Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме:
    рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век"

    рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_3_klass.docx91.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

    уроков математики

    Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  программы:

    • Рудницкая В.Н.

    Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)

    Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование  учебника:

    • Рудницкая В.Н.

           Математика. 3класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./.-М.:Вентана-Граф, 2012.

    дополнительных пособий        

    для учителя:

    • Рудницкая В.Н.

           Математика. 3 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.-М.:Вентана - Граф, 2012.

    • Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В,

           Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. -М.:Вентана - Граф, 2010.

    • Рудницкая В.Н.

           Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие.  - М.:Вентана - Граф, 2010.

    для учащихся:

    • Рудницкая В.Н. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2012.
    • Рудницкая В.Н. Дидактические материалы по математике. 3 класс. В 2ч. - М.: Вентана - Граф, 2012.

    Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме

    136 часов (4ч/нед).

            

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Календарно-тематическое планирование разработано  в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования крезультатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

    Цели и задачи обучения математике.

    Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления,       пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
    • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
    • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
    • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять   интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

    Личностными результатами обучения учащихся являются:

    • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
    • готовность и способность к саморазвитию;
    • сформированность мотивации к обучению;
    • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
    • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
    • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
    • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до завершения;
    • способность к самоорганизованности;
    • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
    • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса     (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

    Метапредметнымирезультатами обучения являются:

    • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
    • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
    • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
    • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
    • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
    • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
    • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
    • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
    • готовность слушать собеседника, вести диалог;
    • умение работать в информационной среде.

    Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

    • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
    • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
    • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
    • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    Дата

    № урока          п/п

    Стр. в

     учеб.

    (тетр.)

                          Тема урока

    Виды учебной деятельности

                               на уроке

    Универсальные

    учебные действия

    I четверть

    Нумерация многозначных чисел – 7 часов

    3.09

    1-14

    1.Числа от 100 до 1000.

    Название и запись «круглых» чисел

    урок открытия новых знаний

    Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Счет сотнями до тысячи. Классы и разряды.

    познавательные:

    -активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    4.09

    2.Входная контрольная работа.

    5.09

    3.Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

    Таблица разрядов трехзначных чисел.

    урок открытия новых знаний

    6.09

    3.Числа от 100 до 1000.

    Запись и чтение трехзначных чисел.

    урок открытия новых знаний

    9.09

    4.Сравнение трехзначных чисел.

    10.09

    15-22

    5.Сравнение трехзначных чисел.

    Знаки «<» и «>».

    урок открытия новых знаний

    Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом

    познавательные:

    - моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

    - планировать ход решения задачи;

    -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

    - прогнозировать результат решения

    регулятивные:

    - контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера

    11.09

    5.Сравнение  чисел.  Неравенства.

    урок открытия новых знаний

    Величины и их измерение – 4часа

    13.09

    1.Сравнение чисел. Решение задач. Километр. Миллиметр.

    урок открытия новых знаний

    (Матем. диктант)

    Введение новых единиц длины и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.

    Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

    Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    познавательные:

    -устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

    16.09

    2. Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах. (Проверочная работа по решению задач)

    урок рефлексии

    регулятивные:

    - учиться работать по предложенному учителем плану.

    - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    17.09

    3.Километр. Миллиметр. Сравнение величин.

    урок рефлексии

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    18.09

    4.Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины

    урок рефлексии

    Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

    Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    Геометрические фигуры – 6 часов

    20.09

    24-39

    1.Ломаная линия. Элементы ломаной.

    урок открытия новых знаний

    Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

    Построение ломаной и вычисление ее длины.

    Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

    Построение ломаной и вычисление ее длины.

    познавательные:

    -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    23.09

    2.Ломаная линия. Единицы измерения длины

    урок рефлексии

    (Пров. раб.»Единицы длины»)

    познавательные:

    -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    -активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

    24.09

    40-45

    3.Длина ломаной линии.

