КТП Математика 1 класс Л. Г. Петерсон (УМК "Перспектива")
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Cосницкая Надежда Николаевна

Календарно-тематическое планирование по математике 1 кл. к учебнику Л. Г. Петерсон (УМК "Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_1_kl_peterson_perspektiva.docx83.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ   ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

Типы роков:    ОНЗ – урок «открытия» нового знания,    Р – урок рефлексии,   ОК – урок обучающего контроля знаний,    К – итоговый контроль знаний.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного  (необязательного) содержания

Задание

(№ урока по учебн.)

Дата проведения

I четверть - 36 часа

Математика, учебник, 1 часть

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др.

1

ОНЗ

Познакомить с учебником, со свойствами предметов, развивать речь, мыслительные операции.

Исследовать предметы окружающего мира, их свойства.

Систематизировать представление о разнообразии свойств  предметов.

текущий

ИКТ

1

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

1

ОНЗ

Познакомить с формами плоских фигур, продолжать формировать умение сравнивать предметы, выделяя их отличительные особенности.

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

Характеризовать свойства геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

текущий

Формир. самооценки – «волшебные линеечки»

2

Изменение цвета, формы, размера

1

ОНЗ

Познакомить с понятием порядок, учить сравнивать предметы по форме и размеру

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру,

преобразовывать цвет, форму и размер предметов

текущий

3–4

Составление группы по заданному признаку

1

ОНЗ

Учить объединять предметы в группы по общему признаку и выделять часть группы по некоторому признаку.

Объединять предметы в группы по общему признаку, выделять часть совокупности, разбивать предметы по части по заданному признаку

текущий

Формир. самооценки – «волшебные линеечки»

5

Выделение части группы (С–1)

1

ОНЗ

Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку.

Классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

Классифицировать предметы в группы и выделять части предметов по некоторому признаку.

обучающий

6

Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «¹»

1

ОНЗ

Научить сравнивать совокупности с помощью знаков  «=» и « ≠», развивать математическую речь.

Иметь понятие о случаях использования знаков = и ¹.

Распознавать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов

текущий

7

Составление равных и неравных групп (С–2)

1

ОНЗ

Закрепить умение сравнивать совокупности с помощью знаков « =» и « ≠», развивать математическую речь.

Иметь понятие о случаях использования знаков = и ¹.

Распознавать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов

обучающий

Формир. самооценки – «волшебные линеечки»

8

Сложение групп предметов.

Знак «+».

1

ОНЗ

Сформировать представление о сложении как объединении совокупностей предметов, познакомить с записью сложения.

Воспроизводить смысл действия сложения, уметь записывать выражения.

Распознавать геометрические фигуры.

Читать примеры на сложение разными способами.

Записывать сложение с помощью знака «+»

текущий

9

Сложение групп предметов (С–3)

1

Р

Закрепить  представление о сложении как объединении совокупностей предметов, умение записывать сложение с помощью знака « +»

Читать примеры на сложение разными способами.

Записывать сложение с помощью знака «+»

обучающий

10

Вычитание групп предметов.

Знак «–»

1

ОНЗ

Сформировать представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части, познакомить с записью вычитания, знаком «-»

Рассуждать о математическом смысле действия вычитания.

Читать примеры на вычитание разными способами.

Записывать вычитание с помощью знака «-»

текущий

11

Вычитание групп предметов (С–4)

1

Р

Закрепить представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части

Решать примеры на вычитание.

обучающий

Формир. самооценки – «волшебные линеечки»

12

Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.

1

ОНЗ

Уточнить сформированность пространственных отношений (выше, ниже), отрабатывать понятия сложение, вычитание.

Моделировать запись  взаимосвязи между сложением и вычитанием  в знаковой форме.

Использовать в речи слова «выше» - «ниже» .

Классифицировать  предметы по их свойствам.

текущий

13

Порядок

1

ОНЗ

Учить устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными.

