МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
учебно-методическое пособие по математике (1 класс) по теме

Гладкова Татьяна Николаевна

Урок для формирования интереса к урокам математики,  развития логического мышления, математической интуиции, умения анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях. Результатом урока является развитие у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

 Цели: Создание условий для активизации мыслительной  деятельности обучающихся.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.

Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике  как учебному предмету.

Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер, интерактивная доска.

Ход игры:

I Организационный момент. (СЛАЙД 1)

Дети.

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

Чтоб этот праздник — КВН

  Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

         И быть веселым и находчивым.

  А этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Учитель.

Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Отвечают участники KBНа.

1-йчтец.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

2-й чтец.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3-й чтец.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа!

Учитель.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Капитанов прошу представить свои команды.

 

Капитан команды 2: Наша  команда : «Умники». 

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!

Приветствие:

Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.

Капитан команды 1: Наша команда: “ Знайки”.

Наш девиз: Орешек знаний тверд,

                         Но все же – мы не привыкли отступать….

                         Мы команда хоть куда!

                          Нас  удача ждет всегда!

Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь. 

^ 1.    Конкурс «Разминка». 
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

  1.   Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
             Ответ:6минут.

    2.  Стоит в поле дуб.
    На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)

3.
Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.

4.Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)

2.конкурс слайд 2

1.Загадка от мудрой черепашки

        Вставьте пропущенную букву и пропущенное число

1

 В

 5

  ё

 

   

 

  

Ответ: 1       В      5      ё

             А      3       Д      7

3. конкурс  слайд  4

Подумай – ка!

     Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло в село? (1)

4. конкурс: «Отгадай – ка». слайд 6

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

5. конкурс слайд 8

. Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаются?

6. конкурс:   "Размышляй – ка!" слайд  10

        Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и собак? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы.

7.   конкурс:     Математические загадки:  Слайд 12-17.

У него четыре лапки,
Лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он гроза мышей. (
Кот)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.(
 Экскаватор)

Чем больше из неё берешь,
          Тем больше она становиться (яма)

5 братцев в одном домике живут. (варежка и рука)

7 конкурс : " ЗАДАЧИ В СТИХАХ" слайд 18

1. Возле  речки  бродил  бегемотик.

   Он  имел  весьма  круглый  животик.

  Говорил: «Так  сегодня  наелся,

  Что  бананами  даже  объелся.

  6  бананов  на  завтрак  раздали,

  У  мартышек  4  упали.

 Я  их  быстренько  съел,

 Аж  живот  заболел».

  Сколько  фруктов  съел  бегемотик

 И  получил  весьма  круглый  животик? (10)

2. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6)

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей -

Посчитайте-ка всех гостей.(6)

4. . Мама жарит на обед

Своим детям 7 котлет.

За обедом съели детки

Лишь всего 3 котлетки.

А сколько котлет

Не съели дети в обед?(4)

5 . На лужайке у реки

Расселились мотыльки;

2 сидели на ромашках,

8- на душистых кашках,

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк,

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков?(11)

6. По тропинке в лесок

Покатился Колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал ещё в лесу.

Отвечайте скорей,

Колобок сколько встретил зверей?(4)

7. 5 зелёных лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке?(4)

8. На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

Пять из них  на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят село на качели?(5)

8. Конкурс капитанов
“Составь робота”. слайд 19. (показ и закрыть)

Ведущий. Итак, ребята, наш КВН подходит к концу.

А сейчас жюри подведёт итоги.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...