Урок математики по теме: " Таблица единиц площади", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Алиуллова Гузель Магсумовна

Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади, учить заменять крупные единицы- мелкими, а мелкие- крупными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinitsy_ploshchadi_4_klass.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Таблица единиц площади.

Цели: 1. Закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади; учить заменять крупные единицы мелкими, и мелкие - крупными.

  1. Формировать умение решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.
  1. Развивать логическое мышление.

Оборудование: 1. Карта путешествия.

  1.  Тетради на печатной основе.
  1.  Сигнальные карточки- «светофорики».
  2.  Елочка.
  3.  Индивидуальные карточки у учащихся.

                                           Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение цели урока:

- Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, вам нужно расшифровать слова. А для того, чтобы правильно подобрать ключ к шифру, нужно выполнить следующее задание:

3. Устный счет:

  1. У змеи анаконды родились детеныши длиной 90 см. Выразите длину в дециметрах. (9 дм)
  2. Самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые проявляются на высоте 90 км. Вырази эту высоту в метрах. (90 000 м).
  3. В азиатских водоемах живет рыбка снайпер. Молодые рыбки стреляют водой на 1 дм, а взрослые - на 44 см дальше. На какое расстояние стреляют взрослые рыбки-снайперы? (55 см).
  4. Высота дога 80 см, а фокстерьера на 4 дм меньше. Чему равен рост фокстерьера? (40 см).
  5. Пауки видят бабочку на расстоянии 2 дм. Выразите расстояние в сантиметрах. (20 см)
  6. Длина пиявки 12 см. Выразите длину в миллиметрах. (120 мм)
  7. Корни у яблони растут на 15 м вширь. Выразите в сантиметрах. (1 500 см)
  8. Гусь может летать на высоте 9 км. Сколько это метров? (9 000 м)
  9. Длина бороды старика Хоттабыча 4 дм. Выразите длину бороды в сантиметрах. (40)

Ключ к шифру:

120

90 000

20

9

55

40

1 500

К

А

И

Н

Й

Д

Л

(Ответ: «Найди клад»)

- Итак, я предлагаю вам найти клад. Но, чтобы его найти, нужно пройти много испытаний. Настоящим кладоискателям нужно большое терпение, настойчивость и везение. Найти клад смогут только те из вас, кто сможет показать и применить знания по теме «Единицы площади», которые вы получили на предыдущих уроках. А помочь в этом путешествии нам сможет вот эта карта: «Город необычных мер».

(Вывешивается карта путешествия)

Слайд № 1

  1. Первый пункт нашего путешествия - «Улица Иностранная». Чтобы оставить память о нашем пребывании в этом необычном городе, я предлагаю посадить елочку.

- Единицы площади применяются не только в нашей стране, но и в других странах. Вот некоторые из них.

Слайд № 2

(Выступления детей; в руках – карточки с названием единиц длины. После каждого выступления карточка вешается на елочку):

Ярд - единица длины в английской системе мер = 91,44 см.

Фут - (с англ. «нога» - ступня) - единица длины в различных странах; в английской системе мер и в России (до 1918 г.) = 0, 3048 м.

Лье - единица длины во Франции; сухопутное лье = 4,444 км; морское лье = 5,556 км.

Дюйм – (с голландского - большой палец) - единица длины в английской системе мер, равная 2,54 см).

Аршин - старинная русская мера длины = длине всей руки от плеча = 71 см.

  1. А сейчас я предлагаю отправиться на «Центральную площадь» нашего города. (Составление таблицы единиц площади).

Слайд № 3

- Вспомните, какие единицы площади мы изучили. Назовите их, начиная с наименьшей.

1 кв.см = 100 кв.мм               1 кв.дм = 10 000 кв.мм

1 кв.дм = 100 кв.см                1 кв.м = 10 000 кв.см

1 кв.м = 100 кв.дм                  1 а = 10 000 кв.дм

1 а = 100 кв.м                          1 га = 10 000 кв.м

1 га = 100 а                              1 кв.км - 10 000 а

1 кв.км = 100 га                       1 кв.км = 1 000 000 кв.м

  1. А сейчас давайте прогуляемся по небольшому переулку, который называется «Переулок Преобразований».

