Урок математики во 2 классе по теме: «Решение простых задач действием умножения». УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Гулакова Нина Федоровна

Урок  математики во 2 классе  решение простых задач действием умножения  по УМК «Перспективная начальная школа» показана хорошая подборка материала, методы работы на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2 классе по теме:

«Решение простых задач действием умножения».

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель МБОУ СОШ №6   Гулакова  Н.Ф.

Цели: Совершенствование умения решать текстовые задачи, учить составлять задачу по данному произведению, записывать решение, ответ; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать умение общаться и высказывать свое мнение.  

                           

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний учащихся:

1.Прочитайте математические выражения:

3+3+3+3+3+3+3        8+8+0

4+2+1+4                     6+6+4

5+5+5+5                     7-7-7-7

8+6+8+5+1                 8+18+28+38

Замените сложение, где можно умножением.

(Учащиеся выходят к доске, объясняя записывают выражения)

Вывод: Умножение-это сложение одинаковых слагаемых.

2.Работа по иллюстрациям и записям на доске:

По сколько кругов собрано вместе? Сколько раз собрано по 3 круга? Сколько всего кругов? Как узнали? (3+3+3+3=12)

Какие слагаемые в этой сумме одинаковые? Сколько их? Каким математическим выражением ,используя действие умножение, можно заменить сложение?(3*4)

Прочитайте по-разному эту запись.( по 3 взять 4 раза, 3 умножить на 4, произведение чисел 3и4, первый множитель 3, второй множитель 4)

Как называется результат умножения?

3*4=12 Что показывает каждое число в этой записи?

И так умножение-это сложение одинаковых слагаемых.

Введение в тему урока:

Вы любите праздники? Какой праздник недавно отметили?

Каждый из вас любит полакомиться чем-то вкусненьким. Может в этом диалоге вы узнаете себя?

-Бабушка, милая, хочу пирожок!

-Хорошо. Испеку. Сколько надо, дружок?

-Два для мамы, два для папы, для сестренки тоже два.

Нам с тобой по два испечь…

-Ох, мне всех не перечесть.

Кто помочь готов? Сколько надо пирожков? (2*5=10,2+2+2+2+2-10)

Кто догадался над какой темой будем сегодня работать?

Найдите в учебнике тему урока. Чему будем учиться на уроке?  

Из каких частей состоит задача?

Новый материал и его первичное закрепление.

  1. Задание №1. Что нового, интересного в задании?

(Задача имеет нестандартную формулировку, так как условие и требование совмещены в одном предложении)

(учащиеся работают с книгой, записывая в тетрадь решение. По 1 ученики работают у доски)

-Сколько лап у 3 котят?(У одного котенка 4 лапы,а у трех? Нужно по4 взять 3 раза.4*3=4+4+4=12

-Сколько лап у 3 гусей?

-Сколько лап у 3 жуков?

-Сколько лап у 3 пауков?

2. Задача №1(5).

-Что помогает Маше решать задачи? (Краткая запись).

Мы с вами проиллюстрируем задачу. Запишем решение и ответ.

-Что известно в задаче? Что требуется узнать?

7*3=7+7+7=21(окно)

Ответ:21 окно в этом доме.

  1. Задача№1(6).

       -Сформулируйте условие задачи.

       -Сформулируйте требование задачи.

        2*6=2+2+2+2+2+2=12(ягнят)

       Ответ:12 ягнят было у этих овец.

  1. Выполнение заданий по вариантам: В.1-№2,В.2-№3 с.98 учебника.

(Два ученика решают  задачи у доски. Остальные  учащиеся работают самостоятельно)

-Что обозначает в записи каждое число? Сравните обе задачи. Чем они похожи? Чем отличаются? Прочитайте решение своей задачи.

4. Работа в группах, соблюдая правила коллективной работы.

-№4 с.98-на что указывает пиктограмма? (Трудное задание).

-1 ряд -расположите ульи в 4 ряда.(5*4=20)

-2 ряд – расположите ульи в 2 ряда.(10*2=20)

     -  3 ряд – расположите ульи в 5 рядов.(4*5=20)

       

    ( Учащиеся на наборных полотнах распределяют круги (ульи) по заданию. Каждая группа поясняет свой выбор )  

      5.Физминутка.                                                                

      6.Самостоятельная работа .

     -  №5 с.99.( По рисунку составь задачу, которая решается с помощью умножения. Реши  составленную задачу. Запиши ответ.)

        7.Работа в паре.

     -  №6 с.99.

    ( Запиши число вершин всех треугольников, изображенных на рисунке, в виде произведения. (3*7=3+3+3+3+3+3+3=21)

 Объясните как рассуждали.)

Итог урока.

- Над какой темой работали сегодня?

- Какие цели ставили перед собою? Выполнили эти цели?

 -Проверим:

    Взял Антон лукошко, в лес пошел Антон.

    Набрал грибов немножко и их считает он:

    3 лисички,3 волнушки,3 груздя,3 чернушки.

    Сколько же грибов в лукошко положить успел Антошка?

     (3+3+3+3=12)

    Сколько птичек невеличек на кормушку прилетело?

    Воробьев драчливых пара и синичек тоже пара,

     Пара сизых голубей.

        (2+2+2=2*3=6)

    Домашнее задание: с.42 девочки-   задача №1(2), мальчики- задача №3(3).

   Рефлексия.

   (на столах треугольники: розовый, зеленый, желтый). Поднимите розовый треугольник те, кому легко работалось на уроке, все  было понятно. Зеленый- кто не все усвоил, обращался за помощью. Желтый- кому трудно было работать и еще многому нужно научиться.)

-Дети, спасибо за урок. Вы- молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....

Урок математики в 1 классе по теме: "Число и цифра 0" по программе Перспективная начальная школа

Интересный урок математики поможет учителю в подготовке к уроку по данной теме....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи." (УМК "Перспективная начальная школа")

Урок русского языка в третьем классе по теме «Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение. Начальная форма. Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении» изучается в первой ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: "Решение простых задач на движение"

Презентация квлючает в себя устный счёт и несколько задач на движение, записанных ввиде таблицы....

Урок математики в 1 классе по теме: "Решение простых задач"

Урок математики в 1 классе  по теме: "Решение простых задач"...