Конспект открытого внеклассного занятия по математике "Космическое путешествие" 2 класс коррекционная школа
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

Конспект открытого внеклассного занятия по математике "Космическое путешествие" 2 класс коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmich._puteshestvie.docx685.11 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский  областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Фурманов

Открытое внеклассное занятие

https://i.pinimg.com/originals/89/60/8e/89608edf1611494de62b5f646b4d9450.png

«Космическое путешествие»        

(к Дню космонавтики)

2 класс

Подготовила и провела
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.

2021

Цель: расширение знаний и представлений детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

• Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля,

• Пополнять и активизировать словарный запас.

 Развивающие:

• Развивать познавательную активность;

• Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;

• Творческое мышление и воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;

• Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.

Ход мероприятия:

- 12 апреля вся наша страна отмечает праздник. Какой?  Правильно -  День космонавтики. А почему именно в этот день?

(12 апреля 1961 года – на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полет в космос Ю.А. Гагарин)

- Как называется наша планета? (Земля)

- Посмотрите, как выглядит наша планета, когда на нее смотрят космонавты из космоса. На этом снимке видно, что Земля имеет какую форму?

- Чтобы объехать вокруг нашей планеты нужно много месяцев. А облететь около 1 часа. Как вы считаете, на чем можно это сделать?

- Сегодня мы совершим космическое путешествие, т.е. станем космонавтами.

 Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Ответы детей - здоровыми, сильными, тренированными, храбрыми, умными, и дружными, умными).

1 конкурс «Космические загадки»

Для полёта вокруг света
Важно, чтоб была…
(ракета).

Выше всех людей на свете.
Он летает на ракете.
И на шар земной глядит,

За приборами следит.

(Космонавт)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет —

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды.

(Из тюбиков)

Вот появляется звезда,

и длинный хвост у ней при этом.

Мы смело говорим тогда,

что видим на небе ... (комету).

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (спутник)

 

Бывает летающей эта посуда,
Но есть из нее не пришлось нам покуда.
Откуда летит и куда улетает?
Не знает никто, а только гадает
(НЛО)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
(Метеорит)

- Молодцы! С заданием вы справились. Чтобы отправиться в космическое путешествие космонавтам нам нужна … что? Правильно – ракета.

2 конкурс. Конструирование ракеты.

Задание: назовите геометрические фигуры. Из этих фигур нужно сложить ракету.

- Итак, ракета готова. Но чтобы забраться на нее по лесенке нужно решить примеры. Вы готовы?

Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд!
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.

3 конкурс. «Дальний космос» - работа на интерактивной доске

(УМК «Играем и учимся» - «Играем и развиваем»)

4 конкурс «Планеты Солнечной системы»

В космосе все планеты вращаются вокруг Солнца.

У вас на партах картинки с названиями планет. У каждой планеты свое число. Расположим планеты в порядке возрастания чисел. Начиная с самого маленького двузначного числа. И вы узнаете как располагаются планеты вокруг Солнца.

- Наш корабль приземлился на незнакомую планету. В космосе очень трудно передвигаться  из-за невесомости. Но мы попробуем потренироваться

5. Конкурс  «Космическая походка» (ф/м)

Задание: пройтись по веревке с завязанными глазами.

- Космос – это неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Ещё неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета «Сосчита-ка». Жители этой планеты любят считать и задавать разные вопросы.

6. Конкурс   «Сосчитай-ка».

– Вам нужно ответить на вопросы инопланетян.

Сколько домиков было в сказке «Три поросенка»?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько гномов было у Белоснежки?

Сколько человек тянули репку?

Сколько хвостов у сорока ослов?

Сколько цветов у радуги?

Сколько углов у квадрата?

Сколько месяцев в году?

Сколько ног у сороконожки?

Сколько букв в слове школа?

Сколько углов у круга?

Сколько сторон у прямоугольника?

Сколько сигналов у светофора?

– Ребята, а вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.

Полетаем на ракете
На носочки тихо встанем
Потолок сейчас достанем.
Мы наклонимся вперёд
В правый бок и в левый бок.
А потом ещё присядем,
Встанем все и тихо сядем.

7. Конкурс «Ребусы».

- Отправляемся на следующую планету. Приземляемся на планету «Ребусов». Жители этой планеты хотят, чтобы мы приняли участие в разгадывании ребусов.

Р1на                                сес3чка

по2л                                с3ж

7я                                     100лб

Игра «Летит – не летит»

Если я называю слово, что летает - вы поднимаете руки. Что не летает – руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

- Ребята пора нам возвращаться домой. Мы посмотрели в иллюминатор и увидели… – радугу. Назовите все цвета радуги. Сколько их?

8. Конкурс «Загадка-Радуга»

Чтобы нам приземлиться дома мы должны выполнить еще одно задание. И в этом нам поможет радуга. Нужно собрать фразу, которую сказал наш первый космонавт – Ю.А. Гагарин, когда вернулся из космоса.

Как прекрасна
наша планета
Земля!
Люди, храните и
приумножайте
эту красоту, а
не разрушайте её!

- Согласны ли вы с ним? Что для этого надо делать? Чего делать не следует?

Давайте пообещаем себе, нашим гостям, присутствующим здесь, что выполним просьбу Ю. Гагарина.

Итог. Рефлексия.

Из полёта возвратились
Мы на Землю приземлились.

– Какое задание больше всего понравилось?

– Какое было самое интересное?

– Самое трудное?

– Если у вас хорошее настроение после нашего путешествия – отправьте на наше небо желтую звездочку, если грустное – красную звездочку.

«Конструирование ракеты».

Заготовка

Готовая ракета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Конспект открытого урока по математике для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Порядок действий в примерах"

Технологическая карта урока математики в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Порядок действий в примерах"...

Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...