Урок математики по теме: "Таблица единиц времени" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Мальцева Алена Александровна

 

 

Обобщающий урок по теме «Единицы времени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 4 класс

(обобщающий урок по теме «Единицы времени»)

Тема: Таблица единиц времени.

Цели:

  1. обобщить и проверить знания по теме «Единицы времени», составить таблицу единиц времени;
  2. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с единицами времени;
  3. развивать логическое мышление, память, самостоятельность, математическую речь, интерес к математике и окружающему миру;
  4. расширить знания обучающихся о Солнечной системе;
  5. воспитывать бережное отношение к времени, культуру речи, аккуратность.

Тип урока: 

 Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: 

Компьютер, презентация Power point, слайды Солнечной системы, карточки с заданиями.

Краткое описание: 

 Путешествие по солнечной системе.

 

      ХОД   УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Запись числа в тетради.

Открывается слайд с записью стихотворения (читает учитель).

СЛАЙД № 1 «Стих»

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

УЧИТЕЛЬ: - Ребята о чем я прочитала стихотворение ? (О времени)

                   - О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки)

                  - Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит).

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА
  • Как много можно сделать за одну минут. Некоторые ребята нашего класса за минуту успевают прочитать 130 слов, некоторые - решить несколько примеров. И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты, начнем урок.
  • Определите тему урока.

СЛАЙД №2

Тема: Таблица единиц времени.

  • Какие цели поставим на уроке? (повторим таблицу единиц времени, их взаимосвязь, составим таблицу единиц времени, закрепим умение решать задачи с единицами времени, проверить как усвоили изученную тему, развивать мышление, речь, память, внимание.)

СЛАЙД №3

Цели урока:

- повторить

- составить

- закрепить

- проверить

- развивать

УЧИТЕЛЬ: - Кто из вас мечтает побывать в космосе? Сегодня на уроке ваша мечта сбудется.

СЛАЙД № 4 «Солнечная система»

- Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей Солнечной системе, а так как полет совершится во время математики, мы с вами обобщим наши знания по теме «Единицы времени», а так же вспомним, что мы знаем из окружающего мира о Солнечной системе.

- Но прежде чем отправиться в наше путешествие обратите внимание на листочки на ваших партах - это ваши оценочные маршрутные листы, на которых по окончании выполнения каждого задания вы оцениваете себя - ставите нужный знак. Также обратите внимание - у каждого из вас на краю парты лежат конверты, в них задания, они на разных по цвету листочках.

  • !” - я доволен, - от 4 «!» и без «-» - 5
  • +” - я доволен, но можно сделать лучше, - 1-2 «-» или все «+» - 4
  • -” - я не доволен. - от 4 «-» - 3

Оценочный маршрутный лист________________________________

п\п

Этап урока

Оценка (!, +, -)

1

Определение темы урока, постановка цели урока

2

Устный счет (решение мультзадач)

3

Логическое задание/Минутка чистописан

4

Составление задач

5

Таблица времени

6

Решение задачи в учебнике

7

Решение задачи о метеоритах

8

Выполнение теста

Отметка за урок

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1) Устный счет.  Мультипликационно – математическая минутка. (Задачки приготовили сказочные герои)

- Откройте конверт и достаньте карточку синего цвета. Вы должны будите решив задачи устно, преобразовать величины.

Карточка:

3 ч 17 мин = _______мин

2 нед 3 дн = _______ дн

1 мес 3 нед 2 дн = _____дн

1 мес 2 нед 3 дн = _____дн

1 сут 12 ч = _____ч

СЛАЙД № 5 «Незнайка»

Я сочинял стихи о своих друзьях 3 час 17 минут. Сколько минут я занимался этой трудной работой?

СЛАЙД №6 «Художник Тюбик»

Художник Тюбик рисовал портрет Незнайки 2 недели и 3 дня. Сколько всего дней он затратил на рисунок?

СЛАЙД №7 «Знайка»

Знайка учил Незнайку азбуке 1 месяц, 3недели и ещё 2 дня, а потом ему надоело. Сколько дней он работал над этой трудной задачей?

СЛАЙД № 8 «Кот Леопольд»

Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение лопнуло?

 СЛАЙД № 9  Герои из сказки «Волшебник изумрудного города».

