Тематическое планирование по математике в 4 классе
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Кобылат Елена Николаевна

УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО МАТЕМАТИКЕ

        Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской программы А.Л. Чекина, Р.Г. Чураковой (УМК «Перспективная начальная школа»)  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

         В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

         Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Цели  курса:

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
  • использование математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики;
  • узнавание в объектах окружающего мира известных геометрических форм и умение работать с ними.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Для достижения поставленных целей изучения математики  в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Основные содержательные линии

Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет  «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов: простое заучивание правили определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). Ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Основные виды учебной деятельности

  • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
  • Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
  • Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
  • Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
  • Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:

  • осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
  • способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.); — применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия;
  • моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);
  • выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
  • прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок;
  • осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.

1 четверть

Дата

№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Практическое выполнение программы

Формы учебного сотрудничества

Формирование УУД

ИКТ – поддержка урока

1 нед

1

1

Повторение изученного в 3 классе

Повторить разрядный состав числа

Повторение

Фронтальная работа

регулятивные

2

2

Повторение изученного в 3 классе

Вспомнить правила деления на круглые числа

Повторение

Парная работа

личностные

2 неделя

3

3

Повторение изученного в 3 классе

Повторить способ умножения многозначных чисел столбиком

Повторение

Учитель-ученик

личностные

4

1

Когда известен результат разностного сравнения

Познакомить с двумя типами задач на сумму и разность

Изучение нового

Описание практического выполнения процедуры

Парная работа

познавательные

5

2

Когда известен результат разностного сравнения

Сопоставление результатов разностного сравнения, выраженных в разных единицах

Применение ЗУН

Сравнение  и анализ данных

Групповая работа

познавательные

6

3

Учимся решать задачи

Развивать навыки решения задач на сумму и разность и на две разности

Применение ЗУН

Парная работа

коммуникативные

3 неделя

7

1

Алгоритм умножения столбиком

Познакомить с задачами на сумму и частное

Изучение нового

Схематическое моделирование

познавательные

8

2

Поупражняемся в вычислениях столбиком

Продолжить знакомство с задачами на сумму и частное

Применение ЗУН

Фронтальная работа

Коммуникативные, регулятивные

9

1

Тысяча тысяч, или миллион

Развить умение решать задачи на сумму, разность, частное

Закрепление

Самостоятельная работа

индивидуальная

регулятивные

10

1

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

Повторить алгоритм умножения многозначных чисел столбиком

повторение

Самостоятельная работа

парная

регулятивные

4 неделя

11

1

Когда трех классов для записи числа не достаточно

Развивать умение вычитать и умножать столбиком

закрепление

Самостоятельная работа

парная

регулятивные

мультимедиа

12

1

Входная контрольная работа по теме: «Повторение»

Проверить знания и умения учащихся из программы 3 класса

контрольная

контрольная

индивидуальная

регулятивные

13

1

Работа над ошибками. Поупражняемся  в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел»

Проанализировать выполненную работу, сделать работу над ошибками.

 Познакомить с новой разрядной единицей - миллион

комбинированный

Изучение нового

Индивидуальная

фронтальная

Познавательные, регулятивные

14

1

Поупражняемся  в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел»

Познакомить с разрядом единиц миллионов и классом миллионов

Изучение нового

фронтальная

Познавательные

5 неделя

15

1

Может ли величина изменяться?

Познакомить с числами, для записи которых трех классов недостаточно; ввести число «миллиард»

Изучение нового

фронтальная

познавательные

16

1

Всегда ли математическое выражение является числовым?

Развивать навыки поразрядного сравнения многозначных чисел, повторить пройденный материал

закрепление

Решение с комментариями

фронтальная

регулятивные

17

1

Всегда ли математическое выражение является числовым?

Познакомить с существованием постоянных и переменных величин

Изучение нового

Практическая работа

групповая

познавательные

18

1

Зависимость между величинами

Познакомить с новым типом математического выражения-буквенным

Изучение нового

коллективная

познавательные

6 неделя

19

1

Зависимость между величинами

Познакомить с зависимостью между величинами

Изучение нового

коллективная

познавательные

20

1

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

Развивать умение находить значение зависимой величины

закрепление

Самостоятельная работа

Фронтальная, парная

регулятивные

21

1

Стоимость единицы товара, или цена

Познакомить с математической величиной «цена»;учить использовать наименования и терминологию при решении задач на куплю-продажу

Изучение нового

фронтальная

познавательные

22

2

Диагностическая работа №1

Продолжать обучать решению задач на куплю-продажу

Формирование первоначальных навыков

фронтальная

познавательные

7 неделя

23

1

Когда цена постоянна

Познакомить с характером зависимости между количеством и стоимостью товара

Изучение нового

тест

Индивидуальная, фронтальная

познавательные

24

1

Учимся решать задачи

Развивать умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; продолжать работу над задачами на сумму и разность, сумму и частное.

