Методическая разработка урока математики "Единица времени – секунда".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Методическая разработка урока математики "Единица времени - секунда" и презентация к уроку. УМК "Школа 2100" , 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon edinitsa_vremeni_-_sekunda.zip1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики

УМК «Школа 2100»

 Исполнитель: Каверина Алла Ивановна

Класс: 3

Продолжительность: 45 минут

Тип урока: Урок введения новых знаний.

Тема:   Единица времени – секунда.

Цель:   Познакомить с новой единицей времени – секундой, как долей

             минуты.

Задачи:

  1. Образовательные.
  1. Дать понятие секунды, как доли минуты.
  2. Познакомить с секундомером, как новым прибором для измерения времени.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления.
  4. Решать задачи на нахождение доли от числа.
  1. Развивающие.
  1.  Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.
  2. Развивать внимание, логическое  мышление, математическую речь учащихся.
  1. Воспитательные.
  1. Воспитывать любовь к математике, взаимопонимание и  сотрудничество.
  2. Воспитывать адекватную самооценку и самоконтроль учащихся.

Оборудование:    интерактивная доска, ноутбук, презентация, карточки с примерами,  карточки для устного счета

Тема урока:   Единица времени – секунда.

Ход урока

  1.   Организация урока

Прозвенел звонок для нас,

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

(Поздоровайтесь с нашими гостями)

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнем урок, друзья.

У. – Известный ученый Б.Паскаль высказал такую мысль: «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым». Поэтому, на уроке вам понадобятся  и сила воли, и смелость, и настойчивость в достижении цели.

У. – Откройте тетради, запишите  «Классная работа», дата 21.11.

2. Устный счёт

У. Сегодня к нам на урок пришли герои книги «Тайна третьей планеты» и принесли с собой задания.

а) Гномик Веня хотел бы узнать: сколько см в 1/5 дм; 1/10 м

б) Однажды профессор Селезнев привез из путешествия необычный арбуз. Найдите массу этого арбуза, если масса 1/2 части арбуза равна 25 кг. Какова масса этого арбуза?

в) Гномик Веня любит ухаживать за рыбками. Ему в подарок привезли невидимых рыбок. Он купил для них аквариум. 1/3 часть аквариума занимает 5 л воды. Сколько литров воды нужно, чтобы заполнить весь аквариум?

3. Сообщение темы и целей урока.

У. Однажды с планеты Трёх Капитанов профессор Селезнёв получил сигналы. Расшифруйте их. Каждый ряд получает зашифрованные слова. Работа в парах.

3

у

н

е

л

2

м

к

а

д

1

с

и

т

я

1

2

3

4

1 ряд – (1,1) (1,3) (3,1) (2,2) (2,1) – сутки

2 ряд – (1,2) (2,1) (2,3) (1,3) (3,1) (3,2) – минута

3 ряд – (1,1) (3,3) (2,2) (1,3) (2,3) (4,2) (3,2) – секунда

У. Что общего в этих понятиях? (Это единицы времени)

- С какими единицами времени мы уже познакомились? (Минута)

- С какими ещё предстоит познакомиться? (Сутки, секунда)

- Что вы можете сказать о сутках? О секунде?

- Догадайтесь, о какой единице времени пойдёт речь сегодня. На некоторых механических часах есть стрелка, которая двигается быстрее других стрелок.  За одну минуту она делает полный оборот, т.е. проходит 60 делений.

-  Как называется эта стрелка? (секундная)

- Какую единицу времени она показывает? (секунду)

- Значит, о чём будем говорить на уроке? (Единица времени – секунда)

- На сколько частей поделён круг на часах? (на 60)

Пройдя 1 часть, секундная стрелка показывает нам, что прошла 1 секунда.

- Скажите, какую долю от 1 минуты составляет 1 секунда? (1 секунда = 1/60 минуты)

Для измерения времени  только в секундах, существует специальный прибор – секундомер.

- Что вы можете сказать об этом слове? (Сложное, состоит из двух корней секунд и мер, соединительная гласная о).

- Где используют секундомер? (На уроках физкультуры, при замере техники чтения, на спортивных соревнованиях)

4. Работа по теме урока 

Однажды Громозека вместе с Алисой решили проверить: за какое время

каждый из них прочитает страницу книги.

Откройте учебник на с. 90. (Устно) Прочитайте задачу № 2.

- Итак, кто дольше читал страницу? На сколько секунд больше? Как узнать? (75 – 45 = 30 (с)

Ответ: на 30 секунд дольше читал эту страницу Громозека)

- Что нужно сделать, когда сравниваем разные единицы измерения? (Надо выразить в одинаковых единицах измерения)

5. Закрепление по теме урока

Эта задача поможет нам выполнить задание № 3 на с. 90.

