Интегрированный урок математика/окружающий мир 4 класс
план-конспект урока (4 класс)

Каспирович Надежда Викторовна

Повторение тем по окружающему миру: Во времена Древней Руси. Страна городов. Трудные времена на Русской земле.

Повторение по математике: Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Умножение, деление в столбик. Задачи на движение. Вычисление площади.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий28.57 КБ
Файл Приложение 129.14 КБ
Файл Приложение 216.46 КБ
Файл Презентация2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок окружающего мира и математики

Урок -игра: "Путешествие в Древнюю Русь IX – XIII века»

Урок разработан по темам:

«Во времена древней Руси. Страна городов. Трудные времена на Русской земле.»,

«Повторение тем, пройденных в курсе 4 класса».

4 класс

Учебники: «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков, М., «Просвещение»

«Математика», М.И.Моро, М., «Просвещение»

Автор разработки:

Каспирович Надежда Викторовна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №14 г.Долгопрудного.

Стаж работы-6 лет

УМК «Школа России»

Тема: Повторение и систематизация знаний по темам окружающего мира «Становление Древней Руси со времён правления Рюрика, и заканчивая правлением Александра Невского» Повторение и закрепление знаний по математике по темам: вычисление площади фигур, умножение и деление в столбик с числами оканчивающимися нулями, задачи на движение».

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цель: закреплять изученный материал, совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи, развивать логическое мышление и творческое воображение, воспитывать любовь к истории России; прививать интерес к математике.

Планируемые результаты:

  1. Предметные .

Применение теоретических знаний для решения практических заданий. Применение терминов и понятий в контексте заданий.

  1.  Личностные.

 Формирование мировоззренческих установок. Умение формулировать собственную точку зрения. Развитие осознанного отношения к учению.

  1. Метапредметные.

Установление аналогий, обобщений, выводов. Овладение навыками анализа, сравнения. Развитие коммуникации с учителем, сверстниками.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Оборудование:

Ход урока

СЛАЙД 1

I Орг. момент.

На доске девиз урока: Великая радость – работа! (Валерий Яковлевич Брюсов)

  • У нас сегодня интегрированный урок. Мы будем заниматься математикой и заодно повторим знания по окружающему миру. Работать будем в командах.

(Обучающиеся работают на местах, по мере необходимости собираются вместе за первой или последней партой, по договорённости. Команды формируются по рядам.)

II Активизация знаний. Устный счёт.

1 задание. Реши цепочку.

Получив окончательный результат вы узнаете год, по которому вы определите, в каком историческом времени будет работать ваша команда.

(Ребята вычисляют примеры по цепочке, передавая с первой парты до последней. Возможна помощь всех участников команды)

(Приложение 1)

I команда получает число 882. Это год, в который князь Олег объединил под своей властью Новгород и Киев. Начало объединения княжеств.

II команда получает число 1147 – первое упоминание о Москве в летописи. Время правления Юрия Долгорукого.

III команда получает число 1237 – год сожжения Рязани. Трудные времена на Русской земле. Нашествие Батыя.

2 задание.

(Приложение 2)

Правильно вычислив примеры на деление и умножение на числа оканчивающиеся нулями вы соберёте название своей команды.

Каждому участнику команды выдаются карточки с примерами. Решая они получают результат и ищут этот результат на карточках на доске (можно развесить по всему классу). Результаты на доске найдут не все, важно собрать название команды, карточки с ответами по количеству букв в названиях команд. Команды собирают все возможные карточки с ответами и на обратной стороны находят буквы, из которых составляют слово.

I команда – ЕДИНЫЕ

II команда – МУДРЫЕ

III команда – ДУМАЮЩИЕ

Команды поясняют своё название:

ЕДИНЫЕ – происходило объединение земель

МУДРЫЕ – при Ярославе Мудром расцвет Киева

ДУМАЮЩИЕ – к тому времени Русь развалилась на отдельные княжества. На Русь стали нападать, люди стали задумываться. Затем снова наступит объединение земель.

III Работа по теме урока.

Задания в этом блоке урока для каждой команды связаны с темой, по которой они работают.

1 задание.

Вычислить площадь.

СЛАЙД 2

Ответы: СЛАЙД 3

2 задание.

Задачи на движение.

СЛАЙДЫ 4, 5, 6

Ответы: СЛАЙД 7

IV Подсчёт очков

СЛАЙД 8

Доска расчерчивается на 3 столбца.

Устный счёт: За первое задание по 1 очку даётся каждой команде за правильный ответ + 1 очко команде, посчитавшей первой.

За второе задание по 1 очку даётся за верно собранное слово + 1 очко за скорость выполнения.

И так по всем заданиям.

Команда победитель получает сладкий приз для всех членов команды в конце урока.

V Завершение

- Мудрость князя Олега заключалась в том, что он сумел объединить княжества.