Перечислять предметы в заданном порядке, устанавливать связь между порядковыми  и количественными числительными.

текущий

14

Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже (С–5)

1

Р

Уточнить сформированность пространственных отношений (раньше, позже), отрабатывать понятия сложение, вычитание

Записывать взаимосвязь между сложением и вычитанием в знаковой форме.

Моделировать пространственно-временные отношения использовать в речи слова «раньше» - «позже»

обучающий

Формир. самооценки – «волшебные линеечки»

15

Контрольная работа № 1 «Свойства предметов»

1

ОК

Диагностика сформированности умения сравнивать группы предметов

Уметь использовать знаки  = и ¹.

Распознавать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов

тематический

1–15

Один - много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом

1

Р

Рассмотреть понятия один – много; уточнить пространственные понятия впереди, сзади, на между.

Моделировать понятие о пространственных отношениях «на»,  «над»,«под», «вперед»,«назад», «внутри»,«справа», «слева»,«посередине»,«вне», «между».

текущий

Формир. самооценки – «волшебные линеечки»

16

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине

1

ОНЗ

Ввести число и цифру 1; рассмотреть перестановки из трех элементов.

Записывать цифру 1 в соответствии с требованиями каллиграфии

Иметь представление о пространственных отношениях «справа, слева, посередине»

текущий

17

Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел

1

ОНЗ

Ввести число и цифру 2; рассмотреть числовые равенства 1+1=2; 2-1=1

Записывать цифру 2 в соответствии с требованиями каллиграфии

текущий

Формир. самооценки – «волшебные линеечки»

18

Число и цифра 3. Состав числа 3

1

ОНЗ

Ввести число и цифру 3; рассмотреть числовые равенства, формировать представление об отрезке, треугольнике.

Знать геометрические величины: отрезок, точка, элементы треугольника и четырехугольника (сторона и вершина)

Знать состав числа 3.

текущий

19

Сложение и вычитание в пределах 3

1

ОНЗ

Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3 и их состава.

Записывать примеры на сложение и вычитание.

Знать состав числа 3.

текущий

Формир. самооценки – «задания-ловушки»

20

Сложение и вычитание в пределах 3 (С–6)

1

Р

Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3 и их состава.

Записывать примеры на сложение и вычитание.

Знать состав числа 3.

обучающий

Формир. самооценки – «волшебные линеечки»

21

Число и цифра 4. Состав числа 4

1

ОНЗ

Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов.

Записывать примеры на сложение и вычитание.

Знать состав числа 4.

текущий

22

Сложение и вычитание в пределах 4

1

Р

Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3, 4 и их состава, устанавливать взаимосвязи между ними.

Записывать примеры на сложение и вычитание.

Знать состав числа 4.

текущий

Формир. самооценки – «задания-ловушки»

23

Числовой отрезок

1

ОНЗ

Дать первоначальное представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений.

Иметь представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1.

текущий

24

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4 (С–7)

1

Р

Закрепить понятие о числовом отрезке; учить присчитывать и отсчитывать несколько единиц; познакомить с геометрическими телами: шар, конус, цилиндр.

Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1.

Присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка.

обучающий

25

Число и цифра 5. Состав числа 5

1

ОНЗ

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5, познакомить с пятиугольником.

Знать состав числа 5.

Формулировать представление о пятиугольнике, параллелепипеде, кубе, пирамиде.

текущий

26

Сложение и вычитание в пределах 5

1

ОНЗ

Продолжать изучение состава числа 5, познакомить с параллелепипедом, кубом, пирамидой.

Знать состав числа 5.

текущий

Формир. самооценки – «задания-ловушки»

27

Столько же. Равенство и неравенство чисел

1

ОНЗ

Учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков «=», «≠», закреплять знание состава чисел до 5

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

 Использовать для сравнения знаки «=» и«¹».

текущий

28

Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «¹».

