Урок по русскому языку 3 класс по теме "Изменение глаголов по числам" по УМК "Перспективная начальная школа"
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Воличенко Светлана Юрьевна

Конспект урока с презентацией и самоанализом урока от учителя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учителя МБОУ «СОШ № 17» г. Новомосковска Тульской области Воличенко Светланы Юрьевны самоАнализ Урока по русскому языку в 3 классе «г»

Слайд 2

Тема: «Изменение глаголов по числам».

Слайд 3

Цели урока: Ввести понятие «изменение глаголов по числам» через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся. Формировать умение различать глаголы единственного и множественного числа, правильно употреблять их в речи. развивать внимание, мышление, память, речь, орфографическую зоркость. Формирование УУД

Слайд 4

Формирование универсальных учебных действий - УУД Личностные универсальные учебные действия: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Слайд 5

Регулятивные универсальные учебные действия: принимать и сохранять заданную учебную цель; учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; адекватно понимать оценку взрослого; взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Слайд 6

Познавательные универсальные учебные действия: осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе; обобщать полученные знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Слайд 7

Коммуникативные универсальные учебные действия: слушать собеседника, использовать речь для регуляции своего действия; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Слайд 8

Оборудование урока компьютер проектор экран для проектора презентация к урок раздаточный материал (карточки со словами)

Слайд 9

(организационный момент). Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, осознание ответственности за общее благополучие класса. На этом этапе у учащихся формируются личностные универсальные учебные действия. «Хочу, потому что могу!»

Слайд 10

Актуализация и систематизация знаний. (Чистописание, словарный диктант) Цель: актуализация знаний, изученных способов действий, их обобщение; самостоятельное осуществление пробных учебных действий.

Слайд 11

Чистописание, словарный диктант (взаимопроверка) На этом этапе у учащихся формируются УУД: личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 12

Определение темы и цели урока На этом этапе у учащихся формируются УУД: личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 13

Реализация построения проекта На этом этапе у учащихся формируются УУД: личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 14

Работа с новым материалом. Цель: оценить своё умение самостоятельно определять число глаголов (выполнение задания на основе сопоставления своего решения с эталоном образца (самопроверка),

Слайд 15

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (Подбор глаголов к фотографиям, работа с учебником) На этом этапе у учащихся формируются УУД: регулятивные познавательные личностные

Слайд 16

Самостоятельная работа с самопроверкой На этом этапе формируются УУД: регулятивные - целеполагание -контроль -коррекция

Слайд 17

Включение в систему знаний и повторение. На этом этапе формируются у учащихся УУД: регулятивные

Слайд 18

Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности.

Слайд 19

Рефлексия деятельности (итог урока). На этом этапе формируются у учащихся УУД: личностные познавательные регулятивные



Предварительный просмотр:

Тема урока «Изменение глаголов по числам»

Цель: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным;

Задачи:

-формирование компоненты учебной деятельности;

-развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать;

- формирования умения работать в группах работать в группе.

 

Ход урока.

Психологическая подготовка.                        Слайд1              

Всем ребятам дан звонок.

Он собрал нас на урок.

Встанем, подравняемся,

С трудностями справимся.                                                      

 

  1. Упражнение в чистописании.   

                                                                                Слайд №2           . 

 Оставьте место еще для одного слова.

Красивый           прелестный                   красота

 Найдите в словаре школьника значение слова "прелестный".(Куликов Никита)

Прелестный – вызывающий восхищение, очаровательный.

 Назовите орфограммы в этом слове.

2.Актуализация знаний.                              Слайд №3              

Пока Никита работает со словарем, вспомним:

- С какими частями речи вы уже знакомы?

- Что такое глагол?

- Его роль в предложении…

Вспомните слово однокоренное словам красота , красивый, чтобы оно являлось глаголом. (красуется).

Составьте предложение с этим словом.

3. Словарная  работа.                                    Слайд №4.                

Картинный диктант. 

Молоток, платок, сорока, помидор, собака, малина.

  Взаимопроверка                                                       Слайд №5        

 

4. Сообщение темы и цели урока.              Слайд № 6        

Задание в группах.

1. Прочитайте слова

  2. Разделите слова на две группы.

  3. По какому признаку разделили?

  4. Сформулируйте тему урока.

5. Реализация построенного проекта

Прочитайте  текст и ответьте на вопрос: Что нужно уметь, чтобы не допускать таких ошибок?

 для чего нужно уметь изменять глаголы по  числам?

  (чтобы грамотно писать и говорить)      

                                                                                                    Слайд № 7    

  1. В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.

                                                                                                     Слайд № 8

          О чем будем говорить? На какие вопросы мы должны найти ответы?

6. Первичное закрепление с проговариванием.  Работа с новым материалом                     Слайд № 9-10   

Подберите верно глаголы к фотографиям.                                                                                                

Дорога проходит.

Машины мчатся.

Озеро замерзло.

Определите число глаголов.

Глаголы в единственном числе обозначают действие скольких предметов?

На какие вопросы отвечают глаголы, обозначающие действие одного предмета?

А, если глаголы обозначают действие нескольких предметов, то в каком числе они будут? и на какие вопросы отвечают глаголы во множественном  числе?

Физминутка. слова во множ числе- хлопок в ладоши, в ед числе- приседаем

Фрукты, светлый, лампа, бегает, молодые, прыгают, заплел, проспали, договорились.

Учебник стр. 4 (правило, вопросы)                            Слайд№11

                                                                                      Слайд № 12       

Задания по группам:

2 вариант. Выписать глаголы определить число.

1 вариант. Самостоятельно подобрать 3 глагола и определить число . Тема «Море».

 

Волны бьются

Чайки кричат.

Плывем на корабле.

Светит солнце.

    

 7. Самостоятельная работа с самопроверкой                          

Выбрать глаголы и определить число.                         Слайд № 13

  1. вариант. Найти глаголы, выписать. Определить число глагола.

На столе корабля висит картина.

На ней светит яркое солнце.

Длинные дороги ведут к замку.

Художник изобразил красивый пейзаж.

1 вариант. Выписать глаголы, определить число. Если глагол стоит в единственном числе, то поставить во множественное.

Проверка.                                                                                                                                                                                                                               Слайд № 14      

8. Включение в систему знаний и повторение     Слайд № 15

Чтение текста.

- Сколько предложений?

- О чем говорится в первом предложении?

- Ветер что делает? (Ветер гуляет, подгоняет).

 - Списать 1 предложение, определите число глаголов. Выполнить разбор  предложения. (у доски Борисов Данила)

7. Рефлексия.                                                                         Слайд №16    

Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа. Сейчас проанализируйте свою работу на уроке и оцените. Достигли ли в цели?  

                                   

                                                                                                     

                                                                                                                                                                                   

8. Домашнее задание.                                 Слайд №-18.              

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глаголов по числам", 3 класс.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе с презентацией и самоанализом по формированию на каждом этапе урока УУД. Тема: изменение глаголов по числам....

План - конспект урока по русскому языку на тему:"Изменение глаголов по временам"

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов по временам"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени"

Вашему вниманию предлагается разработка конспекта урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени"...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам и числам" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление умения изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам и числа;- уметь: изменять глаголы по вр...