Внеклассное занятие по математике для 4-х классов
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Крюкова Татьяна Сергеевна

В материале описан ход занятия, также присутствует наглядный  и раздаточный материалы, сопровождающие занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_matematike.docx34.8 КБ
Файл prilozhenie_1.docx11.29 КБ
Файл prilozhenie_2.docx20.47 КБ
Файл prilozhenie_3.docx13.14 КБ
Файл prilozhenie_4.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике

«Математический калейдоскоп».

Цели: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи:

  1. содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;
  2. продолжать выработку вычислительных навыков;
  3. способствовать раскрытию внутреннего мира личности, её индивидуальных качеств, формировать у обучающихся понимание значимости проявления личных черт характера в коллективе;
  4. развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
  5. создание условий для интеллектуального, нравственного и                                  эмоционального самовыражения младших школьников.                                                                                                      
  6. стимулировать интерес учащихся через решение нестандартных задач, математических фокусов;

Форма: игровая

Этапы:

1. Подготовительный.

 2. Игровой.

3. Подведение итогов. Награждение

Структура:

1. Приветствие.

 2. Соревнование.

 3. Награждение.

 4. Заключение.

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование:

маркеры (5 шт.– по 1 на группу);

чистый листочек А4 (16 штук).

эмблемы для членов команд, карточки с заданиями для команд (приложения 2, 3, 4)

Оформление: На доске « Неделя математики » и «Математический калейдоскоп ». На стенах газеты, выполненными учащимися, выставка книг о математике.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ:

I . Сообщение темы и цели классного часа

Ведущий:

                   Фигуры и линии в ней живут,

                   Мерят, чертят и узнают:

                   Периметр, площадь, длину, ширину,

                   Диаметр, радиус, и высоту.

                   Скорей собирай своих знаний багаж,

                   Готовь поскорее простой карандаш,

                   Веселые конкурсы ждут вас, друзья,

                   Пора отправляться в дорогу, пора!

– «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая,  делать его немного занимательным». Это слова великого математика Паскаля. С его именем вы будете часто встречаться при дальнейшем изучении математики. Я  сегодня приглашаю вас на увлекательное занятие, которое назовем «Математический калейдоскоп».

 – Что такое калейдоскоп?  (Детская игрушка – трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры. Быстрая смена разнообразных явлений, событий.)

 – Наш калейдоскоп будет складываться из интересных математических заданий, шуток, стихов о математике, песен.

Тренинг «Бумага»

– Сейчас мы убедимся в этом, а поможет нам простой листок белой бумаги. Сложим листок А4 пополам, ещё раз пополам, оторвём правый верхний угол, затем – левый верхний угол, нижний левый угол и т.д., оторвите кусочки по-своему усмотрению. Получились совершенно разные узоры.

– Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Все вы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями, странностями, причудами. А что же вас объединяет? Что общего? (Мы ученики одной школы, вместе учимся и отдыхаем!)

        

II.  Знакомство с командами.

1. Представление жюри.

- На нашем математическом калейдоскопе присутствует многоуважаемое жюри. Давайте познакомимся с ними. (Представление жюри). Уважаемые члены жюри будут оценивать вас в сводной таблице (приложение 1)

- Пожелаем жюри хорошей работы.

2. Представление команд.

 -  На сегодняшнем занятии у нас присутствуют по пять представителей с каждого класса нашей параллели, которые объединены в группы. Домашним заданием для каждой команды было придумать визитную карточку для своей группы, а именно: название, эмблема, творческое представление своей команды.

III.  Конкурсы

I конкурс.  « Визитная карточка »

- Каждая команда представляет себя.

II конкурс.  « Разминка для ума»

- Этот конкурс нам нужен для того, чтобы подготовиться к основным конкурсам. Отвечает тот, кто первый поднял руку. Конкурс жюри не оценивается, поэтому он и назван «Разминка».

- Какое число нужно прибавить к 29, чтобы получилось 50?21

 - Кирилл на 5 лет младше, чем Саша. Саше сейчас 10 лет. Сколько лет будет Кириллу через 3 года?

( 8 лет )

- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно) - Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг)

- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

- Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

- Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)

- А сейчас выполним задания в разделе «Арифметика». Это, пожалуй, самая древняя область математики.

 - Что же изучает этот раздел?

- Какие арифметические действия мы знаем?

III конкурс «Кто больше»

- Объясняю задание.  Из слова "арифметика" команды должны составить как можно больше слов из букв данного. Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр.

(Карточка 1)

- На работу каждой команде дается 5 минут. Каждое новое слово жюри оценивается в 1 балл.

- Дерзайте!

IV конкурс «Вычисли»

- Молодцы! С первым заданием в разделе «Арифметика» вы справились на отлично. Следующее задание мы с вами выполняем на каждом уроке математики. Как вы думаете, что это за задание будет?

-  Команды должны будут произвести вычисления и расставить знаки действий в выражениях. На работу дается 5 мин. Каждое верное ршение – 1 балл и плюс 1 балл получает та команда, которая решит быстрее всех.. Начинаем! (Карточка 2)

V конкурс «Задачи на смекалку»

- Переходим к следующему разделу в нашем математическом калейдоскопе. Это «Задачи».