    урок рефлексии

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других;признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    25.09

    5.Длина ломаной линии. Решение задач

    урок рефлексии

    познавательные:

    - моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

    - планировать ход решения задачи;

    -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

    - прогнозировать результат решения

    27.09

    6.Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

    урок рефлексии

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    Величины и их измерение – 7 часов

    30.09

    46-53

    1.Масса. Килограмм. Грамм.

    урок открытия новых знаний

    (Проверка знания таблиц умножения)

    Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.

    Практическая работа: измерение массы с помощью весов. Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).

    познавательные:

    -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    -активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

    1.10

    2.Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.

    урок открытия новых знаний

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    2.10

     3.Контрольная работа по итогам повторения.

    4.10

    4.Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок. Повторение единиц массы.

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    7.10

    54-61

    5.Вместимость. Литр.

    урок открытия новых знаний

    Введение новых единиц  вместимости. Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

    Введение новых единиц  вместимости. Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

    познавательные:

    -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    -активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

    8.10

    6.Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

    урок открытия новых знаний

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    9.10

    7.Вместимость. Литр. Решение задач с величинами. (Математический диктант по решению задач.)

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    Сложение и вычитание  трехзначных чисел – 11 часов

    11.10

    62-69

    1.Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения

    урок открытия новых знаний

    Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.

    познавательные:

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую

    14.10

    2.Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения

    урок открытия новых знаний

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    15.10

    3.Сложение трехзначных чисел. Решение задач. (Проверочная работа  «Сложение трёхзначных чисел»)

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    16.10

    4.Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника.

    урок рефлексии

    познавательные:

    - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    18.10

    70-78

    5.Вычитание трехзначных чисел.

    урок открытия новых знаний

    Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел.

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    21.10

    6.Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

    урок открытия новых знаний

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    22.10

    7. Контрольная работа за 1 четверть.

    урок развивающего контроля

    23.10

    8.Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

    урок рефлексии

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    25.10

    9.Вычитание трехзначных чисел. Решение задач

    урок открытия новых знаний

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

    познавательные:

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

    2 четверть

    6.11

    10. Вычитание трехзначных чисел. Вычитание именованных чисел.

    урок рефлексии

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    8.11

    11.Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

    урок рефлексии

    познавательные:

    - моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

    - планировать ход решения задачи;

    -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

    - прогнозировать результат решения

    Законы сложения и умножения– 12 часов.

    11.11

    79-81

    81-83

    1.Сочетательное свойство сложения. (Проверка таблиц умножения)

    урок открытия новых знаний

    Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений;

    б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

    Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка.

    Использование этого свойства:

    а) при выполнении устных и письменных вычислений;

    б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок.

    Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

    познавательные:

    -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    -активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

    12.11

    2.Сочетательное свойство сложения. (Проверочная работа «Сочетательное свойство сложения»)

    урок открытия новых знаний

    13.11

    3.Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

    урок открытия новых знаний

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    15.11

    4.Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)

    урок открытия новых знаний

    познавательные:

    - моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

    - планировать ход решения задачи;

    -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

    - прогнозировать результат решения

    18.11

    84-88

    5.Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений

    урок открытия новых знаний

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    19.11

    6.Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений. Проверочная работа «Сложение трёх и более слагаемых».

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    20.11

    89-93

    7.Сочетательное свойство умножения

    урок рефлексии

    Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка.

    Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие  умножения, без скобок.

    Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка.

    Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие  умножения, без скобок.

    Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

    Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    21.11

    8.Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами.

    урок рефлексии

    познавательные:

    - моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

    - планировать ход решения задачи;

    -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

    - прогнозировать результат решения

    - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

    - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

    22.11

    9.Сочетательное свойство умножения.  Задачи на построение геометрических фигур.(Проверка устного счёта в тысяче)

    урок рефлексии

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    25.11

    94-100

    10.Произведение трёх и более множителей

    урок рефлексии

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    26.11

    11.Произведение трёх и более множителей. Решение задач  одним выражением.

