Урок математики на тему "Составление и решение уравнений более сложной структуры" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Б.М.Марина

 Составление и решение уравнений  сложной структуры, закрепление полученных знаний используя разноуровневые задания.  Продолжить развитие навыков работы, развивать интеллектуальные и творческие способности уч-ся; стимулировать познавательную активность ребят; интерес к предмету; смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

Воспитывать формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушивать других при работе в классе, в группах; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно; трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь к предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_urok.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Form        Date        Lesson

 Класс        Дата        Урок

 Сынып  4 «б»        Күні   13.03. 14г        Сабақ          математика

Theme

Тема урока:

Сабақтың тақырыбы: Составление и решение уравнений более сложной структуры          (х +  713 = 1520 : 4 и т.д.)

Тип: закрепление знаний

Оборудование: презентация, карточки, разноуровневые задания, доска, тетради, книга.

Goals

Цели урока

Мақсаттары

Форма

оценивания

Модуль

Дополнительные возможности

Цель урока:

Создать условия для осмысления изученного материала через модули новой программы.

Задачи:

Продолжить составление и решение уравнений  сложной структуры, закрепить полученные знания используя разноуровневые задания.

Развивающие: продолжить развитие навыков работы, развивать интеллектуальные и творческие способности уч-ся; стимулировать познавательную активность ребят; интерес к предмету; смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

Воспитательные: формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушивать других при работе в классе, в группах; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно; трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь к предмету.

Критериальное,   формативное, суммативное.

1.Новые подходы в образовании.

2.    ИКТ

3.  Обучение талантливых и

одаренных

учеников

4.  Критическое мышление.

5.   Управление и лидерство в обучении

6. Оценивание для обучения.

7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Для успешных

 уч-ся

Выполнение

всех  уровней 

Для

ЗПР

Выполнение 1-го уровня


        Структура урока

  1.      Побуждение.

       I. Организационный момент

– Ребята, я знаю, что вы любите сказки, знаю, что предложите помощь тому, кто в ней нуждается.
– Сегодня  мы отправляемся путешествовать по сказкам, и, преодолевая математические  трудности, будем помогать тому, кто попал в беду. Согласны?

Психологический настрой.

- Ребята,  у вас на партах лежит «Лист самооценки», в котором вы будете фиксировать успехи на уроке

- А чтобы у нас все получилось произнесем слова успеха:

Я все смогу,

Я все сумею,

Все трудности

Преодолею!

II.    Осмысление

1. Устный счёт

– Проведём небольшую разминку в устном счёте.

1.Игра «Слабое звено» ( таблица умножения и деления)    СЛАЙД 1

2. Устный счет. Работа по таблице (СЛАИД 2)

Выполняем задание строго слева направо с верхней строки.

уменьшить в 100 раз число 17000 
1 т 500 кг = … ц 
27 · 3 + 10 · 4 
(300 – 90) : 3 
46 + у =100 
увеличить  560 в 10 раз 
1 мин 10с = … с 
600 – 120 : (4 + 2)
у + 230 = 500

2. Актуализация знаний.

Ответы находят на карточках, когда переворачиваем получается слово УРАВНЕНИЯ

3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

-Что мы будем выполнять сегодня на уроке? (продолжать решать сложные уравнения)

Повторим алгоритм решения уравнений:

1.     Расстановка порядка действий.

2.     Установление названия компонентов по последнему действию.

3.     Найди неизвестный компонент

4.     Проверка (порядок действий).

Чтоб щука выполнила желание Емели нам необходимо выполнить следующее.

Деление на группы по стикеру.

Составление кластера простые  и сложные уравнения.

Вам необходимо  определить и наклеить данные уравнения в соответствии.

3.А теперь нам необходимо помочь лягушке – царевне. Для этого необходимо решить уравнения на стр. 246 № 8.

– Мы помогли царевне избавиться от лягушечьей кожи (слайд ).

ФИЗМИНУТКА

4. Закрепление пройденного материала .  Самостоятельная разноуровневая работа  (слайд )

– А тут – Баба Яга интриги плетёт, да носки вяжет. Справимся с ней? Для этого необходимо решить разноуровневые задания.  

1 уровень.

  1. Реши примеры в столбик:

984 : 123                1155: 231                468 :117

2.Реши простые уравнения:

Х + 700 = 1800                             Х – 60 = 150

Х * 7 = 49        54 : Х = 6

3. Реши сложные уравнения:

654 +Х = 726 +94        У – 326 = 346 +124

20 * Х = 7528 – 6128        Х: 28 = 7084 :46

2 уровень.

1.Реши задачу с помощью уравнения:

Майский жук пролетел путь длиной 39 км за 3 часа. За сколько часов при такой же скорости майский жук пролетит путь длиной 65 км?

2.Найди  уравнения и реши их.

Х*56 +126 = 2142        (125 + 168) * 8                128050 - У

700 * С ˃5600        Х :680 = 10                        Х *2 +28 = 100

3 уровень.

Реши задачу:

Кусок проволоки длиной 84 см разрезали на два куска так, что один из них оказался в 5 раз длиннее другого. Найди длину каждого куска проволоки.

4 уровень.

(48653 *9 + 62123): 500 ˃ __ + 988

А теперь задания на логику. Слаид

  1.  Рефлексия

1. Итоги урока.

– Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Учились решать уравнения).
– Каким правилом пользовались? 

Да, путь познания не гладок. 
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок, 
И поискам предела нет!

– Какое у вас настроение после урока?

Оцените себя по листу самооценки.

2. Домашнее задание

С. 242 №9   *№ 11



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"

Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" (2 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Уравнение. Решение уравнений способом подбораЦель деятельности учителя: закрепление  умений читать, записывать и решать уравнения способом подбора.  Плани...

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений" для 4 класса

Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними...

Конспект урока математики "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений".

Цель урока: учить находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях....

Технологическая карта урока математики "Повторение числовых выражений и уравнений" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления нахождения значения числовых выражений, уравнений.Задачи урокаДидактические:1.закреплять умение находить значения числовых выражений, уравнения;2.совершенс...

Технологическая карта урока математики «Нахождение неизвестного делимого. Решение уравнений» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о нахождении неизвестного делимого.Задачи урока:    Дидактические:1.   Познакомить обучающихся с правилом нахождения неизв...