закрепление

Письменный опрос

Индивидуальная, фронтальная

познавательные

25

1

Деление нацело и деление с остатком

Познакомить со случаями деления нацело и с остатком

Изучение нового

Фронтальная, парная

познавательные

26

2

Неполное частное и остаток

Продолжить рассмотрение случаев деления нацело и с остатком

Формирование первоначальных навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная,  парная

личностные

мультимедиапроектор

8 неделя

27

1

Остаток и делитель

Познакомить с терминами «неполное частное» и «остаток»; закреплять вычислительные навыки

Изучение нового

фронтальная

познавательные

28

1

Когда остаток равен нулю.

 Познакомить с взаимозависимостью остатка и делителя при делении с остатком

Изучение нового

Арифмет. диктант

фронтальная

познавательные

29

1

Когда делимое меньше делителя

Проверить ЗУ учащихся раннее изученного материала

Контроль ЗУН

Контрольная работа

индивидуальная

30

1

Когда делимое меньше делителя

Проанализировать выполненную работу, сделать работу над ошибками.

Рассмотреть случаи деления с остатком, равным нулю.

Изучение нового

Письменный опрос

Индивидуальная, фронтальная

познавательные

9 неделя

31

1

Деление с остатком и вычитание

Познакомить со случаями деления меньшего числа на большее

Изучение нового

фронтальная

познавательные

32

1

Какой остаток может получиться при делении на 2

Показать взаимосвязь двух арифметических действий: деления с остатком и вычитания

Изучение нового

фронтальная

познавательные

33

1

Какой остаток может получиться при делении на 2

Формировать умение разбивать все целые неотрицательные числа на четные и нечетные; рассмотреть свойства четных и нечетных чисел

Изучение нового

фронтальная

познавательные

34

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком. Зависимость между величинами.

Развивать умение разбивать все целые неотрицательные числа на четные и нечетные

Формирование первоначальных навыков

групповая

регулятивные


2 четверть

Дата

№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Практическое выполнение программы

Формы учебного сотрудничества

Формирование УУД

ИКТ – поддержка урока

10 неделя

35

1

Работа над ошибками.  Какой остаток может получиться при делении на 2?

Повторить пройденный материал; закрепить полученные умения и навыки

закрепление

Учитель-ученик

регулятивные

36

1

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Деление с остатком»

Научить выполнять деление с остатком столбиком

Изучение нового

Учитель-ученик

познавательные

мультимедиапроектор

37

1

Запись деления с остатком столбиком

Познакомить со способом поразрядного нахождения результата деления, когда этот результат является двузначным числом

Изучение нового

фронтальная

познавательные

38

1

Способ поразрядного нахождения результата деления

Развивать умение выполнять деление столбиком

Формирование первоначальных навыков

блицтурнир

фронтальная

регулятивные

11 неделя

39

1

Поупражняемся в делении столбиком

Развивать умение выполнять вычисления с помощью калькулятора

Формирование первоначальных навыков

Коллективная, парная

регулятивные

40

1

Вычисления с помощью калькулятора

Проверить знания и умения учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Контроль ЗУН

Контрольная работа

индивидуальная

познавательные

41

1

Час, минута и секунда

Проанализировать выполненную работу, сделать работу над ошибками.

Расширить знания о единицах измерения времени.

Изучение нового

Учитель-ученик

фронтальная

Познавательные

личностные

42

1

Кто или что движется быстрее?

Развивать умение оперировать понятиями «быстрее» и «медленнее»

Формирование первоначальных навыков

Анализ ситуаций на основе опыта

Учитель-ученик

личностные

12 неделя

43

1

Длина пути в единицу времени, или скорость

Познакомить с понятием «скорость»

Изучение нового

Учитель-ученик

личностные

44

1

Длина пути в единицу времени, или скорость

Научить решать задачи на движение

Урок применения знаний, умений и навыков

Работа в парах

познавательные

45

2

Учимся решать задачи

Развивать умение решать задачи на движение

Урок применения знаний, умений и навыков

Учитель-ученик

познавательные

46

1

Какой сосуд вмещает больше?

