Тема урока:«Единица времени – секунда»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Суханова Татьяна Владимировна

Тема урока:«Единица времени – секунда»

Цели урока:

  • познакомить с новой единицей измерения времени – секундой, как долей минуты.
  • закрепить представление о временной последовательности событий;
  • закрепить знания об изученной единице измерения времени;
  • совершенствовать вычислительные навыеи;
  • развивать внимание, зрительную и слуховую память, сообразительность, умение говорить грамотно, используя математические термины, логическое мышление, интерес к математике;
  • воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность и дисциплинированность.

Оборудование: модели часов, таблица, секундомер, учебник «Математика» 3 класс часть 1 (Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_3_klass.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:«Единица времени – секунда»

Цели урока:

  • познакомить с новой единицей измерения времени – секундой, как долей минуты.
  • закрепить представление о временной последовательности событий;
  • закрепить знания об изученной единице измерения времени;
  • совершенствовать вычислительные навыеи;
  • развивать внимание, зрительную и слуховую память, сообразительность, умение говорить грамотно, используя математические термины, логическое мышление, интерес к математике;
  • воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность и дисциплинированность.

Оборудование: модели часов, таблица, секундомер, учебник «Математика» 3 класс часть 1 (Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)

Ход урока.

I. Организационный момент

Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо, улыбнулись.

II. Запись даты.

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Что вы можете сказать о числе 29?

(Число 29 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 2 и 9, соседи 28 и 30. В числе 29 всего 29 единиц, из них 9 отдельных единиц и 2 десятка. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 20 и 9.)

– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 2 и 9?

– Пропишите полученные числа. (99, 92, 22, 29)

III. Постановка проблемы.

– Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Секунду)

– Какая задача урока? (Познакомиться с новой единицей времени – секундой).

 - Я мигнул, и в тот же миг предо мною гном возник
По прозванью гномик Миг.
Не успел я и мигнуть и промолвить что – нибудь,

Он мелькнул и вновь пропал.
Я мгновенье подождал – снова гнома увидал.
Я мигал, и то и дело он являлся, пропадал...
Так минута пролетела.

– Сколько раз в течение одной минуты появлялся гномик Миг? (60 раз)

– Кто этот гномик? (Секунда).

– Что такое секунда? (Единица времени)

– Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?

На доске запись: Единицы времени…

– Сегодня мы с вами продолжаем исследовать тему “Единицы времени”.

– А почему, как вы думаете, после слов “Единицы времени” стоит многоточие?

(Сегодня на уроке узнаем что-то новое)

– Что мы уже знаем по этой таблице? (на доске “Единицы измерения времени”)

IV. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

– Но сначала я предлагаю вам поработать с моделями циферблата и повторить знания, полученные на прошлых уроках.

  1. Учащиеся показывают на моделях время.

20 ч 30 мин, 15 ч 15 мин, 2 ч 00 мин, 19 ч 5 мин, 16 ч 45 мин, четверть девятого, без четверти три, половина десятого, ровно 21 час, 24 часа, 8 часов утра, 1 час 30 минут, 12 часов.

(Результаты проверяются по мере показа).

  1. Прослушайте задачи в стихах и устно выполните вычисления.

У стола 4 ножки. А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек у 10 столов? (40 ножек)

30 минут Вера решала 10 примеров.
Сколько минут на каждый пример
Потратила наша Вера? (3 минуты)

16 пар танцуют польку, а всего танцоров сколько? (32 танцора)

У Иришки 3 ириски, а у Гоши – в 4 раз больше.
Дайте – ка быстро ответ: сколько всего конфет? (15 конфет)

Гуляли по аллейке куриные семейки
У каждой мамы- квочки два сына и лапочка дочка.
Сколько всего цыплят, если квочек —5? (15 цыплят)

Мышка зёрна собирала, по три зёрнышка таскала,
Принесла двадцать раз. Каков мышкин стал запас? (60 зёрен)

  1. Назовите все нечётные числа в порядке возрастания в пределах 10.

1, 3, 5, 7, 9.

V. Гимнастика для глаз.

Рисуем глазами треугольник.

Теперь его перевернём

Вершиной вниз.

И вновь глазами по сторонам его ведём.

Нарисуй теперь квадрат.

Получилось? Очень рада.

Зажмурим глаза, откроем и продолжим работать.

VI. «Открытие» нового знания.

Стр. учебника 90, №1, (Демонстрация секундомера).

– Где используется секундомер?

Запись в тетрадях

1 мин = 60 с

– Прочитаем текст учебника (стр. 90).

Что ты можешь сделать за секунду?

VII. Первичное закрепление

1. Фронтальная работа

№2, № 3, стр. 90

2. Решение у доски №4 стр.91.

VIII. Физминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим.
До лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём.

IX. Повторение и закрепление изученного

  1. № 5, стр. 91 - решение у доски,
  2. № 6, стр. 91 - самостоятельное решение.

X. Итог урока

– По какой теме мы сегодня работали на уроке?

– Что показалось трудным?

– Что считаете самым интересным?

XI. Домашнее задание

Стр. 91, № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер.

Цели урока:Закрепление материала предыдущих уроков по темам: «Единицы измерения» - масса, объем, длина. Усвоение единиц массы в более масштабных размерах: «Тонна, центнер».Зада...

Математика, Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДА

Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ.  ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДАТип урока: комбинированныйЦели урока:Создать условия для формирования  понятий: «Время», «Единицы времени».Способств...