- Князя Юрия Долгорукого так прозвали за то, что он хотел прибрать всё к своим рукам. Он хотел объединить княжества.

- Когда князья рассорились, на Русь напали и стали её грабить.

- Какой вывод мы сделаем?

Дети выдвигают свои предположения.

(Надо жить дружно. Быть едиными. Быть большим государством…)

Далее учитель или подготовленный ученик рассказывает притчу о венике.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2



Предварительный просмотр:

110 000

+ 1 000 500

                

: 100

                        

- 8 459

        

: 3

        

12 844

: 4

                

+ 6 789

                        

: 100

        

+ 1047

348

+ 51 000

                

: 6

                        

                2

        

- 15 879

        



Предварительный просмотр:

49 210 : 70 =  

276 800 : 800 =

980 * 400 =

213 * 90 =

6 510 : 30 =

1 872 * 60 =

2 280 : 60 =

529 * 800 =

3 800 * 40 =

905 * 200 =

4 200 * 60 =

487 * 40 =

47 360 : 80 =

6 097 * 70 =

33 210 : 90 =

675 * 500 =

3 340 : 20 =

708 * 600 =

6 020 : 70 =

1 090 * 700 =

22 200 : 300 =

2 900 * 300 =

55 800 : 600 =

600 * 580 =

34 400 : 400=

700 * 402 =

47 600 : 700 =

3 070 * 80 =

121 500 : 500 =

40 900 * 20 =

703

392 000

217

38

152 000

252 000

592

369

167

86

74

93

86

68

243

346

19 170

112 320

423 200

181 000

19 480

426 790

337 500

424 800

763 000

870 000

348 000

281 400

245 600

818 000


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок: математика/окружающий мир Выполнила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 14 г. Долгопрудного Каспирович Н.В.

Слайд 2

S г. Херсонес, в котором князь Владимир принял крещение. Вы узнаете, если вычислите площадь прямоугольника, длина которого 150 метров, а ширина 2000 метров. И выразите полученный результат в гектарах. S Софийского собора в Новгороде (с галереями). Его длина 34, 5 метров, ширина 39,3 метра. Площадь выразите в метрах и сантиметрах. S Чудского озера. Вы узнаете, если вычислите размер прямоугольного участка земли, ширина которого 13 км, длина 201 км.

Слайд 3

S = 30 га S = 1 355 квадратных метров, 8 500 квадратных сантиметров S = 2613 квадратных километров

Слайд 4

Славяне отправились в Византию по торговому пути «из варяг в греки» по Чёрному морю. Они плыли на своих ладьях со средней скоростью 13 км/ч. Одновременно, навстречу славянам, из Византии отплыли греки на своём пентеконторе . Они двигались со скоростью 16 км/ч. Через 20 часов оба судна встретились. Какова наибольшая протяжённость Чёрного моря с севера на юг?

Слайд 5

Монахи Кирилл и Мефодий отправились из монастыря, в котором они переводили христианские книги на славянский язык в разных направлениях. Кирилл шёл со скоростью 4 км/ч. Через 3 часа расстояние между ними было 27 км. С какой скоростью двигался Мефодий?

Слайд 6

Хан Батый надвигался на Русь в XIII веке. Его конница перемещалась со средней скоростью 20 км/ч. Через 120 километров хан Батый вынужден был сделать привал, так как лошади не могли больше двигаться дальше. Сколько часов конница была в пути?

Слайд 7

S = 580 километров V = 5 км/ч t – 6 часов

Слайд 8

Жил-был старик, и было у него три сына, которые постоянно ссорились и ругались, одним словом, не могли ужиться вместе. Старик очень хотел, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. И решил он научить их этому. Как-то раз позвал он к себе сыновей и сказал: — Разломите пополам вот этот веник. Сначала взялся за веник старший сын, но, сколько бы он ни старался — ничего у него не получалось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось. Тогда отец сказал: — Вот также бывает и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математика, окружающий мир 3 класс

Тема урока:  Закрепление. Решение уравнений.Чтобы путь был счастливым.Методы обучения:Словесные: беседа, работа с учебникомНаглядные: демонстрация, презентация,Практические: устные и письме...

Интегрированный урок. Математика + Окружающий мир 1 класс.

Урок математики в 1 классе 2 четверть по программе «Школа 2100» Тема: «Области и границы»Цель урока: Сформировать понятия области и границы....

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....

Интегрированный урок: математика-окружающий мир, 3 класс. Познавательное путешествие Бима, Бома, Бама

Тип урока  - урок закрепления и повторения изученного материалаТема урока:  Закрепление. Решение уравнений. Чтобы путь был счастливым.Цель урока:1. Развивать вычислительные навыки;2.Закрепля...

Открытый интегрированный урок (математика +окружающий мир) 2 класс Школа России

Тема урока: " Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания" + " Наша дружная семья". Удачное совмещение тем двух учебных предметов в одном уроке.Сюжет одного предмета позволяет с интересом выпо...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...