Внеклассное мероприятие по сказке «КОЛОБОК»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Климаненко Галина Михайловна

Путешествуя по сказке "Колобок", дети выполняют различные математические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_skazke_kolobok.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по сказке «КОЛОБОК»

в 1 классе

Технология - ситуация успеха.

Автор: Климаненко Галина Михайловна,

воспитатель  ГПД

ГБОУ лицей № 384

г. Санкт - Петербурга  

Внеклассное мероприятие по сказке «КОЛОБОК»

в 1 классе

Цель занятия: 

закреплять знания детей о составе однозначных чисел.

Задачи:

 1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

 2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к  математике.

 3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10.

 4. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, слагаемые сумма, уменьшаемое вычитаемое разность, найти сумму чисел, найти разность чисел.

 4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

 5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, тетрадь в клетку, цветные карандаши, планшет.

План занятия.

I.   Организационный момент.

II. Психологический настрой учащихся.

III. Сообщение цели путешествия колобка.

IV. Считаем на полянке.

V.  Прогулка по лесу.

VI. Подведение итогов.

VI. Рефлексия.

Ход урока

I.  Организационный момент.

 Слайд 2

Прозвенел звонок

Начинаем прогулку в лесок.

Наши  ушки  на  макушке,

Глазки  шире  открываем,

Слушаем,  запоминаем,

Ни  минуты  не  теряем.

II. Психологический настрой учащихся.

 - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу.

 - Что необходимо нам для успешной работы?

 (Мы должны внимательно слушать, думать и правильно отвечать на вопросы)

 - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

III. Сообщение цели предстоящей работы.

- Кто любит сказки?

- Кто любит математику?

- Кто любит сказки с математикой?

Скажите, чему мы учимся на математике?

 (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения).

 - Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

(«Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок»)

 - Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую.

 А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание:

IV. Считаем на полянке

Слайд 3

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого…

- Назовите самое маленькое натуральное число..

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

 - Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько, нуль)

 - Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

 - У кого больше лап: у утки или утенка? (Одинаково, по две)

-  Сколько хвостов у трех котов? (3)

 - Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Назовите соседей вторника. (Понедельник, среда)

 - Как называется 5 день недели? (Пятница)

 - Сколько месяцев в году? (12)

- Какое число следует за числом 7? (8)

- Какое число стоит перед числом 9? (8)

- Назовите числа больше 4, но меньше 7. (5,6)

- Назовите числа больше 2, но меньше 5. (3,4)

- Сколько дней в недели? (7)

Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке:

V.Прогулка по лесу. 

 Так как же называется сказка. Хором скажем... ("Колобок")

Слайд 4

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,

 Никто не услышит о том в новостях.

 Да мы и не думали шум создавать,

 А будем тихонько страницы листать.

 Смеяться с героями, переживать

 Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

 - Поднимите руки, кто знает эту сказку?

 - Давайте вспомним и назовем всех героев?

 (старик, старуха, колобок, волк, заяц, лиса, медведь)

 - Посчитайте сколько их? (7)

Слайд 5

 - А теперь скажите:

- Кого встретил колобок раньше других? (зайца)

 - Кого встретил колобок позже: медведя или волка?

 - Кого встретил колобок сначала: лису или медведя?

 - Кого встретил колобок последним?

 Расположите сказочных персонажей в том порядке, в котором они встретились колобку. Посчитайте их по порядку (первый, второй…).

- Вспомним начало сказки.

Слайды 6- 8

 «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

 - Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки. Замесила тесто на сметане, скатала колобок. Изжарила его в масле и положила на окно остудиться. А пока колобок остывает, вы ответите на вопросы:

Физкультминутка  для глаз.

 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

- Сели на места тихо, спинки прямые - за работу!

Лежал наш колобок, да и укатился по дороге цифр.

Надо нам дорогу написать – правильно цифры в тетради написать.

Каллиграфическая минутка

-  Как надо правильно записать в тетрадь  числа от 1 до 10?

- Запишите в тетрадь правильно числа от 1 до 10.

