Главные вкладки

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ»
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Бычкова Екатерина Владимировна

    мультимедийная игра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_4_klass.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 2005

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

    «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ»

    УЧИТЕЛЬ: СТЕЛЬНИКОВИЧ  ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

    ТЕМА: Арифметические действия над числами.

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: мультимедийная игра

    ЦЕЛИ УРОКА:

    - закрепить умение решать задачи на движение;

                - развивать навыки устного счета;

                - развивать умение решать примеры на порядок действий и уравнения;

                - развивать речь, внимание, логическое мышление;

                - способствовать формированию информационной культуры у учащихся;

                - воспитывать интерес к математике.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    - мультимедийный проектор;

    - ноутбук;

    - экран;

    - мультимедийная презентация к уроку;

    - учебник «Математика» Демидова Т.Е., 4 класс;

    - сигнальные карточки (красные);

    - «паруса» для устного счета ( цветные листочки в клеточку);

    - карточки с буквами для каждого ученика ( К, А, П, И, Т, А, Н);

    ХОД УРОКА

    1. Орг. момент.

    На экране слайд – название игры »Морской бой» и игровое поле с кораблями.

     - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и сыграть в математический морской бой.

    - Давайте вспомним правила этой игры.( Играют 2 человека. Они выставляют на игровом поле свои корабли. Выигрывает тот,  кто первым уничтожает корабли противника.)

     - Но у нас математический  бой. Играть мы будем все вместе одной дружной командой. Мы должны выполнить задания, написанные на кораблях. А нашим выигрышем станут знания, умения и хорошее настроение. Согласны?

     

     - Какие навыки, умения нам понадобятся? ( Умение считать, решать задачи и т.д.)

     - После каждого задания, вы берете зеленую карточку. (если решили без ошибок)

    1. Устный счет. «Одиночное плавание».

     

    - Мы с вами в море. Плывем на плоту. Переспрашивать, переговариваться нельзя: плаванье-то одиночное. С кем говорить, с чайкой, что ли? К соседу сзади обернешься, плот перевернешь, а море и без того штормит. Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик и каждый раз сворачиваем паруса. Ведь во время бури парус может порваться.

       Левый борт – поднимите левую руку!

       Правый борт – подмигните мне правым глазом! Поплыли!

     

    ЛЕВЫЙ БОРТ                                                               ПРАВЫЙ БОРТ

    1. Делимое 84, делитель 6.        1. Делимое 630, делитель 30.

         Запишите частное.(14)            Частное? (21)

    2. Число увеличьте в 7 раз.(98)        2. Частное увеличьте в 4 раза. (84)

    3. Из результата вычесть 49. (49)        3. Из этого числа вычтите 48. (36)

    4. Увеличьте результат на 15. (64)        4. Уменьшите в 18 раз. (2)

    5. Уменьшите в 16 раз. (4)        5. Умножьте на 450. (900)

            

    6. Умножьте на 20. (80)        6. Разделите на 30. (30)

    7. Прибавьте 23. (103)        7. Увеличьте в 14 раз. (420)

    8. Увеличьте в 8 раз. (824)        8. Прибавьте 571. (991)

    Итак, подняли паруса.

    - Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному. Сначала левый борт.  Поднимите паруса, которые остались целыми во время шторма. Молодцы!

    Возьмите одну зеленую карточку. К

    - Теперь правый борт.

    3. Работа с числом.

    - Отправляемся далее. Поплывем на пароходе. А вы знаете, когда в России был построен первый пароход? Сложив результаты левого и правого борта вы узнаете год выпуска первого русского парохода, который назвали «Елизавета».

            824+991=1815 год

    - Что вы можете сказать о числе? ( четырехзначное, соседи, ск. Ед., дес., сумма цифр, нечетное)

    Кто справился с этим заданием без ошибок, возьмите зеленую карточку.А

    Молодцы, вы справились с заданием и уничтожили корабль под названием «УСТНЫЙ СЧЕТ».  Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «УСТНЫЙ СЧЕТ».

    1. Следующий корабль на нашем пути называется «ЗАДАЧА».

    - Вспомните прошлые уроки математики. Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать? ( на движение).

    - Какие задачи на движение вы знаете?

                                   - встречное;

     - в противоположных направлениях;

                                        - вдогонку;

    - Вспомним формулы нахождения величин движения:

                                       - скорость, время, расстояние

    А). На экране появляется схема к задаче. Дети составляют задачу и решают самостоятельно.