1

Р

Отрабатывать сравнение чисел с помощью составления пар, совершенствование навыки счета в пределах 5

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков «=» и «¹».

текущий

Формир. самооценки – «задания-ловушки»

29–30

Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<».

1

ОНЗ

Учить сравнивать совокупности предметов с помощью знаков  «>»,  «<» и «=». Закреплять знание состава чисел 2,3,4,5.

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков «>» и «<»..

 Находить взаимосвязь между частями и целым.

текущий

31

Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<».

1

Р

Закрепить знания написания цифр, умения сравнивать числа с помощью составления пар.

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков «>» и «<».

 Находить взаимосвязь между частями и целым.

текущий

32

Сложение и вычитание в пределах 5.Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». (С–8)

1

Р

Закрепить знания написания цифр, умения сравнивать числа с помощью составления пар.

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков «>» и «<».

 Складывать и вычитать в пределах 5 разными способами.

обучающий

Формир. самооценки – «волшебные линеечки»

32.1

Число и цифра 6. Состав числа 6

1

ОНЗ

Изучить число 6, его состав, написание цифры 6, закрепить умение устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

Характеризовать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

текущий

33

Сложение и вычитание в пределах 6

1

Р

Продолжать изучение состава числа 6, закрепить умение устанавливать взаимосвязь между частью и целым

Знать  состав числа 6.

Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

текущий

Формир. самооценки – «задания-ловушки»

34

Точки и линии. Компоненты сложения.

1

ОНЗ

Познакомить с геометрическими понятиями точки и линии, закреплять знания о нумерации чисел от 1 до 6.

Формировать представление о точке, линии.

Перечислять названия компонентов сложения, использовать их в речи.

текущий

35–36

Области и границы. Компоненты вычитания.

1

ОНЗ

Познакомить с понятиями область, граница, уточнить названия компонентов сложения.

Уметь группировать  области и границы, а также различать области и границы.

Перечислять названия компонентов сложения, использовать их в речи.

текущий

37–38

II четверть - 27 часов

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6 (С–9)

1

Р

Уточнить названия компонентов вычитания и сложения, закрепить навыки счета в пределах 6.

Знать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

обучающий

Формир. самооценки – «взаимопроверка в парах»

38.1

Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6».

1

ОК

Диагностика знаний о способах образования натуральных чисел.

Закрепление навыков счета в пределах 6.

Знать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6

тематический

16–38

Математика, учебник, часть 2

Отрезок и его части

1

ОНЗ

Расширять представления об отрезке, познакомить с различными обозначения отрезка, учить строить отрезок, устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями.

Иметь представление об отрезке как самой короткой линии, соединяющей две точки.

текущий

1

Число и цифра 7. Состав числа 7

1

ОНЗ

Познакомить с числом и цифрой 7, изучить состав числа 7.

Знать состав числа 7, способы его получения, писать цифру 7.

Использовать математическую терминологию.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 7.

текущий

2

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. (С–10)

1

Р

Познакомить с геометрическими понятиями ломаная, многоугольник.

Знать состав числа 7.

Иметь представление о ломаной линии и многоугольнике.

обучающий

Формир. самооценки – «взаимопроверка в парах»

3

Выражения.

1

ОНЗ

Учить составлять простые задачи и выражения по рисункам, закрепить навыки счета в пределах 7.

Иметь представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей и о способе сравнения двух сумм и разностей.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

текущий

4

Выражения.

1

Р

Учить составлять выражения по рисункам, сравнивать их.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

текущий

5

Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 (С–11)

1

Р

Закреплять умение составлять выражения по рисункам, сравнивать их.

Выполнять вычисления в пределах 7.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

обучающий

Формир. самооценки – «взаимопроверка в парах»

6

Число и цифра 8. Состав числа 8

1

ОНЗ

Учить различать и называть цифру 8, закреплять знание состава чисел 7 и 8.

Знать состав числа 8 , способы его получения, уметь писать цифру8.

