Тема «Решение задач и уравнений» урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Галушко Олеся Александровна

открытый урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok14.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач и уравнений»

Цели:

1)Формировать умение учащихся решать уравнения,

      правильно оформлять запись при решении уравнения;

     

     2) Закреплять умение решать задачи изученных видов;

     

     3)Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте  уважаемые гости!

Сегодня у нас вами необычный урок, мы отправимся в  сказочное путешествие

Учитель:  в руках у меня герои сказок

Учитель: назовите их

Ответы детей

Учитель: А что за задания приготовили нам  эти герои сказок (Василиса Прекрасная – задачи, и Иван-царевич - уравнения)

Учитель: как вы думаете, а какая тема сегодняшнего нашего урока, при этом вешаю на доску этих героев.

Ответы детей

 Слайд №2Учитель:  «Решение задач и уравнений» 

Откройте все свои тетради и запишите дату и тему урока

Цели, которые сегодня стоят перед нами таковы:

Формировать умение учащихся решать уравнения, правильно оформлять запись при решении уравнения.

Закреплять умение решать задачи изученных видов.

Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.

Учитель: в течение урока за каждый правильный ответ вы должны прикреплять к таблице фрагмент сказки по номерам

Учитель:  (Слайд №3) Итак, мы начинаем

 «В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Учитель:  (Слайд №4) В некотором царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная.

Учитель: (Слайд №5) внимание на экран фрагмент узора с цифрой 2

Учитель: Наряды Василисы украшали затейливые узоры. Вот один из них. Рассмотрите его.

-Какая цифра повторяется в орнаменте?

Ответы детей:  Слайд №6 цифра  2

Учитель: 

А вот это цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает цифра шею,

Хвостик тянется за нею.

Учитель: поставили руку на локоток, начинаем писать в воздухе. Письмо в воздухе.

Учитель: Составление примеров с цифрой 2, 2+3=

                                                                             2+4=

Учитель: а теперь давайте напишем цифру 2 в тетради

Учитель:  Слайд №7 Однажды Василису  Прекрасную похитили из замка. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание

Учитель:  Устный счёт. Заранее вешаются примеры на доску

1.Найдите примеры с ответами 1; 2; 3; 4; 5. после того как вы найдёте правильные решения, и, перевернув карточку другой стороной, мы узнаем, кто похитил Василису Прекрасную?

10-9    8+1    7-5    10+3    5-2    6+6    8-4    14+1    15-10

К                    О                  Щ                Е                     Й

Учитель: а теперь давайте прочитаем все вместе, кто же похитил Василису Прекрасную.

Учитель: итак, Иван Царевич отправляется в путь.  (слайд №8)  Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Давайте ему поможем победить Змея – Горыныча, решим задания у доски.

Учитель: Индивидуальное задание у доски, вызываю к доске по желанию 3 человека, которые будут решать примеры (заранее готовлю карточки с примерами и даю их  ученикам, они решают на доске)

Учитель: пока ребята решают у доски, мы с вами  поможем  Ивану - Царевичу добраться по лабиринту до волшебного клубка, который укажет дальнейший путь,  решим круговые примеры. Внимание на экран  (слайд №9) запишите решение в тетради

3+2              1+8                 14-4

         5-4               9+5                 10+8

Учитель: Внимание на экран  (слайд №10) проверим решение примеров

Учитель: не забывайте брать фрагмент сказки за правильное решение

Учитель: Проверка индивидуального задания (проверка фронтально, зрительно)

Учитель: Ребята, вы победили Змея Горыныча.

Физминутка

Учитель:  Слайд №11  работа в тетради по рядам, итак, мы идем дальше, только покатился клубок, а на пути – огромный камень перекрывает ему дорогу. На камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький. По какой дороге идти Ивану царевичу?

                                                                                                 

                                                                                             

                                                                                                                   

Учитель: проверим решение, по какой же дороге должен идти Иван – Царевич

Ряд № …..  

Учитель: у меня на столе стоят три волшебных сундучка с замками, что бы добыть меч для Ивана Царевича, мы должны с вами открыть три сундука. Задания на сундуке, выполнив его правильно, мы откроем замок.  

Примеры для сундуков    (10-5+6; 8+7-6; 20-15-3.)

Учитель: по мере решения примеров и открывания сундуков, на доску крепим

м е ч 

Учитель: Итак, меч в руках у Ивана-царевича, путь в царство Кощея свободен, перед дорогой царевич решил отдохнуть.  Слайд №12

Релаксация

Учитель:  отдохнув и набравшись сил, мы с Царевичем отправляемся в путь

Учитель:   Слайд №13 Вот и добрались до Кощея – Бессмертного, решил Кощей померяться с Иваном – Царевичем не силой, а умом, и дал ему задания, выполнишь  мои задания, и я освобожу Василису.

Учитель:  у каждого на столе задача на карточках, давайте поможем Ивану – царевичу решить её. (читает учитель)

  • В моём саду растёт яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок 8, а серебряных на 2 больше. Сколько яблок растёт в моём саду?

Учитель:

-О чём говорится в задаче?

-Что известно?

-Сразу можем найти, сколько яблок растёт у Кощея в саду?

-Что мы не знаем?

-Как найти?

Решение:

1).8+2=10(яб.)- серебряных.

2).8+10=18(яб.)- растёт в саду.

Ответ: 18 яблок.

Учитель: вызываю ученика к доске  он решает и проверяет весь класс.

Учитель: Справились и с этим заданием.  Слайд №14 «Ну, Иван-царевич, забирай Василису,- сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она. У меня шесть замков На каждой замке написаны числа, но одно отличается от других. В этом замке  и спрятана Василиса.

 Где она? (13, 76, 55, 9, 11, 82)

(Василиса спрятана в замке под номером 9,)

Учитель: ватман, на нем скала и примеры, вешается на доску, решают дети.

Забрал Иван-царевич Василису прекрасную и отправился домой, но на пути ещё одно препятствие- скала. Преодолеть её можно, решив примеры.

                                       

                                             40+30          20+30

                                 60-10                                      10+3

                         10+5                                                         80-20

                  6-4                                                                               5+6

           8+9                                                                                             9-7

Учитель: не забываем, за правильное решение берем фрагмент сказки

Учитель: А теперь давайте подведем итоги вашей работы на сегодняшнем уроке,  итак, давайте посмотрим, у кого из вас Василиса и Иван – царевич вместе вернулись домой), кто собрал полностью картинку, или не хватает ……. Ставите себе «5» ,у кого больше «4» открываем  свои дневники и ставим оценки.

Учитель: домашнее задание  Слайд №15 у вас на столах лежат карточки с заданиями девочки составляют одну задачу для Ивана – царевича, а мальчики уравнения (два ) для Василисы Прекрасной

 Слайд №16       Добрая сказка с хорошим концом.

В школьных делах пригодится - во всём.
В сказочном царстве мы побывали

Нового много сегодня узнали

Учитель: Я  благодарим всех, кто помогал Ивану-Царевичу и мне в проведении сегодняшнего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100" учебник под редакцией Козловой, Демидовой. Тема: Решение задач.

Самоанализ урока математики в 1 классе по программе «Школа 2100» учебник под редакцией Козловой и Демидовой. Тема: Решение задач.  В классе 20 ч.Со средним уровнем готовности к школьно...

Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»

Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи:  продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать  умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те...

Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"

Цели:             1.  Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»   4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...