    урок открытия новых знаний

    познавательные:

    -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    -активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

    27.11

    12.Произведение трёх и более множителей.  Задачи на построение геометрических фигур

    урок открытия новых знаний

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    Геометрические фигуры – 4 часа

    29.11

    101-

    106

    1.Симметрия на клетчатой бумаге.

    урок открытия новых знаний

    Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата.

    Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов.

    Использование зеркала для наглядного представления о расположении сим-метричных фигур на одном и том же

    расстоянии относительно оси симметрии.

    познавательные:

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

    2.12

    2.Задачи на построение симметричных фигур.

    урок открытия новых знаний

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    3.12

    3.Контрольная работа «Законы сложения и умножения. Геометрические фигуры»,

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    4.12

    4.Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях – 8 часов

    6.12

    107-

    114

    1.Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Запись решения  выражением

    урок открытия новых знаний

    Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при

    вычислениях.

    Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения.

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    9.12

    2.Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

    урок открытия новых знаний

    Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при

    вычислениях.

    Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения

    познавательные:

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

    10.12

    3. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач.

    урок рефлексии

    Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при

    вычислениях.

    Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    11.12

    115-

    122

    4.Правило порядка выполнения действий. Тест «Порядок действий в выражениях»

    урок открытия новых знаний

    познавательные:

    - моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

    - планировать ход решения задачи;

    -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

    - прогнозировать результат решения

    - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

    - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

    13.12

    5.Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением

    урок открытия новых знаний

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

    определять истинность несложных утверждений;

    - приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

    - конструировать алгоритм решения логической задачи;

    -конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

    -анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания  и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания

    16.12

    6.Правило порядка выполнения действий. Решение задач.

    урок рефлексии

    .

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    17.12

    7. Контрольная работа за 2 четверть.

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    18.12

    8.Верные и неверные предложения. Составление выражений.Работа над ошибками в контрольной работе.

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    Числовые равенства и неравенства –  10 часов

    20.12

    2.Верные и неверные предложения. Составление выражений.

    23.12

    3.Решение задач изученных видов.

    ( Математический диктант)

    24.12

    4.Тест №1 по решению задач.

    25.12

    5.Тест №2 по решению задач.

    27.12

    6.Работа над ошибками теста 1. Повторение.

    30.12

    7.Работа над ошибками теста 2. Повторение.

                                                  3 четверть.

    10.01

    4-12

    8.Числовые равенства и  неравенства.

    урок рефлексии

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    13.01

    9.Свойства числовых равенств.

    урок открытия новых знаний

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    14.01

    10.Свойства числовых равенств.

    урок рефлексии

    познавательные:

    - моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

    - планировать ход решения задачи;

    -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

    - прогнозировать результат решения

    - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

    - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

    Геометрические фигуры – 2 часа

    15.01

    13-21

    1.Деление окружности на равные части.

    урок открытия новых знаний

    Практические способы деленияокружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные

    части.

    Формирование умений вписыватьмногоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на окружности).

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    17.01

    2.Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

    урок открытия новых знаний

    познавательные:

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

    Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное–11 часов

    20.01

    22-28

    1.Умножение суммы на число. (Проверочная работа «Деление окружности на равные части»)

    урок открытия новых знаний

    Ознакомление с распределительным

    свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства).

    Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.

    Ознакомление с распределительным

    свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства).

    Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.

    познавательные:

    -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    -активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

    21.01

    2.Умножение суммы на число. Устные вычисления. (Математический диктант)

    урок открытия новых знаний

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    22.01

    3.Умножение суммы на число. Решение задач разными способами.

    урок открытия новых знаний

    познавательные:

    - моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

    - планировать ход решения задачи;

    -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

    - прогнозировать результат решения

    - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

    - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

    24.01

    29-37

    4.Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и метрах.

    урок открытия новых знаний

    Введение правил умножения на 10 и на100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения

    ( произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля).

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    27.01

    5.Умножение на 10 и на 100. Решение, придумывание примеров и задач с см и м.

    урок открытия новых знаний

    познавательные:

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

    28.01

    38-44

    6.Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

    Проверочная работа «Умножение на 10,100»

    урок открытия новых знаний

    Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

    Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.

    Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    29.01

    7.Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

    урок рефлексии

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    31.01

    8.Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами

    урок рефлексии

    познавательные:

    -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

    - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    -активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

    3.02

    9.Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур

    урок рефлексии

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    4.02

    10. Решение задач.

    5.02

    11. Решение задач. (Математический диктант)

    Геометрические фигуры – 2 часа

    7.02

    45-54

    1.Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

    урок открытия новых знаний

    Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре;  принадлежность точки прямой.

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    10.02

    2.Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Решение задач.

    Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.

    Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное – 11 часов

    11.02

    55-66

    1.Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик

    урок открытия новых знаний

    Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное.

    Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное числа.

    Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

    Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

    познавательные:

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

    - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

    - прогнозировать результаты вычислений;

    -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

    12.02

    2.Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения

    урок открытия новых знаний

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    14.02

    3.Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

    урок открытия новых знаний

    познавательные:

    - моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

    - планировать ход решения задачи;

    -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

    - прогнозировать результат решения

    - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

    - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

    17.02

    4.Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

    18.02

    5.Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик

    урок открытия новых знаний

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    19.02

    6.Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик.

    21.02

    7.Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач.

    24.02

    8.Умножение трехзначного числа
    на однозначное число. Решение задач с величинами

    урок открытия новых знаний

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    26.02

    9. Решение задач изученных видов.

    28.02

    10. Проверочная  работа по теме «Умножение на однозначное число»

    25.02

    11. Умножение на однозначное число.

    урок рефлексии

    Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    Величины и их измерение – 3 часа

    3.03

    67-79

    1.Измерение времени. Единицы времени.

    урок открытия новых знаний

    Введение и обозначение единиц времени соотношений между ними.

    Решение задач с единицами времени.

    Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.

    Использование календаря.

    Решение задач с единицами времени.

    Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.

    Использование календаря.

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    4.03

    2.Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.(Проверочная работа по решению задач)

    урок открытия новых знаний

    познавательные:

    - моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

    - планировать ход решения задачи;

    -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

    - прогнозировать результат решения

    - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

    - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

    5.03

    3.Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

    урок рефлексии

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное–36 часов

    7.03

    80-88

    1.Деление на 10, 100

    урок открытия новых знаний

    Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным.

    Нахождение однозначного частного с

    использованием приема подбора.

    Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.

    Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.

    Нахождение однозначного частного с

    использованием приема подбора.

    Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.

    Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    11.03

    89-97

    2.Нахождение однозначного частного.

    Деление вида 108:18.

    урок открытия новых знаний

    познавательные:

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

    - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

    - прогнозировать результаты вычислений;

    -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

    12.03

    3.Нахождение однозначного частного.

    Деление   вида 108:18.

    урок открытия новых знаний

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    13.03

    4. Контрольная работа «Умножение двух- и трёхзначных чисел на однозначное»

    14.03

    5.Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками. Работа над ошибками.

    урок рефлексии

    познавательные:

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

    17.03

    6.Нахождение однозначного частного. Единицы времени.

    урок рефлексии

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    18.03

    7. Контрольная работа за 3 четверть

    19.03

    8. Анализ и работа над ошибками.

    21.03

    9. Повторение.

                                                  4 четверть.

    31.03

    98-

    105

    10. Деление с остатком

    урок открытия новых знаний

    Подготовка к введению письменного

    приема деления трехзначного числа на

    однозначное.

    Рассматриваются понятия: частное и остаток.

    Свойства остатка (остаток меньше делителя).

    Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка.

    познавательные:

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

    - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

    - прогнозировать результаты вычислений;

    -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

    1.04

    1. Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами

    урок открытия новых знаний

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    2.04

    1. Деление с остатком. Решение задач.

    урок открытия новых знаний

    познавательные:

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

    4.04

    1. Деление с остатком. (Проверочная работа «Деление с остатком»)

    урок рефлексии

    познавательные:

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

    - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

    - прогнозировать результаты вычислений;

    -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

    7.04

    106-

    114

    1. .Деление на однозначное число. Решение задач.