текущий

7

Сложение и вычитание в пределах 8

1

Р

Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 8, состава этих чисел , умения выполнять вычисления, сравнивать числа.

Знать состав числа 8.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 8.

текущий

8

Сложение и вычитание в пределах 8 (С–12)

1

Р

Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 8, состава этих чисел , умения выполнять вычисления, сравнивать числа.

Знать состав числа 8.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 8.

обучающий

Формир. самооценки – «взаимопроверка в парах»

9

Число и цифра 9. Состав числа 9

1

ОНЗ

Формировать навыки счета, умения обозначать количество девяти предметов цифрой 9, знание состава числа 9

Знать состав числа 9, способы его получения, уметь писать цифру 9.

текущий

10

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9

1

ОНЗ

Систематизировать знания детей о составе чисел, закреплять навыки счета.

Использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

Уметь быстро и правильно  считать в пределах 9

текущий

11

Зависимость между компонентами сложения

1

ОНЗ

Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом действия сложения, закреплять навыки счета.

Уметь выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений.

 

текущий

12

Зависимость между компонентами вычитания

1

ОНЗ

Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом действия вычитания, закреплять навыки счета

Уметь выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений.

текущий

13

Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания (С–13)

1

Р

Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом действия вычитания и сложения, закреплять навыки счета

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

обучающий

Формир. самооценки – «взаимопроверка в парах»

13.1

Контрольная работа № 3 « Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 9» .

1

ОК

Диагностика знаний учащихся

Уметь составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

Применять таблицу сложения в пределах 9

тематический

1–13

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями

1

ОНЗ

Закрепить умения разбивать фигуры на части, составлять целую фигуру из частей, устанавливать взаимосвязи между целой фигурой и ее частями.

Разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

текущий

14–15

Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем

1

ОНЗ

Ввести число и цифру 0, рассмотреть свойства нуля, изображение на числовом луче.

Исследовать ситуации, в которых фигурирует пустое множество.

Знать свойства сложения и вычитания с 0.

текущий

16

Сравнение с нулем

1

ОНЗ

Закрепить знание изученных свойств нуля, счета в пределах 9.

Исследовать ситуации, в которых фигурирует пустое множество (0).

текущий

17

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика (С–14)

1

Р

Познакомить с головоломкой «Кубик Рубика»,  закрепить знание изученных свойств нуля, счета в пределах 9.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

Иметь представление о головоломке «Кубик Рубика»

обучающий

Формир. самооценки – «взаимопроверка в парах»

18

Равные фигуры

1

ОНЗ

Познакомить с понятием равенства фигур, закрепить умение использовать взаимосвязь между частью и целым.

Уметь представлять равные фигуры как  фигуры, совпадающие при наложении, обосновывать равенство фигур различными способами

текущий

19–20

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация

1

ОНЗ

Систематизировать и обобщать знания о цифрах и числах, познакомить с первыми девятью римскими цифрами.

Уметь характеризовать цифры и числа,  различные системы нумерации.

Понимать отличие понятий «число» и «цифра».

текущий

ИКТ

21–22

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С–15)

Р

Закрепить понятие равенства фигур, знания о свойствах нуля, навыки счета в пределах 9.

Систематизировать представление об алфавитной нумерации.

Выполнять вычисления на числовом луче,  использовать взаимосвязь между частью и целым.

обучающий

22.1

Задача

1

ОНЗ

Познакомить с частями задачи, научить делать краткую запись, познакомить с записью решения задачи.

Иметь представление о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов.

текущий

Формир. самооценки – «задания-ловушки»

23

Решение задач на нахождение части и целого

1

Р

Закрепить знания частей задачи, навыки записи задачи, счета в пределах 9.

Уметь составлять простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

текущий

Формир. самооценки – «составление задачи, подобной данной»

24

Взаимно обратные задачи  

1

ОНЗ

Ввести понятие обратная задача, закрепить знания частей задачи, навыки записи задачи, счета в пределах 9.