Познакомить с понятием «вместимость»

Изучение нового

Учитель-ученик

личностные

13 неделя

47

1

Литр. Сколько литров?

Познакомить со стандартной единицей вместимости-литром; научить выполнять измерения в литрах

Изучение нового

Учитель-ученик

познавательные

48

1

Вместимость и объём

Ввести понятие «объём»;рассмотреть разные объемы тел

Изучение нового

Учитель-ученик

познавательные

49

2

Кубический сантиметр и измерение объема

Показать взаимосвязь объема жидких тел и вместимости сосудов, которые они занимают

Изучение нового

Практическая работа

Групповая работа

познавательные

50

1

Кубический дециметр и кубический сантиметр

Познакомить со стандартной единицей измерения объёма- кубическим сантиметром

Изучение нового

Фронтальная работа

регулятивные

14 неделя

51

1

Кубический дециметр и литр

Познакомить с единицей измерения объема-куб. дециметром; установить соотношение между куб. дециметром и куб. сантиметром

комбинированный

Фронтальная, самостоятельная

регулятивные

52

1

Литр и килограмм

Установить равенство единиц измерения объема- 1 куб. дм и 1 л

комбинированный

Самостоят. работа

Учитель-ученик

познавательные

53

1

Разные задачи: арифметические и комбинаторные.

Подготовить к введению термина «плотность»; развивать навыки сравнительного анализа различных фактов

Изучение нового

Сравнительный анализ

Учитель-ученик

познавательные

54

1

Поупражняемся в измерении объема

Познакомить с задачами комбинированного характера

Изучение нового

Учитель-ученик

познавательные

15 неделя

55

2

Кто выполнил большую работу

Продолжить обучать решению задач комбинированного характера

Формирование первоначальных навыков

Учитель-ученик

регулятивные

56

1

Производительность – это скорость выполнения работы

Развивать навыки измерения объема различных фигур

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа в парах

регулятивные

57

1

Производительность – это скорость выполнения работы

Проверить знания и умения учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Контрольный урок

контрольная

58

1

Контрольная работа по теме « Решение задач. Величины и их измерение»

Проанализировать выполненную работу, сделать работу над ошибками.

Учить решать задачи на определение разницы в объеме выполненной работы

комбинированный

фронтальная

Регулятивные

личностные

16 неделя

59

1

Работа над ошибками. Учимся решать задачи.

Познакомить с величиной, обозначающей скорость выполнения работы, - производительностью

Изучение нового

Работа в парах

познавательные

60

Отрезки, соединяющие вершины многоугольника

Развивать навыки решения задач на вычисление производительности.

Урок применения знаний, умений и навыков

Письменный опрос

Учитель-ученик

познавательные

61

Разбиение многоугольника на треугольники

Развивать навыки решения задач

Обобщение и систематизация ЗУНов

Учитель-ученик

регулятивные

62

1

Площадь прямоугольного треугольника.

Познакомить с понятием «диагональ многоугольника»

Изучение нового

Практическая работа

Учитель-ученик

познавательные

3 четверть

Дата

№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Практическое выполнение программы

Формы учебного сотрудничества

Формирование УУД

ИКТ – поддержка урока

17 неделя

63

1

Вычисление площади треугольника

Научить разбивать многоугольники на треугольники с помощью диагоналей и без них

Изучение нового

Самостоятельная практическая работа

Работа в парах

познавательные

64

1

Поупражняемся в вычислении площади.

Подвести к пониманию способа вычисления площади прямоугольного треугольника с опорой на площадь соответствующего прямоугольника

Изучение нового

Самостоятельная практическая работа

Работа в парах

познавательные

65

1

Единица объёма. Кубический сантиметр   и кубический миллиметр.

Показать, что площадь произвольного треугольника можно узнать, вычислив площадь прямоуг. треугольников, на к-ые можно разбить любой треугольник

Изучение нового

фронтальная

познавательные

18 неделя

66

1

Единица объёма. Кубический метр и кубический дециметр.

Развивать навыки работы с различными единицами измерения объёма

Обобщение и систематизация ЗУНов

Письменный опрос

фронтальная

познавательные

67

2

Единица объёма. Кубический метр и кубический  сантиметр

Закрепить навыки работы с единицами измерения объема; установить соотношение между куб. м и куб. см

Обобщение и систематизация ЗУНов

фронтальная

познавательные

68

1

Диагностическая работа №2.