    урок открытия новых знаний

    Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.

    Формирование умения делить трехзначное число на однозначное.

    Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры через одну.

    Выведение алгоритма.

    Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

    Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

    познавательные:

    - моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

    - планировать ход решения задачи;

    -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

    - прогнозировать результат решения

    - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

    - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

    8.04

    1. Деление на однозначное число. Выражения со скобками.

    урок открытия новых знаний

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    9.04

    1. Деление на однозначное число. Решение задач.

    урок рефлексии

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    11.04

    1.  Деление на однозначное число. Повторение.

    урок рефлексии

    Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    14.04

    115-

    121

    1. Проверочная работа «Деление на однозначное число». Умножение вида 23 × 40

    урок открытия новых знаний

    Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

    Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

    Развернутые и упрощенные записи

    алгоритмов действий.

    Выведение алгоритма.

    Отработка умения применять алгоритм.

    познавательные:

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

    - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

    - прогнозировать результаты вычислений;

    -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

    15.04

    1. Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками

    урок открытия новых знаний

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    16.04

    1. Умножение вида 23 × 40. Задачи  с величинами «цена», «количество», «стоимость»

    урок открытия новых знаний

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    18.04

    1. Умножение вида 23 × 40. Составные задачи

    урок рефлексии

    Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

    Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

    Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

    Выведение алгоритма.

     Отработка умения применять алгоритм.

    Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

    Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

            

    познавательные:

    - моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

    - планировать ход решения задачи;

    -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

    - прогнозировать результат решения

    - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

    - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

    21.04

    1. Умножение на двузначное число. Выражения со скобками

    урок открытия новых знаний

    познавательные:

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

    -собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

    -сравнивать  и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

    22.04

    24. Умножение на двузначное число. Решение задач

    урок рефлексии

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    23.04

    25. Умножение на двузначное число. Решение задач

    урок рефлексии

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    25.04

    26. Контрольная работа «Умножение на двузначное число. Решение задач «

    урок рефлексии

    познавательные:

    - моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

    - планировать ход решения задачи;

    -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

    - прогнозировать результат решения

    - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

    - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

    28.04

    Работа над ошибками.

    29.04

    131-

    141

    27.   Деление на двузначное число

    урок открытия новых знаний

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

    Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

    Выведение алгоритма.

    Отработка умения применять алгоритм.

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    30.04

    28. Деление на двузначное число. Решение задач

    урок открытия новых знаний

    познавательные:

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

    -собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

    -сравнивать  и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

    5.05

    29. Деление на двузначное число. Единицы времени

    урок рефлексии

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    6.05

    30. Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника

    урок рефлексии

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

    Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

    Выведение алгоритма.

     Отработка умения применять алгоритм.

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    7.05

    33. Проверочная итоговая тестовая работа по математике за 3 класс.

    урок развивающего контроля

    12.05

    34. Анализ работы и работа над ошибками.

    Повторение в конце года. Резервные уроки.

    13.05

    Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». Решение задач.

    урок рефлексии

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    познавательные:

    - моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

    - планировать ход решения задачи;

    -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

    - прогнозировать результат решения

    - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

    - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

    - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

    -собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

    -сравнивать  и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

    регулятивные:

    - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    -  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

    коммуникативные

    - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

    -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

    14.05

    Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000». Решение задач.

    урок рефлексии

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    16.05

    Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

    урок рефлексии

    19.05

     Повторение по теме «Решение арифметических задач»

    урок рефлексии

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    20.05

    Итоговая контрольная работа за год.

    21.05

    Итоговый тест№1

    23.05

    Анализ теста. Работа над ошибками .Итоговый тест №2.

    26.05

    Повторение. Итоговый тест №3.

    27.05

    Повторение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование  по математике. 3 класс.   УМК "Школа XXI века"...

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

    Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

    Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век"

    Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (УМК "Школа России")

    Развернутое календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса (УМК "Школа России") по ФГОС....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

    Адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...