Распознавать взаимно обратные задачи. Распознавать и составлять задачи, обратные  данной.

текущий

Формир. самооценки – «составление задачи по чертежу»

25

III четверть - 36 часов

Решение задач на нахождение части и целого (С–16)

1

Р

Закрепить знания частей задачи, навыки записи задачи, формировать умение самостоятельно обосновывать ее решение, рассмотреть задачи на сложение и вычитание, содержащие несколько действий.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

Выполнять решение простых задач на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам

обучающий

26

Разностное сравнение чисел

1

ОНЗ

Ввести правила разностного сравнения чисел, закрепить навыки счета в пределах 9.

Анализировать простые задачи на разностное сравнение.

Уметь записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

текущий

Формир. самооценки – «составление заданий с ловушками»

27

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Р

Закрепить  правила разностного сравнения чисел, закрепить навыки счета в пределах 9, сформировать способность к решению простых задач.

Понимать смысл выражений: На сколько больше? На сколько меньше?

Уметь применять данные выражения в речи.

текущий

Формир. самооценки – «составление задачи, подобной данной»

28

Задачи на нахождение большего числа

1

Р

Продолжить формировать способность к решению простых задач на разностное сравнение чисел, познакомить с решением задач в косвенной форме.

Уметь решать простые задачи на разностное сравнение, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

Использовать взаимосвязь между частью и целым

текущий

29

Задачи на нахождение меньшего числа

1

Р

Учить решать задачи на нахождение меньшего числа ( в прямой и косвенной форме)

Уметь решать простые задачи на разностное сравнение, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

Использовать взаимосвязь между частью и целым

текущий

Формир. самооценки – «составление задачи по чертежу»

30

Решение задач на разностное сравнение

1

Р

Закрепить решение задач всех типов на сравнение чисел

Уметь решать простые задачи на разностное сравнение, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам

текущий

Формир. самооценки – «составление заданий с ловушками»

31

Решение задач на разностное сравнение (С–17)

1

Р

Закрепить решение задач всех типов на сравнение чисел

Уметь решать простые задачи на разностное сравнение, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам

обучающий

32

Контрольная работа № 4 «Действия с нулем. Решение задач на нахождения части и целого».

1

К

Диагностика знаний

Уметь решать задачи, используя взаимосвязь между частью и целым

тематический

14–32

Математика, учебник, часть 3

Величины. Длина

1

ОНЗ

Познакомить с понятиями величина, единица измерения, установить зависимость между результатами измерения величины и меркой, познакомить с различными единицами измерения длины.

Использовать различные инструменты и технические средства для измерения длины

Анализировать зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки,  иметь представление о единицах измерения длины (шаг, локоть, сантиметр), определять длины отрезка с помощью различных мерок

текущий

1

Построение отрезков данной длины

1

ОНЗ

Закрепить представления о длине, научить на практике измерять и строить отрезки заданной длины с помощью линейки.

Использовать различные инструменты и технические средства для измерения длины

Выполнять построение отрезков  заданной длины с помощью линейки.

текущий

2

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр (С–18)

1

Р

Закрепить знания о величинах и их измерении, научить вычислять периметр многоугольников

Иметь представление о периметре, о названиях сторон прямоугольника (длина и ширина).

Уметь измерять стороны прямоугольника и находить его периметр.

обучающий

Формир. самооценки – «взаимопроверка в парах»

3

Масса

1

ОНЗ

Ввести в активный словарь учащихся слова масса, единица массы, рассмотреть различные виды весов

Иметь представление о массе  и её измерении.

 Анализировать зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм), измерять массы с помощью чашечных весов.

текущий

ИКТ

4

Масса

1

Р

Закрепить знания о величине, учить решать задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов

Иметь представление о массе  и её измерении.

