Угол. Виды углов.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Минасян Наталья Грантовна

Урок математики в 4  классе по теме "Угол. Виды угла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugol.vidy_uglov.doc52.5 КБ
Файл ugol.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

 УРОК В 4 –б КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “УГОЛ.ВИДЫ УГЛОВ.”

                Учитель: Минасян Н.Г.

Цели:

образовательная: ввести понятия ”угол”, ”виды углов”, познакомить учащихся с видами углов, их признаками, научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника;

развивающая: развивать познавательный интерес к математике, формировать первичные геометрические навыки, навыки речевой культуры, мыслительных процессов;

воспитательная: воспитывать нравственные качества личности и эстетические чувства, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: компьютеры,  диск со слайдами, линейки, угольники, квадрат, прямоугольник, плакаты с надписями   ГЕОМЕТРИНСК ,   ГЕОМЕТРИЯ  ,   S = 36 cм2   , 3 плаката с примерами,  модель часов, плакаты с видами линий,  

плакат с темой урока  УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ. ,

правило  УГОЛ – ЭТО ДВА ЛУЧА, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ ,

ОСТРЫЙ УГОЛ ,  ТУПОЙ УГОЛ ,  ПРЯМОЙ УГОЛ ,       <АВС или    <СВА,    или    <В , <В – вершина угла, плакаты с оборотами, связанными  со словом “угол”:

ПОСТАВИТЬ КОГО – ТО В УГОЛ ,    КРАСНЫЙ УГОЛ ,   ХОДИТЬ ИЗ УГЛА В УГОЛ ,

МЕДВЕЖИЙ УГОЛ ,  СДЕЛАТЬ ЧТО – ТО ИЗ – ЗА УГЛА ,  СВОЕГО УГЛА НЕТ ,

УЛЫБАТЬСЯ УГОЛКОМ РТА .

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

        -Давайте, ребята, поздороваемся с гостями.

        -Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок математики мы проводим в кабинете информатики. Мы с Вами сегодня побываем в замечательном городе, который называется ГЕОМЕТРИНСК.

-Все задания, которые будут предложены Вам на уроке, так или иначе будут связаны с ГЕОМЕТРИЕЙ – это древняя наука, которая появилась даже раньше математики, с ней люди сталкивались, когда строили свои жилища и храмы, так как геометрия изучает, в частности, различные геометрические фигуры и их свойства.

        -Ну что ж, пора в путь! Посмотрите на экраны компьютеров, угадайте, кто нас пригласил в гости?

        Слайд №1.

И в лесу, заметьте , дети,

Есть ночные сторожа,

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся, дрожа!                Кто это?

Что ж, пора в путь!

В замечательный город Геометринск!

II.Устный счет.

-Чтобы добраться до города, нам предстоит преодолеть несколько заданий – препятствий, которые будут связаны с геометрией.

-Какие фигуры Вы видите на доске, чем они похожи и чем отличаются?

 -Что получится, если мы квадрат поделим на две равные части?

-А потом каждую часть по горизонтали еще на две равные части?

-А если мы прямоугольник поделим на две равные части?

-Что получится, если каждую получившуюся часть поделить еще раз по горизонтали?

-Могут ли получиться какие – нибудь другие фигуры?

-Второе препятствие  - игра “Молчанка.” Назовите только ответы.

649-40-9=                68-(13-9)=                        25 5- 0=

1250+700=                560:7 4=                        16000:100=

482-60=                (94 2+70:14) 0=                70 1000=        

                        

-Третье препятствие. Чему могут быть равны стороны прямоугольника, если S=36 cм

В город Геометринск мы с Вами, ребята, отправляемся не просто на экскурсию. Мы должны помочь друзьям Мудрой Совы построить домики, ведь зима не за горами. Если Вы правильно будете отгадывать загадки, на экране компьютеров будут появляться отгадки –друзья Мудрой Совы.

Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.        (ежик)                        

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.        (медведь)                        

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?        (заяц)                                

-Итак, в нашем городе будут жить друзья Совы.

-Ребята, для того, чтобы построить дома для жителей Геометринска, нам надо вспомнить виды линий. Назовите, какие линии вы видите на плакатах:

-А теперь повторим. Внимание на экран.

Слайд 3.Какие бывают линии?

Что начертила сорока?

Что начертил мишка?

Что начертил ежик?

III.Сообщение темы, целей урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием УГОЛ, узнаем, какие бывают углы, научимся их не только узнавать, но и строить. Итак, тема сегодняшнего урока: УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ.

IV.Работа над новым материалом.

-Подумайте, какие чертежные принадлежности  нам понадобятся на уроке.

Cлайд 4.

- Что Вы видите на экране? Назовите, пожалуйста, углы каких предметов выделены?

-Сейчас на доске я с помощью угольника построю угол.