Мы летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 12 часов. Сколько времени мы затратили на полёт?

2) Взаимопроверка

- Обменяйтесь карточками в парах, проверьте и оцените товарища.

Сделать слайд

3) Логическое задание / Минутка чистописания

Учитель. Молодцы! А теперь давайте выполним небольшое логическое задание. Отправляемся в полёт. А на каком транспорте мы можем полететь в космос? Конечно же, для полета нам нужна ракета.

 СЛАЙД № 10 «Ракета № 366»

Учитель: - Номер нашей ракеты вы узнаете, если назовете, сколько дней у нас в високосном году? (366).

  • С помощью этих цифр запишите все возможные трехзначные числа. (Звучит музыка)

4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1) Вводное задание

УЧИТЕЛЬ: Держим курс на Солнце. Я предлагаю туда лететь. Вы все согласны?

 СЛАЙД №11 «Солнце»

Ученики:   Нет. На Солнце лететь нельзя. Температура – 6000˙ жары, а у нас летом бывает 30˙ и то, мы не выдерживаем.  

- Да и далековато. Расстояние от Земли до Солнца 150000000 км.

- Если бы мы решили поехать на карете, нам понадобилось бы 500 лет. А сколько это веков? (5 в)

- Если ехать на автобусе понадобится в 5 раз меньше времени. Сколько это лет? (100 лет).

- Ну, а если на самолете, то в 10 раз меньше. Сколько лет понадобится лететь на самолете? (10 лет.) Как узнали? (100: 10 = 10 лет)

  • А наша ракета преодолеет это расстояние за один год. Сколько это дней, если учесть, что он совпадает с номером нашей ракеты? (366)

СЛАЙД №12 «Последовательность чисел»

150 000 000 км

500 лет = 5 в

100 лет

10 лет

1 г = 366 дн

  • Ребята, я предлагаю вам с эти данными составить задачи?

СЛАЙД № 13 «Таблица единиц времени»

- Перед тем как продолжить наше путешествие вспомним все единицы времени, которые нам известны, и заполним таблицу.

2) Составление и запись таблицы

1 век = 100 лет

1 год = 12 мес

1 сут. = 24 ч

1 ч = 60 мин

1 мин = 60 с

- Запишите таблицу в тетрадь.

- Проверим правильно ли вы выполнили задание. К доске пойдет...

3) Физкультминутка

СЛАЙД №14

УЧИТЕЛЬ. - Устали ? Отдыхаем!  Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.


1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

- Летим дальше. Впереди планета Марс.

СЛАЙД № 15 «Марс»

УЧИТЕЛЬ. Что мы с вами знаем о Марсе?

Информация ученика.

УЧИТЕЛЬ. Чтобы нам не терять время в пути, вспомните какие операции вы можете выполнять с единицами времени? (Можем преобразовывать именованные числа, складывать и вычитать единицы времени, решать задачи, сравнивать).

УЧИТЕЛЬ. Тогда за дело.

4) Работа по учебнику.

Задача №66 Стр. 17

- Прочитайте задачу. Решать ее у доски будет …, остальные самостоятельно. Те дети, у которых задача вызвала затруднения могут взять из конверта подсказку - карточку розового цвета.

1) 40 + 20 =

2) 40 + =

3) х 8 =

  • Давайте проверим как решил задачу … У всех получился такой же ответ?
  • Ребята, а может кто-то из вас решил задачу другим способом?

5) Решение задачи о метеоритах

УЧИТЕЛЬ Внимание! Наша космическая ракета попала под метеоритный дождь.

СЛАЙД № 16 «Метеоритный дождь»

УЧИТЕЛЬ: Чтобы преодолеть это препятствие, надо решить следующую задачу.

СЛАЙД № 17 «Задача»

Самый тяжелый из найденных метеоритов. Метеорит Гоба, его масса 66 т. Метеорит Анигито в 2 раза легче. Найдите массу метеоритов.

Вопросы к задаче: что известно о массе метеорита Гоба?

Известна ли масса Ангито?

Что надо узнать?

(Самостоятельно записали решение задачи)

66:2=33(т)

66+33=99(т.)

6) Выполнение тестовых заданий.