- Какие виды задач мы с вами знаем и умеем решать?

- У каждой команды на партах находятся карточки с задачами на логику. По моему сигналу начинаем решать

1.Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?    Ответ:

Катя –

Валя –

Галя -

2. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?

Ответ:

3. 2 ученика договорились сесть в 4 – й вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

Ответ:

 За каждую решенную задачу – 1 балл.

- Какая задача была по вашему мнению самой интересной?

- Молодцы!Справились!

VI конкурс «Русский и математика»

- А как вы думаете, связаны ли между собой уроки математики и русского языка?

- Вот сейчас мы с вами и проверим. Вспомним, что такое крылатые выражения?

-А как по другому их еще называют? (фразеологизмы).

- Приведите примеры.

Задание на карточках для каждой команды.

- Объяснить, как понимаете следующие крылатые слова и выражения. За каждое верно угаданный фразеологизм – 1 балл, + 1 балл той команде, которая закончит первой:

 - от горшка два вершка (маленький, очень низкого роста);

 - плакать в три ручья ( плакать очень горько);

 - наврать с три короба (много);

 - пятое колесо в телеге (лишнее, ненужное);

 - семимильными шагами (очень быстро);

 - заблудиться в трёх соснах (не суметь найти выход из самого простого затруднения);

 - обещанного три года ждут (долго);

 - с пятого на десятое (бессвязно, непоследовательно);

 - уплетать за обе щеки (есть быстро, с аппетитом).

- Молодцы. Интересное задание. Какой фразеологизм вам больше всего пришелся по душе?

VI I конкурс «На фигуры посмотри…»

- Переходим к разделу «Геометрия».

- Что же изучает данный раздел? (геометрические фигуры)

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры,  запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру 1балл).

- Сдаем работы жюри и переходим к следующему конкурсу.

VI I конкурс «Сто»

– А теперь задания для команд. На листе за определенное время написать слова, в которых присутствует число, 100.. За каждое слово команда получает очко. ( стол, стог, столовая, застолье, стон, столица, столб, стоматолог, столяр.)

За каждое слово – 1 балл.

IX  конкурс "Гонка за лидером".

- Ну что же, наше занятие подходит к концу. Давайте попросим огласить результаты.

(жюри оглашает результаты)

- В последнем конкурсе нашего занятия у вас есть возможность догнать лидера.

Командам задаются вопросы. Верный ответ - 1 балл. На раздумывание – 5 секунд

7 Х 8 = ?( 56 )

9 Х 6 = ?( 54 )

Чему равна треть суток? (8 часов)

Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)

На какое число невозможно деление? (на 0)

Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

Как называются числа, которые умножают? (множители)

Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)

Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины.(треугольник)

Прямоугольник с равными сторонами.(квадрат)

Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)

Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

Какое число делится на все числа без остатка? (0)

Чему равно произведение всех цифр? (0)

Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)

У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

Наименьшее натуральное число? (1)

Наибольшее натуральное число? (не существует)

Единица скорости на море? (узел)

Чему равен 1 пуд? (16 кг)

Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)

Что ищем, решая уравнение? (корень)

Результат вычитания.(разность)

Результат деления? (частное)

Сколько центнеров в тонне? (10)

Сколько существует цифр? (10)

Как называются цифры третьего разряда? (сотни)

Наименьшее трехзначное число? (100)

Сколько вершин у куба? (8)

Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

Ограниченная часть прямой? (отрезок)

Результат деления? (Частное)

Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

Х.  Подведение итогов. Награждение.



Предварительный просмотр:

Класс

Название команды

1 конк

2 конк

3 конк

4 конк

5 конк

6 конк

 7 конк

8 конк

9 конк

Итог

Номинация

4 «а»

4 «б»

4 «в»

4 «г»

4 «з»



Предварительный просмотр:

арифметика

арифметика

арифметика

арифметика

арифметика



Предварительный просмотр:

Найдите значения выражений:

70*8-60=

640:4+40=

90*6-140=

(620+190):9=

60*7+80=

(930-210):8=

- Расставьте знаки действий:

6  6  6  6 =78                

2  2  2  2 =26                  

Найдите значения выражений:

70*8-60=

640:4+40=

90*6-140=

(620+190):9=

60*7+80=

(930-210):8=

- Расставьте знаки действий:

6  6  6  6 =78                

2  2  2  2 =26                                

Найдите значения выражений:

70*8-60=

640:4+40=

90*6-140=

(620+190):9=

60*7+80=

(930-210):8=

- Расставьте знаки действий:

6  6  6  6 =78                

2  2  2  2 =26                  

Найдите значения выражений:

70*8-60=

640:4+40=

90*6-140=

(620+190):9=

60*7+80=

(930-210):8=

- Расставьте знаки действий:

6  6  6  6 =78                

2  2  2  2 =26                                

     Найдите значения выражений:

70*8-60=

640:4+40=

90*6-140=

(620+190):9=

60*7+80=

(930-210):8=

- Расставьте знаки действий:

6  6  6  6 =78                

2  2  2  2 =26                  

Найдите значения выражений:

70*8-60=

640:4+40=

90*6-140=

(620+190):9=

60*7+80=

(930-210):8=

- Расставьте знаки действий:

6  6  6  6 =78                

2  2  2  2 =26                                

1.Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?    Ответ:

Катя –

Валя –

Галя -

2. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?

