Методическая разработка урока математики по теме: «Виды треугольников». 4 класс
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Аннотация к уроку математики.

 

Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК «Школа России».

Для более наглядного изучения геометрического материала использовала метод исследования. Такая модель построения урока способствует развитию интеллектуально - творческих способностей каждого ребёнка. А групповая форма деятельности учащихся позволила эффективно усвоить материал. Включены задания повышенной трудности, но, благодаря разнообразным методам работы, дети сами находили путь решения этих заданий. Использование интерактивной доски позволило как заинтересовать детей, так и закрепить изученный материал. Наглядно – демонстрационный материал сопровождал все этапы урока. На заключительном этапе урока дети продемонстрировали способность давать адекватную оценку своей деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse.doc101 КБ
Office presentation icon rakety.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Россоши

Методическая разработка урока математики

 по теме: «Виды треугольников»

4 класс

                Выполнила Старунова Зинаида  Васильевна ,

                             учитель начальных классов                                                                    

        


Конспект урока математики.

4 класс.

Тема урока: Виды треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный).

Тип урока: усвоение нового материала.

Форма урока: урок - исследование.

Цели и задачи урока:

- формировать понятие о прямоугольном, остроугольном, тупоугольном треугольниках; учить анализировать объекты;

-  развивать речь, память, воображение, творческое мышление;

-  учить выполнять работу аккуратно, уважать мнение других.

 - показать учащимся практическую значимость геометрических знаний.

- формировать коммуникативные качества личности

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Оборудование: карточки с тестами:

                           фигуры  многоугольников;

                           интерактивная доска;

                           наглядный материал;

                           презентация 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

На стартовой площадке космических ракет произошёл сбой в системе управления. Вы готовы помочь? Тогда вперёд!

У нас времени всего лишь ¼ часа, а сколько это минут? (15 мин.)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

- Назовите имя первого космонавта. Вспомните, когда он полетел в космос? (В1961г. 12 апреля.) В каком веке?  (Слайд № 1.)

II. Подготовка к изучению нового материала.

а) Необходимо пройти тест. (Проверка вычислительных навыков)

- Сядьте правильно.  Возьмите листы с заданиями. Работаем в группах.

1. Вычисли:  18 ∙ 40 = 720     

2. Вычисли удобным способом: 6 ∙ 4 ∙ 25 ∙ 5 = 3000

3. Вычисли: 360 : 30=12  

4. 1 м - 47 см  =  53 см

5. 108 мин. = 1ч. 48 мин.

Проверим, сколько баллов набрала каждая группа. (Ответы показывает учитель). Итог. Молодцы!

б) Блиц - турнир!

1. Как называется линия, ограниченная с одной стороны?

2. Как называется линия, ограниченная с двух сторон?

3. Как называется четырёхугольник, у которого стороны попарно равны?

5. Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?

6. Как найти площадь прямоугольника?

7. Как называется фигура, у которой 3 стороны, 3 угла, 3 вершины?

- Молодцы!

III. Тема и цель урока.

Наша задача на уроке: отправить 3 вымпела на другие планеты?  

(Слайд № 2.)

Что такое «вымпел?»

Обратимся к словарю.

1. Узкий, треугольный флажок или полотнище, служащие знаком чего-нибудь.

2.Снабжённый длинным флажком или лентой футляр, в котором заключён предмет, сбрасываемый с летательного аппарата. (Показать вымпел.)

Посмотрите на эти вымпелы. Что у них общего? Чем они отличаются?

Треугольник - фигура, у которой - 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.

 Какие бывают углы? На доске…

Наша задача на уроке: узнать какие бывают виды треугольников.

IV. Работа над темой урока.

Попробуем исследовать в группах углы  треугольников. При помощи угольника проверим углы.

Красный треугольник.

- В нём 1- прямой и 2 - острые.

Такой треугольник - прямоугольный.

Жёлтый треугольник.

- В нём 1- тупой и 2 острых.

Такой треугольник - тупоугольный.

Зелёный треугольник.

- В нём все углы острые.

Такой треугольник - остроугольный.

А треугольники назвали похожими словами на углы, которыми они отличаются. Проверим соединения на интерактивной доске. (Соединить верно.)

