Тема урока: «Единицы площади»
план-конспект урока по математике на тему

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edenitsy_ploshchadi.doc75.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx424.24 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Единицы площади».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Создать условия для изучения, усвоения и последующего  применения  новых единиц измерения площади и их практической значимостью.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: умение донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку
    зрения;
  • Регулятивные: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация
    нужна для решения учебной задачи в один шаг, добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений.  

Предметные (образовательные):  умение решать арифметические задачи на вычисление площади, используя умения преобразовывать единицы измерения площади.
Личностные (воспитательные): умение создавать условия для развития у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, мультимедиа, раздаточный материал.

Оформление доски:

Презентация

 

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

9.00 - 9.01

2

Актуализация знаний

9.02 - 0.06

3

Постановка учебной задачи

9.07 - 9.08

4

Открытие нового знания

9.09 - 9.14

5

Первичное закрепление

9.30 - 9.35

6

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

9.36 - 9.46

7

Включение нового знания в систему знаний и повторение

9.47 - 9.54

8

Итог урока

10.00

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие универсальных учебных действий

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, Юлия Сергеевна.

- Дадим себе установку на урок (дети произносят хором):

- Будем открывать новые знания, стараться выполнять все задания правильно и красиво.

Личностные

Актуализация знаний

- Сейчас проведём минутку чистописания.

- Запишите Число. Классная работа. Правильно и аккуратно запишите числа:

- 17 ед. 3 класса

- 351 ед. 2 класса, 300 ед. 1 класса

- 1ед. 3 класса, 566 ед. 2 класса, 500 ед. 1 класса

- 790 ед класса тысяч

- 168 ед. 2 класса, 600 ед 1 класса

- 431 тыс, 9 сотен

- Расположить единицы площади в порядке возрастания

  • Квадрат со стороной 1 см2
  • Квадрат со стороной 1 м2
  • Квадрат со стороной 1000 м2
  • Квадрат со стороной 10 см2
  • Квадрат со стороной 100 м2
  • Квадрат со стороной 1 мм2
  • Квадрат со стороной 10 м2

- Во сколько раз последующая единица площади больше предыдущей?

- Выразите в казанных единицах измерения:

1 дм2 =   мм2

1 дм2 =   см2

17.000.000

351.300

1.566.500

790.000

168.600

431.900

1 мм2, 1см2,100см2, 1м2, 100м2, 10000м2, 1км2

В 100 раз; 1м2=1м*1м=100см*100см=10000см2; 1км2=1000м*1000м=1000000м2

1 мм2 = 100 дм2

1 дм2 = 100 см2

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Постановка учебной задачи

- Выразите в указанных единицах измерения:

1 км2 =   м2

1 см2 =  мм2

- Как узнать, сколько квадратных метров в одном квадратном километре?

- Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре?

- Почему вы не справились? В чём трудность?

- Так какой возникает вопрос?

- А кто мне скажет, какую цель мы поставим перед собой на уроке?

1км=1000м
1км2=1км*1км=1000м=1000000м2
1см= 10мм
1см2= 1см*1см=10мм*10мм=100мм2

 

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Открытие нового знания

- Как найти площадь квадрата?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Назовите среди данных единицы площади

  • М2
  • Км
  • Дм
  • См2
  • Час
  • Мм
  • Сек
  • Дм2

- Что такое 1 см2, 1 дм2, 1 м2?

- Давайте вспомним соотношение между ед. изм.:

- Установите соотношение: 1 м2= 10 000 см2

1 дм2 = 100 см2

- Перед вами карта нашей республики Коми

- Чтобы измерить площадь всей республики, какую единицу измерения применили?

- Как вы думаете есть ли единицы измерения больше кв. метра?

- Кто догадался, что такое км2?

Квадрат, сторона которого 1 км - квадратный километр.

- Закончите высказывание на странице 90

Самая большая единица длины, которую вы знаете, – километр. Квадрат, сторона которого равна 1 км, – квадратный километр. Сокращенное название этой единицы площади записывается так: км2. В квадратных километрах измеряют площади государств, республик, городов, областей.

- Давайте вычислим, сколько в 1 км2 содержится квадратных метров, зная, что 1 км = 1 000 м.

