Решение уравнений.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Долинина Наталия Викторовна

Урок математики. 2 класс. Учебник Л.Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx530.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение уравнений с неизвестным делимым»

Цели:

  • учить детей искать делимое при известном делителе и частном;
  •  решать уравнения, в которых неизвестно делимое;
  •  закрепить знания, умения и навыки учащихся по решению уравнений, в которых неизвестным может быть компонент любого арифметического действия;
  •  развивать устные и письменные вычислительные навыки, навыки самостоятельности, логическое мышление, внимание, смекалку, сообразительность.
  1. Организационный момент

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!

  1. Актуализация знаний

-Ребята, какую тему вы изучали на прошлых уроках?

-Сегодня мы её продолжим, но сначала проведём математическую разминку. Давайте с вами откроем учебник на стр.   и выполним № 3.

- Мы разгадали слово. Откуда этот герой? («Маугли»)

- Ребята, а вы помните, кто написал это произведение? (Редьярд Киплинг)

- Каких ещё героев этой сказки вы помните?

(Маугли — человеческий ребёнок, воспитанный волками.

Багира — пантера (чёрный леопард), друг Маугли.

Балу — медведь, воспитатель волчат, друг Маугли.

Каа — питон, друг Маугли.

Шерхан — тигр, главный враг Маугли.

Табаки — шакал, прихвостень Шерхана, враг Маугли.

Акела — вожак волчьей стаи, друг Маугли.

Ракша — волчица, приёмная мать Маугли.

Волк-отец — приёмный отец Маугли.

Серый брат — сын Ракши вместе с которым рос Маугли.)

- Молодцы ребята, всех вспомнили. А сегодня к нам на урок пришла Багира и принесла нам задание, что бы проверить, как хорошо вы знаете таблицу умножения. Записывайте ответы в тетрадь в строчку, через запятую.

2*6 (12) (произведение 2 и 6)

3*3 (9) (3 умножить на 3)

2*7 (14)

2*5 (10)

3*8 (24)

3*6 (18)

2*4 (8)

3*5 (15)

- Ребята, теперь давайте проверим, какие ответы у вас получились.

- Молодцы, хорошо справились с заданием Багиры.

  1. Постановка учебной задачи

- Ребята, посмотрите на уравнения на стр.  .

- Прочитайте, пожалуйста, первое уравнение (частное Х и 3 равно 8).

- Как иначе его можно прочитать? (Х разделили на 3 и получили 8).

- Ребята, давайте на рисунке отметим стороны прямоугольника. Подчеркните их в учебнике.

- Ребята, посмотрите на рисунок и скажите, что нам неизвестно? (площадь прямоугольника).

- А как её найти? (нужно перемножить стороны прямоугольника).

- Найдите, чему же равен Х в этом уравнении (24).

- Молодцы ребята, правильно решили уравнение.

-Ребята, чем похожи эти 3 уравнения, которые мы с вами решили? (неизвестно делимое)

- Кто догадался, какую тему мы с вами будем сегодня изучать?

- А какие у нас цели на сегодняшнем уроке? (учиться искать делимое и решать подобные уравнения).

  1. Открытие новых знаний

- Ребята, сейчас давайте выполним №1 до буквой Б.

Х:6=3           х:8=2              х:3=7              х:2=4

- Открываем тетради.

- Кто хочет решить первое уравнение на доске?

- Остальные выполняют задание у себя в тетрадях.

(Решение уравнения учеником у доски с комментированием)

- Ребята, остальные уравнения из номера вы решите самостоятельно в тетрадях. Потом мы проверим, правильно ли вы выполнили задание.

(Проверка уравнений.

- Ребята, назовите корень второго уравнения.У кого получился другой ответ?

- А что у вас получилось в третьем уравнении?

- А какой корень уравнения в четвёртом уравнении?)

- Ребят, вы очень хорошо справились с заданием.

  1. Первичное закрепление материала

- Ребята, сейчас мы с вами выполним № 2.

- Кто хочет выйти к доске и решить первое уравнение?

- Остальные выполняют задание в тетрадях.

(Ученик решает уравнение у доски с комментированием.Обязательно выделяет все компоненты уравнения.)

- Ребят, остальные уравнения выполните в тетради.

(Проверка уравнений.)

- Ребята, назовите корень второго уравнения. У кого получился другой ответ?

- А что у вас получилось в третьем уравнении?

- А какой корень уравнения в четвёртом уравнении?)

  1. Закрепление ранее изученного материала

- Ребята, посмотрите на № 6.

- Прочитайте задание.

- Что известно в задаче?

- А что нам нужно найти?

- Ребят, а каким действием будем решать задачу? Почему?

- Кто хочет выйти к доске и решить задачу?

(Ученик пишет решение на обратной стороне доски. )

- Расскажи, пожалуйста, как ты решал задачу?

- Ребят, вторую задачу решите самостоятельно.

(Ученики решают задачу в тетрадях.)

- Каким действием вы решали задачу? Почему?

- Какой ответ у вас получился?

- У кого получился другой ответ?

(- Как вы решали?

- Нашли свою ошибку?)

- Ребята, давайте посмотрим на задачу в № 7.

- Чем она отличается от задач в № 6( в ней 2 прямоугольника)

- Ребята, назовите их по буквам (AFEKи KDCB)

- Что нам известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А можем узнать площадь каждого прямоугольника?

- По какой формуле?

- Давайте составим план решения задачи.

- Что мы найдём 1 действием? (Sбольшого прямоугольника)

- Что узнаем 2 действием? (Sмаленького прямоугольника)

- И что мы узнаем 3 действием?

- Какое действие выполним? Почему?

- Ребят, кто хочет выйти к доске и решить задачу?

(Ученик работает на обратной стороне доски, остальные решают задачу в тетрадях.)

- Объясни, как ты решал задачу.

- Ребят, какой ответ у всех получился?

- Молодцы, всё решили правильно.

  1. Итог урока

- Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Оцените свою работу с помощью смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...

Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя.  В течение урока математики  по теме «Уравнения. Пр...

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....

Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164  Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...