?)
  • Знакомятся с теоретическим материалом на с. 63

  • Составляют алгоритм нахождения длины ломаной

Измерить длину каждого звена ломаной

Сложить длины звеньев ломаной

  • Совместно с учителем разбирают решение задачи и записывают его в тетрадь

  • Выполняют физкультминутку

  • Самостоятельно решают задачу № 2 с. 64, используя алгоритм, предоставляют результаты работы

  • Делают вывод о том, как найти длину ломаной

  • Осуществляют самопроверку и самооценку

  • Записывают числовые выражения и находят их значения  с коллективной проверкой.
  • Осуществляют самопроверку и самооценку

  • Выбирают и записывают решение задачи по  её условию и поставленному вопросу.

  • Осуществляют самопроверку и самооценку

4. Рефлексия деятельности

  • Побуждает к рассуждению о выборе правильного ответа к задаче

  • Предлагает  вспомнить цель урока, оценить, смогли ли достичь ее на уроке, объяснить свое мнение.
  • Организует самооценку, используя «Лестницу успеха»

  • Даёт комментарии к выполнению домашнего задания.  с.65 № 6 ( 3 столбик), 7 ( составить выражения)
  • Устно решают задачу и выбирают ответ соответствующий поставленному вопросу
  • Называют цель, анализируют степень её достижения, делают выводы
  • Выполняют самооценку, заполняя «Лестницу успеха»

  • Определяют домашнее задание

Дополнительные творческие задания: где в повседневной жизни нам потребуется умение нахождения длины ломаной?

Дополнительный материал к уроку:

Приложение 1. Устный счёт

  1. 6 увеличить на 9
  2. Первое слагаемое 13, второе слагаемое 7. Чему равно значение суммы?
  3. Найдите значение суммы 6 и 8
  4. К 30 прибавить столько же.
  5. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 9, а значение разности 30
  6. Чему равно значение суммы чисел  5, 15 и 20

Приложение 2. Карточка для работы в парах

Пакет с мукой весит  1                      м

Длина класса  7                                  л

Объём пачки сока  2                          кг

Приложение 3. Слайд для коллективной работы

Слайд для рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики 1 класса по теме "Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. Закрепление."

Разработка урока математики 1 класса " Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных", оформлена в технологической карте для УМК " Школа России". В работе помещены ...

Технологическая карта урока математики "Величина и длина" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятиях «величина», «длина».Задачи урокаДидактические:1.    Формировать у учащихся знания о зависимости м...

Технологическая капта урока математики по теме «Длина ломаной». 2 класс.

Длина ломаной. Умение находить длину ломаной арифметическим способом....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...