- Для измерения очень маленьких площадей используют квадратный миллиметр – это квадрат, сторона которого 1 мм. Сокращенно записывают: 4 мм2, 25 мм2.

- Давайте вычислим, сколько в 1 см2 квадратных миллиметров, зная, что 1 см = 10 мм.

- Откройте учебник на станице 91. Прочитайте задание №4

-Прочитайте задание

Под буквой А

- Сколько см в 1 мм?

- Сторона 1 квадрата равна 5 мм. Зная одну сторону и зная, что у квадрата все стороны равны, как найти площадь 1 квадрата?

- Зная площадь 1 квадрата, как найти площадь всей фигуры?

Под буквой В

- Сколько мм в стороне квадрата?

- Зная, что сторона квадрата 10 мм, как найти его площадь?

- Какая часть от фигуры 2.10?

- Прочитайте второе задание

- Длина одной клетки равна 5 м. Значит, как найти строну а?

- Как найти строну б?

- Как найти площадь всей фигуры?

- Зная, что длина площадь клетки 25 мм, а у нас две, как узнать площадь треугольника?

- Что мы теперь должны сделать?

- Откройте учебник на странице 91, №5  

- Прочитайте задание

- Рассмотрите иллюстрацию

- Что нужно сделать?

- Каким правилом пользовались при записи?

– Вспомните его

– Мы повторили правила сравнения. Я предлагаю вам выполнить работу в тетради. За одну минуту вам надо, пользуясь правилами сравнения, написать № острова на диаграмме

S =а*а

S =а*в

Квадрат со стороной 1 см

1м2=1м*1м=100см*100см=10000см2
1дм=10см
1дм2=1дм*1дм=10см*10см=100см2

Квадрат со стороной 1 км

1 км2 - это квадрат со стороной .1 км. В одном километре - 1000 метров. Значит, чтобы выразить квадратный километр в квадратных метрах, нужно 1000*1000

В одном ряду 1 000 м, а таких рядов 1 000, значит, всего будет 1 000 · 1 000 = 1 Значит, 1 км2 = 1 м2.

В одном ряду 10 мм, а таких рядов 10, значит, всего будет 10 · 10 = 100. В 1 см2 будет 100 мм2.

10

5*10

10мм*20мм=200мм2

10 мм

10мм*10мм= 100мм2

100:10*2=20мм2

5*6=30мм

5*4-20мм

30мм*20мм=600мм2

25мм+25мм=50мм2

600мм2-50мм2=550мм2

Правилом сравнения чисел

Чем больше цифр использовано в записи числа, тем это число больше. Если в записи использовано одинаковое количество цифр, то надо сравнить единицы старшего из разрядов. Если эти цифры совпадают, то сравниваем цифры следующих несовпадающих разрядов

Куба -III

Ньюфауленд-V

Мадагаскар-IV

Ирландия -I

Великобритания -II

Гренландия - VI

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Проведение физминутки:

- Ребята, проведем физминутку.

- Отойдите друг от друга на безопасное расстояние.

- Делайте вместе со мной.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть

(Выполняем движения по тексту.)

Первичное закрепление

Выразите:

  • 2м2 = …дм2                                        
  • 70 000см2 = …м2
  • 800 см2 = …дм2                              
  • 1 м = … мм
  • 3м2 = …дм2                                        
  • 80 000см2 = …м2
  • 900 см2 = …дм2                              
  • 1 дм = … мм

Сравните:

  • 2 м 39 см…2 м 93 см                              
  • 5 м2 35 дм2…435 дм2
  • 7 825 см…78 м 25 см                                  

Запиши величины в порядке возрастания:7 дм2, 70 см2, 700 дм2, 7000 см2.

  • 2м2 = 100дм2                                        
  • 70 000см2 =7м2
  • 800 см2 = 8дм2                              
  • 1 м = 1000мм
  • 3м2 =300дм2                                        
  • 80000 см2 = 8м2
  • 900 см2 =9дм2                              
  • 1 дм = 100мм

2м39см(меньше)2м 93см

15м2 35дм2. (больше)435дм2

7825см(равно)78м 25см

70см2, 7дм2,7000см2,700дм2

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполните преобразования:

1 м² = ... дм²

8 дм2 см = ... см

35мм = ... см ... мм

Решите задачу:

На участке длиной 8 м и шириной 11 м, построен дом, который занимает площадь 38 м2. Сколько свободной земли на этом участке?

