Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_3_klass.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

уроков   технологии

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  программы:

  • Лутцева Е.А.

          Технология: программа: 1-4 классы /Е.А. Лутцева. - М.:Вентана - Граф, 2012.-80с. – (Начальная школа XXI века).

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование  учебника:

  • Лутцева Е.А,

          Технология . 3  класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/  Е.А. Лутцева - М.:Вентана - Граф, 2012.

дополнительных пособий        

для учителя:

  • Лутцева Е.А,

          Технология: Ступеньки  к мастерству: 3 класс: методические рекомендации. - М.:Вентана - Граф, 2011.

для учащихся:

  • Лутцева Е.А,

          Технология: Ступеньки  к мастерству:  Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2012.

Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме

68 часов (2 ч/нед).

        

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование по технологии разработано на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям

Первоначальныйопытпреобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для

самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших

школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов,

толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и

проектной деятельности.

Дата

№ урока          п/п

в раз

деле

                      Тема урока

Виды учебной деятельности

                           на уроке

Универсальные

учебные действия

4 четверть

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание -16 часов.

1.04

1.

Рукотворный мир как результат труда человека. (Подставка под пасхальное яйцо)

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Самостоятельно:

- принимать учебную задачу или ситуацию,

- выделять проблему,

- составлять план действий и применять его

для решения практической задачи,

- осуществлять информационный поиск,

необходимую корректировку в ходе

практической реализации,

- выполнять самооценку результата

2.04

2.

Рукотворный мир как результат труда человека ( Техника папье-маше. Пасхальное яйцо)

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества

8.04

3.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда  ( Папье-маше. Пасхальное яйцо)

Человек — наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии

9.04

4.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

15.04

5.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (Раскрой мягкой игрушки)

16.04

6.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. (Смётывание мягкой

22.04

7.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа

23.04

8.

Природа в художественно-практической деятельности человека

29.04

9.

Природа и техническая среда

Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии

30.04

10

Природа и техническая среда

6.05

11

Природа и техническая среда

7.05

12

Дом и семья. Самообслуживание.

Декоративное оформление куль-турно бытовой среды. Самообслуживание: безопасное поль-зование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие ком-муникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки).

Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками)

13.05

13

Дом и семья. Самообслуживание.

14.05

14

Дом и семья. Самообслуживание.

20.05

15

Дом и семья. Самообслуживание.

21.05

16

Дом и семья. Самообслуживание.

1 четверть (16ч)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 16 часов

6.09

1

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

25.09

2

Инструменты и приспособления для обработки материалов

Правила пользования канцелярским ножом

Самостоятельно:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

С помощью учителя:

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

4.10

3

Общее представление о технологическом процессе

Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях)

9.10

4

Общее представление о технологическом процессе

.

11.09

13.09

21,

22

5,

6

Технологические операции ручной обработки материалов

Подбор материалов и инструментов.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение)

18.09

20.09

23,

24

7,

8

Технологические операции ручной обработки материалов

27.09

2.10

25,

26

9,

10

Технологические операции ручной обработки материалов

.

11.10

16.10

18.10

27,

28,

29

11,

12,

13

Графические изображения в технике и технологии

Виды условных графических изображений: развёртка, схема.

Чтение чертежа развёртки.

Разметка с опорой на чертёж развёртки

23.10

24.10

25.10

30,

31,

32

14,

15,

16

Графические изображения в технике и технологии

2 четверть

Конструирование и моделирование – 16 часов

6.11

33

1.

Изделие и его конструкция

Простые объёмные изделия на основе развёрток. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

12.11

2.

Элементарные представления о конструкции

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям

19.11

3.

Конструирование и моделирование несложных объектов. (Коробочка.)

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера

20.11

4.

Конструирование и моделирование несложных объектов (Коробочка.)

26.11

5.

Конструирование и моделирование несложных объектов ( Подарочная упаковка «Домик»)

27.11

6.

Конструирование и моделирование несложных объектов ( Подарочная упаковка «Домик».Оформление.)

4.12

7.

Самостоятельное конструирование и моделирование развёртки.

5.12

8.

Самостоятельное конструирование и моделирование развёртки. Оформление.

6.12

9.

Конструирование и моделирование развёртки «Домик». Работа с инструкционной картой.

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера

11.12

10.

Конструирование и моделирование развёртки «Домик». Склеивание.

12.12

11.

Конструирование и моделирование развёртки «Домик». Оформление.

18.12

12.

Конструирование и моделирование несложных объектов. (Ёлочка)

19.12

13.

Конструирование и моделирование несложных объектов. (Ёлочка)

25.12

14.

Конструирование и моделирование несложных объектов. (Новогодний сапог)

26.12

15.

Конструирование и моделирование несложных объектов. (Новогодний сапог)

27.12

16.

Конструирование и моделирование несложных объектов. (Новогодний сапог)

                                                                                  3 четверть

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) – 20 часов

14.01

1

Работа с информацией

 Знакомство с правилами жизни людей в

мире информации.

Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий

наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на

уроке или в собственной творческой деятельности

15.01

2

Первоначальное знакомство с компьютером, правила безопасной работы.

21.01

3

Первоначальное знакомство с компьютером, правила безопасной работы.

22.01

4

Основные составляющие компьютера, их предназначение.

28.01

5

Основные составляющие компьютера, их предназначение.

29.01

6

Компьютер – твой друг. Тест.

5.02

7

Клавиатура. Её предназначение.

6.02

8

Формирование  опыта работы с простыми информационными объектами: текстом,  сохранение результатов своей работы, копирование на флешнакопитель.

12.02

9

Формирование  опыта работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, сохранение результатов своей работы, копирование на флешнакопитель.

13.02

10

Информация. Обработка информации. Носители информации.

20.02

11

Откуда взялась информатика.Повторение о носителях информации.

21.02

12

Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

27.02

13

Обработка информации. Формы предоставления информации.

28.02

14

Формирование  опыта работы с простыми информационными объектами: текстом.

5.03

15

Формирование  опыта работы с простыми информационными объектами: рисунком,  сохранение результатов своей работы.

6.03

16

Формирование  опыта работы с простыми информационными объектами.

13.03

17

Поиск необходимой и дополнительной информации для решения учебных задач

14.03

18

Вставка рисунка, рамки, декоративного текста в документ. Сохранение результатов работы.

20.03

19

Работа в программе Paint – рисование.

21.03

20

Работа в программе Paint – рисование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век"

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС....

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век"

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 век"

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 век" Уроки проводятся одновременнопо2частям: 1 раз в неделю - история (2 часть), и1 раз в неде...

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...