Знать единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм)

текущий

Формир. самооценки – «составление заданий с ловушками»

5

Объем

1

ОНЗ

Познакомить с понятием объем, единицами измерения объёма

Иметь  представление об  объёме (вместимости) тела и их измерении (на примере понятия длины)

Уметь различать единицы измерения объема (ведро, бочка, литр).

текущий

ИКТ

6

Свойства величин

1

ОНЗ

Рассмотреть свойства величин , отработать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи

Уметь сравнивать и обобщать информацию о величинах: длине, массе, объёме, использовать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин.

 

текущий

7–8

Величины и их свойства (С–19)

1

Р

Уточнить и систематизировать представления о величинах и их общих свойствах, рассмотреть взаимосвязь между частью и целым для величин: длина, масса, объём.

Уметь сравнивать и обобщать информацию о величинах: длине, массе, объёме, использовать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин.

 

обучающий

Формир. самооценки – «создание справочника ошибок»

9

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна)

1

ОНЗ

Познакомить с задачами на сложение и вычитание в два действия, закрепить представление о величинах и их общих свойствах.

Уметь выбирать наиболее целесообразный способ решения составных задач на сложение и вычитание в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей)

текущий

Формир. самооценки – «составление задачи, подобной данной»

10

Составные задачи на нахождение целого

1

Р

Уточнить и систематизировать представления о задачах на сложение и вычитание в два действия, закрепить представление о величинах и их общих свойствах

Уметь выбирать наиболее целесообразный способ решения составных задач на сложение и вычитание в 2 действия

Формир. самооценки – «составление задачи по чертежу»

Уравнения. Решение уравнений вида х + а = b

1

ОНЗ

Ввести понятие уравнение.

Закрепить представление о величинах и их общих свойствах.

Иметь представление о понятиях «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения».

Соотносить компоненты сложения и вычитания, определять зависимости между ними и  использовать их для решения простейших уравнений

текущий

11

Уравнения. Решение уравнений вида х + а = b  (С–20)

1

Р

Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.

Решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых и слагаемых на основе взаимосвязи между частью и целым.

 

обучающий

Формир. самооценки – «создание справочника ошибок»

12

Решение уравнений вида а − х = b

1

ОНЗ

Закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым, сост.задачи на нахождение целого

Решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых на основе взаимосвязи между частью и целым.

 Воспроизводить алгоритм решения уравнения

текущий

13

Решение уравнений вида а − х = б (С–21)

1

Р

Научить решать уравнения с неизвестным вычитаемым

Решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых на основе взаимосвязи между частью и целым.

обучающий

Формир. самооценки – «создание справочника ошибок»

14

Решение уравнений вида х − а = b

1

ОНЗ

Закрепить умение решать уравнения, задачи

Решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемых на основе взаимосвязи между частью и целым.

Воспроизводить алгоритм решения уравнения

текущий

15

Решение уравнений вида х − а = b (С–22)

1

Р

Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым

Решать уравнения на нахождение неизвестных величин на основе взаимосвязи между частью и целым.

обучающий

Формир. самооценки – «создание справочника ошибок»

16

Уравнения

1

Р

Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым.  Научить решать уравнения всех изученных типов

Решать уравнения на нахождение неизвестных величин на основе взаимосвязи между частью и целым.

Воспроизводить алгоритм решения уравнения

текущий

17

Контрольная работа № 5 «Величины. Уравнения».

1

К

Диагностика знаний

Знать единицы измерения массы, объёма, длины.

Решать уравнения на нахождение неизвестных величин на основе взаимосвязи между частью и целым.

тематический

Формир. самооценки – «обоснованный отказ от выполнения заданий»

1–17

Укрупнение единиц счета

1

ОНЗ

Познакомить с укрупненными единицами счета: коробками, ящиками, пачками, учить их сравнивать, складывать, вычитать

Иметь представление об укрупненных единицах счёта - коробками, ящиками, пачками и т.д., уметь складывать их и вычитать.