100дм2
800см2
3см5мм

1) 8 * 11 = 88 (м²) площадь участка;

2) 88 - 38 = 50 (м²).

Выражение: 8 * 11 - 38 = 50 (м²).

Ответ: на участке 50 м² свободной земли.

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Прочитайте задачу на странице 91 №6 под буквой а

- Какие величины в задаче?

- Что известно?

- Что надо найти?

- Составите схему к задаче

- Что нужно найти первым действием?

- Зная массу носорога, как найти массу слона?

- Чему равна масса слона?

- Прочитай истинные высказывания. Замени ложные высказывания на истинные.

  • 4 т 32 кг=432 кг
  • 8.906 кг= 89 ц 6 кг
  • 14 кг 300 г> 14.300 г
  • 3.007 км <3.007.000 м
  • 6.945 мм = 69 см 45 мм
  • 34.010 дм = 3.401 м

  • 4:2=2 (т) масса носорога или 1 часть
  • 2*3= 6 (т) масса слона

а) ложное высказывание; его можно заменить на истинные высказывания «4 т 32 кг > 432 кг», или «4 т 32 кг = 4 032 кг», или «4 ц 32 кг = 432 кг»;

б) истинное высказывание;

в) ложное высказывание; его можно заменить на истинное высказывание «14 кг 300 г = 14 300 г»;

г) ложное высказывание; его можно заменить на истинное высказывание «3 007 км = 3 007 000 м»;

д) ложное высказывание; его можно заменить на истинные высказывания «6 945 мм >69 см 45 мм», или «6 945 мм = 694 см 5 мм», или «735 мм = 69 см 45 мм»;

е) истинное высказывание.

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Рефлексия деятельности (итог урока)

- Скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке?

- Достигли ли мы цель в полном объеме? Каким образом?

-Ребята, вы оцениваете свою деятельность на уроке?

- Какую оценку вы бы себе поставили?

- Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание, оно записано на доске

Личностные

Предметные


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

­ Квадрат со стороной 1 см2 ­ Квадрат со стороной 1 м2 ­ Квадрат со стороной 1000 м2 ­ Квадрат со стороной 10 см2 ­ Квадрат со стороной 100 м2 ­ Квадрат со стороной 1 мм2 ­ Квадрат со стороной 10 м2 1 мм2, 1см2,100см2, 1м2, 100м2, 10000м2, 1км2

Слайд 2

1 дм2 = мм2 1 дм2 = см2 1 мм2 = 100 дм2 1 дм2 = 100 см2

Слайд 3

1 км2 = м2 1 см2 = мм2 1 км2 = 1000000 м2 1 см2 = 100 мм2

Слайд 4

­ М2 Мм ­Сек ­Дм2 ­ Км ­ Дм ­ См2 ­Час

Слайд 6

­ 2м2 = …дм2 ­ 70 000см2 = …м2 ­ 800 см2 = …дм2 ­ 1 м = … мм ­ 3м2 = …дм2 ­ 80 000см2 = …м2 ­ 900 см2 = …дм2 ­ 1 дм = … мм

Слайд 7

­ 2 м 39 см…2 м 93 см ­ 5 м2 35 дм2…435 дм2 ­ 7 825 см…78 м 25 см

Слайд 8

Выполните преобразования: 1 м² = ... дм² 8 дм2 см = ... см 35мм = ... см ... Мм Решите задачу: На участке длиной 8 м и шириной 11 м, построен дом, который занимает площадь 38 м2. Сколько свободной земли на этом участке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Тема урока:«Единица времени – секунда»

Тема урока:«Единица времени – секунда»Цели урока:познакомить с новой единицей измерения времени – секундой, как долей минуты.закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить зн...

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Конспект урока "Единицы площади"

Цели: 1. Обобщить имеющиеся знания.           2. Продолжить учиться читать и называть многозначные числа....

Урок математики по теме: " Таблица единиц площади", 4 класс

Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади, учить заменять крупные единицы- мелкими, а мелкие- крупными....