Урок математики во 2 классе по теме "Сложение вида 73+27"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Козулина Светлана Борисовна

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение вида 73+27" составлен по учебнику М.И. Моро УМК "Школа России". 

Урок составлен в игровой форме. Дети соревнуются вместе с олимпийскими талисманами Мишкой, Зайкой и Леопардом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 73_slozhenie_vida_7327.docx18.5 КБ
Файл slozhenie_vida_7327.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.01.14.

Тема: Сложение вида  87+13

Цели:

Предметные: - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- Освоить письменный прием сложения двузначных чисел вида 37+53

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Метапредметные: - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Личностные: - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Оборудование: ноутбук, презентация,

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Орг.момент

II.            Мотивация к учебной деятельности

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Проверяет готовность учащихся к уроку

Проверяют готовность рабочего места

Познавательные УУД: - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; 

Регулятивные УУД:

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Коммуникативные УУД: - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

III. Актуализация знаний

Сегодня у нас пройдет необычный олимпийский урок математики. Вспомните когда начнутся зимние олимпийские игры. Сколько дней осталось до Олимпиады?   Как звучит девиз олимпийских игр? У нашего урока тоже будет свой девиз: «Быстрее. Точнее. Умнее.» (слайд №2)

Работа с интерактивной доской

Читает простые задачи

Слушают учителя

Решают примеры

Решают задачи

II. Постановка целей и задач урока

А помогать нам будут Олимпийские талисманы: Зайка, Мишка и Леопард. (слайд№3)Посмотрите на первое задание Зайки и определите тему урока. (слайд №4)

Формулируют цель и задачи урока

 IV Устный счет:

Для начла проведем разминку как и все спортсмены. Считайте быстро и точно.

1. Олимпийская разминка (слайд№5)

- Сколько сантиметров в дециметре;

- Сколько месяцев в году;

- Название чисел при сложении;

- Что такое прямоугольник;

- Сколько углов в треугольнике;

- Что такое прямоугольник;

- Какой угол называют острым;

- Какой угол называют прямым.

2. Определение видов углов (хоккей) (слайд№6)

Перед вами эмблема одного из зимних видов спорта. Кто назовет какого? Верно это хоккей. Это командная игра.

Сейчас вы будете забивать шайбы в ворота своей командой. Команда «острых углов» и команда «прямых углов».

3. Решение примеров. (Лыжная гонка)

Поможем лыжнику пройти эстафету. Для этого надо решить цепочку примеров.

Фронтальная работа

Групповая работа

Решают устно

V. Усвоение новых знаний

Молодцы,  ребята! Вы отлично размялись. Давайте теперь выполним первое задание Зайки.

1. Рассмотрение нового письменного приема сложения вида 87+13. Кто сможет объяснить самостоятельно?

2 Просмотр УМК «Школа России» (если необходимо)

Корректирует работу класса

Пробуют объяснить решение примера по известному алгоритму

Физминутка

Делают физминутку

VI. Первичное закрепление понимания

Решение примеров нового вида: стр. 16 №1

Корректирует работу класса

Решают с проговариванием

VI. Повторение ранее изученного

  1. Решение задач. Мишка известный лакомка, в том числе он любит и яблоки. Помогите ему сосчитать фрукты.

№ 3. В вазе лежало 12 яблок. Съели 5 яблок. Потом положили ещё 2 яблока. Сколько стало яблок?

12 – 5 + 2 = 9 (яблок)

Ответ 9 яблок стало в вазе.

№4. Масса ящика 2 кг, а масса яблок, которые в нем лежат, на 18кг. Больше массы ящика. Узнай массу ящика с яблоками.

  1. 18+2=20(кг)
  2. 20+2=22(кг)

Ответ: 22кг. масса ящика с яблоками.

2. Измерение ломанной. Леопард предлагает вам проложить лыжную трассу самостоятельно. Выполните задание №6

Корректирует работу класса

1 ученик решает у доски, остальные в тетради.

Самостоятельная работа

VII. Информация о домашнем задании

Стр. 16 № 5

Объясняет домашнее задание

Слушают объяснение учителя

VIII.Рефлексия

Вам понравился сегодняшний урок?

Что вам было интересно делать?

Анализируют свою деятельность на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийский урок Сложение вида 73 + 27

Слайд 2

Быстрее. Точнее . Умнее.

Слайд 4

Задание зайки: Попробуй объяснить как решить пример вида 73+27 73 27 +

Слайд 5

Олимпийская разминка

Слайд 6

Хоккей

Слайд 7

Лыжные гонки 63+30 70-40 67+3 25-12 18+24 50-4 45+15 93-0 31+9

Слайд 8

Задание Зайки: Попробуй объяснить как решить пример вида 73+27 73 27 +

Слайд 9

А теперь попробуем решить такие же примеры. Откройте учебники на странице 16 и выполните №1 Молодцы!

Слайд 10

Задание Мишки: Помогите посчитать яблоки Давайте решим задачи № 3 и №4

Слайд 11

Задание леопарда: В горах необходимо проложить лыжную трассу. Воспользуйся заданием №6 и начерти свой вариант в тетради

Слайд 12

Молодцы, ребята! Вы отлично поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Приём вычислеений вида 60-24

Урок открытия нового знания. Цель урока: познакомить детей с приёмами вычисления вида 60-24....

Конспект урока математики 3 класс. Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.

Урок расчинан на учащихся 3 класса. К уроку прилагается презентация. Это урок - путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди". Данная презентация поможет систематизировать этапы вычисления, а...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»

Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...

Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"

Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных з...

урок математики 3 класс СКОУ 8 вида

laquo;Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6»Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».Задачи:...

урок математики 2 класс «Прием вычислений вида 60-24».

laquo;Прием вычислений вида 60-24». 2 класс Школа России...

Урок математики. 2 класс. Приёмы сложения вида 36 + 2,36 + 20

Материал содержит технологическую карту урока математики по теме "Приёмы сложения вида 36+2, 36+20" по программе "Школа России" с описанием цели, формируемых универсаль...