(Работа по индивидуальным карточкам. Задание проецируется на экране):

Слайд № 4

Вырази:

В гектарах:                                                                     В квадратных метрах:

3 кв.км  (300)                                                                800 кв.дм (8)

20 кв.км  (2 000)                                                           3 800 кв.дм (38)

100 кв.км (10 000)                                                        5 000 кв.дм (50)

1 200 а (12)                                                                   10 000 кв.см (1)

3 700 а  (37)                                                                  4 а (400)

45 000 а  (450)                                                              100 а 30 кв.м (10 030)

  1. Из «Переулка Преобразований» мы выходим к «Бульвару Сравнений»:

Слайд № 5

(Сравнение именованных величин: с. 48, № 257)

2 м 39 см…2 м 93 см                                   15 кв.м 35 кв.дм…435 кв.дм

7 825 см…78 м 25 см                                   17 а 45 кв.м…947 кв.м

  1. Посмотрите, какое красивое озеро у нас на пути. Как приятно отдохнуть на берегу этого озера!

(Физминутка)

Слайд № 6

  1. Немного отдохнув, продолжим наше путешествие. Впереди - «Мост Задач».

Слайд № 7

    (Решение задачи № 245, с. 46).

 Фермер засеял пшеницей половину поля прямоугольной формы длиной 400 м и шириной 200 м. Сколько гектаров этого поля заняла пшеница?

  1. А сейчас пройдемся по «Скверу Вычислений». Работа с карточкой № 2:

Слайд № 8

- Решите примеры (по вариантам):

1 вариант:                                                                        2 вариант:

631-(683-185):6                                                               378+(412-299)х4

Проверка.

     

  1. - Мы приближаемся к конечной цели нашего путешествия. Осталась одна остановка на нашей карте: «Улица Самостоятельная».

Слайд № 9

     (Самостоятельная работа в печатных тетрадях: с. 48, задание № 2):

Ширина комнаты 4 м , длина 6 м. Найдите площадь и периметр комнаты.

  1. - Молодцы, ребята! Успешно прошли все этапы нашего путешествия! Понравилось вам путешествие по нашему городу?

Но клад-то мы еще не нашли. У вас на столах детали, из которых вы должны составить квадрат. И тот, кто сможет это сделать, узнает, какой клад его ожидает. (Дети складывают из деталей квадрат, затем из букв, написанных на этих деталях, составляют слово «знание»).

Слайд № 10

- Согласны ли вы с тем, что знание - это самый большой клад? Почему?

  1. Итог урока:

- Чему мы научились на уроке?

  1. Задание на дом.

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 167

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

СОВЕТСКОГО  РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

МАТЕМАТИКА.

«ТАБЛИЦА ЕДИНИЦ ПЛОЩАДИ»

(4 КЛАСС)

                                    Составила учитель начальных классов

                        Миникаааева Гузель Альфредовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Таблица единиц времени" 4 класс

Обобщающий урок по теме «Единицы времени»...

Презентация к уроку математики по теме: "Таблица единиц времени"

Обобщающий урок по теме «Единицы времени»...

Конспект урока математики на тему "Таблицы единиц массы"

Данный конспект урока предназначен для закрепления материала по теме "Таблицы единиц массы"...

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица единиц площади»

Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площадиЗадачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение находить площадь предметов и объектов прямоугольной формы;2. Состав...

Технологическая карта урока математики по теме: "Таблицы единиц площади" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице единиц площади, обобщение и закрепление знаний о единицах измерения площади.Задачи урока:Д...

Технологическая карта урока по математике по теме «Таблица единиц площади» (4 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с единицами измерения площадиЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить обучающихся с единицами площади;  2) Научить заменять...