Ответ:

3. 2 ученика договорились сесть в 4 – й вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

Ответ:

1.Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?    Ответ:

Катя –

Валя –

Галя -

2. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?

Ответ:

3. 2 ученика договорились сесть в 4 – й вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

Ответ:

1.Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?    Ответ:

Катя –

Валя –

Галя -

2. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?

Ответ:

3. 2 ученика договорились сесть в 4 – й вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

Ответ:

1.Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?    Ответ:

Катя –

Валя –

Галя -

2. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?

Ответ:

3. 2 ученика договорились сесть в 4 – й вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

Ответ:

1.Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?    Ответ:

Катя –

Валя –

Галя -

2. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?

Ответ:

3. 2 ученика договорились сесть в 4 – й вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

Ответ:

1.Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?    Ответ:

Катя –

Валя –

Галя -

2. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?

Ответ:

3. 2 ученика договорились сесть в 4 – й вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

Ответ:



Предварительный просмотр:

Как понимаете следующие крылатые слова и выражения:

 - от горшка два вершка  -

 - плакать в три ручья -

 - наврать с три короба  -

 - пятое колесо в телеге  -

 - семимильными шагами  -

 - заблудиться в трёх соснах  -

 - обещанного три года ждут -

 - с пятого на десятое –

 - уплетать за обе щеки  -

Как понимаете следующие крылатые слова и выражения:

 - от горшка два вершка  -

 - плакать в три ручья -

 - наврать с три короба  -

 - пятое колесо в телеге  -

 - семимильными шагами  -

 - заблудиться в трёх соснах  -

 - обещанного три года ждут -

 - с пятого на десятое –

 - уплетать за обе щеки  -

Как понимаете следующие крылатые слова и выражения:

 - от горшка два вершка  -

 - плакать в три ручья -

 - наврать с три короба  -

 - пятое колесо в телеге  -

 - семимильными шагами  -

 - заблудиться в трёх соснах  -

 - обещанного три года ждут -

 - с пятого на десятое –

 - уплетать за обе щеки  -

Как понимаете следующие крылатые слова и выражения:

 - от горшка два вершка  -

 - плакать в три ручья -

 - наврать с три короба  -

 - пятое колесо в телеге  -

 - семимильными шагами  -

 - заблудиться в трёх соснах  -

 - обещанного три года ждут -

 - с пятого на десятое –

 - уплетать за обе щеки  -

Как понимаете следующие крылатые слова и выражения:

 - от горшка два вершка  -

 - плакать в три ручья -

 - наврать с три короба  -

 - пятое колесо в телеге  -

 - семимильными шагами  -

 - заблудиться в трёх соснах  -

 - обещанного три года ждут -

 - с пятого на десятое –

 - уплетать за обе щеки  -

Как понимаете следующие крылатые слова и выражения:

 - от горшка два вершка  -

 - плакать в три ручья -

 - наврать с три короба  -

 - пятое колесо в телеге  -

 - семимильными шагами  -

 - заблудиться в трёх соснах  -

 - обещанного три года ждут -

 - с пятого на десятое –

 - уплетать за обе щеки  -

Написать слова, в которых присутствует число, 100.

Написать слова, в которых присутствует число, 100.

Написать слова, в которых присутствует число, 100.

Написать слова, в которых присутствует число, 100.

Написать слова, в которых присутствует число, 100.

Кроссворд

1. Линия, которую нельзя свернуть.

2. Оценка плохого ученика.

3. Часть прямой, но не луч.

4. Ребус: в букве О число 7.

5. Единица измерения длины.

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

7. В треугольнике их ….

8. Инструмент для измерения длины.

9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …)

10. Результат сложения.

Кроссворд

1. Линия, которую нельзя свернуть.

2. Оценка плохого ученика.

3. Часть прямой, но не луч.

4. Ребус: в букве О число 7.

5. Единица измерения длины.

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

7. В треугольнике их ….

8. Инструмент для измерения длины.

9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …)

10. Результат сложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс

Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме....

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Внеклассное занятие по математике "Увлекательная сотня" 2 класс

Внеклассное занятие по математике "Увлекательная сотня" (2 класс) было опубликовано в Приложении к журналу Начальная школа",12/2010...

Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс

Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс...

Внеклассное занятие по математике для учащихся 4 класса

В данном материале дана презентация внеклассного занятия по математике для учащихся 4 класса....

Конспект открытого внеклассного занятия по математике "Космическое путешествие" 2 класс коррекционная школа

Конспект открытого внеклассного занятия по математике "Космическое путешествие" 2 класс коррекционная школа...