методическая разработка урока математики "Единицы времени.Век"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Павлова Татьяна Петровна

Цель урока: познакомить детей с новой единицей времени - век.

Урок направлен на формирование у детей временных представлений, отработку умения сравнивать и переводить одну единицу времени в другую, развитие логического мышления и интереса к предмету.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика « Единицы времени. Век» Выполнила Павлова Татьяна Петровна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №276 Красное Село, Санкт-Петербург

Слайд 2

«Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят еще раз»

Слайд 3

Что это? Его можно потерять, но невозможно вернуть Оно быстротечно, и в то же время – вечно Обогнать его могут лишь избранные, а остальные пытаются идти с ним в ногу Оно течет, но не проливается

Слайд 4

2600 : 10 = 36 + 17 = 240 : 3 = 0 х 41 = 58 : 2 = 26 --- р 260 --- в 53 --- р 63 ---- е 80 --- е 60 ---- ш 0 --- м 41 --- а 19 --- й 29 ---- я В Р Е М Я

Слайд 5

Найди «лишнюю» величину Сек, час, мин, вчера, век, неделя, день, год, завтра, сут , месяц

Слайд 6

Найди «лишнюю» величину Сек, час, мин, вчера, век, неделя, день, год, завтра, сут , месяц

Слайд 7

Найди «лишнюю» величину Сек, час, мин, вчера, век, неделя, день, год, завтра, сут , месяц

Слайд 8

Найди «лишнюю» величину Сек, час, мин, вчера, век, неделя, день, год, завтра, сут , месяц

Слайд 9

Расположи в порядке возрастания Сек, час, мин, вчера, век, неделя, день, год, завтра, сут , месяц

Слайд 10

Расположи в порядке возрастания Сек, мин, час, сут , нед ., месяц, год, век

Слайд 11

Соедини величину с соответствующим числом Сек, мин, час, сут , нед ., месяц, год, век 60, 24, 30, 31, 7, 28, 12, 29, 365, 100, 366

Слайд 12

Соедини величину с соответствующим числом Сек, мин, час, сут , нед ., месяц, год, век 60, 24, 30, 31, 7, 28, 12, 29, 365, 100, 366

Слайд 13

Соедини величину с соответствующим числом Сек, мин, час, сут , нед ., месяц, год, век 60, 24, 30, 31, 7, 28, 12, 29, 365, 100, 366

Слайд 14

Соедини величину с соответствующим числом Сек, мин, час, сут , нед ., месяц, год, век 60, 24, 30, 31, 7, 28, 12, 29, 365, 100, 366

Слайд 15

Соедини величину с соответствующим числом Сек, мин, час, сут , нед ., месяц, год, век 60, 24, 30, 31, 7, 28, 12, 29, 365, 100, 366

Слайд 16

Соедини величину с соответствующим числом Сек, мин, час, сут , нед ., месяц, год, век 60, 24, 30, 31, 7, 28, 12, 29, 365, 100, 366

Слайд 17

Для любознательных Почему неделю неделей называют? 7 не дел ится ни на 2, ни на 3, ни на 4, а только на 1 и на 7

Слайд 18

Запомни! 1 мин = 60 сек 1 час = 60 мин 1 сут = 24 часа 1 нед . = 7 дней 1 месяц = 28, 29, 30, 31 день 1 год = 12 мес., 365 или 366 дней 1 век = 100 лет

Слайд 19

Логические задачи: Что больше: учебный год или календарный? В 12ч ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? Сколько суток пройдёт с 9 ч утра, когда вы приходите в школу до 9 ч утра следующего дня? Если на следующий день после своего дня рождения я скажу : «Послезавтра будет среда, то это будет правильно. В какой день недели у меня был день рождения? Два шахматиста играли в шахматы. Игра заняла у них 3 ч и закончилась в 12 ч. Когда шахматисты приступили к игре?

