Конспект урока по математике в 3 классе.Тема: "Составления неравенств и выражений.Закрепление."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Богачева Мария Андреевна

Закрепление знаний детей о составлении неравенств и выражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_3_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: Закрепление составления неравенств и выражений.

Цели: закрепить знания детей о составлении неравенств и выражений; расширить представления детей о космосе.

Задачи.

Обучающие: закреплять знания о составлении неравенств и выражений, умение их записывать, навыки счета до 1000; углублять знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы.

Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией.

Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивать умение работать в команде, ответственность, самостоятельность.

Оборудование:

   Картинки(презентация), сигнальные карточки, рабочие тетради.

Ход урока

Орг. момент.

Чтоб сегодня наш урок всем пошёл ребятам впрок

Постарайтесь всё понять, слушать, думать и вникать.

Запишите число, классная работа .

Актуализация знаний.  

Сегодня мы с вами совершим путешествие, а вот куда, вы узнаете отгадав загадки:

Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)

Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)(Слайд1)Ну что начнем наше путешествие в космос?!

  - А зачем люди летают в космос? (изучают планеты, звезды; изучают, как космос влияет на людей, растения, животных, наблюдают за Землей)

  - Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) 

- А кто знает, когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля)

   -  С того памятного полета 1961 года в космосе побывало 436 человек.(Слайд 2)

Запишите число 436.

Проверка

- Какое число вы записали? (3-значное)

- Что вы знаете о 3-значных числах? (они состоят из трех разрядов: 1 – единицы, 2-десятки, 3 – сотни)

- Что обозначает каждая цифра в записи числа 436?

- Запишите еще 2 любых трехзначных числа. Скажите что обозначает каждая цифра в этом числе ?Из этих чисел запишите верные неравества.

- Что нового для себя вы только что узнали о космосе? (В космос уже слетало 436 человек)

   - Сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие.

-Ребята, а как вы думаете, так чем же сегодня мы  будем заниматься на уроке?

Правильно, составлять выражения и неравенства.

- Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень необходима математика. Поэтому сейчас мы проверим ваши знания в математике, а именно как вы умеете составлять и решать неравенства и выражения.

1.Устный счет.

- Итак, проверим, как будущие космонавты умеют быстро считать в уме, в космосе разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления.

Дети вычисляют и записывают только ответы.

Один работает у доски

Произведение чисел 6 и 7                       Частное 2х чисел 100 и 2

Сумма чисел 32 и 8                                Разность чисел 54 и 2

1 слагаемое 12, 2е слагаемое 8                                           1 множитель – 34, 1

Уменьшаемое 29, вычитаемое 7           Делимое 81, делитель - 9

 ( 42, 40, 20, 22, 50, 52, 34, 9)

- Какое число можно назвать лишним? Почему?

- А так как мы с вами путешествуем, то вам это число ничего не напоминает? (9 планет в Солнечной системе).

- Посмотрите на расположение планет Солнечной системы и Солнца  на ваших космических картах

  Проверка

- Давайте, назовем планеты Солнечной системы.

Меркурий,Венера,Земля,Марс,Юпитер,Сатурн,Уран,Нептун,Плутон.

- А теперь я буду читать вам информацию о планетах, а вы слушайте и записывайте только числа, которые услышите:

  • 400 ° С – температура на Меркурии днем.
  • 15 спутников имеет планета Уран
  • 16 спутников у планеты Юпитер
  • 300 лет наблюдают на Юпитере красное пятно, это гигантская газовая буря.
  • На глубине 100 км на Юпитере расположен океан из жидкого водорода.

- Кто знает, что такое водород? (предположения детей)

Водород - газ, который при определенной очень низкой температуре может становиться жидким, при соединении с кислородом образует воду.

У детей:

400, 15, 16, 300, 100.

Проверка

- Что вы интересного для себя узнали?

- составьте из этих чисел 3 верных неравенства.(Проверка)

За 2мин составьте как можно больше выражений из записанных чисел, но таких, чтобы их могли решить все дети и найдите значения этих выражений.

Дети называют примеры и записывают их на доске.

Варианты:

400 + 300        300 + 100                400 – 300                        400 + 15 + 16

400 + 15                300 + 15                300 - 100                        400 – 300 – 100

400 + 16                300 + 16                400 – (16 – 15)                300 – 100 + 15 и т.п.

- А теперь решите получившиеся примеры. Кто успеет раньше всех, может придумать и решить другие примеры с этими числами.

-Пролетая мимо карликовой  планеты Плутон, мы получили вот такое задание. Нам нужно решить следующие задачи . Устно

  • Ракета за 3 с пролетает 18 км.   Сколько километров она пролетит за 1 с? (6)
  • В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)
  • На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг? (12 кг)

- Ну что же, с устным счетом справились успешно.

- Давайте немного отдохнём.

 Физминутка 

1, 2,3, 4, 5!                                                        

Все умеем мы считать,                                        

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

                                                        Раз – подняться, потянуться,

                                                        Два – согнуться, разогнуться.

                                                        Три – в ладоши три хлопка,

                                                        Головою тори кивка.

                                                        На четыре - руки шире,

                                                        Пять – руками помахать,

                                                        Шесть – за парту сесть опять.

2. Работа по теме.

Решение задач.

- Ребята, пролетая рядом с планетой - гигантом  Юпитер   нам необходимо решить  космическую задачу .

Задача 1.

В отряде космонавтов было 96 мужчин и 24 женщины. На сколько мужчин было больше чем женщин ?Составьте к задаче неравенство.

 Проверка

    У нас уже прошло много времени и нам необходимо готовится к отлёту на нашу планету Земля, чтобы мы успешно приземлились нам необходимо выполнить следующее задание:

Решите неравенства подбором.

а+290  300

На доске записаны некоторые значения переменной а:

а=10  а=9  а=12  а=0   а=8  а=2

При каких значениях переменной а это неравенство будет верным?неверным?

Подберите и назовите все значения переменной, которые будут решением этого неравенства.

- Не забывайте об уважении ко всем членам экипажа, от правильного выбора команды зависит скорость и  правильность  решения

- И помните правило настоящих космонавтов:

Понапрасну не болтай
Рассуждая  – убеждай
Здесь не нужен шум и гам -
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.

( Проверка).

        - Итак, мы возвращаемся на Землю. А чтобы успешно приземлиться нужно 

расположите числа в порядке возрастания и прочитать слово

-Нам осталось получить задание для работы на Земле.

3. Домашнее задание

С.70№4.6.

4. Итог урока.

-После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета.

-Покажите звёздочку, которая отражает вашу работу на уроке.

- Какие задания вам особенно понравилось выполнять, почему?

- А в каком задании было сложно?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать еще дружнее и с такими друзьями не то, что в космосе, в любой трудной ситуации ничего не будет страшно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: "Составление текста..."

Урок проведён в букварный период и обучает детей составлению текста на основе предложенных языковых средств (с помощью учителя). Форма работы на уроке - групповая. В результате работы первоклассн...

Урок математики 1 класс. Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку....

конспект по математике 1 класс. Тема: «Составление математического рассказа. Изменение фигур по схеме: количество, размер, Цвет, количество »

В конспекте говорится, о том как составлять математические задачи. Как разлечать фигуры по количеству, размеру, Цвету, количеству....

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Составление плана. Э.Успенский «Чебурашка». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: развитие умения передавать содержание текста  произведении Э.Успенского «Чебурашка» по коллективно составленному плануПланируемые результатыПредметные:знать...