Технологическая карта урока по теме "Ломаная линия".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ирина Анатольевна Федорова

Тема урока

Место урока по теме

Ломаная линия, 1 класс.

Первый урок в разделе «Ломаная линия»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Открытие новых знаний

Формы: урок-путешествие, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия, «Согласен – Не согласен».

Методы:  учебный диалог, анализ, сравнение,  исследовательская работа.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.47 КБ
Файл moya.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Математика 1 класс

«Ломаная линия»

Федорова Ирина Анатольевна

учитель начальных классов

высшей категории

2019 г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет______математика_________класс_1_______________

Тема урока

Место урока по теме

Ломаная линия

Первый урок в разделе «Ломаная»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Открытие новых знаний

Формы: урок-путешествие, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия, «Согласен – Не согласен».

Методы:  учебный диалог, анализ, сравнение,  исследовательская работа.

Цель урока

Задачи урока

Учить строить ломаные линии с заданным количеством звеньев

  1. Предметные:

- познакомить с определением  ломаной линии;

-познакомить с алгоритмом построения ломаной линии;

- совершенствовать  вычислительные навыки в пределах 5

 

II. Метапредметные:

     1. Познавательные УУД:

 - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;

- формировать умение учащихся работать по алгоритму.

     2. Регулятивные УУД: 

- формировать умение концентрировать внимание;

- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

     3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в паре;

-  учить  приёмам  представлять результат своей деятельности и результат деятельности работы в паре.

     III. Личностные результаты:

- воспитывать нравственные качества через содержание литературного материала;

- формировать положительную мотивацию к обучению;

 - создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- определение ломаной линии;

- алгоритм построения ломаной линии.

-отличать ломаные линии от других  геометрических фигур;

- находить вершины и звенья ломаной линии;

- строить ломаные линии с заданным количеством звеньев

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.

Обучение в сотрудничестве.

Мультимедийное оборудование, презентация, рабочие тетради, линейка, карандаш, листы с заданиями для работы в паре.

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:

 Поработать час настал.

 Так что время не теряем,

 И работать начинаем.

СЛАЙД 2
Будем думать. размышлять, будем друг другу помогать)

-Сегодня я предлагаю отправиться в необычную страну?

-Хотите узнать её название?

Эмоциональный настрой на урок.

Включение в учебный процесс.

II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»

- Чтобы узнать название математической страны,  необходимо выполнить задание:

  • РАСПОЛОЖИТЕ цифры в порядке возрастания

- А кто знает, что такое геометрия?

-Чтобы обобщить наши предположения прочитаем стихотворение. Слайд 3

Геометрия – наука интересная,

 Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.

 Много нового она в себе таит,

 Языком углов и линий говорит.

 Карандаш с линейкой мы с тобой возьмем,

 Циркуль в помощь тоже позовем.

 И откроет нам она секрет,

 Где отрезок, луч, а где их нет.

РАБОТА В ПАРАХ:

Дети по порядку раскладывают цифры и читают слово «Геометрия»

Учащиеся делают предположение, опираясь на свой жизненный опыт.

Чтение стихотворения учащимися.

Учебно-познавательная, информационная.

Прием «Решение нестандартных задач ».

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, известных способов деятельности.

III этап. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи  урока в виде вопросов.

- На прошлом уроке мы с вами уже знакомились с некоторыми простейшими геометрическими фигурами.

- Посмотрите внимательно на экран. Слайд 4

- Какие  геометрические фигуры вы знаете?

Слайд 5

-Можете предположить, какая фигура здесь лишняя?

- Как называется оставшиеся линии? (не знаем)

- Вы сможете этим фигурам дать название?

- Не получается?

- Нам не хватает знаний.

-Какие открытия мы должны сделать?

Ученики выходят к доске, называют и показывают известные фигуры

Доказывают свою точку зрения

Ученики высказывают предположения.

Ученики формулируют цель.

Учебно-познавательная

Словесное оценивание учащимися («Согласен -  Не согласен»).

Уметь ставить  цель.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Определить пути выхода из затруднения.

- Что нам для этого нужно знать?

 

Учащиеся формулируют  проект выхода из затруднения.

Узнать:

-Как называется линия?

- Из чего состоит?

- Как начертить?

- Где можно увидеть?

Учебно-познавательная,

коммуникативная.

Словесное оценивание учащимися («Согласен -  Не согласен»).

Уметь планировать свою работу.

V. Реализация построенного проекта.

Знакомство с новой геометрической фигурой – ломаной линией.

-  Чтобы узнать,  как называется эта линия, послушайте сказку.

Сказка: В стране геометрия жила-была прямая линия, светлая, прямая – прямая, красивая, тянулась она вправо и влево.

- Однажды появился разбойник  и поломал её на куски – отрезки.

- Но добрый и смелый Карандаш их скрепил вот так.

- Что сделал разбойник с прямой линией?

- Как можно назвать эту линию? (ломаная)

А где можно узнать точно, как называется  эта линия?