    - Дети, кто решил задачу в 3 действия? ( Дети комментируют. Открываю слайд.)

    - Выражение? ( Открываю слайд.)

    - Кто решил по-другому?( Дети комментируют. Я открываю слайд.)

    - Потом открываю ответ.

    Мы справились с кораблем «ЗАДАЧА». Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку.  П

    Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «ЗАДАЧА».

    ФИЗМИНУТКА. СЛАЙД.

    1. – Ребята, люди каких профессий работают на теплоходе?

    ( Капитан, матросы, кок, и др.)

    – Вы кем бы хотели стать?( капитаном)

    - Чтобы быть капитаном, нужно хорошо знать географию, математику, физику и др.

    - Посмотрим, как вы считаете. СЛАЙД «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ».

    РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ У ДОСКИ. Работа с учебником.

    Стр. 35 №4, 3 столбик.

    ЛЕВЫЙ БОРТ                                           ПРАВЫЙ БОРТ

    1-й пример        2-й пример

    3 507 · 18 – 2 340 · 20 = 16 326        408 · 206 : 2 + 7 976 = 13 280

    ОТКРЫВАЮ СЛАЙД С ОТВЕТАМИ ПРИМЕРОВ. Проверка.

     Кто решил верно, возьмите зеленую карточку. И

    Корабль «ПРИМЕРЫ» повержен.

    Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «ПРИМЕРЫ».

    1. Переходим к работе с карточками. У каждого на парте уравнение с буквой. Решив его, мы сможем расшифровать ключевое слово на доске.

    СЛАЙД БЕЗ БУКВ

    140   1 800   236   802   108   420   108   409   420  

    У         р          а       в       н       е       н        и       е

    Дети, решившие первыми уравнение, выходят к доске и записывают буквы.

    Итак, какой корабль подбит? «УРАВНЕНИЕ».

    СЛАЙД СО СЛОВОМ «УРАВНЕНИЕ»

    Кто решил свое уравнение без ошибок, возьмите зеленую карточку! Т

    Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «УРАВНЕНИЕ».

    1. И последний корабль у нас на пути «ГДЕ ОШИБКА».

      СЛАЙД С ПРИМЕРОМ .

    - внимательно посмотрите на пример, перепишите в тетрадь и решите его.

    Слайд с правильной записью.

    И так решаем 3 примера.

    Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «ГДЕ ОШИБКА».

    8.Итог урока.

    - Что было самым сложным на уроке?

    - Что легче всего далось?

    - Понравился вам наш «Морской бой»?

    - Кто набрал 7 карточек? Составьте из букв слово. ( к а п и т а н  )

    - Поднимите руки кто стал в игре капитаном? ( оценка 5)

    - У кого 5 или 6 карточек? ( оценка 4 )

    Спасибо, ребята, мне было с вами интересно работать.

    1. Следующий корабль «Блиц-турнир».

    а). Пешеходу надо пройти а км. Он шел 4 часа со скоростью в км в час. Ск. км ему еще осталось пройти?   А – 4в  км

    б). Автобус ехал 2 часа со скоростью с км в час и 3 часа со скоростью д км в час. Какое расстояние проехал автобус?   2с + 3д км

    в). Теплоход проплыл вниз по реке х км за 3 часа, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько меньше была его скорость на обратном пути?   3х – 4х км в час

    Молодцы! Повержен корабль «Блиц-турнир».

    Кто не ошибся – возьмите  2 зеленых  карточки. Т А

    Кто ошибся 1 раз –возьмите 1 карточку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Соотношение единиц длины"

    Урок по математике предназначен для закрепления материала по теме "Соотношение единиц длины" с использованием "Цветика-семицветика" из сказки В. Катаева...

    Урок-импровизация по математике в 4 классе по теме "Арифметическое среднее".

    Урок-импровизация по  математике в 4 классе по теме "Арифметическое среднее"....

    Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

    Урок-закрепление  проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...

    Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Арифметические действия над числами»

    Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Арифметические действия над числами". Этот урок относится к закреплению пройденного материала.  Цель: создать условия для формирования вы...

    Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Гармония" по теме "Действия с величинами. Соотношения единиц длины."

    Цели урока:Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.Развитие мыслительн...

    Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Школа 21 века" по теме: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

    Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...

    технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Арифметические действия над числами. "

    Образовательные: закрепить навыки устных и письменных вычислений, , умение решать задачи на движение, закреплять умение читать и записывать информацию.Развивающие:  развиватьпознавательный интере...