Умножение и деление на числа, окончивающиеся нулями
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Данный урок проводится в 4 классе по  математике на основе краеведческого материала по авторской программе «Родничок».

В 4 «Б» классе обучается 26 учащихся. Из них 5 учащихся обучаются по программе 7 вида.

При подготовке урока учтены уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_s_ispolzovaniem_kraevedeniya.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок  математики 4 класс

Учитель: Глушенкова Елизавета Васильевна

Класс: 4 «Б» класс  ГБОУ СОШ № 4

Система целей к уроку:

Триединая дидактическая цель: формировать умение применять полученные знания при решении задач и примеров.

Образовательный аспект: закрепить знания таблицы умножения и деления, умение умножать и делить на числа, оканчивающиеся нулями.

Развивающий аспект: развивать умение слушать и формулировать свои мысли, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.

Воспитательный аспект: воспитывать интерес к математике, окружающему миру, любовь к своему краю, формировать навык работы в коллективе.           Методическая цель урока:  развитие  памяти, внимания, мыслительной деятельности на основе упражнений творческого характера.

                                                        

Тип урока: закрепления и систематизации знаний и умений.

Методическое и техническое оснащение урока: ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма проведения урока:

Краткое описание урока:

Данный урок проводится в 4 классе по  математике на основе краеведческого материала по авторской программе «Родничок».

В 4 «Б» классе обучается 26 учащихся. Из них 5 учащихся обучаются по программе 7 вида.

При подготовке урока учтены уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся.

Считаю, что урок является познавательным, обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы, смена одного вида деятельности другим отвечают поставленным задачам и способствуют закреплению, повторению и систематизации знаний, повышению уровня развития познавательной мотивации.

Исходя из разноуровневой модели класса, на уроке  использована дифференциация по степени сложности, по характеру помощи со стороны учителя при отработке умения решать текстовые задачи на движение.

После выполнения каждого задания идет самопроверка и самоконтроль с использованием  ИД.

Структура урока.

I.    Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. (2 мин.)

II.  Устный счёт. ( 5 мин )

III. Дифференцированная групповая работа. (10 мин)

IV .  Физкульминутка.( 2 мин)

Закрепление пройденного материала:

V.   Решение задачи. ( 8 мин )

VI.  Нахождение значенияния выражения.( 5мин)

VII Самостоятельная работа ( 8 мин )

VII.  Итог урока. ( 3 мин )

VIII. Домашнее задание.( 2мин )

                           

                Ход урока:

I. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел звонок. Начинается урок.

                                                                                                                              Минутка создания настроения:

     Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи.

     Соприкасаясь пальчиком с соседом по парте говорят.

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (мизинец)

Здравствуй (вся ладонь)

И так, ребята, за работу.                                                                                                                                                                         

Мы с вами  живем в большой стране России. Это наша Родина. Но у каждого из нас есть и малая Родина.

Сегодня наш урок математики  будет посвящен посёлку Алексеевка, в котором мы живём  и  учимся.

На каждом этапе урока вы будете для себя открывать новое неизвестное в известном.

Слайд№1

                   Посёлок милый – озёрный блеск.

                   По поймам хмель, объятья рек.

                   Самарка с юга, сосны, ель.

                   Сорочий  треск, соловья трель.

                   С востока вьёт река Кинель.

                         (П.В. Петрищев )

II.  Устный счёт.

 Давайте, вспомним в каком-году появился  наш посёлок.

 Число 200 умножьте на 3  (600)

 Найдите частное 800 и 2   ( 400 )

 Делимое 63 000, частное 90. Чему равен делитель? (700 )

А теперь сложите получившиеся числа. (1700 )

Крепость Алексеевск  была заложен в 1700 году.             

Слайд№2   

  - Как узнать сколько лет  посёлку Алексеевка?                        

2013 - 1700= 313 лет.

Слайд № 3

- Узнайте длину реки Кинель

440 000 : 1000  (440 км )

Слайд № 4

- Посчитайте, чему равна длина реки Самара.