Слайд 20

«Делу время, потехе час»

Слайд 21

Повторение 1/2 мин 1/3 часа 1/8 сут . 1/7 нед . 1/6 года 1/10 века

Слайд 22

Повторение V X L C D

Слайд 23

Повторение V X L C D 5

Слайд 24

Повторение V X L C D 5 10

Слайд 25

Повторение V X L C D 5 10 50

Слайд 26

Повторение V X L C D 5 10 50 100

Слайд 27

Повторение V X L C D 5 10 50 100 500

Слайд 28

Повторение V X L C D 5 10 50 100 500 60 300 34 18 555

Слайд 29

Повторение V X L C D 5 10 50 100 500 60 300 34 18 555 LX

Слайд 30

Повторение V X L C D 5 10 50 100 500 60 300 34 18 555 LX CCC

Слайд 31

Повторение V X L C D 5 10 50 100 500 60 300 34 18 555 LX CCC XXXIV

Слайд 32

Повторение V X L C D 5 10 50 100 500 60 300 34 18 555 LX CCC XXXIV XVIII

Слайд 33

Повторение V X L C D 5 10 50 100 500 60 300 34 18 555 LX CCC XXXIV XVIII DLV

Слайд 34

Вырази в часах 2 сут . 15 ч 7 сут . 3 ч 10 сут . 18 ч

Слайд 35

Вырази в минутах 5 ч 38 мин 8 ч 7 мин 12 ч 42 мин

Слайд 36

Вырази в годах 1 век 1 год 2 века 24 мес.

Слайд 37

Сравни 1 век … 360 лет 1 год … 360 сут . 1 мес. 7 сут . …. 27 сут . 1 сут . 20 ч … 120 ч 4 мин 2 сек. … 42 сек. 3ч 5 мин … 35 мин

Слайд 38

Реши задачу «Я проснулся в семь утра – и на стадион!» - Так приятелям сказал Ляпин Родион. «Четверть часа на пробежку, На зарядку полчаса И одну шестую часа слушал птичьи голоса». Сколько времени был Родион на стадионе?

Слайд 39

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Урок : математика

Тема: «Единицы времени, век»

Класс: 3 класс

УМК: «Школа 2100»

Учитель: Павлова Татьяна Петровна

Время проведения: 15 апреля

Цели: 

  1. познакомить с новой единицей измерения времени – сутками;
  2. закрепить представление о временной последовательности событий;
  3. закрепить знания о ранее изученных единицах измерения времени;
  4. формировать умение детей сравнивать и переводить  одну единицу времени в другую;
  5. отработать умение решать задачи изученных видов и вычислительные навыки детей
  6. развивать внимание, зрительную и слуховую память,  использовать в речи математические термины, логическое мышление, интерес к математике;
  7. воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества и коллективизма, самостоятельность и дисциплинированность.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Встали ровно, подтянулись.

Сели тихо, улыбнулись.

  1. Сообщение темы урока

Для того, чтобы понять что мы сегодня будем изучать на уроке математике, надо ответить на вопросы:

- что можно потерять, но невозможно вернуть?

- что быстротечно и в то же время вечно?

- обогнать его могут лишь избранные, а остальные пытаются идти с ним в ногу;

- что течет, но не проливаться?

Если вам трудно ответить на эти вопросы, то предлагаю решить выражения, а с их помощью найти ответ на мой вопрос.

2600 : 10

36 + 17

240 : 3

0 х 41

58 : 2

26

260

53

63

80

60

0

41

19

29

р

в

е

р

е

ш

м

а

й

я

- Итак, сегодня мы продолжаем изучать единицы времени.

3. Устный счет

1. Прочитайте запись на доске.

Сек, час, мин.. вчера, век, нед., день, год, завтра, сут., месяц

- Найдите «лишнюю» величину. Обоснуйте свой выбор.

Для любознательных: В неделе  7 дней. Это число не делится ни на 2, ни на 3,ни на 4 части без остатка. Оно делится только на единицу или на само себя. Вот его и назвали — НЕДЕЛЯ.

- Расположите в порядке возрастания оставшиеся величины.

- Соедините название величины с соответствующим числом. Объясните свой выбор.

сек

мин

час

нед

месяц

год

век

60, 24, 30, 31, 28, 29, 7, 12, 365, 366, 100

Итог: запомните таблицу единиц времени, этот материал вам пригодится для решения заданий.

