Интегрированный урок: математика-окружающий мир, 3 класс. Познавательное путешествие Бима, Бома, Бама
презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме

Крупина Галина Анатольевна

Тип урока  - урок закрепления и повторения изученного материала

Тема урока:  Закрепление. Решение уравнений. Чтобы путь был счастливым.

Цель урока:

1. Развивать вычислительные навыки;

2.Закреплять умения решать уравнения и задачи;

3.Закреплять знания правил дорожного движения;

4.Развивать самостоятельность учащихся, используя разноуровневые задания, проблемные ситуации;

5. Способствовать формированию интереса к предметам, используя интеграцию предметов и работу в группах;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика, окружающий мир (интегрированный урок )    «Познавательное путешествие Бима, Бома, Бама»

Класс   3

Продолжительность   - 40 мин.

Тип урока  - урок закрепления и повторения изученного материала

Тема урока:  Закрепление. Решение уравнений. Чтобы путь был счастливым.

Цель урока: Развивать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение решать уравнения; развивать самостоятельность школьников, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения;  способствовать формированию интереса к предмету, используя интеграцию предметов и работу в группах.

Этапы урока

Содержание урока

Орг. момент.

- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего рабочего настроения.

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

 

Самостоятельная работа. Проверка в парах.

Сегодня мы проведём необычный урок, тему которого вы узнаете, если быстро решим кроссворд.

1.  Равенство, которое содержит неизвестное число, называют …

2.  Числа, которые складывают, называют …

3.  Число, из которого вычитают, называется …

4.  Математический знак.

5.  Сумма длин сторон фигуры называется …

6.  Выражение со знаком «плюс».

7.  Запись, в которой есть знак «равно» называют …

8.  Они бывают численные и буквенные.

9.  Наименьшее двухзначное число.

10. Латинская буква.

-Нашими помощниками на уроке будут мальчики, которых зовут Бим, Бом, Бам. Они будут нас сопровождать в путешествие к мистеру Икс и призывают нас соблюдать правила дорожного движения: «Знать правила дорожного движения, как таблицу умножения».

Мальчики интересуются, знаем ли вы:

- Что называют уравнением?

- Что значит решить уравнение?

-Какие ещё математические выражения вы знаете?

(равенства, неравенства, буквенные выражения)

Предлагают разбить выражения на группы.(слайд)

-На какие группы можно разбить данные математические выражения?

-Решите уравнения, но перед этим вспомним алгоритм решения уравнения.

  1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
  2. Определить неизвестный компонент.
  3. Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента.
  4. Применить правило и  найти неизвестный компонент.
  5. Записать корень уравнения.                                                                                                                                                                         6.  Сделать проверку.

Самостоятельная работа. Проверка в парах.

Закрепление изученного материала.

-Наши друзья приглашают прогуляться по городу, где главным условие при переходе дорог является ваша внимательность, а что ещё является причинами несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах?

-Проверить вашу внимательность и быстроту реакции желает Бим.

Устный счёт:

1. «Интеллектуальный марафон»

  1. Кроссворд.
  2. Задача в стихах.

Музык. пауза.

Физ. минутка

-Бом спрашивает: кто является главным регулировщиком движения на перекрёстке?

-Что означают цвета светофора?

А теперь задача.

Сколько времени надо затратить, чтобы спасти свою жизнь, не попав под колёса автомобиля, если между моментом включения красного и жёлтого глаза светофора проходит 55 секунд, а между жёлтым и зелёным- 5 секунд?

Физ. минутка для глаз «Светофорик».

-Бим предлагает угадать дорожные знаки. (слайд)

Работа в группах. Задачи.

1.Найти площадь дорожного знака, если длина-  5 дм, а ширина- 4 дм.

2. Найти периметр дорожного знака, если длина- 5 дм, а ширина - 4 дм.

3. Найти радиус 3 дорожного знака, если диаметр его равен 48 см.

4. Сколько баночек краски пойдёт на дорожную разметку, состоящую из 17 полосок, если на каждую полоску идёт 2 баночки краски.  

Взаимопроверка сигнальными карточками.

Физ. минутка «Паровоз и котёнок».

-Бам торопится предложить свои задания.

(Слайд)

  1. Расставить знаки
  2. Кто в опасности?
  3. Кто в безопасности?

Задача (устно). Мальчик съезжает с горки за18 секунд, а поднимается на горку 54 секунды. На сколько больше времени он затрачивает на подъём, чем на спуск? Во сколько раз меньше тратит на спуск, чем на подъём?  

Давайте составим алгоритм безопасного перехода через дорогу.

Алгоритм пешехода

  1. Подойди к переходу
  2. Посмотри  налево, дойдя до середины дороги, посмотри  направо.
  3. Если поблизости нет машин, начинай переход.
  4. Переходи дорогу по прямой, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход.
  5. Во время перехода не разговаривай по телефону.

Самостоятельная работа в группах.

(стр.21 №1)

Взаимопроверка. Проверка по сигнальным

карточкам.

Обобщение. Подведение итогов.

Вот мы и добрались до Мистера Икс, он желает проверить наши знания, как в умение решать уравнения, так и в знаниях правил дорожного движения. (Слайд)

-Что значит решить уравнение?

- Вспомним алгоритм решения уравнений.

Тест (решение уравнений)

Тест (ПДД)

Проверка в парах.

Самооценивание.

Рефлексия

- Какое  задание  вам  больше  всего  понравилось?

- С  каким настроением  уходим с урока ?

Творческий подъём, желание продолжить работу.

 Удовольствие от работы, хорошее настроение  

 Спокойное, немного уставшее состояние

Алгоритм решения уравнений

  1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
  2. Определить неизвестный компонент.
  3. Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента.
  4. Применить правило и  найти неизвестный компонент.
  5. Записать корень уравнения.                                                                                                                                                                                        6.Сделать проверку

Алгоритм пешехода

  1. Подойди к переходу
  2. Посмотри  налево, дойдя до середины дороги, посмотри  направо.
  3. Если поблизости нет машин, начинай переход.
  4. Переходи дорогу по прямой, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход.
  5. Во время перехода не разговаривай по телефону.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математика, окружающий мир 3 класс

Тема урока:  Закрепление. Решение уравнений.Чтобы путь был счастливым.Методы обучения:Словесные: беседа, работа с учебникомНаглядные: демонстрация, презентация,Практические: устные и письме...

Интегрированный урок. Математика + Окружающий мир 1 класс.

Урок математики в 1 классе 2 четверть по программе «Школа 2100» Тема: «Области и границы»Цель урока: Сформировать понятия области и границы....

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....

Открытый интегрированный урок (математика +окружающий мир) 2 класс Школа России

Тема урока: " Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания" + " Наша дружная семья". Удачное совмещение тем двух учебных предметов в одном уроке.Сюжет одного предмета позволяет с интересом выпо...

Технологическая карта Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технология - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ

Класс: 2. Интегрированный  урок математик+ окружающий мир +технологияУчителя МБОУ Тальская СОШ : Светлана Владимировна Гончарова, Ирина Владимировна Зимарева, Любовь Сергеевна ЯковенкоТема:...

Интегрированный урок математика/окружающий мир 4 класс

Повторение тем по окружающему миру: Во времена Древней Руси. Страна городов. Трудные времена на Русской земле.Повторение по математике: Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Умножение, дел...