текущий

18

Укрупнение единиц счета

1

Р

Продолжить формировать способность к счету предметов и записи результата счета укрупненными единицами, учить их сравнивать, складывать, вычитать

Иметь представление об укрупненных единицах счёта - коробками, ящиками, пачками и т.д., уметь складывать их и вычитать.

текущий

Формир. самооценки – «составление заданий с ловушками»

19

Число 10. Состав числа 10

1

ОНЗ

Ввести число 10,рассмотреть состав числа 10, его графическое изображение

Уметь пересчитывать предметы в пределах 10 и выражать результат числом.

Моделировать состав числа 10.

Проводить вычисления в пределах 10.

текущий

20–21

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 (С–23)

1

Р

Закрепить знание состава числа 10, навыки быстрого счета в пределах 10

Выполнять вычисления в пределах 10.

Вырабатывать план действий при решении текстовых задач, уметь проводить их самостоятельный анализ.

обучающий

Формир. самооценки – «создание справочника ошибок»

22

Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно)

1

ОНЗ

Познакомить с задачами на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами.

Уметь вырабатывать план действий при решении текстовых задач, уметь проводить их самостоятельный анализ.

Уметь планировать решение составных задач на нахождение целого, если одна  часть неизвестна.

текущий

Формир. самооценки – «составление задачи по чертежу»

23

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части целого. (С–24)

1

Р

Закрепить изученные приемы решения уравнений, развивать память, логическое мышление, внимание

Выполнять вычисления в пределах 10.

Уметь планировать решение составных задач на нахождение целого, если одна  часть неизвестна.

обучающий

23.1

Счет десятками. Круглые числа

1

ОНЗ

Сформировать представление об укрупненной единице счета (десяток), способность к счету десятками.

Иметь представление о десятке как укрупненной единице счета.

Уметь считать десятками до 100 в прямом и обратном порядке.

текущий

24–25

Круглые числа

1

Р

Познакомить с записью и названием круглых чисел, с их графическими моделями.

Иметь представление о круглых числах.

Классифицировать названия круглых чисел, графически записывать круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать.

текущий

26

Дециметр

1

ОНЗ

Познакомить с дециметром. Закрепить умение выполнять действия с круглыми числами.

Иметь представление о новой единице длины – дециметр.

текущий

27

Счет десятками. Круглые числа. Дециметр (С–25)

1

Р

Закрепить умение выполнять действия с круглыми числами.

Уметь считать десятками до 100 в прямом и обратном порядке.

Выполнять действия с круглыми числами.

обучающий

Формир. самооценки – «создание справочника ошибок»

27.1

Контрольная работа № 6 «Составные задачи».

1

К

Диагностика знаний

Уметь планировать решение составных задач

Анализировать и решать задачи, решать  уравнения, прогнозировать результат вычисления.

тематический

Формир. самооценки – «обоснованный отказ от выполнения заданий»

18–27

IV четверть - 32 часов

Счет десятками и единицами

1

ОНЗ

Научить сравнивать, складывать и вычитать числа, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах

Уметь складывать, вычитать и сравнивать числа, выраженные в дес. и ед., выполнять действия с круглыми числами

текущий

28

Чтение и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые

1

ОНЗ

Познакомить с названием чисел второго десятка, с понятием разрядные слагаемые

Уметь правильно называть и записывать числа от 11 до 20

текущий

29

Сложение и вычитание в пределах 20

1

ОНЗ

Закрепить знание нумерация чисел второго десятка, рассмотреть общие случаи сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд

Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа,  складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

текущий

30

Числа 1–20

1

Р

Закрепить знание нумерации второго десятка, отрабатывать навыки сложения и вычитания.

Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа,  складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

текущий

31

Числа 1-20

1

Закрепить знание нумерации второго десятка, отрабатывать навыки сложения и вычитания.

Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа,  складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

обучающий

Формир. самооценки – «составление заданий с ловушками»

Нумерация двузначных чисел

1

ОНЗ

Закрепить знание нумерации второго десятка, отрабатывать навыки сложения и вычитания

Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа

текущий

32

Нумерация двузначных чисел (С-26)

1

Р

Познакомить с нумерацией двузначных чисел, научить читать и записывать двузначные числа, графически их изображать.

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через десяток изображать двузначные числа точками числового отрезка.)

обучающий

Формир. самооценки – «создание справочника ошибок»

33

Сравнение двузначных чисел

1

ОНЗ

Научить сравнивать двузначные числа, закрепить знание нумерации

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через десяток изображать двузначные числа точками числового отрезка.)

текущий

34

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

ОНЗ

Показать способ сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через десяток изображать двузначные числа точками числового отрезка.)

текущий

35

Сложение и вычитание двузначных чисел  (С–27)

1

Р

Закрепить приемы сложения и вычитания.

Уметь складывать и вычитать двузначные числа

обучающий

Формир. самооценки – «создание справочника ошибок»

36

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел (С–28)

1

Р

Закрепить знание нумерации двузначных чисел, навыки их сложения и вычитания.

Уметь сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа

обучающий

37

Квадратная таблица сложения

1

ОНЗ

Показать и обучить приему сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд  с помощью таблицы сложения

Иметь представление о таблице сложения

Понимать прием сложения однозначных чисел с переходом  через разряд «по частям».

 

текущий

ИКТ

38

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1

ОНЗ

Познакомить с приемом сложения однозначных чисел с переходом через разряд по частям

Понимать прием сложения однозначных чисел с переходом  через разряд «по частям».

 

текущий

39

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1

ОНЗ

Закрепить изученные приемы сложения с переходом через разряд по частям

Использовать прием сложения однозначных чисел с переходом  через разряд «по частям».

текущий

Формир. самооценки – «составление заданий с ловушками»

40

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток (С–29)

1

Р

Закрепить знание таблицы сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Применять прием сложения однозначных чисел с переходом  через разряд «по частям».

обучающий

Формир. самооценки – «создание справочника ошибок»

41

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток

1

ОНЗ

Иметь представление о приеме вычитания однозначных чисел с переходом  через разряд «по частям».

текущий

42

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток (С–30)

1

Р

Изучить приемы вычитания однозначных чисел с переходом через разряд

Применять прием вычитания однозначных чисел с переходом  через разряд «по частям».

обучающий

Формир. самооценки – «создание справочника ошибок»

43

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

Р

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям

Применять приемы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом  через разряд «по частям».

Уметь выполнять с комментированием сложение и вычитание  двузначных чисел.

текущий

44

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (С–31)

1

Р

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи

Применять приёмы сложения и вычитания в пределах 20

обучающий

Формир. самооценки – «создание справочника ошибок»

45

Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание в пределах 20. Решение составных задач».

1

К

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи

Применять приёмы сложения и вычитания в пределах 20

тематический

Формир. самооценки – «обоснованный отказ от выполнения заданий»

28–45

Итоговая контрольная работа

1

К

Диагностика знаний

Уметь применять знания, полученные в течение учебного года

итоговый

122-132

Повторение.

- Сложение и вычитание в пределах 20.

- Сложение и вычитание  двузначных чисел

- Решение задач на разностное сравнение

- Решение составных задач

- Решение задач разных типов

11

Р

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи

Применять приёмы сложения и вычитания в пределах 20

текущий

Формир. самооценки – «классификация задач по способу их решения»

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса.(170ч.)...

Урок математики "Единицы площади" 2 класс по программе Петерсон

Данный урок разработан по программе " Школа 2100" автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы...

Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"

Разработка  урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....

Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон

Контрольная работа по математике  по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса  составлена  по учебнику "Математика", автор  Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД.  Расчи...

Контрольная работа №7 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №7  3 класс 4 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В контро...

Контрольная работа №6 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №6  3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В...