-Это    < АВС или   < СВА  или      <В  , где  В –вершина угла.

-А сейчас, ребята, посмотрите на экран.

Слайд 5.Кто из друзей Совы начертил угол, еж, мишка или заяц?

-Запомните, ребята, правило:

УГОЛ – ЭТО ДВА ЛУЧА, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ.

-Ребята,посмотрите на доску, сейчас я начерчу разные углы.

V.Практическая работа.

Слайд 6. Начертите разные углы.

-Ребята, посмотрите на экраны компьютеров, там Вы еще раз увидите, как чертят угол, повторите, названия углов.

Слайд 7.Виды углов.

-Скажите, пожалуйста, какие углы Вы видите на экране.

VI.Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок!

VII.Закрепление пройденного.

-А теперь, ребята, займите свои места у компьютеров. Давайте попробуем определить виды углов.

VIII.Первичное повторение, закрепление знаний.

Слайд 8.Назовите все фигуры с острыми углами.

А теперь назовите все фигуры с прямыми углами.

Слайд 9. Назовите, пожалуйста, фигуры, которые Вы видите на экране.Какие в них углы?

-Какие две новые фигуры Вы видите на экране, как они называются?

-Какие углы выделены в трапеции желтым цветом?

-Какие углы выделены в параллелограме малиновым цветом?

IX.Практическая работа.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на часы. До новоселья осталось очень мало времени, а дома для наших друзей еще не готовы. Во сколько мы должны быть в гостях?

-Какой угол образуют стрелки часов?

-Итак, скорее принимайтесь за работу, призвав на помощь свою фантазию и знания.

X.Интеграция с русским языком.

-Ребята, кто знает, какой угол в русской избе был особенным, почему?

-В русском языке много оборотов, связанных со словом угол.

-Объясните, пожалуйста,что значит:

поставить кого-то в угол /наказать/,

медвежий угол /захолустье, глухое место/,

сделать что-то из-за угла /исподтишка/,

ходить из угла в угол /переживать, нервничать/,

своего угла нет /нет своей комнаты, квартиры/.

XI.Итог урока.

-Кто что запомнил из нашего урока?

-Что было нового?

XII.Рефлексия.

-Кто доволен своей работой?

-Покажите свое настроение на уроке.

Слайд 10.Вот и подошло к концу увлекательное путешествие в город Геометринск.

-В наших домах нашим зверям не страшны никакие морозы.

Молодцы, мы успели многое сделать и узнать много нового.

XIII.Выставление оценок.

XIV.Задание на дом. Начертить в тетрадях два острых, два тупых и два прямых угла, обозначить их латинскими буквами.

-Урок окончен, спасибо всем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Угол . Виды углов . Презентацию для 2 класса подготовила Минасян Наталья Грантовна учитель I квалификационной катег ории ФГОУ-СОШ № 21 МО РФ

Слайд 2

Цели и задачи Познакомить с понятием «угол», видами углов. Учить различать углы, строить углы, находить их в различных геометрических фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать внимание, мышление, воображение учащихся.

Слайд 3

И в лесу , заметьте , дети , Есть ночные сторожа, Сторожей боятся этих Мыши прячутся, дрожа! Кто это ?

Слайд 5

ГОРОД ГЕОМЕТРИНСК

Слайд 6

Игра “ Молчанка ” ( Назовите только ответы ) 649-40-9= 1250+700= 482-60= 68-(13-9)= 560:7·4= (94·2+70)·0= 25·5-0= 16000:100= 70·1000= 360-5·50=

Слайд 7

Вспомни и начерти в тетради! Какие бывают линии ?

Слайд 8

Назовите геометрические фигуры . .

Слайд 9

Угол Два луча, исходящие из одной точки, называются углом .

Слайд 10

Что такое угол? Как он получается? Начертите в тетради угол. Кто из моих помощников начертил угол ? Почему?

Слайд 11

Практическая работа Начертите разные углы Ребята, я помогу вам построить прямой угол 1. Возьмите угольник и карандаш. 2. Обведите угол, как у меня на рисунке.

Слайд 12

А я помогу построить тупой угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете?

Слайд 13

Т упой угол больше прямого

Слайд 14

И я, ребята, вам помогу! Строим острый угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете?

Слайд 15

Острый угол меньше прямого

Слайд 16

Виды углов острый прямой тупой

Слайд 17

Подведение итогов. Что такое угол? Что называют вершиной и сторонами угла? Какие виды углов вам известны?

Слайд 18

Домашнее задание Учебник: №303 с.100

Слайд 19

………. Рефлексия. На уроке я узнал…. Я научился…. Самое трудное на уроке…

Слайд 20

Встретимся на следующем уроке! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в город Геометринск . Мои друзья прощаются с вами!

Слайд 21

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Математика в углу (угол, виды углов)

Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....

Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.

Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...

МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)

Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...