УЧИТЕЛЬ. Метеоритный дождь так и не прекратился, значит, на Марс мы уже не попадем. (СЛАЙД №18) Держим курс на Луну. А что нам известно о Луне?

СЛАЙД № 19 «Луна»

Луна – единственный спутник солнечной системы, который притягивается Солнцем. Луна – самая близкая соседка Земли. На Луне нет воздуха и воды.

УЧИТЕЛЬ. Луноход – вездеход

                    Нам с Луны приветы шлет

                    Говорит, дела в порядке –

                    Если тест решат ребятки.

- Лунные жители устроили для нас экзамен. Нужно быстро решить тест, который относится к нашей теме. Вы должны подтвердить свои знания правильными ответами. У вас в конвертах 2 варианта теста: карточка оранжевого цвета повышенного уровня, карточка зеленого цвета базового уровня.

1 уровень. Ф.И. обучающегося ________________________

1. Запиши  в тетрадь недостающие единицы измерения.

 

            1 век     …..        1 месяц    ….      1 час …… 1 сек.

 

2. В какой строке слова расположены по порядку?

     А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

     Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

     В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

3) Сколько минут в 3-х часах?

      А) 300;

      Б)   150;

      В)   180;

4) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

      А) 1 век > 207 лет;

  Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

       В) 2 ч. > 100 мин.

5) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

         А) 24 ч.

         Б) 13 ч. 12 мин.

6.) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

         А) 12 ч. 30 мин.

         Б) 14 час.

         В)14 ч.30 мин.

7) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

         А) 16 сут.35 ч.

         Б) 1635 ч.

         В) 163 сут.5 ч.

         Г) 17 сут. 9 ч.

2 уровень. Ф.И. обучающегося ________________________

1. Запиши  в тетрадь недостающие единицы измерения.

 

            1 век     …..        1 месяц    ….      1 час …… 1 сек.

 

2. В какой строке слова расположены по порядку?

     А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

     Б) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

3) Сколько минут в 3-х часах?

      А)  300;

      Б)   150;

4) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

      А) 1 век < 200 лет;

  Б) 2 мин.50сек.< 20 сек.

       В) 2 ч. > 100 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 00 мин утра. Занятия в классе идут 4 часа и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

         А) 12 ч. 30 мин.

         Б) 14 час.

         В) 14 ч.30 мин.

6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

         А) 16 сут. 35 ч.

         В) 163 сут. 5 ч.

         Г) 17 сут. 9 ч.

7) Завершение путешествия

УЧИТЕЛЬ:  Завершаем наш полет. СЛАЙД №20

                     Наступает миг – пора!

                     Наконец вся детвора

                     Из полета возвратилась

                     И на Землю приземлилась!

СЛАЙД  № 21 «Земля»

 

5. ИТОГ УРОКА.

- Как вы думаете, достигли мы с вами тех целей, которые мы поставили в начале урока?

  • Сейчас подведите итоги в оценочных маршрутных листах и каждый поставьте себе отметку за урок.
  • Встаньте те, кто оценил себя на 3... Ребята, я вам желаю, чтобы вы на последующих уроках математики выполняли задания лучше, с большей активностью.
  • Встаньте те, кто оценил себя на 4 … Молодцы, ребята!
  • Встаньте те, кто оценил себя на 5 … Давайте все дружно похлопаем им.

- УЧИТЕЛЬ: Юрий Гагарин вернувшись из полета сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике,  я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».

  • Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок. Вы меня порадовали своими ответами и активной работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Таблица единиц времени"

Обобщающий урок по теме «Единицы времени»...

Урок математики по теме: " Таблица единиц площади", 4 класс

Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади, учить заменять крупные единицы- мелкими, а мелкие- крупными....

Конспект урока математики на тему "Таблицы единиц массы"

Данный конспект урока предназначен для закрепления материала по теме "Таблицы единиц массы"...

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица единиц площади»

Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площадиЗадачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение находить площадь предметов и объектов прямоугольной формы;2. Состав...

Технологическая карта урока математики по теме: "Таблицы единиц площади" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице единиц площади, обобщение и закрепление знаний о единицах измерения площади.Задачи урока:Д...

Технологическая карта урока математики по теме: «Таблица умножения. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые зада...