Сколько лет прошло со дня первого полёта космонавта?  50. Этот год объявлен годом Российской космонавтики. Отправим юбилейные вымпелы.

     -  3, 2, 1, Старт! Ура! Спасибо за помощь! (Слайд №3.)

Возвращаемся, а на пути светофор (в форме ракеты). Из каких геометрических фигур он состоит? Давайте отдохнём. Вспомним правила перехода улиц. Встали!

V. Физминутка «Светофор».

Красный цвет - прохода нет!

Жёлтый - будь готов к пути.

На зелёный цвет - иди!

Красный - замерли.

Зелёный - топаем ножками.

Жёлтый - хлопаем в ладоши.

VI. Первичная проверка понимания материала.

Работа по учебнику с.10. (Назовите треугольники.)

VII. Закрепление.

С. 10, № 42, №43.

VIII. Применение изученного материала.

Найдите белый (остроугольный) треугольник. Какой он? Измерьте  его стороны. Как называется он? Какие ещё знаете треугольники? (Равнобедренные, разносторонние). Найди  периметр. Р = 8 ∙ 3 = 24 (см)

Найдите площадь. Ваши предложения.

1. Сложите пополам, разрежьте по линии сгиба, соблюдая правила техники безопасности. Что получилось?

2. Сложите так, чтобы получилась другая фигура, площадь которой вы умеете находить.

3. Найдите площадь. S = 7 ∙ 4 = 28 (см2)

Дополнительное задание.

Возьмите белый прямоугольный треугольник. Найдите его площадь.

Порядок работы.

1. Обведите по линиям клеток.

2. Достройте до прямоугольника.

3. Найдите площадь прямоугольника.

4. Разделите на 2.

5. Вывод.

IX. Обобщение и систематизация знаний.

Сколько всего треугольников на чертеже? (6)

Покажите прямоугольные треугольники.  (3)

Покажите тупоугольные треугольники.  (2)

Покажите остроугольные треугольники. (1)

X. Домашнее задание. С. 10, № 45, 47.

XI. Итог урока.

Дети повторяют правила. Затем к доске выходят 3 ученика в шапочках с треугольниками и читают стихи.

Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.

Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья,
Дружнее – не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.

XII. Рефлексия.

Покажите фигуры:

        Треугольник - усвоил и могу объяснить другому.

        Квадрат - усвоил материал.

        Прямоугольник - не усвоил материал.

Спасибо Вам за работу.

Аннотация к уроку математики.

Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК «Школа России».

Для более наглядного изучения геометрического материала использовала метод исследования. Такая модель построения урока способствует развитию интеллектуально - творческих способностей каждого ребёнка. А групповая форма деятельности учащихся позволила эффективно усвоить материал. Включены задания повышенной трудности, но, благодаря разнообразным методам работы, дети сами находили путь решения этих заданий. Использование интерактивной доски позволило как заинтересовать детей, так и закрепить изученный материал. Наглядно – демонстрационный материал сопровождал все этапы урока. На заключительном этапе урока дети продемонстрировали способность давать адекватную оценку своей деятельности.              

Приложение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

Методическая разработка урока по теме: «ЖИВОТНОВОДСТВО» ( 2 класс)

Тема 2.   Животноводство.Цели: сформировать представление о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; развивать познавательный интерес, умение логически мыслить....

Методическая разработка урока по теме: "Одежда". 3 класс

Урок по теме: "Одежда и времена года" в 3 классе. УМК " Spotlight"....

Методическая разработка урока по теме: "Одежда". 3 класс

Урок по теме: "Одежда и времена года" в 3 классе. Учебно-методический комплекс – Верещагина...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Методическая разработка урока по математике для 2 класса по теме "Уравнения вида a·х=b, а:х=b, х:а=b" (УМК Л.Г.Петерсон "Учись учиться")

Урок разработан по учебнику-тетрадь "Математика, 2 класс" УМК Л.Г.Петерсон "Учусь учиться". Тип урока: ОНЗ. Проводится в форме деловой игры 3-х команд с применением деятельностного...

Методическая разработка урока математики для обучающихся 2 класса Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного. Примеры вида 16-2»

Конспект урока математики для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...