Проверить знания и умения учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Контрольный урок

контрольная

69

1

Деление на однозначное число столбиком

Проанализировать выполненную работу, сделать работу над ошибками.

Познакомить с делением на однозначное число столбиком

комбинированный

фронтальная

Регулятивные

познавательные

19 неделя

70

2

Деление на однозначное число столбиком

Развивать умение выполнять деление на однозначное число столбиком

Урок применения знаний, умений и навыков

фронтальная

Регулятивные

71

1

Число цифр в записи неполного частного

Научить определять число цифр в записи неполного частного до выполнения деления с остатком

Изучение нового

Фронтальная

самостоятельная

познавательные

72

1

Деление на двузначное число столбиком

Развивать умение делить на двузначное число с остатком столбиком

Урок применения знаний, умений и навыков

Письменный опрос

Самостоятельная

В парах

Регулятивные

73

1

Алгоритм деления столбиком

Познакомить с алгоритмом деления столбиком

Изучение нового

Учитель-ученик

познавательные

мультимедиа

20 неделя

74

2

Алгоритм деления столбиком

Научить применять алгоритм деления столбиком

Урок применения знаний, умений и навыков

Учитель-ученик

В парах

коммуникативные

75

1

Проверочная работа по теме “деление многозначного на двузначное число столбиком.

Единицы объёма.”

Научить пользоваться сокращенной формой записи деления столбиком

Изучение нового

Самостоятельное выполнение, проверка в парах

познавательные

76

1

Поупражняемся в делении столбиком

Закрепить навыки деления столбиком

Урок повторения ЗУНов

Самостоятельное выполнение, проверка в парах

Регулятивные

77

1

Сложение и вычитание величин

Научить сложению и вычитанию однородных величин

Изучение нового

Учитель-ученик

познавательные

21 неделя

78

1

Умножение величины на число и числа на величину

Научить умножать величину на число и число на величину

Изучение нового

тест

Учитель-ученик

познавательные

79

1

Деление величины на число

Научить делить величину на число

Изучение нового

фронтальная

познавательные

80

1

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

Научить находить долю от величины и величину по ее доле

Изучение нового

Ар. д.

Учитель-ученик

познавательные

81

1

Нахождение части от величины

Научить находить часть от величины

Изучение нового

Учитель-ученик

Работа в парах

Познавательные, личностные

22 неделя

82

1

Нахождение части от величины

Научить находить величину по ее части

Изучение нового

коллективная

познавательные

83

1

Деление величины на величину

Рассмотреть случаи деления однородной и разнородной величины на величину

Изучение нового

Учитель-ученик

познавательные

84

1

Проверочная работа по теме” действия с величинами. Решение задач с величинами”.

Показать прямую зависимость пройденного расстояния от скорости в случае, если время движения одинаковое; развивать навыки решения задач

комбинированный

коллективная

познавательные

85

1

Поупражняемся в действиях над величинами.

Показать взаимосвязь времени и скорости движения при одинаковой длине пройденного пути

Изучение нового

коллективная

познавательные

23 неделя

86

1

Когда время движения одинаковое.

Рассмотреть случаи решения задач на движение в одном и том же направлении

Изучение нового

коллективная

познавательные

87

1

Когда длина пройденного пути одинаковая

Рассмотреть случаи решения задач на движение в противоположных направлениях

Изучение нового

Учитель-ученик

познавательные

88

1

Движение в одно и том же направление.

Развивать навыки решения задач на движение

Урок применения знаний, умений и навыков

Учитель-ученик

регулятивные

89

1

Движение в противоположных направлениях.

Повторить пройденный материал; развивать вычислительные навыки

Обобщение и систематизация ЗУНов

Самостоятельное выполнение, проверка в парах

Регулятивные

24 неделя

90

1

Учимся решать задачи на движение.

Проверить знания и умения учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Контрольный урок

контрольная

91

1

Поупражняемся в вычислениях и повторим  пройденное. Решение задач

Проанализировать выполненную работу, сделать работу над ошибкам

Показать прямую зависимость объема выполненной работы от производительности в случае, если время работы одинаковое; развивать навыки решения задач

комбинированный

Учитель-ученик

познавательные

92

1

Когда время работы одинаковое.