 Работа в тетради.

Слайд 9

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я берусь.

- Запишите под диктовку числа через клетку: 10 9 4 5 7 8 6.

Взаимопроверка.

 -Давайте поменяемся тетрадями и проверим у соседа, правильно ли он записал?

Молодцы!

Хорошо все написали!

Слайд 10

Ребята, колобок убежал от деда и бабы в страну Математику. Катится, катится,

но беда встретил колобок зайца.

Слайд 11

А Заяц говорит:
«Хорошо поёшь, дружок!
Если ты решишь задание,
Я тебя без наказания
В путь-дорогу снаряжу
И на волю отпущу!»

- Давайте поможем Колобку решить задание Зайца, иначе Заяц может съесть его.

 Задания Зайца:

-Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте знаки « > »,  « < » или « = » .

 Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше.

 Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих.

 8….3              5….9                   1 + 5…6

 5….7             7….7                      4 - 2….3

 Число 8 больше, чем число 3, так как 8 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3;

 число 5 меньше, чем число 7, так как 5 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 7;

 число 5 меньше, чем число 9, так как 5 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9;

 число 7 равно числу 7, так как это два одинаковых числа;

 сумма  1 и 5 равна 6; число 6 равно числу 6, так как это два одинаковых числа;

 разность 4 и 2 равна 2; число 2 меньше, чем число 3, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 3

Умницы! Всё  верно рассказали и доказали и зайчик отпустил колобка дальше катиться по математической сказке.

Разминка-физкультуринка

Колобок, колобок по дороге  прыг да  скок,

Бегает, играет, всех нас  развлекает.

«Повернусь направо, повернусь налево,

Хлопну в ладошки, посижу  немножко». Слайд 12

А, вот и докатился Колобок до волка. Волк серьёзный парень, шутить не любит, вот и дал Колобку трудное задание.

Поможем Колобку?

Задания Волка

Решение примеров с комментированием.

У доски решают 3 человека.

Слайд 13

8 – 4 + 2 =         9 – 4 + 3 =         2 + 0 + 5=            

      7 + 2 – 3 =        5 + 2 – 6 =          5 – 5 + 1 =              

Решили мы примеры, помогли колобку.

Волк и отпустил Колобка.

А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему … Медведь и давай сходу реветь. Решай, мои задачки, а то съем.

 Слайд 14

Задания Медведя

 Принёс я из леса 3 бочонка мёда, а потом еще 2.

Сколько бочонков у меня стало? (5)

 -Запишите равенство в тетрадь, прочитайте разными способами данное выражение.

 4+3=7

 -сумма 4 и 3 равна 7;

 -первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма равна 7;

 -4 плюс 3 равно 7;

 -4 увеличить на 3 получится 7;

 -4 прибавить 3 равно 7

-Вспомните состав числа 9. Запишем на планшет.

9 – это 6 и..

 9 - это 5 и…

 9 – это 8 и…

 9 – это 3 и…

 9 – это 1 и…

 9 – это 2 и…

 Самопроверка по слайду.

Слайд 15

9 – это 6 и 3

 9 - это 5 и 4

 9 – это 7  и 2

 9 – это 3 и 6

 9 – это 4 и 5

 9 – это 8 и 1

- Решил колобок  задание медведя  и покатился  дальше, только его Миша и видел.

Устал наш колобок  и решил он отдохнуть.

- Давайте и мы отдохнём.

  Разминка.

Белки утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам скок – скок - прыг!

Кто к зарядке не привык? (прыгаем на месте)

Вот и рысь идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет рысонька свой нос. (потянулись,  руки вперед)

Но бельчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (прыгаем на месте)

Тренировки помогают!

И бельчата убегают. (бегаем на месте)

Вот рысь голодная (ходьба на месте)

Глядит в небо холодное (потянулись,  руки вверх)

Тяжело вздыхает, (глубоко вдохнули и выдохнули)

Садится, отдыхает.  (дети садятся за парты)

-Какие животные встретились нам в лесу?

