Повторение письменных приемов сложения и вычитания.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Данный урок-урок математики во втором классе. Является повторительно-обобщающим уроком по теме "Письменные приемы сложения и вычитания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_po_matematike_k_attestatsii.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Аттестуемый учитель: Хлопцова Ольга Владимировна

Предмет: математика, класс 2 «Б»

Тема урока: Повторение письменных приемов сложения и вычитания.

Этапы работы

Содержание урока

1

Организационный момент

Цель для учащихся:

-настроиться на продуктивную работу.

Цель для учителя:

- способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.  

УУД:

-адекватное понимание причин успеха.

Методы: словесный, создание доброжелательной атмосферы.  

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

 Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 2

 Самоопределение к деятельности

Цель для учащихся:

-наметить план работы

Цель для учителя:

-организовать деятельность обучающихся по закреплению письменных случаев  сложения и вычитания,

 - помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость  закрепляемого материала

УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К),

-постановка учебной задачи, составление плана действий (Р).

Методы:

- словесный,

 побуждающий диалог.

-Какую тему мы изучаем? (сложение и вычитание  двузначных чисел).

-Для чего нужно хорошо усвоить эту тему? (потребуется при сложении и вычитании многозначных чисел, при решении задач, уравнений, при выполнении геометрических заданий).

-Сегодня у нас последний урок по этой теме, завтра контрольная работа, определите  задачи  сегодняшнего урока (закрепить таблицу сложения и вычитания с переходом через десяток, отработать умение решать задачи и уравнения, выполнять вычисления столбиком).

  3      

Актуализация опорных знаний

Цель для учащихся:

-закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания,

-учиться анализировать,

-применять свои знания при выполнении заданий устного счета.

Цели для учителя:

-   организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

УУД:

-аргументация своего выбора (К), контроль, коррекция, оценка (Р), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Методы:

-учет индивидуальных особенностей, подбадривание, работа по плану урока.

 

-  Предлагаю   начать с таблицы сложения и вычитания.

1. Повторение состава чисел  (4 учащихся у доски)

 12                       13                        14                           15  

3+?                     ?+9                      5+?                        ?+9

?+8                     5+?                      ?+8                        7+?

5+?                     ?+7                      7+?                        ?+6

6+?                     8+?                      ?+6                         8+?

2.Решение логических задач.

-Какую цифру нужно перевернуть, чтобы число уменьшилось на 3 (6).

В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин.         На сколько апельсинов меньше стало в корзине,  чем в пакете?

3.Работа над задачей.

Две гусеницы с разных концов ветки ползут навстречу друг другу. Первая проползла 19см, а вторая на 3см больше. Чему равна длина ветки?

 а) 19-3                     б) 19+(19+3)

 в) 19+3                      г) 19-(19+3)

Итог: молодцы, я думаю, теперь вы готовы к основной части нашей работы.

 4

Работа по теме урока

Цель для учащихся:

-знать алгоритм письменных приемов сложения и вычитания, уметь воспроизводить его в сокращенном виде, применять его на практике.

Цель для учителя:

-выявить возможные затруднения обучающихся, помочь им ликвидировать обнаруженные недочеты,

-обеспечить закрепление умений письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

УУД:

 -осуществление учебной задачи под руководством учителя (П),

-определение способов взаимодействия (К), управление поведение партнера-контроль, коррекция, оценка его действий (Р),

-осознанное построение речевого высказывания.

Методы:

-деятельностный, словесный.

Работа с учебником (4 учащихся у доски) выполняют №1 с. 31

- Оцените работу ребят с помощью смайликов, прокомментируйте свои оценки.

-Оцените себя:

 выполнил все правильно, могу объяснить товарищу,

 допустил ошибки, но разобрался и понял,

 допустил ошибки, нужна помощь.

 

5

Физкультминутка.

Проводит подготовленный ученик.

6

Продолжение работы  по теме урока

Цели для учащихся:

-закрепить знания и умения необходимые для контрольной работы по этому материалу.

Цели для учителя:

-содействовать развитию у учащихся умений выделять главное при решении задачи,

-содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку

УУД:

-анализ, синтез, сравнение.

-Что самое интересное в математике? (задачи).

-Что самое трудное в математике? (задачи).

Работа над задачей №2 с.31.

-Прочитайте задачу. О чем идет речь? (об автобусах).

-Что известно в задаче? (было-90, уехали 25 и 50).

-Что надо узнать? (сколько осталось).

-Какие опорные слова возьмем для краткой записи задачи (было, уехали,  осталось).

-Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет).

-Что надо узнать сначала? (сколько автобусов уехали).

-Каким действием? Почему?

-Сможем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? (да).

-Как? (объясняют).

-У доски решает задачу ученик, остальные в тетради( 3 учащихся, решивших задачу раньше всех, подносят тетради для проверки).

-Сверим решение, оцените свою работу.

-Молодцы, с задачей справились, думаю в контрольной работе не возникнет затруднений с задачей.

Решение уравнений с.31 №7. (3 учащихся у доски)

 

7

Самостоятельная работа

Цели для учащихся:

-применить полученные знания в своей учебной деятельности,

-проверять правильность выполнения вычислений изученными способами,

-самооценка результатов своей деятельности.

Цели для учителя:

-выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий.

УУД:

-осознание уровня и качества усвоения материала, оценка результатов работы(Р).

Методы: самостоятельная дифференцированная работа.

Задание дифференцированного характера по  вариантам

Вариант  №1.

Запиши примеры столбиком и реши:

46+32=                  28+34=                  89-17=

53-18=                   67+33=                  80-54=

Реши уравнение:

12+а=17        

Карточка №2

Найди примеры, в решении которых допущены ошибки ( тетрадь для самостоятельных работ с.41 №1) .

Реши уравнения с.41 №2.  

 

8

Подведение итогов, рефлексия

Цель для учащихся:

-уметь доказывать правильность своего выбора,

-самооценка результатов деятельности своей и класса.

Цель для учителя:

-определить уровень усвоения закрепляемого материала, наметить план дальнейших действий,

-дать оценку успешности достижения целей .

УУД:

-формулирование и аргументация своего мнения (К).

Методы:

-словесный, учет индивидуальных особенностей, подбадривание.

Блиц-опрос:

-сложение и вычитание в столбик всегда начинается….

-числа при сложении называются….

-самое большое двузначное число…

-в числе 54 – 5десятков и …

-числа при вычитании называются …

-чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо….

 -Молодцы, и с этой задачей вы справились, а значит, готовы к контрольной работе.

9

Домашнее задание

Цель для учащихся:

-уяснить содержание, приемы выполнения.

Цель для учителя:

-сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

 

Задание по группам.

1группа -  с. 27 № 41, 42.

2 группа – с.24 №20,36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс

Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...

Повторение письменных приемов сложения и вычитания

                                                      ...

Контрольная работа по математике 3 класс №1, №2 "Письменные приемы сложения и вычитания . Повторение", "Табличные приёмы умножения и деления на 2 и 3 "

Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения решать составные задачи, чертить отрезки, находить  их длину....

Технологическая карта "Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. УМК «Школа России»" 3 класс

Формирование научного мировоззрения,  развитие познавательного интереса учащихся, умение обобщать, анализировать и сравнивать на основе осмысления правил сложения и вычитания двузначных чисел....

Конспект открытый урок по предмету «Математика» во 2 «А» классе на тему: «Повторение письменных приемов сложения и вычитания».

Тема урока: "Повторение письменных приемов сложения и вычитания."Цели урока: образовательные:закрепление умений писать и находить значение суммы и разности в столбик (без перехода через деся...