2.Логические задачи:

  • Что больше: учебный год или календарный?
  • В 12ч ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?
  • Сколько суток пройдёт с 9 ч утра, когда вы приходите в школу до 9 ч утра следующего дня?
  • Если на следующий день после своего дня рождения  я  скажу : «Послезавтра будет среда, то это будет правильно.  В какой день недели у меня был день рождения? (воскресенье)
  • Два шахматиста играли в шахматы. Игра заняла у них 3 ч  и закончилась в 12 ч. Когда шахматисты приступили к игре? (9 ч)

3.Повторим дроби и найдем части:

1/2 мин ; 1/3 часа ; 1/8 сут. ; 1/7 нед. ; 1/6 года ; 1/10 века.

4.Мы повторили понятие век. Скажите пожалуйста, какими цифрами принято обозначать век? (римскими)

Вспомните римские цифры и переведите записанные числа арабскими цифрами на римские:

V

X

L

C

D

5

10

50

100

500

60

300

34

18

555

4

109

LX

CCC

XXXIV

XVII

DLV

IV

CIX

Итог: хорошо повторили изученный материал, провели «гимнастику для ума», а значит,  готовы  решать более сложные задания.

Ф И З М И Н У Т К А

  1. Работа по теме урока.

1. Вырази в часах: 2 сут. 15 ч ;   7 сут. 3 ч. ;    10 сут. 18 ч.

2. Вырази в минутах: 5 ч 38 мин. ;    8 ч 7 мин ;   12 ч 42 мин

3. Вырази в годах: 1 век 1 год ;  2 века 24 мес.

4. Сравни:

Сравниваем только одинаковые величины» - повторить с детьми правило)

1 век …. 360 лет                                   1 сут. 20 ч …. 120 ч

1 год … 360 сут                                    4 мин. 2 сек. …… 42 сек

  1. мес. 7 сут. …. 27 сут.                        3 ч 5 мин  … 35 мин

4.Реши  задачу:

- Прочитайте задачу.

«Я проснулся в семь утра – и на стадион!» -

Так приятелям сказал Ляпин Родион.

«Четверть часа на пробежку,

На зарядку полчаса

И одну шестую часа слушал птичьи голоса».

- Является ли это задачей? (нет вопроса)

- Прочитайте вопрос.

Сколько времени был Родион на стадионе?

Разбор задачи:

- Что мы ищем: часть или целое?

- Как найти целое?

- Из каких частей складывается время пребывания Родиона на стадионе?

- Что относится к занятиям спортом, а что нет?

- Составим краткую запись с помощью ключевых слов.

- Сколько времени потратил Родион на занятия спортом? На отдых? На что больше? А надо ли отдыхать?

- 55 минут – это больше или меньше часа?

Вывод: ежедневно потратить 55 минут на занятия спортом – это не много, зато мы приобретаем здоровье и бодрость духа.

5.Повторение изученного по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел» (стр.29 № 6, предложить для самостоятельной работы «сильным» ученикам)

(339 : 3 + 97) х 4 : 2 =

890 – ( 475 : 5 + 205) =

(108 + 395 ) – 225 : 5=

6. Итог урока

- С какими единицами мы работали сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Закончить урок хочу стихотворением С. Я. Маршака.

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того, какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт,
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

7.Домашнее задание

Знать таблицу единиц времени

Стр.30 № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих технологий "Понятие о временных формах глагола". 3 класс.

В данном материале представлено использование здровьесберегающих технологий на примере урока руского языка....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка по теме: «Изменение глаголов по временам»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока русского языка по теме:«Изменение глаголов по временам»...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Смена времен года"

Тип урока:  открытие нового знанияЦель: – организовать деятельность  учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения  знаний...

Методическая разработка урока математики "Единица времени – секунда".

Методическая разработка урока математики "Единица времени - секунда" и презентация к уроку. УМК "Школа 2100" , 3 класс....

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"

Методический материал опубликован в региональном сборнике статей "Учитель - учителю. Из опыта работы учителей начальных классов Белгородской области" в соавторстве с учителем начальных классов Л.А. Фу...