У вас хорошая память, вы быстро решаете  примеры, а вот как вы справитесь с задачами.

(1 человек у доски)

Колобок от медведя укатился, а вот к лисе то, прикатился.

И решила лиса замучить колобка. Пока он не решит задачи не отпустит его.

Слайд 17

Устно. В одном пучке 5 морковок, а в другом 4.

 На  сколько во втором пучке морковок меньше, чем в первом?

Каким правилом пользовались?

5-4=1(м.)

Ответ: на 1 морковку

Слайд  18

Серёжа решил 4 примера, а Лена на 3 примера меньше. Сколько примеров решила Лена?

- О чём говорится в задаче? Назови условие и вопрос задачи.

- Какой это вид задачи? (на разностное сравнение).

- Сколько отрезков нужно начертить?(2)

Почему? (Так как две величины сравниваются).

Схемы к задачам:

- Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос?

- Запишите выражение. Чему равно его значение?

Решение дети записывают самостоятельно в тетрадь, один учащийся комментирует у доски:

4-3=1 (п.)

Ответ: 1 пример.

(Проверка решения задачи)

На ветке сидело 5 воробьев, 3 ещё прилетело. Сколько воробьев стало  на ветке?

О чём говорится в задаче? Назови условие и вопрос задачи

- Сколько отрезков нужно начертить?(1)

 -Запишите равенство, прочитайте разными способами данное выражение.

 5 + 3 = 8

 -5 плюс 3  равно 8;

 -5 увеличить  на 3, получится 8;

 -Первое слагаемое 5, второе слагаемое.  Чему равна сумма?

 -К пяти прибавить три получится восемь.

- Молодцы! Помогли колобку, не съела его лиса.

 Колобку понравилось в стране Математика. Он решил остаться в этой стране, чтобы стать великим математиком.

V. Подведение итогов.

-Ребята, получилась у нас сказка?

 - Что повторяли? Для чего?

 Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение и вычитание чисел.

Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении и вычитании чисел.

VI. Рефлексия.

- Ребята, наша сказка новая, современная. В ней все сказочные герои добрые. Я хочу, чтобы наше занятие запомнилось вам надолго. Чтобы вы росли добрыми, умными и на память мне хочется вам вручить главного героя нашей сказки-колобка.

 - Вы сегодня были внимательны, умны, смекалисты. За это колобок говорит: «Молодцы, спасибо!»

Давайте в заключение нашего урока проведём праздничный салют.

На слово «красный» — хлопаю все девочки.

На слово «жёлтый» — хлопают все мальчики.

И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно.

Итак:  

  «Красный» — хлопают девочки.

  «Жёлтый» — хлопают мальчики.

  «Зелёный» — хлопают все вместе.

Литература:

1.Рудницкая В.Н. «Математика» 1 классМ., Омега, 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Внеклассное мероприятие: Праздник сказки.

Цель:-Проверить знание учащимися сказок;-Развивать познавательную активность;-Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи.Занятие проводится в игровой командной форме....

Внеклассное мероприятие по сказкам А.С.Пушкина

Классный час для учащихся начальных классов по сказкам А.С. Пушкина...

Внеклассное мероприятие -музыкальная сказка на английском языке "Колобок ищет друзей" (кружковое занятие для 2-3 классов)

Данную сказку можно разучивать во время кружковых занятий, инсценировать во время недели английского языка, что мы с ребятами и сделали . Выучили стихи и песни,подобрали костюмы, изготовили декорации,...

Внеклассное мероприятие по сказке «КОЛОБОК»

Путешествуя по сказке "Колобок", дети выполняют математические задания: играют, решают примеры и задачи....

Внеклассное мероприятие по сказке «КОЛОБОК»

Путешествуя по сказке "Колобок", дети выполняют математические задания: играют, решают примеры и задачи....

Внеклассное мероприятие по сказке «КОЛОБОК»

Путешествуя по сказке "Колобок", дети выполняют математические задания: играют, решают примеры и задачи....