 (У доски с объяснением)

Я думаю, Громозека был бы доволен, что вы такие внимательные ученики.

6. Физминутка

7. Решение задач

Мы с вами совсем забыли о Севе, а он так всегда старается. Давайте решим задачу о Севе.

а) Задача № 4 (а) с. 91. Прочитайте задачу.

Заполните таблицу:

Бутербродов

за 1 секунду

Количество

секунд

Бутербродов

всего

одинаковое

2 с

4 б.

40 с

? б

- Что надо узнать в задаче? (Сколько бутербродов сделает Сева за 40 с?)

- Мы может ответить на этот вопрос? (Нет)

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Сколько бутербродов Сева делает за 1 с?)

- Можем ли мы это узнать? (Да) Откуда? (Нам известно, что за 2 с Сева делает 4 бутерброда, значит мы можем узнать, сколько он сделает за 1 с)

- Итак, что узнаем первым действием? (Сколько Сева делает бутербродов за 1 с)

- Каким действие? (Делением) 

1) 4 : 2 = 2(б) делает Сева за 1 секунду

- Что найдём вторым действием?

(Сколько бутербродов сделает Сева  за 40 с)

2) 2 x40 = 80 (б)

Выражение: 4:2x40 = 80 (б)

Ответ: 80 бутербродов Сева сделает за 40 секунд.

8. Решение уравнений. (Самостоятельная работа.)

Однажды Громозеке, чтобы найти затерянный предмет пришлось решать следующее задание №5 с. 91(1 вариант – 1 уравнение, 2 вариант – 2 уравнение, 3 вариант – 3 уравнение)

9. Сравнение долей

Каждый из наших героев очень быстрый. После напряжённого дня они обычно направляются домой.

Найдите, за какое время добираются от входа в дом до входа в квартиру Сева, Алиса и Веня.

Задача № 8 с. 91.

1. На сколько долей поделён первый круг? (На 2) Сколько долей взяли? (1)

Как записать в виде доли? (1/2 или половина)

- Сколько секунд в 1 минуте? (60 с)

1/2 мин = 30 с – Веня

2. На сколько долей поделён 2 круг?  (На 4). Сколько долей взяли (1). Как записать в виде доли? (1/4 или четверть)

- Сколько секунд в 1 минуте? (60 с)

1/4 мин = 15 с - Алиса

3. На сколько долей поделён 3 круг? (На 6)

Сколько долей взяли? (1) Как записать в виде доли? (1/6)

 - Сколько секунд в 1 минуте? (60 с)

1/6 мин = 10 с – Веня

- Кто быстрее пробегает расстояние от входа в дом до входа в квартиру? (Робот Сева)

10. Итог урока

- С какой единицей измерения времени познакомились? (С секундой)

- Как называется прибор для измерения времени в секундах? (Секундомер)

Я думаю, что Алисе и её друзьям с вами было интересно, ну а мне радостно от того, что вы активно работали и хорошо отвечали. А с Алисой мы ещё не прощаемся, она будет с нами ещё несколько уроков.

Ну, а теперь мне хотелось бы услышать, что вы узнали нового на уроке? Что было интересно? Что показалось трудным?

11. Самоанализ на уроке

Ещё мне бы хотелось знать, как каждый оценивает  сегодня свой труд, свои старания.

Если вы считаете, что занимались хорошо, лучше обычного – возьмите красный кружок. Если вы занимались хорошо, но можете ещё лучше – возьмите синий кружок. Оцените себя. Спасибо за урок!

12. Домашнее задание

с. 91 № 4(б), 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики "Единицы времени.Век"

Цель урока: познакомить детей с новой единицей времени - век.Урок направлен на формирование у детей временных представлений, отработку умения сравнивать и переводить одну единицу времени в другую, раз...

Методическая разработка урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих технологий "Понятие о временных формах глагола". 3 класс.

В данном материале представлено использование здровьесберегающих технологий на примере урока руского языка....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка по теме: «Изменение глаголов по временам»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока русского языка по теме:«Изменение глаголов по временам»...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Смена времен года"

Тип урока:  открытие нового знанияЦель: – организовать деятельность  учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения  знаний...

Тема урока:«Единица времени – секунда»

Тема урока:«Единица времени – секунда»Цели урока:познакомить с новой единицей измерения времени – секундой, как долей минуты.закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить зн...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"

Методический материал опубликован в региональном сборнике статей "Учитель - учителю. Из опыта работы учителей начальных классов Белгородской области" в соавторстве с учителем начальных классов Л.А. Фу...