Показать взаимосвязь времени и производительности при одинаковом объеме выполненной работы; развивать навыки решения задач

комбинированный

Учитель-ученик

познавательные

93

1

Когда объём выполненной работы одинаков.

Познакомить с решением задач на вычисление производительности при совместной работе

Изучение нового

Учитель-ученик

познавательные

25 неделя

94

1

Производительность при совместной работе

Научить определять время совместной работы

Изучение нового

Ар.д.

Учитель-ученик

познавательные

95

1

Время совместной работы.

Повторить пройденный материал; развивать навыки решения задач

Обобщение и систематизация ЗУНов

Самостоятельное выполнение, проверка в парах

Регулятивные

96

1

Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме” письменные вычисления с многозначными числами”.

Показать взаимосвязь цены и стоимости; развивать навыки решения задач

комбинированный

Учитель-ученик

познавательные

97

1

Когда количество одинаковое.

Показать взаимосвязь цены и количества товара при одинаковой стоимости; развивать навыки решения задач

комбинированный

Учитель-ученик

познавательные

26 неделя

98

1

Когда стоимость одинаковая.

Познакомить с решением задач на определение цены наборов товаров

Изучение нового

Учитель-ученик

познавательные

99

1

Цена набора товаров.

Развивать навыки решения задач

Урок применения знаний, умений и навыков

Учитель-ученик

регулятивные

100

1

Контрольная работа по теме Решение задач на движение, производительность труда, нахождение стоимости.

Повторить пройденный материал; развивать вычислительные навыки

комбинированный

фронтальная

Регулятивные

101

1

Работа над ошибками. Учимся решать задачи.

Проверить знания и умения учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Контрольный урок

контрольная

27 неделя

102

1

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме Решение задач.

Проанализировать выполненную работу, сделать работу над ошибкам

Закрепить навыки вычисления с помощью калькулятора

комбинированный

Учитель-ученик

Самостоятельное выполнение, проверка в парах

регулятивные

103

1

Вычисления с помощью калькулятора.

Познакомить с заданиями логического характера, в к-ых используют союзы «и» и «или»

Изучение нового

Учитель-ученик

познавательные

104

1

Как в математике применяют союз «и» и союз «или»

Рассмотреть логические конструкции, в к-ых выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

Изучение нового

Учитель-ученик

познавательные

105

1

Как выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого.

Не только одно, но и другое

Познакомить с логическими конструкциями, в к-ых используется союз «не только…но и»

Изучение нового

Работа в группах

познавательные

4 четверть

Дата

№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Практическое выполнение программы

Формы учебного сотрудничества

Формирование УУД

ИКТ – поддержка урока

28 неделя

106

1

Учимся решать логические задачи

Научить решать логические задачи

Изучение нового

Коллективная практическая работа

коллективная

познавательные

107

1

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме” решение задач”.

Повторить пройденный материал; развивать вычислительные навыки

Обобщение и систематизация ЗУНов

Самостоятельное выполнение, проверка в парах

регулятивные

108

2

Квадрат и куб.

Развивать вычислительные навыки и навыки решения задач

Обобщение и систематизация ЗУНов

тест

Учитель-ученик

регулятивные

109

1

Круг и шар

Рассмотреть плоскую и объемную фигуры на примере квадрата и куба; познакомить с понятием «поверхность куба»; сопоставить площадь квадрата и объем куба

Изучение нового

Коллективная практическая работа

коллективная

познавательные

29 неделя

110

1

Площадь и объем

Рассмотреть геометрические фигуры – круг и шар; познакомить со свойствами круга и шара

Изучение нового

Ар.д-

Учитель-ученик

познавательные

111

1

Измерение площади с помощью палетки

Научить различать геометрические фигуры, распознавать фигуры, к-ые имеют объем и площадь

Изучение нового

фронтальная

познавательные

112

1

Поупражняемся в нахождении площади и объема

Познакомить со способом измерения площадей произвольных фигур с помощью палетки

Изучение нового

Работа в парах

познавательные

113

1

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме” решение задач”.

Развивать навыки решения задач на нахождение площади и объема фигур

Урок применения знаний, умений и навыков

Учитель-ученик

регулятивные

30 неделя

114

2

Уравнение. Корень уравнения.

Развивать навыки решения задач на нахождение площади и объема фигур

Урок применения знаний, умений и навыков

Учитель-ученик

регулятивные

115

1

Учимся решать задачи с помощью уравнений.