Увеличьте  число 6 в 100 раз ( 600 км )

 Слайд№5

Крепость Алексеевск  была построена по приказу Петра I и назван в честь его  сына Алексея. Крепость была построена с целью защиты города Самары от набегов кочевых племён. Посёлок располагается в междуречье рек Самара и Кинель.В Алексеевке построен известный во всём мире памятник  семье Володичкиных.

 III. Дифференцированная работа в группах.

Слайд №6

Дифференцированная работа в группах. 

1 группа.

Сколько тонн серы в год выпускал Алексеевский серный завод во время войны, вы узнаете, если вычислите значение выражения.

80 000 * 20 + 780 : 130 + 8400 : 700 = 4 018 т

4018 т =      ц        ( 4018 т = 40180 ц )

4 018 т =      кг      ( 4 018 т = 4 018 000 кг )

Слайд № 7

2 группа.

Рассчитать высоту памятника семье Володичкиных.

560 : 80 +13000 : 1000 – 3200 : 400 = 12 м

12 м =     см           (12 м = 1 200 см )

12 м =     мм        ( 12 м = 12 000 мм )

Проверка: Учащиеся называют получившийся ответ и сверяют с ответом на слайде.

 

Слайд № 8

Сейчас мы с вами узнаем номер Алексеевского пехотного полка, который участвовал в бородинском сражении в 1812 году. Для этого мы используем круговые примеры.

1 группа:

4550 : 70 = ( 65 )

65 * 20 = ( 1300 )

1300 – 900 = ( 400 )

400 : 20 + 111 = ( 131 )

В Бородинском сражении участвовал Алексеевский 131 пехотный полк.

Слайд № 9

2 группа.

Рассчитайте, в каком году проезжал через посёлок Алексеевка в Оренбургскую губернию А.С. Пушкин, который собирал материал для книги «История Пугачёва» и повести «Капитанская дочка».

900 * 8 = (7200 )

7 200 : 80 = ( 90 )

90 * 9 = ( 810 )

810 + 1023 = ( 1833 )

В 1833 году проезжал через Алексеевку А.С. Пушкин.

Проверка. Называют правильные ответы.

IV. Слайд №10.  Физкультминутка.  

V . Слайд  № 11. Решение задачи.

Коллективная работа.

Из Алексеевки одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса. Один поехал в посёлок Белозёрки со скоростью 60 км/ч, а другой в город Самару со скоростью 65 км, ч. На какое расстояние удалятся автобусы друг от друга через 2 часа?

Решение задачи:

1) 60 * 2= 120 ( км).

2) 65 * 2 = 130 ( км )

3) 120 +130= 150 (км)

VI . Слайд №12  Найти значение выражения.

   

 Сейчас мы будем находить значения выражений, а вы будете узнавать интересные сведения о нашем посёлке.

             Сколько  км от центра Самары по железной дороге до Алексеевки?

             3 240 : 90 = 36 км

             Сколько км от Самары до Кинеля  по железной дороге?

             9200 : 200 = 46 км

             Сколько жителей  проживает в нашем посёлке?

             11 * 1000= 11000 человек

             Сколько улиц в посёлке?

             2880 : 90 = 32 улицы

             Сколько девятиэтажных домов?

             400:200=2 дома  

             

            Сколько пятиэтажных домов?

            4600 : 200 = 23 дома

            Проверка ответов.

  VII. Слайд № 13. Самостоятельная работа.

  Учебник стр. 30 № 18.

   Самоконтроль. Правильные ответы на слайде.

             Слайд№14

Конечно, за один урок невозможно охватить всего того, что есть  в нашем посёлке, так как происходят изменения. Строятся новые дома,

благоустраиваются улицы, открываются новые магазины. Нам повезло, что мы живем в таком красивом посёлке.

VI . Итог урока. Выставление оценок за решение задачи, за активную работу на уроке.

Наш урок подходит к концу. ВЫ сегодня отлично потрудились, все прекрасно отвечали и выполняли все задания. Спасибо за урок.

VII. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Умножение и деление на числа, окончивающиеся нулями"

Тест "Умножение и деление на числа, окончивающиеся нулями" : 1 вариант и 2 вариант....

Тематическая контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс

Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятель...

Контрольная работа по математике для 4 класса по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Контрольная работа по математике    для 4 класса по теме " Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

"Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение.

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение...

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»...

«Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»....