(с. 42 учебник)

Слайд 6- ТЕМА урока

  • Читаем определение учебника

  • Попробуем разобраться в определении.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

    Слайд 10

 

Учащиеся высказывают предположение.

Знакомятся с определением ломаной линии.

Находят ломаные линии

Закрепление понятия «Вершина»

Закрепление понятия «Звенья ломаной»

Составление алгоритма построения

Учебно-познавательная

Словесное оценивание учащимися («Согласен -  Не согласен»).

Умение отличать ломаную линию от других линий, находить вершины и звенья ломаной линии.

Формирование умений учебного сотрудничества.

VI. Первичное закрепление.

Создание алгоритма построения ломаной линии.

Организация самостоятельного выполнения обучающимися заданий на новый способ действий.

 Слайд 11

Слайд 12

алгоритм:

  1. Определить количество звеньев.
  2. Определить количество точек- вершин?
  3. Карандашом поставим точки, не лежащие на одной примой.
  4. По линейке соединить все точки по порядку.

Незамкнутые ломаные линии- называют,

Строят в парах

Замкнутые ломаные линии-

Называют,

Строят в парах

Учебно-познавательная,

коммуникативная

Модельный ответ

Построение ломаных линий по алгоритму.

Динамическая пауза. Физкультминутка Слайд 13

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение нового знания в систему знаний; организация самопроверки обучающимися по эталону.

- Закрепление.

- Построение разных ломаных линий. Работа в тетради.

Слайды 14,15,16,17

Перерабатывают и используют информацию для решения учебных задач.

Проводят взаимопроверку правильности выполнения работы.

Учебно-познавательная,

коммуникативная

Самооценка, взаимооценка.

Способность анализировать и действовать с позиции учебного материала.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Организация деятельности по обобщению открытия новых знаний.

Что интересного узнали на уроке?

Осознанно строят речевые высказывания.

Словесное оценивание учащимися («Согласен -Не согласен»).

Умение анализировать, обобщать изученное.

Проведение анализа достижения

цели , описание способа её достижения.

IХ. Рефлексия учебной деятельности.

Развитие рефлексивных умений.

 

Оцените  на листочках результат своей работы на уроке:

Слайды 18,19

- Ребята ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.        Дома вы можете понаблюдать за предметами и найти, где спряталась ломаная линия.

Сможете ли вы отличить ломаную линию от других линий?

Сможете ли вы построить ломаную линию самостоятельно?

 

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

Заинтересованность учеников в изучении предмета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе

Слайд 2

Настрой на урок Будем думать! Будем размышлять! Будем друг другу На уроке помогать!

Слайд 3

ГЕОМЕТРИЯ Геометрия – наука интересная, Треугольник, круг, квадрат уже известны вам. Много нового она в себе таит, Языком углов и линий говорит. Карандаш с линейкой мы с тобой возьмем, Циркуль в помощь тоже позовем. И откроет нам она секрет, Где отрезок, луч, а где их нет.

Слайд 4

Назови

Слайд 5

Лишнее?

Слайд 6

Тема урока Ломаная линия

Слайд 7

Найди ломаные линии

Слайд 8

Назовите вершина

Слайд 9

Назовите звенья

Слайд 10

Алгоритм построения Ломаная линия Определить количество звеньев . Определить количество точек- вершин. Карандашом поставить точки, не лежащие на одной прямой. По линейке соединить все точки по порядку.

Слайд 11

Незамкнутые ломаные линии Постройте незамкнутые ломаные линии

Слайд 12

Замкнутые ломаные линии Постройте замкнутые ломаные линии

Слайд 13

Физкульминутка

Слайд 14

Составь запись 5 – 1 = 4 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 5 – 4 = 1

Слайд 15

Соедини

Слайд 16

Соедини по порядку 1 2 3 4

Слайд 17

Ломаная? 3

Слайд 18

Самооценка

Слайд 19

Итог урока Повторили … Узнали … Научились…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Длина ломаной линии»

1.Тема «Длина ломаной линии»2. Место урока в теме: один из  уроков в  теме «Геометрические величины»3.Тип урока: изучение нового материала4. Цель и ожидаемый результа...

Технологическая карта урока математики "Ломаная линия"

Технологическая карта "Ломаная линия". Математика. 1 класс. Школа России....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».Задачи...

Технологическая карта урока изоискусства «Характер линий. Графика»(2 класс,УМК "Школа России)

Цель урока: ознакомление с характером линий как средством выражения настроенияЗадачи урока:Дидактические:познакомить с характером линий;дать представление о характере линий как средстве выражения наст...

Технологическая карта урока математики "Сети линий. Пути"( УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; "Математика" 2 класс, 1 часть)

Цель урока: формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические:1.Корректировать и систематизировать знания о...

Технологическая карта урока Изоискусства "Характер линий. Графика" (2 класс,УМК "Школа России")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование и представление о характерных особенностях веток в различных состояниях на примере произведения Сергея Есенина «Берёза» и Над...