Развивать навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; повторить понятие «двойное неравенство»; закрепить навыки работы с геометрическим материалом

Урок применения знаний, умений и навыков

Учитель-ученик

регулятивные

116

2

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме” решение задач”.

Развивать умение решать геометрические задачи; закрепить навыки работы с геометрическим материалом

Урок применения знаний, умений и навыков

Учитель-ученик

регулятивные

117

1

Разные задачи.

Систематизировать и обобщить знания об алгебраическом понятии «уравнение»; познакомить с понятием «корень уравнения»; развивать навыки нахождения корня уравнения

комбинированный

Учитель-ученик

Регулятивные, познавательные

31 неделя

118

1

Разные задачи.

Развивать умение решать арифметические сюжетные задачи с помощью уравнений

Урок применения знаний, умений и навыков

Учитель-ученик

регулятивные

119

1

Натуральные числа и число 0

Развивать навыки решения уравнений, вычислений столбиком, составления уравнений к задачам

Урок применения знаний, умений и навыков

Учитель-ученик

регулятивные

120

1

Алгоритмы вычисления столбиком

Проверить знания и умения учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

контрольный

контрольная

самостоятельная

121

1

Диагностическая работа №3

Проанализировать выполненную работу, сделать работу над ошибкам

Познакомить с некоторыми идеями вероятностного описания реальных ситуаций; довести до понимания учащихся основной смысл понятия «вероятность»

комбинированный

Учитель-ученик

Работа в парах

регулятивные

32 неделя

122

1

Действия с величинами

Продолжить знакомить с некоторыми идеями вероятностного описания реальных ситуаций, с понятием «вероятность»

Изучение нового

фронтальная

познавательные

123

1

Действия с величинами

Повторить основные свойства целых неотрицательных чисел

Урок повторения ЗУНов

Работа в парах

регулятивные

124

2

Как мы научились решать задачи на движение

Продолжить повторение основных свойств целых неотрицательных чисел

Урок повторения ЗУНов

Учитель-ученик

регулятивные

125

1

Как мы научились решать задачи на производительность труда

Повторить алгоритмы вычисления столбиком для всех четырех арифметических действий

Урок повторения ЗУНов

Самостоятельное выполнение

регулятивные

33 неделя

126

2

Итоговая контрольная работа

Продолжить повторение алгоритма вычисления столбиком для всех четырех арифметических действий

Урок повторения ЗУНов

Творческая работа в парах

Самостоятельное выполнение

регулятивные

127

1

Работа над ошибками

Повторить основные вопросы, относящиеся к выполнению действий с величинами

Урок повторения ЗУНов

Самостоятельное выполнение

регулятивные

128

2

Как мы научились решать задачи на нахождение цены, стоимости

Продолжать повторение основных вопросов, относящихся к выполнению действий с величинами

Урок повторения ЗУНов

тест

Учитель-ученик

регулятивные

129

1

Геометрические фигуры и их свойства

Развивать навыки решения различных арифметических задач

Урок применения знаний, умений и навыков

Учитель-ученик

регулятивные

34 неделя

130

2

Геометрические  фигуры и их свойства

Развивать навыки решения различных арифметических задач

Урок применения знаний, умений и навыков

Учитель-ученик

регулятивные

131

1

Буквенные выражения и уравнения

Проверить знания и умения учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

контрольный

контрольная

самостоятельная

132

1

Буквенные выражения и уравнения

Проанализировать выполненную работу, сделать работу над ошибкам

Повторить вопросы, связанные с геометрическими фигурами и их свойствами

комбинированный

Практическая работа

Учитель-ученик

регулятивные

35 неделя

133

2

Вопросы для повторения

Продолжить повторение вопросов, связанных с геометрическими фигурами и их свойствами

Урок повторения ЗУНов

Учитель-ученик

регулятивные

134

1

Обыкновенные дроби

Повторить и обобщить изученный алгебраический материал

Обобщение и систематизация ЗУНов

Учитель-ученик

регулятивные

135

2

Так учили и учились в старину

Повторить и обобщить изученный алгебраический материал

Обобщение и систематизация ЗУНов

Учитель-ученик

регулятивные

136

1

Так учили и учились в старину. Обман зрения.

Повторить теоретический материал по всему курсу математики

Урок повторения ЗУНов

Учитель-ученик

регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...

Тематическое планирование по математике 3 класс.

Образовательная система "Школа 2100". Т.Е. Демидова, С.А. Козлова....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...